Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год





Скачать 232.48 Kb.
НазваниеАнализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год
Дата публикации01.10.2014
Размер232.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы



АНАЛИЗ

«Воспитательная работа в МОУ гимназии-интерната №21 р.п. Кольцово


в 2009-2010 учебном году»
В 2009-20010 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего поколения.

Цель: гармоничное формирование личности в расширяющемся образовательном пространстве гимназии

Задачи: 1. Развитие форм демократического поведения человека в обществе

2. Совершенствование системы детского управления в гимназии

3. Совершенствование клубной системы воспитания учащихся

4. Создание среды для развития творческих способностей учащихся

5. Повышение уровня воспитанности учащихся

6. Воспитание в учащихся активной гражданственности и патриотизма

7. Пропаганда духовных ценностей общества

8. Пропаганда здорового образа жизни
В основе реализации поставленных цели и задач находился механизм клубной системы воспитания, который совершенствуется на протяжении всего существования школы. В этом году он был реорганизован – была ликвидирована кафедра воспитания, все ее обязанности вновь возложены на зам.директора по УВР.



Основные силы совершенствования: 1. Педагогический коллектив

2. Зам. директора по УВР

3.Совет представителей

4.Детские коллективы гимназии-интерната №21

Механизм клубной системы воспитания дополнялся системой традиций, которые имеют весомое влияние на духовную жизнь образовательного учреждения.
В работе с детьми уже на протяжении многих лет царят следующие принципы работы:

Благодаря сформированной в гимназии-интернате №21 особой среде в течение года осуществлялось активное сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, что в методическом плане, на наш взгляд, является основой успеха.

В своей работе в этом году гимназия-интернат №21 обращала внимание как на определенные сферы воспитательной деятельности, так и на отличительные особенности механизма воспитательной работы, что нашло отражение в работе зам. директора по УВР, в обсуждениях на различных педсоветах, семинарах, научно-практических семинарах, на заседаниях Совета представителей, планерках, общегимназических и классных собраниях.
Основные организационные направления деятельности:
I. Работа с ученическим коллективом (653 человека на конец года)

Особое внимание в этом году, как и прежде, было уделено взаимодействию классного и общегимназического уровней.

В течение года в гимназии-интернате традиционно работал ребячий орган управления – Совет представителей 5-11 классов, который совместно с зам. директора по УВР координировал деятельность всех детских объединений (классы, клубы, секции и т.д.), организовывал и проводил общегимназические мероприятия, обсуждал важнейшие проблемы управления образовательным учреждением, а в некоторых случаях в своей деятельности выходил за рамки гимназии-интерната.

Совет в истекшем году проявил огромную работоспособность, активность и ответственное отношение к делу. Всего за год было проведено 7 плановых и 2 внеплановых заседания Совета, на которых планировалась, организовывалась и анализировалась работа. В результате под руководством Совета или при его содействии прошли такие крупные мероприятия, как День Знаний, Кубок Кольцова по брейн-рингу, Робинзонада, День Учителя, День самоуправления, 20-летие школы (программа из 20 мероприятий), Церемония вручения гимназических значков, Новый год, День св. Валентина, Праздник Весны, Масленичная дегустация, Конкурс «Мисс гимназия», День защитников Отечества, 20 игр гимназического клуба “Что? Где? Когда?”, в том числе в начальной школе, классные часы для малышей, концерт «Весенняя капель», Программа 65-летия Победы (20 мероприятий), поздравление ветеранов на дому и у Древа жизни, ежемесячные эфиры «Радио-21», 2 общегимназические дискотеки и др. Многие из указанных мероприятий носили характер многодневных программ и включали в себя множество дел. Актовый зал предоставлял Совету хорошие возможности и удобства в проведении мероприятий.

Кроме того, Совет:

- оказывал помощь практически во всех организационных и творческих делах, проводимых гимназическими детскими объединениями, предметными кафедрами, администрацией гимназии, а в некоторых случаях структурами поселка.

- дважды составлял списки претендентов на гимназический значок и провел выборы лучшего гимназиста учебного года

-традиционно хорошо представил свою работу на сайте гимназии-интерната №21

В дела проводимые Советом вовлекалась в первую очередь средняя и старшая школа, однако были и программы общешкольного масштаба. В целом в них было вовлечено более 600 всех учащихся.
Из текущих тем для обсуждения в старшем Совете в этом году особо выделялись:

  1. Анализ работы Совета представителей

  2. Порядок в гимназии

  3. Новые традиции гимназии

  4. Качество проведения творческих мероприятий


Высокий уровень работы уже в течение второго года показали Председатель Совета Косогова Наталья и заместитель Бурняшев Виталий. В целом в течение года Совет показал себя как структура, влияющая на ситуацию в гимназии и пользующаяся большим авторитетом.

Большое значение в воспитании подрастающего поколения в течение года играли и другие детские объединения, сотрудничают с Советом представителей и выходящие в течение года со своими программами на гимназический, поселковый, городской, региональный, российский и международный уровни и добивались больших успехов. В объединения вовлекались учащиеся 1-11 классов.

Клуб самодеятельной песни «Свечи». В истекшем году значительно расширил свою деятельность в Новосибирске, Сибири, России. Ни одно значимое мероприятие Новосибирска в жанре бардовской песни уже не обходилось без участия «Свечей». На счету клуба:

- 21 международный детский фестиваль авторской песни «Кольцово-2009», посвященный году молодежи и 20-летнему Юбилею КСП «Свечи»

- научно-практический семинар педагогов дополнительного образования совместно с НИПКиПРО

- выездные концертные программы в г. Новосибирске (в центральном парке, Доме творчества НГТУ, ДК Октябрьской революции, Областной библиотеке, Картинной галерее и др.);

- организация и проведение VII Областной Школы Авторской Песни «ШАПка-2010», организация детской бардплощадки на фестивалях «Бабье лето-2010» под Юргой и Томском

- участие и победы в фестивалях Новосибирска, Искитима, Ордынска, Томска, Юрги, Петропавловска, Красногорска, Самары, среди которых выделяются 1 лауреатство во Всероссийском Детском конкурсе фестиваля им. В.Грушина и три победы (сертификаты) в международном фестивале «Зеленая карета»

- участие в 4 программах Новосибирской Ассоциации Детских Объединений

- издание поэтического сборника «И я приговорен пожизненно к нему!»,

- участие практически во всех творческих программах, проводимых Советом представителей

- участие в 20-летнем Юбилее школы и Вечере встречи выпускников

- организация поселковых мероприятий, посвященных 65-летию Победы

- участие в мероприятиях Совета ветеранов Кольцово

Клуб отмечен на многих фестивалях Администрациями разных городов грамотами за развитие бардовского движения. Воспитанники КСП «Свечи» являлись победителями социально значимых конкурсов (грантов) и активистами молодежного движения Новосибирска.
Информационный центр «Штурвал». В этом году усилил акценты своей деятельности в сторону компьютерного обеспечения различных мероприятий. На счету центра:

- красочные праздники с презентациями

- вывешивание выпусков в холлах как стенную печать

- работа с электронным вариантом газеты, который можно размещать на сайте

- выпуск 6 номеров, в том числе посвященного 21 выпуску

- выпуск юбилейного буклета гимназии

- отлаженная работа фотослужбы
Школьный клуб «Что? Где? Когда?» в истекшем году проводил свои игры в трех лигах: младшей для 5-6 классов, средней для 7-8 классов и старшей для 9-11 классов. В сезоне приняло участие 25 команд (150 человек). Особенностью сезона стали тематические таймы, тотализаторы и заочные туры, связанные с предметными неделями естественных, математических и гуманитарных наук в гимназии.

На счету клуба:

- 16 очных командных игр, 12 очных индивидуальных игр и 12 заочных командных игр и 3 игр «Верю - не верю» внутреннего сезона.

- 9 Первенство Сибири по интеллектуальным играм («Брейн-ринг», Интеллектуальное многоборье и «Своя игра»).

- 6 Кубок Кольцово по интеллектуальным играм

- победы и достижения команд гимназии: Кубок Кольцово-2009 – 1 и 3 место за гимназией и ее выпускниками; Первенство Сибири – 15 место в «Брейн-ринге» из 32 команд

Кольцово подтвердило статус сибирского центра интеллектуальных игр.
Интеллектклуб. Помимо регулярного сезона учащиеся гимназии активно участвовали в различных интеллектуальных играх, проводимых на городском, региональном, Российском и международного уровнях. На счету Интеллектклуба:

- Участие в лично-командных первенствах Новосибирской области по различным предметам в рамках образовательного проекта «Школа Пифагора» (6-11 классы)

- Участие в Региональной игре-конкурсе «Лукоморье» (403 ученика, 3 призера «Золотой сотни» региона)

- Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – Языкознание для всех» (416 человек, 1 поощрительный приз)

- Участие во Всероссийском конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» (193 ученика, 4 человека заняли 1 место в России)

- Участие в Международном конкурсе «Кенгуру – Математика для всех» (432 человека, 1 призер «Золотой сотни» региона)

- Тестирование выпускников 9х и 11х классов «Кенгуру – выпускникам»

- Мониторинг учеников 4-х классов по математике.

- Участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку «British Bulldog» (191 человек, 1 призер «Золотой сотни» региона)

- Участие во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (169 человек)

- Участие во Всероссийском конкурсе «ЧИП – человек и природа» (290 человек)

- Возобновление проекта «Золотой ключик» (5-6 классы)

Театральная гостиная «Таверна» и школьный театр. Литературно-театральная деятельность гимназии в этом году проявлялась как в традиционных, так и в обновленных формах. Кроме постоянной театральной труппы, в которую слились учащиеся и выпускники из прежних двух трупп, появились новые временные коллективы на базе отдельных классов. На счету гостиной:

- бал в стиле XIX века

- спектакль «Двенадцатая ночь»

- сценарий и проведение Вечера встречи выпускников

- поэтический вечер «Мария» (2 постановки)

- спектакль «Маленький принц» (3 постановки)

- Вечер с участием ветеранов «Дети войны»

- театральные пятницы, в том числе вечер «Чехов и театр»

Помимо этого в гимназии силами других ученических и педагогических групп были организованы:

- бардовская чайхана «Кольцовский треугольник» (КСП «Свечи»)

- новогодний спектакль-сказка «Морозко» (11 классы)

- выпускные спектакли, капустники и программы «Вовка в трисемерном царстве» (11 кл.), «Кольцово ТВ» (9 кл.), «Особенности национального экзамена» (учителя), выпускные постановки родителей.
Клуб «Рокси-дуэт» (акробатический рок-н-рол). В этом году деятельность клуба была не очень заметной на уровне гимназии, ввиду постоянных гастролей и участия в конкурсах. На счету клуба:

- выступление в школьной программе «Весенняя капель»

- участие и победы в городских, региональных, российских конкурсах в различных возрастных группах
Театр танцевальных миниатюр «Каприз». Театр стал уже заметным явлением в школьной жизни. Деятельность этого детского объединения легла в основу работы с учащимися начальной школы. В начальном звене было продолжено развитие хореографического направления.

На счету клуба:

- Выступление на концерте, посвященном юбилею школы (Композиция «Листопад» и «Арлекино»)

- Выступление на празднике Здоровья (Танец «Матрешечки»)

- Участие в концерте «Весенняя капель» ( «Матрешечки», «Весенний вальс» и «Арлекино»)

- «Танцландия» (Сказка «Невероятные приключения принцессы Розочки»)

- Выступление на Олимпиаде (второй день) с танцем «Отражение».

- Выступление на праздниках прощания с начальной школой.

- продолжение традиции хореографических выступлений учителей гимназии (постановки «Гимназическая кадриль», «Мохнатый шмель» и «Веселая квампания» украсили программы 20-летнего юбилея школы, Дня открытых дверей и выпускного вечера).

Диджей-группа. Эта группа ребят тесно сотрудничала с «Радио-21» ярко выделялась в гимназической жизни. На счету группы:

- 2 общешкольные дискотеки

- техническое и музыкальное обеспечение школьного радиоэфира

- музыкальное оформление общегимназических творческих дел

- забота о состоянии аппаратуры.
Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Специальный кружок в этом году не организовывался, но учителя трудов, ИЗО, а также истории и литературы включали в образовательный процесс различные выставки. Большое внимание уделялось исконно русским и православным традициям. На занятиях изготавливались как поделки, так и шились различные платья и наряды, расписывались пасхальные яйца. Были проведены:

- выставка поделок к Пасхе

- выставка поделок ко Дню открытых дверей

- выставка исторических поделок

- выставка новогоднего рисунка

- выставки плакатов и рисунков к Дню Победы

- выставка технического творчества к Дню Победы

- персональные выставки учащихся
Волейбольный клуб. В клубе происходит смена поколений, и громких побед в этом году не было. Но также регулярно проводятся внутришкольные соревнования именно по этому виду спорта. На муниципальном уровне наши команды победили в общем зачете в Спартакиаде школьников.

Плавание. Большое значение для гимназии имеет бассейн, в котором действует несколько плавательных секций (3), группа шейпинга, проводятся оздоровительные мероприятия. Наши учащиеся и выпускники постоянно участвуют и побеждают в поселковых, районных, городских, региональных первенствах. Сам бассейн стал местом проведения крупных соревнований с участием ведущих пловцов России, членов сборной страны.

Шахматный клуб. Уже четвертый год как филиал от клуба «Факел» в гимназии действует шахматный клуб под руководством мастеров. В текущем году наши шахматисты снова стали победителями и призерами поселковых, областных и городских турниров. Несколько человек выполнили 1 и 2 разряд. Дети гимназии традиционно приняли участие в международном шахматных турнире «Смелая пешка» и турнире памяти Л.С.Сандахчиева, которые проводятся в Кольцово, и заняли в личном первенстве все призовые места, а также в командном зачете.

Футбольный клуб «Сибирь-93». Команда стала для всех спортсменов гимназии №21 хорошим примером самоотдачи и трудолюбия в спорте. На счету «Сибири-93» победа в региональном турнире. Победы футболистов, несомненно, добавляют престиж нашей гимназии.

Уже много лет при гимназии действует филиал ДЮСШ, которая объединяет в себе секции футбола, баскетбола, волейбола, легкой атлетики, бадминтона, настольного тенниса, таэквондо, лыжную секцию, клуб тяжелой атлетики. Они сразу выходят на районные, городские, областные и российские соревнования. В истекшем году представители секций стали победителями и призерами районных, региональных, российских и европейских соревнований по футболу, по легкой и тяжелой атлетике. Среди учеников появились новые перворазрядники, КМС и мастера по футболу, легкой атлетике, восточным единоборствам и тяжелой атлетике.

Также в гимназии действует группа ОФП.

Усилия, прилагаемые в нашей гимназии в области спорта в целом, привели в этом году к очень хорошим результатам:

- 2 место в районной игре «Зарница» (команда ежегодно находится в тройке лучших)

- 1 место в Кольцовской Спартакиаде школьников, которая длилась весь год и состояла из 10 видов соревнований. В этом году гимназия выиграла абсолютно все виды.

- 1 место в муниципальной Спартакиаде ГТЗО и 1 место в областной Спартакиаде ГТЗО в возрастной группе 14-15 лет.

- 1 место в межшкольных легкоатлетических соревнованиях, посвященных 30-летию Кольцово и 1 место в межшкольных легкоатлетических соревнованиях, посвященных 65-летию Великой Победы

Всего в этом году в школе действовало 25 детских объединений, которые охватили своей деятельностью более 550 учащихся и провели более 80 мероприятий как гимназического, так и более высокого уровня.
Отличные возможности для организации гимназических и поселковых мероприятий давал в течение года технически оборудованный актовый зал. В плане досуговой деятельности и работы с молодежью поселка гимназия-интернат №21 несомненно была в этом году значимым центром.

Младшее звено в творческом и организационном плане в течение года получило особенно много. Объединенные силы организатора внеклассной работы, учителей физкультуры, работников библиотеки, классных руководителей и шефского комитета Совета представителей провели в младшей школе познавательно-развлекательное мероприятие «Прогулка по осеннему лесу» Осенние праздники, неделя Дружбы, праздники «С детства дружбой дорожи», Новогодние праздники, Неделя здоровья, праздники «Путешествие на планету Здраволюбие», праздники «Прощание с Азбукой», программа «Солдатская рыбалка», праздник, посвященный 8 марта, «Школа сказочных героев», Фестиваль сказочных красавиц, Масленица, праздник «Танцландия», концерты, посвященные 65-летию Великой Победы, гимназическая Олимпиада, праздники, посвященные прощанию с начальной школой, праздники, посвященный окончанию первого класса, спортивные эстафеты, Веселые старты, легкоатлетические соревнования, регулярные выставки рисунка и газет, фотовыставки. Также учащиеся 1-4 классов были включены в концерты к Дню Учителя, к Дню рождения школы и в концерт «Весенняя капель».

В течение года для 1-4 классов были организованы театральные дни, на которые приглашались известные коллективы с различными программами: кукольный театр «Городок в табакерке» (спектакль «Кот в сапогах», 2 сеанса.), театр «Потешки» (познавательно-развлекательная программа), театр «Радуга» (познавательно-развлекательная программа), театр «Чародеи» (познавательно-развлекательная программа), областной театр кукол (правила дорожного движения) и др.

В этом году начальная школа была на 100% охвачена творческой, познавательной и спортивной деятельностью.
Хорошим дополнением к деятельности детских объединений и ступеней школы явились система традиций и инициатива предметных кафедр, отдельных классов и людей. Так были проведены День знаний, 20-летний юбилей школы, соревнования между учениками и учителями, праздник Последнего звонка, «Про«Выпускное кафе», выпускные вечера в 9-х и 11-х классах; Неделя естественных наук, игра «Сто к одному»; Неделя иностранных языков, Неделя математики, Неделя гуманитарных предметов (посвященная А.П.Чехову), Неделя информационных технологий, работал выставочный комплекс гимназии; выпускались фотогазеты, регулярно оформлялась фотовыставка (среди них «Просто я работаю волшебником», «Нас не догонят» и др.), проводились экологические субботники, уборка школы, дежурство в столовой, Спартакиада и Кубок гимназии, которые включали в себя более 10 видов соревнований, Гимназическая олимпиада. Многие традиции в гимназии имеют патриотическую направленность. В этом году в связи с 65-летием это особенно было заметно. Были проведены Вахта Памяти у Древа жизни на 9 мая, Выпускной у Древа жизни, Вечер военной песни, литературно-музыкальная композиция «Война – жесточе нету слова», уроки памяти с 5-9 классах, классные часы с ветеранами, поздравление ветеранов на дому, конкурсы сочинений и рисунков, день Памяти и Скорби, наказ ветеранов выпускникам и др. В течение года гимназия тесно сотрудничала с Советом ветеранов, ветераны были частыми гостями гимназии.

Большое значение в гимназии имеет символика, учащиеся все больше гордятся своей гимназией, с удовольствием носят гимназические значки, уважительно относятся к вновь созданному флагу, поют песни, рожденные в гимназии. Большую популярность приобрел диск КСП «Свечи» «Мы вдруг садимся за рояль», который включил в себя песни о Кольцово и гимназии №21. Диски активно используются учителями для патриотической работы в классах. Гимназия также стала активно украшаться баннерами, которые несут позитивную информацию о нашем образовательном учреждении. Продолжилась традиция вывешивания баннера очередного выпуска. Также приятно, что в этом году традиции гимназии выходят на муниципальный уровень. По инициативе нашей гимназии продолжается традиция встречи двух кольцовских школ в день выпускного вечера у памятника «Древо жизни». И ученический и педагогический коллективы считают подобное мероприятие очень важным в деле сплочения гражданского общества. Это уже не первая инициатива общепоселкового масштаба со стороны гимназии. Пятью годами ранее точно также была заложена традиция Вахты памяти на 9 мая и 22 июня.

В истекшем году клубная система действовала практически без сбоев и обеспечила решение поставленных задач, охватив при этом более 600 учащихся, т.е. более чем на 90%, на уровне гимназии и более 450 учащихся, т.е. более чем на 70%, на муниципальном, областном, региональном, всероссийском и международном уровнях.

Общей особенностью проведения всех мероприятий, проводимых на базе гимназии, давно уже стало применение компьютерных технологий (фильмы, презентации и т.п.), игровых систем. Это обстоятельство поднимает качество мероприятий на более высокий уровень.
Помимо коллективных мероприятий, которые были видны всей гимназии, поселку и т.д. проводилась большая работа внутри классов: большое количество поездок в театры, музеи, цирк, зоопарк, в автогородок, на выставки, турпоходы, лыжные походы, дни именинника, осенние балы, новогодние вечера, дни мальчиков и девочек, КВНы, дискотеки, вечера окончания четверти и учебного года, праздники для мам и для пап, встречи с ликвидаторами Чернобыльской АЭС, оформление уголков класса, викторины и др. Если смотреть все классы, то счет идет на сотни мероприятий, Особое внимание уделялось в этом году классным часам, на которых затрагивались многие важные темы. Среди них: безопасность на воде, на дороге, терроризм, взаимоотношения в коллективе, правила поведения, День Победы, памятные даты и др. Необходимо отметить работу в классах психолога и социальных педагогов. Необходимо также отметить активность практически всех классов в общегимназических делах, выход многих классов со своим творческим делом на общегимназический уровень и регулярность проведения классных часов, в том числе и тематических. На уровне классов учащиеся вовлечены в позитивную деятельность на 99%.

Огромную просветительскую работу проделала библиотека. Ежемесячно на ее базе проходили различные мероприятие: беседы, обзоры, конкурсы, выставки, подборки, конференции, игры.
Подобная системная работа с детьми неизбежно приводит к постоянному повышению уровня воспитанности. В нашей гимназии уровень воспитанности детей хороший. Наиболее ярко это аспект отслеживается через поведенческую сторону деятельности ребенка. Желание участвовать, стремление быть лучшим, ответственность при выполнении поручения, вежливость, отзывчивость, стремление помочь товарищу в трудную минуту и многое другое – все это в нашей гимназии становится очевидным при организации и проведении коллективного творческого дела.
II. Работа с руководителями классов и детских объединений

Другим направлением деятельности являлась работа с руководителями классов и детских объединений, которая включала в себя и отслеживание внутриклассной и внутриклубной деятельности. Деятельность детских коллективов и их руководителей уже давно приведена в соответствие с клубной системой гимназии и подчинена ей.

В связи с расформированием Кафедры воспитания ее функции были полностью переданы зам. директора по УВР. В течение года с руководителями еженедельно проходили планерки, индивидуальные встречи, обеспечивающие проведение тех или иных общегимназических мероприятий, а так же решение тех или иных проблем гимназии. Так же работа с классными руководителями проводилась на педсоветах и методических советах. Традиционно классным руководителям была предоставлена свобода в творчестве и сами классные руководители старались предоставить детям больше свободы в творчестве.

В этом году администрация снова обратила особое внимание на четыре аспекта работы внутри коллектива: планирование работы и отчетность, ведение классных часов и активность класса (клуба) в общешкольной жизни (в творческой, в интеллектуальной, в спортивной). Все классные руководители ответственно подошли к выполнению своих обязанностей, их работа с детским коллективом была видна.

В течение года руководителям оказывалась методическая и организационная помощь в проведении классных дел и в выводе своего коллектива на общегимназический уровень: через беседы, методическую библиотеку, аудиотеку и видеотеку, через предоставление аппаратуры и оформления, а так же через непосредственное участие организаторов в деле. Очень многие руководители, имея собственный богатый методический материал, постоянно обменивались идеями, сценариями, организационными приемами.

В истекшем году была продолжена и укреплена традиция выступления учителей для детей и организации интересных дел для детей. Среди таких дел предметные недели математики, иностранных языков, естественных наук, неделя гуманитарных наук, научные конференции, гимназическая олимпиада, выступления на праздниках, фестивалях, проводимых Советами и клубами школы, на празднике «Последнего звонка» и на выпускных вечерах, спортивных соревнованиях.

В течение года в воспитательной системе работало 2 организатора. Продолжилась традиция постоянных совещаний организаторов, воспитательная работа была видна на сайте гимназии.


III. Индивидуальная работа с учащимися.

Основными направления работы стали: коррекционно-профилактическая, социально-защитная, организационно-воспитательная, медико-социальная, социально-партнерская и работа с одаренными детьми.

Благодаря усилиям социальных педагогов был создан социальный паспорт МОУ гимназии - интернат №21, что позволяло видеть поле деятельности наглядно. Каждый неблагополучный ребенок был взят под контроль, с каждой семьей была проведена большая детальная работа. В течение года на внутри школьном учете состояло 4 человека. Из них 2 - на учете в поселковой детской комнате милиции. На конец года 1 подросток, состоящий на поселковом учете ушел из гимназии.

Со всеми неблагополучными подростками проводилась большая кропотливая работа социальных педагогов, сотрудников администрации и инспектора: индивидуальные беседы с ребенком, его родителями, заседания комиссии по делам несовершеннолетних, родительские собрания. Проведен цикл бесед с мальчиками 2 классов по поведению в школе и отношению к одноклассникам. В течение всего года был налажен контроль за пропусками уроков учащимися без уважительной причины, проводились беседы с родителями.

Была проведена операция «Семья», которая включала в себя проведение классных часов «Семья – ячейка общества», беседы с детьми из неблагополучных семей, встречи и беседы психолога с детьми и их родителями, проведение родительских собраний.

В течение года велась профилактическая индивидуальная и коллективная работа по проблеме наркомании и СПИДа. С целью предотвращения появления вредных привычек были проведены беседы по профилактике наркомании и токсикомании в 6-9 классах. Совместно с представителями «Ювентус-Н» и «Прометей» были проведены лекции по профилактике здорового образа жизни с учащимися 7 -10 классов. Также была организована антинаркотическая акция «Сделай правильный выбор», которая включала в себя лекции для 8-11 классов врача центра СПИД, проведение классных часов «Сделай правильный выбор», просмотр видеофильма «Знать, чтобы жить», создание информационного стенда для учащихся, работа учителей на уроках по программе Юнеско. Подобная работа была проведена и по СПИД профилактике.

Основной причиной возможной постановки на внутри школьный учет по-прежнему остается неуспеваемость, пропуски уроков, неадекватное поведение по отношению к педагогам и одноклассникам. По причине наркомании на учете детей нет. Все нарушители порядка зафиксированы, с ними проведена работа.

Помимо этого для учащихся начальной школы были проведены беседы по правилам дорожного движения, для малообеспеченных и детей из многодетных семей было организовано бесплатное питание, а организаторы внеклассной работы вовлекали детей в объединения по интересам, в творческие и спортивные дела класса, гимназии.
На очень хорошем уровне было налажено сотрудничество с инспектором по делам несовершеннолетних и председателем КДН. Значительные успехи в работе были достигнуты благодаря тому, что в гимназии постоянно находится специальный сотрудник милиции, который видит жизнь учреждения изнутри.
Огромная работа в истекшем году была проведена с одаренными, талантливыми детьми. Клубная система, как особая среда, позволила им реализовать свои возможности. За истекший год мы получили больше 150 победителей и призеров различных внегимназических мероприятий, включая региональный и российский масштаб. Наибольшие успехи были достигнуты в соревнованиях по баскетболу (наукоград), теннису (наукоград), легкой атлетике (наукоград, область), волейболу (наукоград), интеллектуальным играм (наукоград, город, регион, Россия), научно-практическим конференциям и олимпиадам (наукоград), шахматам (область, город), футболу (район, область, регион), в жанре авторской песни (регион, Россия), в соревнованиях по акробатическому рок-н-ролу (город, регион), плаванию (район, область).

Помимо конкурсов и соревнований учащиеся вовлекались в творческие дела позволяющие совершенствоваться как творчески, так и нравственно (спектакли, литературные композиции, поэтические вечера и др.)

Большое количество детей в нашей гимназии проявляют и организаторский талант. Это замечено и отмечено не только в гимназии и Кольцово, но и на уровне города и области. Дети гимназии стали организаторами фестиваля «Кольцово-2009», Первенства Сибири по интеллектуальным играм, городских фестивалей и творческих программ НАДО, VII Областной школы авторской песни, праздника последнего звонка, выпускных вечеров в 9 и 11 классах, драматических и поэтических спектаклей и др. По мнению педагогического коллектива это более высокая ступень в развитии ребенка по сравнению с обычным участием в каком-либо мероприятии. Эти успехи являются свидетельством эффективности клубной системы воспитания.
IV. Работа с родителями

Большая работа в истекшем году была проведена с родителями. Родители оказывали помощь в подготовке классных и общегимназических мероприятий. Традиционно это особенно ярко проявлялось в младших классах, где детям самим еще сложно решать творческие и организационные задачи. Но в этом году очень заметным было участие родителей и в средней школе, их помощь была ощутима. Отрадно было видеть, что в гимназии живет и развивается традиция выступления родителей со сцены с творческими программами для своих детей. Самое яркое выражение эта деятельность получила на выпускных вечерах в 9-х и 11-х классах. Кроме этого родители постоянно помогали в подготовке спектаклей, фестивалей, творческих вечеров, гимназической олимпиады, Нового года, Последнего звонка. Среди них – очень много выпускников школы разных лет и этим тоже объясняется возрастание активности родителей. Они ведут своих детей в свою родную школу и всемерно помогают педколлективу. Этим самым родители способствовали развитию творчества в нашей гимназии.

Помимо помощи гимназии, большинство родителей ответственно относилось к своим прямым обязанностям по воспитанию своего ребенка: регулярно посещали родительские собрания, интересовались успехами ученика в частном порядке. Администрация же, со своей стороны, всегда реагировала на запросы родителей и способствовала разрешению конфликтных ситуаций с наименьшим ущербом для сторон.

В истекшем году педколлектив и родители всегда находили взаимопонимание, что способствовало нормальному воспитательному процессу. Не случайно по истечении учебного года многие родители получили благодарности и грамоты за помощь классу, гимназии и за воспитание своих детей.
V. Сотрудничество с внешкольными организациями

Традиционно наша гимназия в истекшем году сотрудничала с различными внегимназическими организациями, в том числе и общественными, участвовала в мероприятиях различного территориального уровня, что помогало решать задачи воспитательного процесса.

Были проведены совместные муниципальные программы с Центром досуга, ДК «Кольцовский», Администрацией. Среди них, Конкурс «Восходящая звезда», День Победы, День памяти и скорби, Выпускной у Древа жизни, спектакли приглашенных театральных коллективов и др. В течение года оказывалась взаимная техническая и творческая помощь.

Оказывалась помощь в проведении праздников и в оргвопросах Обществу инвалидов, Совету ветеранов. С Советом ветеранов провели несколько совместных мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы. По очень многим вопросам гимназия сотрудничала с Отделом образования, с центром «Созвездие», Наркологическим Центром, с коммерческими структурами поселка (научно-практические конференции, педагогические и детские конкурсы, методические семинары встречи со специалистами и др.).

На уровне Кольцово было продолжено сотрудничество с организацией «Молодая гвардия». Это было видно на примере таких мероприятий, как анкетирование старшеклассников, работа на круглом столе в День молодежи и др.

На уровне Кольцово, района и области гимназия также сотрудничала с Детской спортивной школой и МО: соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, шахматам, игра «Зарница». В этом году в «Зарнице» команда гимназии стала второй в районе, что говорит о стабильности выступления наших учащихся на протяжении многих лет.

В г.Новосибирске и в области гимназия традиционно сотрудничала с комитетом по делам молодежи мэрии г. Новосибирска, с общественной организацией Новосибирская Ассоциация Детских Объединений (3 сбора актива, 2 педагогических семинара, интеллектуальные игры, фестиваль «Кольцово-2009», Первенство Сибири по интеллектуальным играм и Интеллектуальный марафон «Юнифест», Городские праздники и социально значимые акции, рабочие заседания руководителей клубов по планированию, анализу работы, по проблемам молодежного движения). Продолжилось сотрудничество с Управлением по делам молодежи Новосибирской области и Домом молодежи. Совместно с ними было реализовано два крупных проекта: VII Областная Школа Авторской Песни «ШАПка-2010», международный детский фестиваль «Кольцово-2009».

Кроме того, поддерживалась постоянная связь с театрами города, Домом Ученых Академгородка. Были совершены десятки выездов детских коллективов в эти театры. В гимназию приезжали кукольный театр «Городок в табакерке», театр «Потешки», театр «Радуга», театр «Чародеи», областной театр кукол и др.

КСП «Свечи» в свою очередь выступал на сценах ДМ «Юность», ДК им. Октябрьской революции, в клубе «Под интегралом», Областной библиотеке, что говорит о взаимном сотрудничестве.

В региональном и российском масштабе гимназия является начинателем и давно участвует в детском клубном движении жанра авторской песни. На базе гимназии ежегодно проводится международный фестиваль, который объединяет более двух десятков клубов России и Казахстана. В связи с этим продолжено сотрудничество с клубами Новосибирска, Барышево, Искитима, Чанов, Куйбышева, Томска, Кемерово, Омска, Бийска, Иркутска, Новокузнецка, Междуреченска, Полысаево, Нижнекамска, Рудного и Петропавловска и др. Гимназия признана в России центром авторской песни, и ее специалисты приглашаются для работы с детьми в различные города. КСП «Свечи», существующий при гимназии, участвовал в телевизионных и радиопередачах, в студийных записях, в международном семинаре в Красногорске. Все это сотрудничество давно уже оформлено в единое движение, включающее в себя десятки фестивалей, бардовских школ, площадок, концертов. Наши дети имели в течение года возможности участвовать во всех этих мероприятиях.

В истекшем году было осуществлено сотрудничество с различными центрами бардовской песни: с «Гитарой по кругу» (г.Новосибирск), с «Гитарной пристанью» и отдельными артистами, в результате чего в гимназии состоялся цикл концертов известных бардов. Также благодаря этому сотрудничеству дети имеют возможность выступать со своими песнями в престижных концертах и фестивалях.

Благодаря усилиям учителей английского языка уже который год налажено сотрудничество с американскими специалистами (учителями-волонтерами), которые работают теперь на базе гимназии, с обществом «Открытый мир». В этом году приехало 12 волонтеров, которые помимо проведения занятий с российскими детьми приняли участие в выпускном вечере. Проводятся различные семинары, создаются программы, в том числе программа летней детской языковой школы. В гимназии действует ресурсный центр, позволяющий контактировать с иностранными партнерами.

В этом году гимназия приняла активное участие в работе Новосибирской Ассоциации гимназий и лицеев, традиционно посещала семинары и праздники, выдвинула на поощрение лучшего гимназиста и лучшего учителя гимназии. В очередной раз гимназия представила свой богатейший опыт в Ассоциации в сфере воспитания. Не случайно наше образовательное учреждение было год назад названо в Ассоциации лучшей и удостоилось специального Кубка.

Клубная система гимназии имеет хороший выход «во вне», что еще в большей мере способствует ее развитию. В то же время гимназия делает все возможное для привлечения на свою территорию различных творческих, интеллектуальных, спортивных программ самого высокого уровня. Это превращает гимназию и Кольцово в целом в культурный центр нашего общества.

Зам. директора по УВР /С.Ю.Семёнов/

МОУ гимназии-интерната №21:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconМоу андрюшкинская национальная средняя
Учебно-воспитательная работа моу ансош в 2009 -2010 учебном году была направлена на решение общешкольной темы «Формирование личности...
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год
...
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconУчастие в конкурсах педагогического мастерства учителей моу гимназии...
Участие в конкурсах педагогического мастерства учителей моу гимназии №8 г. Тихорецка
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы научного общества учащихся в 2009 2010 учебном год
В сентябре 2009 года по рекомендации классных руководителей и по желанию учащихся было создано Научное общество учащихся
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы мо учителей истории и кубановедения в 2009-2010 учебном год
Тема, над которой работали учителя шмо в прошлом учебном году – «Совершенствование педагогических технологий на уроках истории и...
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Анализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год iconОтчет по воспитательной работе моу сош №52 в 2010-2011 учебном году...
В соответствии с основными направлениями в системе образования, школа работала по решению следующих задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск