Скачать 160.2 Kb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫНАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.В 2010-2011 учебном году в начальных классах гимназии обучалось 359 учеников в 13 классах, функционировало 2 группы продлённого дня. В работе с учащимися начальной школы были задействованы 22 педагога, 2 воспитателя ГПД. В своей образовательной деятельности гимназия руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, Методическими письмами и рекомендациями МОН РФ, МО Хабаровского края, Управления образования администрации г. Хабаровска, внутренними приказами. Учебный план начальной школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана РФ. Учебный план ориентирован на 4-летний срок обучения в начальной школе и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на начальной ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность в преподаваемых программах, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Образовательный процесс был построен с учётом различного уровня обучаемости учащихся, выбранные нами программы способствуют интеллектуальному, нравственному самовыражению личности младшего школьника; формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на 1 ступени строился на основе следующих программ:
Школьный и региональный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на факультативные занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Особенностью регионального компонента в образовательной деятельности являлось введение факультативного курса "Валеология" – 2 а, б, в, 3 а, б, в, 4 а, б классы. В рамках изучения образовательной области "Филология" за счёт компонента образовательного учреждения во 2 А, 3 А, 4 А классах вводится 1 дополнительный час на изучение английского языка (углублённое изучение английского языка). Факультативно идёт изучение корейского языка в 2 Б, 2 В, 3 Б, 3 В, 4 Б, 4 В классах. Изучение иностранного языка со второго класса является составной частью общей системы образования в современной школе. Включение углубленного изучения иностранного языка в систему непрерывного образования способствует гармоничному развитию личности ребёнка и направлено на его коммуникативно-познавательное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие. Изучение иностранного языка открывает перед ребёнком новую языковую картину мира. В 3-4-х классах за счёт компонента образовательного учреждения добавлен 1 час на изучение предмета «Литературное чтение». Увеличение стало возможным за счёт включения в календарно-тематическое планирование отдельных произведений по литературе Дальнего Востока по программе М.Н. Ходаковской (2002 г.). В соответствии с планом работы заместителя директора по УВР начальной школы деятельность начальной школы строилась по следующим направлениям: - работа с педагогическими кадрами; - повышение качества образования учащихся начальной школы; - повышение качества преподавания; - укрепление ресурсной базы гимназии; - работа с родителями учащихся; - сохранение и укрепление здоровья учащихся. В течение 2010-2011 учебного года по субботам работала «Школа будущего первоклассника», которую посещали около 40 % будущих первоклассников. Итоги работы «Школы будущего первоклассника» по заключению педагогов дали результаты достаточного уровня готовности детей к обучению в школе. В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления здоровья, физического, психического и интеллектуального развития учащихся. Проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям в режиме гимназии. Во главу ставились физическое здоровье и концепция духовно-нравственного воспитания учащихся. Учитывая систему работы гимназии, большое значение придавалось режиму работы (адаптационный период и дополнительные каникулы в 1-х классах), расписанию занятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, гигиеническим требованиям к состоянию учебной мебели в соответствии с возрастным уровнем. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого (1-е классы работали в режиме 5-дневной учебной недели, 2-4 – в режиме 6-дневной). В гимназии проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья:
Совместно с родителями учащихся были проведены спортивные и внеклассные мероприятия в начальных классах:
К сожалению, желаемых результатов по снижению уровня заболеваемости не достигнуты, т.к. результаты медицинского обследования показали, что каждый год по сравнению с предыдущим, повышается уровень хронических заболеваний. По результатам работы в начальных классах можно сделать вывод: загруженность учащихся, посещение во внеурочное время дополнительных образовательных учреждений, недостаточное количество времени пребывания на свежем воздухе приводит к увеличению заболеваемости учащихся. Важным фактором в УВП остаётся сохранение и укрепление здоровья учащихся при поступлении в гимназию и переходе в среднее звено. Для улучшения качества обучения проводилась координирующая работа с учащимися с целью преодоления трудностей в УВП, чтобы повысить качество знаний по изучаемым предметам, добиться стабильности и системности при изучении программного материала. Задача по обеспечению качественного образования выполнена. Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100 %, качеством знаний 44 %, в выпускных классах – 48%. Для учащихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребёнка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещённые уроки показали высокий профессиональный уровень педагогов, которые строили взаимоотношения в классном коллективе совместно с родителями, применяли в УВП формы и методы обучения с целью активизации мыслительной деятельности учащихся. Все 359 учащихся начальной школы были переведены в следующие классы. 77 человек из 168 учащихся 3-4 классов закончили учебный год на «4» и «5» (качество знаний 46%, успеваемость 100%). Из них 6 учащихся третьих – четвёртых классов закончили учебный год на «отлично», в выпускных классах 4 отличников. Качество знаний осталось на уровне прошлого года. Результаты итоговой аттестации в 3-4-классах
Низкое качество знаний учащихся 3 «В», 4 «В» классов обусловлено рядом причин, одной из которых является наличие в данных коллективах более слабых учеников, ослабленных физически, болезненных, имеющих отставания в развитии, подтверждённые медицинским заключением (в 4 «В» классе 8 учащихся имеют справку о задержке развития, 1 ученик – справку на обучение 8 вида), а также не имеющих должного контроля со стороны родителей. Данные учащиеся испытывают трудности в постановке учебной задачи, в осознании причинно - следственных связей, у них слабо развиты самоконтроль и самооценка, внимание и память. Педагоги, преподающие в данных классах, имеют большой опыт работы, обладают хорошими теоретическими и методическими знаниями. В течение 2010-2011 учебного года в начальной школе гимназии осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Итоги административных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах (качество знаний)
Все работы анализировались. Обсуждались на заседании М/О и на совещании при завуче. Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения осуществлялся по планам по преемственности начальной и основной школ. Сравнительный анализ уровня обученности в выпускных классах за 3 года ( по результатам административных контрольных работ)
Уровень обученности в выпускных классах по математике снизился на 5%, по русскому языку - на 2%. Наблюдается тенденция снижения количества учащихся, не справившихся с работой. Особенно высоки эти показатели в 4»В» классе (большое количество детей ЗПР). Сравнительный анализ качества знаний в выпускных классах за 3 года ( по результатам административных контрольных работ)
Качество знаний в выпускных классах по математике повысилось на 2%, по русскому языку на 8 %, что говорит о плодотворной дополнительной корректирующей работе с учащимися. Учащиеся 4-х классов приняли участие в школьных предметных олимпиадах по окружающему миру, математике, английскому языку и русскому языку. По каждому предмету была сформирована школьная команда в количестве 3-х человек для участия в окружном этапе олимпиад. Учащиеся нашей гимназии вошли в 10-ку: по русскому языку – 9 место (учитель Филиппова Т.В.), по математике – 10 место (учитель Порхунова Л.Г.), по окружающему миру – 4 место (учитель Кононова Н.В.), по английскому языку – 2 место (учитель Якушенко Т.С.). В городском этапе олимпиад приняли участие 2 человека (окружающий мир, английский язык). Ученица 4а класса Львова Екатерина заняла 2 место в городе по окружающему миру. Учащиеся начальной школы принимали участие в заочных конкурсах и олимпиадах различного уровня. Наилучшие результаты показали:
В начальных классах работает творческий коллектив. В городском конкурсе «Самый «классный» классный» принимала участие Завадская Л.Б. Она стала лауреатом данного конкурса, заняв 4 место. Она награждена грамотой и денежной премией. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Начальные классы имеют достаточно хорошую материальную базу благодаря совместной работе администрации, учителей и родителей. Все кабинеты соответствуют требованиям Сан Пин (освещение, озеленение, проведён ремонт). В 2-х кабинетах установлены интерактивные доски, во многих классах установлено рабочее место учителя (компьютер, принтер или ксерокс). В начальных классах накоплен дидактический материал не только в печатном виде, но и в электронном. В течение года хорошая сохранность состояния кабинетов в начальной школе. Согласно плану работы проводилась проверка внутришкольной документации как одного из показателей профессионализма и добросовестности учителя. Все допущенные незначительные замечания по проверкам были устранены в указанные сроки. В 2010-2011 учебном году УВП был направлен на изучение и организацию работы по подготовке к обучению по новым ФГОС. В основу стандарта положены ключевые компетенции обобщённых и предметных требований подготовки учащихся начальной школы. Ключевые компетенции являются ориентиром построения образовательного процесса на деятельностной основе, направленной на модернизацию образования. Выводы: На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что работа велась на удовлетворительном уровне. В начальных классах сохраняется стабильность обучения, качества знаний. В работе учителей начальных классов прослеживается система работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися, имеющими затруднения в обучении. Для учащихся создавались возможности для самовыражения личности каждого ребёнка. |
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Анализ деятельности начальной школы за 2010-2011 учебный год Использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания | Анализ работы за ... | ||
Анализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из... | Анализ работы за 2010 -2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | ||
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов... «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы школы 2010-2011 учебный год Утверждаю Директор школы: О. В. Кузьмина Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные... | Анализ учебно-методической работы школы за 2010 2011 учебный год Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель» | ||
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год Образовательная тема школы: «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные... |