Скачать 341.97 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТЧЁТ по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным заведением» Содержание.
Выбор темы и её актуальность. В 2011 году учебном году школа продолжила опытно-экспериментальную работу по введению профильного обучения. Муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа №1 накоплен положительный опыт по созданию условий для формирования познавательной активности и самостоятельности школьников. Подтверждением этому являются результаты мониторинга уровня развития творческих способностей обучающихся, мотивации к саморазвитию и самореализации. Результаты осуществляемой в школе психолого-педагогической диагностики показывают, что ее учащиеся рассматривают образование как одно из важнейших условий становления разносторонне развитого человека, проявляют интерес к овладению различными областями дополнительных знаний, наиболее важными для себя видами деятельности считают учебу, дополнительное образование, спорт. Вместе с тем новые условия развития современного образования обусловливают необходимость построения новой образовательной модели, предполагающей сетевую организацию профильного обучения посредством интеграции различных форм социального партнерства. Самоанализ деятельности школы по самореализации личности школьника в условиях сетевой организации профильного обучения посредством интеграции различных форм социального партнерства указывает на необходимость осмысления механизмов ее реализации. Таким образом, обнаруживаются противоречия: - между разнообразием образовательных потребностей участников образовательного процесса и недостаточным набором образовательных услуг, предлагаемых образовательными учреждениями; - между высокими требованиями к качеству подготовки школьников и тенденцией к ухудшению состояния здоровья обучающихся; - между ростом спроса на дополнительные образовательные услуги и возможностью их удовлетворения; - между традиционными технологиями управления и реальными изменениями социально-педагогических условий развития образовательных учреждений. Названные противоречия определили проблему исследования: каковы педагогические условия самореализации личности школьника в условиях организации профильного обучения посредством сотрудничества с высшими учебными заведениями. Объект исследования: : самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения посредством сотрудничества с высшим учебным заведением, интеграция образовательных ресурсов и расширение образовательного пространства обучающихся на старшей ступени общего образования за счет новых механизмов формирования учебных планов, образовательных и учебных программ; Предмет исследования: педагогические условия самореализации личности школьника в условиях сетевой организации профильного обучения. Гипотеза эксперимента: самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения становится возможной и значимой, если:
Научный руководитель: Леднёва Лариса Владимировна, заместитель декана ФСПО и ДП ВВАГС Куратор– заместитель директора по УВР И.В.Стерлягова Исполнители эксперимента: Стерлягова Ирина Валентиновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Чумакова Наталья Дмитриевна – учитель истории. Гальченко Ирина Александровна, психолог В программе опытно-экспериментальной работы по самореализации личности школьника в условиях организации профильного обучения посредством интеграции различных форм партнерства с высшим учебным заведением мы выделяем следующие цель и задачи: Цель исследования: определить, теоретически обосновать условия эффективного управления процессом профильного обучения старшеклассников в системе «школа - вуз» для максимально успешной самореализации учащихся, независимо от уровня способностей и степени притязаний. Задачи исследования:
Ведущие идеи эксперимента Переход к профильному обучению на старшей ступени общего образования должен обеспечить:
Основные принципы эксперимента
Организация опытно-экспериментальной работы позволит: - администрации школы формировать образовательную политику инновационного образовательного учреждения, определять принципиальные подходы к разработке нормативно-правового, кадрового и ресурсного обеспечения развития образования в учреждении; - педагогам школы целенаправленно реализовать педагогические цели и функции обучения, в т.ч. профильного; учебно-методические комплексы базового и профильного уровней; использовать новые педагогические технологии и вариативные системы оценивания (рейтинг, портфолио, тестирование и т.п.); - учащимся определить свой уровень содержания образования по предметам с учетом интересов и способностей в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в продолжении образования; получить практико-ориентированные знания, необходимые для самореализации в условиях постоянного выбора; - родителям сознательно участвовать в оценке качества предоставляемых образовательных услуг. Программа опытно-экспериментальной работы призвана обеспечить повышение качества образования в условиях сетевого взаимодействия на основе использования ресурсного потенциала высших учебных заведений. Идея кооперации различных учреждений и ведомств будет заключаться в разработке и осуществлении различных проектов, организации инновационной деятельности как эффективного способа повышения конкурентоспособности образовательного учреждения, освоении проектной структуры управления системой учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии. Модель такого взаимодействия, реализующая образовательные программы различных уровней образования, позволит также оптимизировать нагрузки учащихся и расширить возможности дополнительного образования. В условиях тесного сотрудничества с другими образовательными учреждениями и школа будет успешно развиваться, совершенствуя эффективную систему разноуровневого развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, осуществляя единство методической, научной и образовательной функций процесса подготовки выпускников к дальнейшему обучению. В рамках сотрудничества с Волго-Вятской академией государственной службы школа осуществляет обучение в профильных классах по социально-экономическому профилю (специализация - обществознание) в 2009-2010 учебном году. В учебный план включено изучение следующих профильных предметов: история, обществознание, право, экономическая теория. Наряду с общеобразовательными предметами ведутся элективные курсы "Русский язык и культура речи", "Основы философии", "Основы социологии и политологии", "Экология". Обучение ведут учителя школы. В 8-9 осуществлялась предпрофильная подготовка, которая включала:
Учащиеся профильных классов нашей школы одновременно являются студентами факультета среднего профессионального образования и довузовской подготовки, который на платной основе осуществляет подготовку специалистов со средним профессиональным образованием на базе основного общего образования (9 классов). Эта группа состоит из 17 обучающихся, являющихся по договору одновременно студентами факультета среднего профессионального образования Волго-Вятской академии государственной службы (специальность – менеджмент).Срок обучения - 2 года и 10 месяцев. По окончании обучения на факультете выдается диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца. Выпускники проходят производственную практику в администрациях районов г. Нижнего Новгорода и г.Кстово. Выпускники также могут продолжить обучение для получения высшего профессионального образования по соответствующим специальностям по сокращенным программам в ВВАГС. Для организации работы в данном направлении были изучены нормативные документы, рекомендации Министерства РФ и департамента образования по организации эксперимента, Концепция профильного обучения.
|
Отчет по итоговым результатам 1 этапа опытно экспериментальной деятельности 2008 2009 год Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста | Отчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Отчет по опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения за 2011-2012 г г Ознакомление педагогического коллектива с проектом оэр. Организация проектной группы участников оэр | Анализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей... В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история... | ||
Индивидуальный план опытно-экспериментальной работы на 2010-2013 год Участие в постоянно-действующем обучающем семинаре по применению интерактивной доски | Программа опытно-экспериментальной работы отчёт о завершении работы... Отчёт о завершении работы оэп «Школа социализации личности» | ||
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки... В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки.... | Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание В 2003 году, ознакомившись с концепцией правительства и опираясь на внутренние факторы, педагогическим коллективом школы была определена... | ||
Описание опытно-экспериментальной работы и ее основных результатов Развитие оценочной самостоятельности учащихся как условие формирования мотивации обучения | Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных... В каждом учреждении была разработана программа опытно-экспериментальной работы, рассмотренная на заседании координационного совета... | ||
Информация об итогах работы областной опытно-экспериментальной площадки на базе Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы | Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности... Тема оэр лицея «Инновационное образовательное пространство развития личностных достижений учащихся» | ||
Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | Программа опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского... Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение... | ||
Отчет по апробации умк под редакцией академика Е. А. Быстровой (... Вид общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя общеобразовательная школа | Программа опытно экспериментальной работы по теме: «Педагогические... «Педагогические условия личностной самореализации школьника в условиях перехода на новые фгосы» |