Скачать 97.95 Kb.
|
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году В режиме городской экспериментальной площадки в 2010-2011 учебном году работали 22 общеобразовательных учреждения. В каждом учреждении была разработана программа опытно-экспериментальной работы, рассмотренная на заседании координационного совета ГИМЦ РО 13.12.2010. Результаты первого года работы экспериментальных и пилотных площадок были рассмотрены и утверждены на заседании экспертного совета. Инновационную деятельность по направлению «Совершенствование структуры и содержания общего образования, разработка и апробация программно-методического обеспечения образовательного процесса» осуществляли 9 учреждений.
Важным направлением инновационной деятельности образовательных учреждений стало внедрение новых образовательных технологий, форм, методов, средств обучения и воспитания. По данному направлению в режиме городской экспериментальной площадки работало три учреждения: школа №21, гимназия №8, прогимназия №40.
Инновационные подходы к организации учебного процесса продемонстрировали в 2010-2011 учебном году образовательные учреждения, участвующие в региональном эксперименте «Проектирование школы информатизации»: МПЛ, гимназия № 4, школы №№ 43,53. Систему дистанционного обучения успешно внедряет Мурманский политехнический лицей. На семинаре «Система дистанционного обучения как средство индивидуализации образовательного процесса» педагоги лицея продемонстрировали возможности интерактивных форм взаимодействия участников образовательного процесса: вебинара и видеоконференции, тьюторского сопровождения обучающихся с использованием технологии Skype; Wiki-технологий; интерактивной системы откликов. В ходе семинара были продемонстрированы возможности полилингвальной лаборатории Apple и цифровых образовательных ресурсов в формировании коммуникативных умений и компетенций участников образовательного процесса. Опыт работы по выбранному инновационному направлению был представлен участниками регионального эксперимента на городской научно-практической конференции «Информатика – 2011». Участники конференции отметили высокую практическую значимость выступлений: «Мониторинг образовательного процесса» (Медведева Л.А., директор МОУ СОШ №53), «Опыт использования ИКТ для внедрения нестандартных форм внеурочной деятельности на примере кино-клуба «Школьные истории»» (Железняк В.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №43), «Электронное учебно-методическое пособие «Сервировка стола и застольный этикет»» (Попова С.В., учитель технологии МОУ СОШ №43), «Использование сервисов Google в работе классного руководителя» (Дубина О.А., учитель начальных классов гимназии №4), «Сайт как одно из средств взаимодействия учителя, учеников и родителей» (Дробаха О.В., учитель начальных классов гимназии №4). Положительный опыт участников экспериментальной деятельности позволил начать внедрение модели «Школа информатизации» в гимназиях №№ 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, лицее № 1, школах №№ 17, 33, 44, 45, реализовать программу «Электронная учительская» в школе №53. Повышению инфокоммуникационных компетенций всех участников образовательного процесса способствовало участие в региональном эксперименте «Построение школьной образовательно-социальной сети нового поколения «Дневник.Ру» (школы №№ 45, 50, гимназии №№3, 10). Участники проекта изучили основные образовательные и социальные функции сети, обучили родителей базовым сетевым технологиям на мастер-классах, посвященных функциям проекта. Продемонстрировали возможности образовательных сетей в области управления качеством образования на конференции «Информатика-2011» и семинарах для педагогов и заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе: «Социальная образовательная сеть «Дневник.Ру» как одно из средств повышения качества образования», «Повышение уровня информационной компетентности педагогов в условиях использования социальной образовательной сети «Дневник.Ру» (гимназия №3). Экспериментальная работа по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей дошкольного и школьного возраста осуществлялась на базе Мурманского политехнического лицея и центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППРК).
Особенности организации коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, стали объектом экспериментальной деятельности школы №18. Результатом первого года экспериментальной работы по итогам проведенных диагностических исследований является не только повышение уровня обученности, воспитанности и социально-трудовой адаптации выпускников, но и выбор оптимальных современных образовательных технологий (развития критического мышления, полного усвоения, ИКТ), повышающих уровень коррекционно-развивающей работы. На создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей и подростков была направлена деятельность городских экспериментальных площадок на базе
К участию в совместной экспериментальной деятельности по данному направлению были привлечены руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений (совместные круглые столы ДОУ № 156 и СОШ №56 по темам "Адаптация детей к обучению в школе" и "Организация питания детей", семинар специалистов ЦППРК для руководителей ДОУ «Вариативные модели Центра игровой поддержки детей раннего возраста» в рамках городского педагогического форума «Школа будущего создается сегодня»). В ЦППРК были созданы две группы, реализующие программу «Играем вместе», запланировано внедрение системы Лонгитюд с целью диагностики и коррекции психоречевых нарушений у детей раннего возраста. В 2010 году все общеобразовательные учреждения города получили статус пилотной площадки по введению третьего (дополнительного) часа физической культуры в 1 – 11 классах. Деятельность учреждений была направлена на решение ряда проблем: отсутствие официальной рекомендованной программы третьего урока физической культуры, неполное соответствие современным требованиям спортивной базы школ, лицеев и гимназий. С целью решения обозначенных проблем в образовательных учреждениях города Мурманска началось внедрение различных моделей и форм организации учебного процесса по введению 3-го часа физической культуры. Организована деятельность творческих и проблемных групп по разработке методических рекомендаций, пособий и программ по преподаванию 3-го урока физической культуры, созданию мультимедийных пособий для преподавания основных разделов и тем курса. Разработана и утверждена на экспертном совете ГИМЦ РО программа третьего часа физической культуры для учащихся 1-4 классов по разделу "Подвижные игры" (автор – Марова Т.Ю., прогимназия №40). При разработке указанных программ учитывалось состояние здоровья учащихся, показатели их физического развития и подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта. Оптимальные условия для повышения эффективности преподавания физической культуры были созданы в гимназиях №№3, 7, лицее №2, школах №№17, 33, прогимназии №40. Особое внимание вопросам обучения учащихся техническим приемам и действиям из базовых видов спорта и использования их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности уделялось в школах №45 (лапта, футбол), гимназии №№ 6,9 (мини-футбол), школа №42 (волейбол), школа №37,№53 (гандбол), гимназия №3(туризм), СКОШ№58 (флорбол, большой теннис). С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья школьников поиск интересных и современных форм и методов организации учебного процесса по физической культуре будет продолжен в следующем учебном году. В рамках внедрения новых направлений подготовки и переподготовки педагогических кадров на базе гимназии №4 прошла апробацию модель «Ресурсный центр – методический центр» по направлению «Робототехника». На этапе разработки модели были изучены технические характеристики и возможности использования в образовательном процессе конструктора LEGO Education серии "ПервоРобот": построение действующих моделей реальных механизмов, живых организмов и машин, проведение естественнонаучных экспериментов, освоение основ информатики, алгоритмики и робототехники, укрепление знаний учащихся по математике и физике и приобретение навыков работы в творческом коллективе. Состоялась презентация возможностей данного оборудования для молодых педагогов, участников творческой лаборатории «Молодой учитель в современной школе». Результаты деятельности городских экспериментальных и пилотных площадок подтверждают необходимость продолжения работы по выбранным инновационным направлениям в 2011-2012 учебном году. |
Приказ №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Славянский – на – кубани государственный педагогический институт Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу») Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Программа воспитательной работы «Школа успеха» Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | Программа воспитательной работы класса: "Путь к успеху" Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Кукла... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | О деятельности администрации города в 2010 году и основных направлениях деятельности на 2011 год Итоги выполнения федеральных, краевых и городских целевых программ в 2010 году 80 | ||
Аналитическая записка по итогам проведения жанра «Исследовательская... «Исследовательская деятельность» фестиваля «Юные таланты Московии в 2010/2011 учебном году | Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников... Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном году | ||
О преподавании предметов учебного плана для общеобразовательных учреждений... Инструктивно-методические письма по реализации базисного учебного плана в 2010-2011 учебном году. – Сборник материалов. Биробиджан:... | Результаты самообследования муниципального общеобразовательного учреждения... Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011... | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | Отчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг | ||
О состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная... Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил... | Информационный бюллетень методической деятельности оу нпо курска... Внимание! Просим сообщить о дополнениях, правках по данному проекту на кафедру профобразования кинпо до 10 сентября 2011 года |