Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме





Скачать 341.97 Kb.
НазваниеОтчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме
страница1/3
Дата публикации17.12.2014
Размер341.97 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТЧЁТ

по результатам опытно-экспериментальной работы

за 2011 год

по теме

«Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным заведением»


Содержание.



п/п

Содержание

1.

Выбор темы и её актуальность.

2.

Цель исследования. Задачи опытно-экспериментальной работы.

3.

Объект исследования

4.

Гипотеза.

5.

Ожидаемые результаты

6.

Проведённые мероприятия







7.


Анализ результатов по критериям:

  • результаты исследования адаптации

  • итоги сдачи сессии за 1,2 семестры

  • результаты овладения учебными дисциплинами

  • состояние здоровья учащихся

  • уровень профильного и профессионального самоопределения

  • система мониторинга




8.


Выводы

9.

Приложения








Выбор темы и её актуальность.

В 2011 году учебном году школа продолжила опытно-экспериментальную работу по введению профильного обучения. Муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа №1 накоплен положительный опыт по созданию условий для формирования познавательной активности и самостоятельности школьников. Подтверждением этому являются результаты мониторинга уровня развития творческих способностей обучающихся, мотивации к саморазвитию и самореализации. Результаты осуществляемой в школе психолого-педагогической диагностики показывают, что ее учащиеся рассматривают образование как одно из важнейших условий становления разносторонне развитого человека, проявляют интерес к овладению различными областями дополнительных знаний, наиболее важными для себя видами деятельности считают учебу, дополнительное образование, спорт.

Вместе с тем новые условия развития современного образования обусловливают необходимость построения новой образовательной модели, предполагающей сетевую организацию профильного обучения посредством интеграции различных форм социального партнерства. Самоанализ деятельности школы по самореализации личности школьника в условиях сетевой организации профильного обучения посредством интеграции различных форм социального партнерства указывает на необходимость осмысления механизмов ее реализации. Таким образом, обнаруживаются противоречия:

- между разнообразием образовательных потребностей участников образовательного процесса и недостаточным набором образовательных услуг, предлагаемых образовательными учреждениями;

- между высокими требованиями к качеству подготовки школьников и тенденцией к ухудшению состояния здоровья обучающихся;

- между ростом спроса на дополнительные образовательные услуги и возможностью их удовлетворения;

- между традиционными технологиями управления и реальными изменениями социально-педагогических условий развития образовательных учреждений.

Названные противоречия определили проблему исследования: каковы педагогические условия самореализации личности школьника в условиях организации профильного обучения посредством сотрудничества с высшими учебными заведениями.

Объект исследования: : самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения посредством сотрудничества с высшим учебным заведением, интеграция образовательных ресурсов и расширение образовательного пространства обучающихся на старшей ступени общего образования за счет новых механизмов формирования учебных планов, образовательных и учебных программ;

Предмет исследования: педагогические условия самореализации личности школьника в условиях сетевой организации профильного обучения.

Гипотеза эксперимента: самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения становится возможной и значимой, если:

  • обучающимся будет предоставлена возможность пробного предпрофессионального выбора за счет выбора углубленного изучения профильных дисциплин, что обеспечит снижение риска выбора дальнейшей жизненной траекторией, связанной с продолжением образования или началом трудовой деятельности

  • будет обеспечено развитие взаимодействия общеобразовательных учреждений с профессиональными образовательными учреждениями, использование образовательных ресурсов вузов;

  • будет осуществляться интеграция образовательных ресурсов и расширение образовательного пространства обучающихся на старшей ступени общего образования за счет новых механизмов формирования учебных планов, образовательных и учебных программ;

  • созданы необходимые условия для получения полноценного образования за счёт разнообразия реализуемых в ней образовательных программ;

  • расширяются возможности обучающихся для продолжения общего и получения дополнительного и профессионального образования;

  • осуществляется обновление содержания и организации образовательной деятельности с учетом взаимодействия с социальными партнерами;

  • предоставляется реальная возможность каждому ребенку в получении качественных образовательных услуг с учётом физического, психического, социального развития, состояния здоровья, познавательных интересов, жизненных планов, подготовленности к обучению;

  • расширяется система адресной поддержки одарённых детей;

  • обеспечивается развитие профессиональной компетентности педагогов за счет использования интерактивных форм повышения квалификации;

  • формируется адаптивная система управления организацией в условиях интеграции обучения;

  • разрабатываются критерии эффективности модели взаимодействия с высшими учебными заведениями;

Научный руководитель: Леднёва Лариса Владимировна, заместитель декана ФСПО и ДП ВВАГС

Куратор– заместитель директора по УВР И.В.Стерлягова

Исполнители эксперимента:

Стерлягова Ирина Валентиновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Чумакова Наталья Дмитриевна – учитель истории.

Гальченко Ирина Александровна, психолог

В программе опытно-экспериментальной работы по самореализации личности школьника в условиях организации профильного обучения посредством интеграции различных форм партнерства с высшим учебным заведением мы выделяем следующие цель и задачи:
Цель исследования: определить, теоретически обосновать условия эффективного управления процессом профильного обучения старшеклассников в системе «школа - вуз» для максимально успешной самореализации учащихся, независимо от уровня способностей и степени притязаний.
Задачи исследования:

  • Изучить и проанализировать теоретические основы и проблемы самореализации школьника в условиях организации профильного обучения посредством интеграции различных форм социального партнерства.

  • Разработать и экспериментально обосновать педагогические условия для организации профильного обучения в целях самореализации школьников на основе объединения усилий всех участников образовательной деятельности.

  • Повысить эффективность использования ресурсного потенциала высших образовательных учреждений для организации профильного обучения старшеклассников.

  • Разработать и внедрить в практику работы модель организации профильного обучения, обеспечивающую эффективность процесса самореализации личности школьников.

  • Разработать научно-методическое сопровождение реализации модели взаимодействия с высшим учебным заведением как условие самореализации личности школьника.

  • Обеспечить согласованность основных направлений и приоритетов деятельности в рамках развития взаимодействия субъектов взаимодействия.

  • Апробировать предложенную модель и оценить ее эффективность.


Ведущие идеи эксперимента

Переход к профильному обучению на старшей ступени общего образования должен обеспечить:

  • возможности пробного предпрофессионального выбора за счет выбора углубленного изучения профильных дисциплин, что обеспечит снижение риска выбора дальнейшей жизненной траекторией, связанной с продолжением образования или началом трудовой деятельности;

  • сопровождение личностного и профессионального самоопределения не только за счет специальных (ориентационных, психологически-направленных) курсов, но и в целом за счет организации образовательного процесса на старшей ступени общего образования;

  • интеграцию образовательных ресурсов и расширение образовательного пространства обучающихся на старшей ступени общего образования за счет новых механизмов формирования учебных планов, образовательных и учебных программ;

  • развитие взаимодействия общеобразовательных учреждений с профессиональными образовательными учреждениями, а также с другими учреждениями и организации, представителями местного сообщества;

  • реализацию образовательных потребностей обучающихся, местного сообщества и регионального рынка труда.

  • достижение заданного качества образования и обеспечению максимального удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников школы на рынке труда.

Основные принципы эксперимента

  • Принцип непрерывности – ориентированный на обеспечение в образовательном процессе единства общего среднего, допрофессионального и профессионального образования во взаимосвязи с общекультурными, социальными и личностными запросами.

  • Принцип интеграции – предполагающий объединение усилий субъектов образовательного процесса в определенные комплексы, в которых каждый выполняет свои функциональные обязанности с учетом стоящих перед ним задач, направленных на повышение качества социально-профессионального самоопределения личности.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации – направленный на организацию образовательного процесса (содержание, формы, методы) с учетом личностных особенностей и запросов учащихся и их состояния здоровья, что позволяет интенсифицировать процесс профильного самоопределения.

  • Принцип гибкости – осуществляемый в зависимости от индивидуальных потребностей, мотивов, ценностных ориентации личности за счет включения в образовательный процесс инновационных подходов, моделей, дополнительных курсов, блоков, индивидуальных программ, оказания консультативной помощи.

  • Принцип активности самоопределяющегося школьника, предполагающий веру в его возможность самостоятельного и осмысленного решения своих проблем.

  • Принцип оптимизма предполагает веру в позитивное решение любых проблем ученика, связанных с профильным самоопределением.


Организация опытно-экспериментальной работы позволит:

- администрации школы формировать образовательную политику инновационного образовательного учреждения, определять принципиальные подходы к разработке нормативно-правового, кадрового и ресурсного обеспечения развития образования в учреждении;

- педагогам школы целенаправленно реализовать педагогические цели и функции обучения, в т.ч. профильного; учебно-методические комплексы базового и профильного уровней; использовать новые педагогические технологии и вариативные системы оценивания (рейтинг, портфолио, тестирование и т.п.);

- учащимся определить свой уровень содержания образования по предметам с учетом интересов и способностей в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в продолжении образования; получить практико-ориентированные знания, необходимые для самореализации в условиях постоянного выбора;

- родителям сознательно участвовать в оценке качества предоставляемых образовательных услуг.

Программа опытно-экспериментальной работы призвана обеспечить повышение качества образования в условиях сетевого взаимодействия на основе использования ресурсного потенциала высших учебных заведений. Идея кооперации различных учреждений и ведомств будет заключаться в разработке и осуществлении различных проектов, организации инновационной деятельности как эффективного способа повышения конкурентоспособности образовательного учреждения, освоении проектной структуры управления системой учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии. Модель такого взаимодействия, реализующая образовательные программы различных уровней образования, позволит также оптимизировать нагрузки учащихся и расширить возможности дополнительного образования. В условиях тесного сотрудничества с другими образовательными учреждениями и школа будет успешно развиваться, совершенствуя эффективную систему разноуровневого развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, осуществляя единство методической, научной и образовательной функций процесса подготовки выпускников к дальнейшему обучению.

В рамках сотрудничества с Волго-Вятской академией государственной службы школа осуществляет обучение в профильных классах по социально-экономическому профилю (специализация - обществознание) в 2009-2010 учебном году. В учебный план включено изучение следующих профильных предметов: история, обществознание, право, экономическая теория. Наряду с общеобразовательными предметами ведутся элективные курсы "Русский язык и культура речи", "Основы философии", "Основы социологии и политологии", "Экология". Обучение ведут учителя школы.

В 8-9 осуществлялась предпрофильная подготовка, которая включала:

    • информационную работу с учащимися;

    • психолого-педагогическое сопровождение (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания);

    • проектно-исследовательскую деятельность;


  Учащиеся профильных классов нашей школы одновременно являются студентами факультета среднего профессионального образования и довузовской подготовки, который на платной основе осуществляет подготовку специалистов со средним профессиональным образованием на базе основного общего образования (9 классов). Эта группа состоит из 17 обучающихся, являющихся по договору одновременно студентами факультета среднего профессионального образования Волго-Вятской академии государственной службы (специальность – менеджмент).Срок обучения - 2 года и 10 месяцев. По окончании обучения на факультете выдается диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца. Выпускники проходят производственную практику в администрациях районов г. Нижнего Новгорода и г.Кстово. Выпускники также могут продолжить обучение для получения высшего профессионального образования по соответствующим специальностям по сокращенным программам в ВВАГС.

 

Для организации работы в данном направлении были изучены нормативные документы, рекомендации Министерства РФ и департамента образования по организации эксперимента, Концепция профильного обучения.

  1. Был проведен анализ педагогического потенциала школы, ее кадровых и материально – технических ресурсов. Подобран и утвержден состав участников эксперимента.

  2. Администрация школы разработала и уточнила перечень востребованных учащимися учебных предметов и элективных курсов. Основой для определения послужила информация, полученная путем анкетирования.

  3. С помощью опроса была выявлена степень однозначности определения школьниками своего дальнейшего направления обучения, желание изучать предметы и курсы на базовом и профильном уровнях, уровень доверия к преподаванию в своей школе.

  4. Второй этап состоял в разработке предложений для выбора учащимися. Формируя перечень предметов и курсов для выбора, мы учитывали свои кадровые и финансовые возможности. Для того, чтобы разброс избираемых учащимися курсов не был велик, мы дали школьникам некоторые ориентиры, задающие некоторые рамки, границы их выбора. Такими ориентирами были примерные базовые планы, памятки, советы и рекомендации для учащихся по выбору учебных планов.

  5. Перед осуществлением выбора с каждым ребенком и его родителями была проведена индивидуальная работа для подготовки их к процедуре выбора.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconОтчет по итоговым результатам 1 этапа опытно экспериментальной деятельности 2008 2009 год
Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconОтчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной...
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconОтчет по опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения за 2011-2012 г г
Ознакомление педагогического коллектива с проектом оэр. Организация проектной группы участников оэр
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconАнализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей...
В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история...
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconИндивидуальный план опытно-экспериментальной работы на 2010-2013 год
Участие в постоянно-действующем обучающем семинаре по применению интерактивной доски
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconПрограмма опытно-экспериментальной работы отчёт о завершении работы...
Отчёт о завершении работы оэп «Школа социализации личности»
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки...
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки....
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconГ. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание
В 2003 году, ознакомившись с концепцией правительства и опираясь на внутренние факторы, педагогическим коллективом школы была определена...
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconОписание опытно-экспериментальной работы и ее основных результатов
Развитие оценочной самостоятельности учащихся как условие формирования мотивации обучения
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconАналитическая информация о деятельности городских экспериментальных...
В каждом учреждении была разработана программа опытно-экспериментальной работы, рассмотренная на заседании координационного совета...
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconИнформация об итогах работы областной опытно-экспериментальной площадки на базе
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconИндивидуальная программа развития профессиональной компетентности...
Тема оэр лицея «Инновационное образовательное пространство развития личностных достижений учащихся»
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconПрограмма опытно-экспериментальной работы гбоу дод дворца детского...
Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение...
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconОтчет по апробации умк под редакцией академика Е. А. Быстровой (...
Вид общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя общеобразовательная школа
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме iconПрограмма опытно экспериментальной работы по теме: «Педагогические...
«Педагогические условия личностной самореализации школьника в условиях перехода на новые фгосы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск