Скачать 279.17 Kb.
|
Итоговый анализ деятельности начальной школы за 2010-2011 учебный год. 1. Задачи методической работы 1. Повышение уровня педагогических знаний. 2. Использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания. 3. Привитие интереса, умения заниматься творческой деятельностью. 4. Повышение уровня педагогического мастерства. 5. Создание условия и привитие интереса к самообразованию. 6. Повышение уровня психологической готовности учителя. 7. Изучение и использование способов диагностирования ученической успешности. 8. Организация информационного обеспечения педагогов. 9.Подготовка условий для перехода на новый ФГОС. 2. Формы работы 1. Открытые уроки. 2. Взаимопосещения уроков. 3. Обобщение опыта работы в сочетании с практическим показом на уроках. 4. Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий. 5. Семинары, конференции. 6. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы. 7. Организация методической копилки. 8. Отчеты учителей по самообразованию. 3. Творческая тема методического объединения учителей начальных классов: «Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения» Основные задачи: 1. Продолжить работу по подготовке работы по новым образовательным стандартам. 2. С целью повышения обученности каждого учащегося использовать дифференцированный метод обучения. 3. Работать над изучением проблем: а) психологические условия для развития интеллектуальных способностей каждого ученика. б) развитие творческой деятельности младших школьников на уроках и во внеклассной работе по предметам. 4. Продолжить работу по ведению уроков с использованием ИКТ в начальных классах. 5. Работа по направлению детский сад – школа. Сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Реализация работы над методической темой РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОХРАНЕНИИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Разработаны и проводятся уроки интегрированные курсы ПДД и ОБЖ; Проводится в 8.20 физическая зарядка, на каждом уроке физминутки; Совместно с психолого-логопедической службой школы проводились:
Для укрепления физического развития, пропаганде здорового образа жизни был проведён праздник «День здоровья» , в котором приняли участие учащиеся 2-х классов и воспитанники ГПД начальных классов; Отслеживается динамика групп здоровья; Отслеживаются пропущенные по болезни уроки, исследуется динамика заболеваемости; Все классные параллели участвовали в «Весёлых стартах», которые проводил учитель физкультуры Маркина Т.Н.; «Дни здоровья», «Часы здоровья» с выходом детей на природу с двигательной активностью;
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В 2010-2011
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Публикации материалов учителей начальных классов в 2010-2011 уч.г.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Справка по итогам успеваемости учащихся 1 ступени обучения ГОУ ЦО № 1473 (2010-2011 учебный год)
Сравнительный анализ успеваемости 2008-2011г.г.
Анализ результатов усвоения обучающимися учебного материала по предметам (за два года).
Учебный план начальной школы выстроен, реализован в полном объеме, обеспечен соответствующими программно - методическими комплексами. Обучение велось по УМК «Школа России». Содержание образования начальной школы реализовывалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось также за счет деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Таблица наглядно демонстрирует высокий процентный показатель успеваемости и качества знаний. Анализ качества знаний позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений учащихся 2-4-х классов остаются достаточно благополучными на протяжении двух учебных годов Добиться прочности усвоения материала позволило умелое сочетание иллюстративно-объяснительных, наглядных и проблемно-поисковых методов обучения, использование новых технологий и программ. Вместе с тем, наблюдается небольшой процент снижения показателя качества знаний в 3-х, 4-х классах; как считают педагоги, основными причинами стали усложнение программного материала. Проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственными требованиями является важным моментом в организации деятельности школы. На современном этапе в начальной школе используются как традиционные контрольные работы, так и тестовые. Учитывая выше изложенное, по результатам анализа, можно определить задачи по математической подготовке на 2011-2012 учебный год:
Кроме этого общими задачами начальной школы должны стать:
Работа с учащимися начальных классов. Победители олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов (окружной, городской, всероссийский, международный)
Победители олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов 2010-2011 уч.год
Участие во внеурочной деятельности
Осуществляется подписка для учителей и учащихся начальной школы на периодические издания:- журнал « Первоклассные родители». Одним из важных направлений работы начальной школы в 2010-2011 уч.г.г. стало расширение социальной открытости школы для окружающего ее социума. В рамках этой работы на основании письма Минобрнауки РФ от 27 апреля 2004 г. N АФ-144 "О поддержке инициативы общеобразовательных учреждений, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов общеобразовательных учреждений" был избран Управляющий совет ЦО № 1473, так как усиление общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями является одним из важнейших направлений развития российского образования. В состав Управляющего совета вошли 4 представителя родительской общественности начальной школы и заместитель директора по УВР первой ступени. Основными направлениями работы управляющего совета являлись: Определение основных направлений развития ЦО, особенностей ее образовательной программы. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЦО. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств полученных от ее собственной деятельности и из иных источников; Содействие созданию в ЦО оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; Содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ЦО. В рамках развития предшкольного (дошкольная ступень) образования разработана и успешно функционирует программа воспитания и обучения для детей дошкольного возраста посещающих детский сад «Надежда» социально-педагогической направленности (направление лицензировано). В 2010-2011 учебном году в группах занимались 40 обучающихся. Практически все выпускники дошкольной ступени переводятся в 1 класс. Настоящая программа разработана на базе программы «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой. Программа предусматривает подготовку к школе детей 5.5 - 6.5 лет, посещающих детский сад, а также часто болеющих и обладающих в недостаточной степени необходимыми для школьной деятельности навыками и умениями. Данная программа составлена с учетом социума Внуково, с усилением внимания к предподготовке к начальному обучению. Наша школа находится в районе, где проживают и продолжают заселять квартиры не только коренные москвичи, но и жители государств ближнего зарубежья. Поэтому среди учащихся школы много детей из тех семей, в которых русский язык не является родным, и, следовательно, дети общаются на нём с затруднениями; немалое количество детей, поступающих в первый класс, имеет нарушения речевого развития. В результате этого дети приходят в школу недостаточно подготовленными для обучения в первом классе. Программа позволила организовать системную подготовку детей к обучению в школе. Содержание программы обеспечивает преемственность между дошкольным и школьным образованием. Целью программы является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Данная программа решает следующие задачи: - сохранить и укрепит здоровье детей, готовящихся к обучению в школе - обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием - устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе -выявление индивидуальных особенностей ребёнка, способствующее последующему разделению будущих первоклассников на классы с психо-комфортным микроклиматом. В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению: - учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего школьного возраста - уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностьющ - комплексный подход -систематичность и последовательность - вариативность занятий - наглядность Обязательными условиями проведения занятий являлись: • использование игровых методов и приёмов обучения; • смена видов деятельности; • положительная оценка личных достижений каждого учащегося; • отсутствие каких-либо негативных оценок Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу. Программа имеет психологическое сопровождение, которое дает возможность в продолжение всей подготовки следить за развитием детей и вносить необходимые коррекции. Основу программы составляют следующие разделы: «Здоровье и физическая культура»- направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья. Главными принципами раздела «Здоровье и физическая культура» являются: адекватность содержание физической подготовки его условий индивидуальному состоянию ребенка, свободы выбора формы физической активности в соответствии с личными склонностями и способностями каждого ребенка. «Зеленая тропинка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые естественной для детей данного возраста, в занимательной игровой форме. Раздел «Родное слово» нацелен на разностороннее развитие ребенка, посредством различных видов деятельности, выполняющих функцию развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов, как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи. Раздел «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики: понимать относительность свойств, делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы. «Конструирование» готовит детей к восприятию различных конструкций предметов, знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, с правилами безопасной работы ручными инструментами. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с взрослыми (боязнь допустить ошибку, ярко выраженная тревожность, невротические расстройства). Программой «Преемственность предусмотрено несколько вариантов организации подготовки к обучению в школе. Мы выбрали приемлемый для нас вариант. Занятия проводятся с октября по май. Занятия проходили в здании школы в кабинетах начальных классов, продолжительность 25 минут с 10 мин. перерыв два раза в неделю среда, пятница. Комплектация групп от 15 до 20 человек. Для составления объективного мнения о каждом учащемся в группах подготовки к школе велось предметное преподавание. Связь с родителями осуществлялась на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед, тематических встреч с педагогами и родительских собраний. В ходе такого общения родители имели возможность познакомиться с администрацией школы, преподавательским составом, составить представление об успехах ребенка и получить рекомендации, позволяющие скорректировать как учебную, так и другие виды деятельности, влияющие на успешность обучения. В ходе обучения педагоги готовили и проводили самостоятельные работы, позволивщие определить степень усвоения материала, результаты которых доводились до сведения родителей на тематических встречах или индивидуальных беседах. |
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год ... | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи | ||
Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами | ||
Анализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из... | Анализ работы за 2010 -2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год Педагогический коллектив школы видит свою миссию в гуманизации и социализации образования, подготовке обучающихся к самоуправлению,... | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | ||
Анализ работы школы 2010-2011 учебный год Утверждаю Директор школы: О. В. Кузьмина Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | Публичный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов... «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель... |