Скачать 174.64 Kb.
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МБДОУ № 37/1 работал, решая следующие задачи:
Работа в дошкольном учреждении ведется на основе образовательной программы, разработанной коллективом учреждения, реализует комплексную программу «Программа воспитание и обучение детей в детском саду», под редакцией Васильевой М.А., В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Для решения поставленных задач были намечены и проведены пять педагогических советов:
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом зависит от учета индивидуальных особенностей состояния здоровья, уровня физического развития, степени двигательной активности, и так далее. Одним из условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников является правильно организованное питание. В учреждении созданы все необходимые условия для хранения и приготовления пищи. Хранение продуктов соответствует требованиям СанПиН, соблюдаются сроки реализации продуктов. Санитарно – гигиеническое состояние кухни удовлетворительное. В ДОУ работает повара 4 разряда. Организовано 4 – х разовое сбалансированное питание. Перечень предлагаемых блюд разнообразен. Ежедневно в меню включены мясные блюда. Систематически заполняется необходимая документация. Записи в бракеражном журнале готовой продукции свидетельствуют о том, что детям предлагается свежая и вкусная пища. Меню составляется на основе 10дневного меню, утвержденного отделом Роспотребнадзора. В ДОУ проводятся профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. В течении года в ДОУ: - гибкий режим дня; - ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги; - закаливающие процедуры В каждой группе каждый день включаются бактерицидные облучатели. Утренний прием детей ведут воспитатели, ежедневно заполняется журнал группы, отслеживаются пропуски. Если ребенок не пришел в ДОУ, воспитатели в обязательном порядке выходят на родителей ребенка и выясняют причину отсутствия. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом зависит от учета индивидуальных особенностей состояния здоровья, анамнеза, уровня физического развития, степени двигательной активности, и так далее. С целью выявления данных особенностей в дошкольном учреждении проводится комплексная диагностика В нашем детском саду абсолютно здоровых детей – 3 (с первой группой здоровья), 85 детей со второй группой здоровья и 11 детей с третьей группой здоровья. Из них двое имеют хронические заболевания. На Д учете стоит 10 детей из 99. Таблица «Анализ хронических заболеваний»
Исходя из вышеизложенного, следует на 2012 – 2013 у.г. наметить задачи: 1. продолжить внедрение в практику здоровьесберегающих технологий; 2. внести в годовой план работы ДОУ раздел «Физкультурно-оздоровительная работа» 3. усилить контроль за пропусками.
Контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения, анализа творческого роста коллектива и определения задач на новый учебный год, поэтому в соответствии с годовым планом был организован контроль: - в сентябре подведены итоги готовности групп к началу нового учебного года; - ежемесячно проводился оперативный контроль санитарного состояния групп, пищеблока, музыкального зала; - анализировалась посещаемость и заболеваемость детей ежемесячно; - велся постоянный контроль ведения документации в дошкольных группах: перспективные и календарные планы, сведения о родителях, табеля посещаемости и др.; - проводился анализ художественно - продуктивной деятельности ; - дана оценка уровня педагогического мастерства и воспитательно - образовательного процесса Шадриной О.П., Гранаткиной О.В. Диденко Е.А.; - осуществлялся контроль планирования и проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня. - был проведен мониторинг сформированности культурно – гигиенических навыков в разных возрастных группах, вскрыты недостатки в работе, сделаны выводы и приняты меры по улучшению работы в данном направлении; -оперативный контроль системы работы воспитателей по развитию речи детей, показал, что одна из основных задач дошкольного образования остается главной в организованной деятельности детей. - анализ календарного планирования, посещение режимных моментов показал, что основной деятельностью детей является игра, в которой большое место отводится развивающим и дидактическим играм, что позволяет расширять познавательный интерес воспитанников; -на контроле в этом учебном году была воспитательная работа с детьми в уголке природы и формы организации детского труда. Были сделаны выводы, что при организации труда с детьми воспитатели учитывают такие факторы как посильность труда, возрастные особенности, правильное чередование труда и отдыха детей. Необходимо чтобы уголки природы постоянно пополнялись образцами почв, камней, научной литературой по возрасту и т.д., тем самым вызвать большой интерес детей к познавательной и экспериментальной деятельности. В течение учебного года было проведено тематическое изучение по следующим вопросам: - Система работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма. - Организация театральной деятельности с дошкольниками. - Развитие творческих способностей детей в изодеятельности. -Организация образовательно – воспитательного процесса в подготовке детей к школе. Справки зачитывались на педагогических Советах. В апреле прошла фронтальная проверка в подготовительной группе, которая показала, что воспитатель Шадрина О.П.работает постоянно над созданием полноценного развивающего пространства для комплексного сопровождения индивидуального развития дошкольников. Занятия проводились в соответствии с расписанием, имели цели и задачи: развитие у детей познавательного интереса , формирование социального опыта, воспитание нравственного отношения к окружающему миру. Все режимные моменты были содержательны за счет правильного подбора атрибутов, игр и личностно – ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми. По всем вопросам контроля написаны справки, сделаны выводы, даны рекомендации. Проблема контроля качества воспитательно - образовательной работы находила отражение в планировании, приказах заведующего, протоколах педсоветов, протоколах совещаний при руководителе. Вовремя принимались меры и устранялись недостатки. В системе велась работа по изучению и применению нормативно – правовой документации разного уровня. Вопросы рассматривались на совещаниях при руководителе, принимались решения и разрабатывался план мероприятий по выполнению предписаний. Педагогическим коллективом в течение года соблюдались инструкции по охране жизни и здоровья детей, строго выполнялся режим дня. Организация питания находилась на постоянном контроле, выполнялись принципы рационального здорового питания. Фактические нормы по основным продуктам выполнены в полном объеме. Строго велся учет расходования бюджетных и внебюджетных средств на организацию питания дошкольников. Проводились открытые просмотры, где педагоги показали знания, умения, навыки детей, творчество и профессионализм. Хочется отметить следующих педагогов: Шадрину О. П., Заздравных Л.В., Киселеву Н.В., Диденко Е.А., Гранаткину О.В., Долгих Е.В. занятия содержательные, методически правильно построенные. Наблюдается система в использовании развивающих, дидактических игр и современных здоровьесберегающих технологий. Проведен «День открытых дверей». Родители могли прийти, посмотреть режимные моменты, учебный процесс и развлекательные мероприятия, увидеть результаты знаний, умений, навыков по различным направлениям программы, построение педагогического процесса, использование наглядно - практических методов и способов организации деятельности детей. Хочется отметить, высокий интерес и положительные отзывы родителей всех групп в адрес педагогов, показавших открытые занятия по разным направлениям программы. Занятия носили интегрированный характер глубокие цели и богатое содержание. Проведены мероприятия с приглашением родителей: «День знаний», «Внимание всем!», «Удивительное рядом», «Осень –волшебная пора» , «Любимой маме посвящается…»,«Возле елки в нашем зале дети водят хоровод», «Зимние забавы», «Книжкина неделя», «День защитника Отечества», «Любимый мой Алтайский край» «Весенний сонаты», «Выпускной бал», «День Победы». В этом году наша страна отмечала 67-летие Победы в Великой Отечественной войне. Педагогический коллектив разработал план мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы. Этой дате были посвящены музыкально – литературные композиции, тематические занятия «Имена героев в названии улиц нашего города» «Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата», на праздник приглашались ветераны где дети преподнесли подарки сделанные своими руками». ПРИЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ Совместное заседание МО учителей и воспитателей по планированию преемственности МОУ и ДОУ. Утвердили годовой план мероприятий. Педагоги, дети, родительская общественность принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ и Лицее № 3: Экскурсия детей к школе, участие в торжественной линейке; ознакомление детей подготовительной группы с помещением школы, спортивным залом. Экскурсия детей подготовительной группы в школьный музей (к 67-летию победы).Работа «Школы будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. Интервью с детьми подг.гр. «Скоро в школу» Выставка рисунков и поделок ручного труда школьников – выпускников ДОУ и воспитанников детского сада, посвященная Дню Матери «Про тех, кого люблю» Оказание шефской помощи детскому саду: ремонт игрушек, постройка снежных сооружений. Неделя здоровья. Спортивное развлечение «Я самый-самый» Выставка макетов «Мой любимый вид спорта». Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием детей 1-го класса Лицея №3 и подготовительной группы детского сада «Мы ловкие, сильные и смелые». Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?» Совместная выставка детского творчества, посвященная 67-летию Победы. Целевая экскурсия детей подготовительной группы к школе «Дорога в школу»; посещение школьных классов, библиотеки . Спортивные состязания «Спартакиада» с участием детей 1-го класса Лицея №3 и подготовительной группы детского сада. Выставка ко дню города; конкурс рисунков на противопожарную тематику: «Нет курению»:, смотр-конкурс «Новогодние открытки»; конкурс «Сделай мир вокруг чище» «Ты и я с книгой лучшие друзья», «Поклонимся великим тем годам», «Памяти героев», где дети дошкольных групп и учащиеся представили хороший уровень творческих работ . РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Здесь применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, концерты, экскурсии, беседы о подготовки детей к школе. Организуются встречи со специалистами различного профиля. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам домашнего воспитания и обучения. Родители совместно с педагогическим коллективом принимали активное участие в решении задач, поставленных в годовом плане на 2011 – 20102 учебный год. При их поддержке и непосредственном участии приобретены развивающие и настольно – печатные игры, улучшено материально – техническое состояние групп. Они принимали участие в благоустройстве территории, помогали в организации экскурсий и выставок, участвовали в проведении всех открытых мероприятий, как районного уровня, так и внутри учреждения.
Консультации через информационные стенды по подготовке детей к школе:
Оформление семейных газет «Мы – здоровая семья». Анкетирование «Мое мнение о школьной жизни ребенка» Семинар-практикум «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни»» Индивидуальные консультации по вопросам обследования готовности детей к школьному обучению. Продолжает работать семейный клуб «Гармония». Тематика собраний тесно перекликалась с задачами годового плана, что позволило расширить кругозор родителей по вопросам формирования общей культуры ребенка и совершенствования психических процессов, влияющих на его интеллектуальное развитие. На общих родительских собраниях поднимались вопросы, связанные с организацией воспитательно - образовательного процесса, улучшения материально - технической базы учреждения, питания детей. О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Работа методического кабинета была направлена на обеспечение педагогов информацией об основных направлениях развития образования, нормативных и методических материалов, учебно-методической литературой по проблемам обучения и воспитания дошкольников. Большая работа велась по оказанию реальной действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, навыков и умений, необходимых для современного педагога, что способствовало повышению результативности их труда и совершенствованию их профессиональной квалификации. Подобран материал в методическом кабинет организации работы по ОБЖ в разных возрастных группах. Систематизирован материал по формированию психологической готовности детей подготовительной группы к школе. Так как к предшкольной подготовке сейчас проявлен большой интерес и иногда наблюдаются перегибы в работе, как со стороны родителей так и со стороны воспитателей, поэтому этот вопрос должен оставаться под пристальным вниманием педагогов. Проблемой методического кабинета по - прежнему остается приобретение демонстрационного и раздаточного материала, не в полном объеме методическое сопровождение к программе «М.А. Васильевой», отсутствует подбор художественной литературы для дошкольников в соответствии с требованиями программы. Эти проблемы приводят к тому, что нарушается баланс выполнения целей и задач комплексного развития дошкольников. В течение учебного года педагоги активно участвовали в реализации задач и направлений годового плана: показывали открытые занятия, проводили консультации, презентовали свой опыт работы, организовывали интересные мероприятия, конкурсы, выставки для детей и родителей. Все запланированные консультации и семинары проведены по плану. В этом году воспитатели детского сада участвовали в различных мероприятиях, в т.ч. районных и городских конкурсах и выставках : «Живописцы, окуните ваши кисти…» где была объявлена благодарность педагогам: Диденко Е.А. Заздравных Л.В. Борисенко Н.С. и Пшеничниковой О.В. Награждены дипломами за участие в конкурсе «Созвездие учительских муз» Заздравных Л.В., Пшеничникова О.В. Проводя исследовательскую деятельность, педагоги активно работали по самообразованию, изучали новинки методической литературы, внедряли нововведения в образовательный процесс. Результаты работы по самообразованию обязательно становятся достоянием всего коллектива. С опытом работы педагоги выступали на педсоветах, готовили консультации для педагогов, реализовывали проекты. В результате работы по темам самообразования педагоги пополнили предметно – развивающую среду групп; составили рекомендации для родителей и воспитателей, разработали буклеты для родителей на разные темы, составили копилку наиболее интересных конспектов занятий. По результатам анкетирования педагогов определены проблемные вопросы к планированию на следующий учебный год: - развитие связной речи детей; -создание предметно-развивающей среды ДОУ; - планирование воспитательно-образовательного процесса на основе ФГТ. Вывод: методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров, реализованы запланированные мероприятия Анализ освоения программного материала: младшая группа: В результате проводимой работы у детей появилось желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. Дети знают последовательность режимных моментов. Стали более открытыми, эмоциональными, общительными. Могут различать цвета, геометрические фигуры, понимают значение слов «один», «много», большой, маленький, ориентируются в пространстве, дети активно отвечают на вопросы взрослого; по своей инициативе и при поддержке взрослого рассказывают о том, что видели.Владеют элементарными навыками инсценировки знакомой сказки с помощью фигурок настольного театра. В дальнейшем мы планируем продолжить свою работу в данном направлении: пополнить уголок дидактическими играми и пособиями. Считаем, что работа по воспитанию и обучению детей младшей группы велась планомерно и систематически. Были достигнуты не плохие результаты, итогом стало открытое занятие, где дети покали свои знания о весне, насекомых; знания о свойствах предметов: большой – маленький, умение сравнивать две неравные группы предметов, способом наложения. Также у детей улучшилось физическое состояние, дети стали открыто и свободно играть. Повысился уровень развития речи. Это подтвердила и диагностическая работа по выявлению роста физического и умственного развития детей, на начало и конец учебного года. Результаты диагностики показали: численность детей группы 21 «Окружающий мир»: на начало года – 2 высокий, 13 средний, 6 низкий; конец года – 13 высокий, 8 средний, 0 низкий. «Изобразительная деятельность и конструирование»: на начало года – 0 высокий, 14 средний, 7 низкий; конец – 11 высокий, 10 средний, 0 низкий. «ФЭМП»: начало года – 0 высокий, 15 средний, 6 низкий; конец – 15 высокий, 6 средний, 0 низкий. «Развитие речи»: начало года – 10 высокий, 7 средний, 4 низкий; конец – 17 высокий, 4 средний, 0 низкий. «Физическое развитие»: начало – 4 высокий, 13 средний, 4 низкий; конец – 16 высокий, 5 средний, 0 низкий. Но есть дети, с которыми необходимо продолжать занятия в индивидуальном порядке, в основном это дети малоговорящие. В дальнейшем планируем:
- пополнить методическую базу: картотеками по психогимнастике, малоподвижным играм. - пополнить методическим материалом уголок природы Старшая группа: В после проделанной работы уровень знаний детей заметно увеличился, что отражается нами в диагностический карте; повысился интерес к различным видам деятельности. Дети стали увереннее, они проявляют высокую познавательную активность. Уровень знаний соответствует программным нормам. Хорошие знания дети показали по математике, так к концу года с высоким уровнем знаний 98% детей, со средним - 2%, с низким уровнем знаний детей нет. По развитию речи: с высоким уровнем знаний - 89% детей, со средним - 10%, с низким - 1% (Лидасан Юра). По физическому воспитанию 80% детей с высоким уровнем, 20% со средним. В дальнейшем мы будем продолжать повышать уровень знаний детей в соответствии с программой. Считаем, что год прошёл продуктивно, нам удалось реализовать поставленные перед собой задачи. Средняя группа: В результате проделанной работы: -дети познакомились с некоторыми профессиями людей; -усовершенствовали свои трудовые умения; -чаще проявляют инициативу в оказании помощи друг другу при раздевании, при наведении порядка в уголках, при расправлении постели и др.; -бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам; -у детей повысился интерес к усвоению знаний в изодеятельности; -дети с желанием дежурят по столовой, ухаживают за растениями и посадками «огорода на окне», помогают приводить в порядок оборудование после трудовой деятельности. Но, несмотря на достижения необходимо продолжить работу в новом учебном году по формированию речи детей и связному рассказыванию в различных видах деятельности: развивающих дидактических и занимательных играх, просмотрах видеоматериалов и др.; совершенствовать работу по физкультурно – оздоровительным мероприятиям с детьми; обратить особое внимание на работу с родителями, размещая консультативный и фото материалы о развитии и достижениях детей , о жизни их в группе на информационном стенде. Считаем, что работа по воспитанию и обучению детей средней группы велась планомерно и систематически. Дети свободно ориентируются в игровых уголках, умеют играть сообща, подгруппами, индивидуально, но следует больше уделить внимание бережному обращению с игрушками, к окружающим их вещам, своей одежде, уважительному отношению к интересам других. Все проведенные мероприятия побуждают детей проявлять активный познавательный интерес к миру, своему будущему и способствуют усвоению детьми общественных норм и правил поведения. Детям легче было усваивать знания, приобретать какой-то положительный опыт благодаря наличию в группе наглядного материала: художественной литературы, плакатов, альбомов, картотек, а также участию родителей в жизнедеятельности детей, беседам с детьми из их личного опыта. Подготовительная группа В течении года велась работа по выявлению роста физического и умственного развития детей. По результатам диагностики у детей значительно повысился уровень познавательной деятельности, улучшилось физическое состояние. Так если на начало года детей с низким уровнем было 4 человека, то к концу года остался один ребенок. Значительно повысился высокий уровень. Если на начало года он составлял 10-11 человек, то к концу года варьируется от 19 до 22 человек, что составляет практически 97% группы. Считаем, что в целом год прошел продуктивно и поставленные учебные задачи мы выполнили. Приведенные данные свидетельствуют, что программа во всех возрастных группах освоена по всем направлениям. Данный факт позволяет поставить задачи на следующий учебный год: активизировать работу воспитателей по всем направлениям; усилить оперативный контроль над работой педагогов по всем направлениям. Административно - хозяйственная деятельность Мероприятия, запланированные в годовом плане в косметического ремонта на время отчетного периода выполнены частично, т.к. финансирование осуществляется по квартально, ремонт не требующий больших капиталовложений, выполнялся в срок, что способствовало планомерной работе учреждения. Для благоустройства территории был завезен песок, посажены деревья, цветы, засеян газон, ведется работа по созданию сюжетных уголков на прогулочных площадках. Вывод: В целом работа коллектива в 2011 – 2012 учебном году велась в соответствии образовательной программой. Анализ диагностики показал, что задачи основных разделов программы большинство детей усвоили, определенная положительная динамика присутствует. Поставленные задачи решались в полном объеме, применялись различные формы и методы работы, с детьми, педагогами, и родителями работа проводилась качественно. Всесторонне проанализировав проделанную работу, дав объективную оценку результатам деятельности педагогического коллектива, выявив причины породившие недостатки, поставлены задачи на следующий учебный год. Задачи на 2012-2013 уч. г. 1. Осуществление целостного подхода к сохранению и укреплению здоровья. 2. Направление усилий педагогов и родителей на создание условий познавательно речевого развития, как основного показателя педагогической готовности к школе.3. Создание предметно-развивающей среды ДОУ, обеспечивающей развития всех видов детской деятельности. |
План воспитательно-образовательной работы мб доу №34 на 2012-2013 учебный год Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы | Анализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Состав воспитанников доу кадровое обеспечение Условия осуществления образовательного процесса Особенности образовательного процесса... | Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | Анализ экспериментальной деятельности гбоу сош №706 за 2011-2012уч год В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу в гэп второго уровня «Совершенствованию форм организации образовательного процесса... | ||
Анализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение... | II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | ||
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности... | Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского... С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив... | Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната... В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлянский детский сад | Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих... | ||
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | Анализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи |