Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году





Скачать 97.95 Kb.
НазваниеАналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году
Дата публикации26.09.2014
Размер97.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Аналитическая информация

о деятельности городских экспериментальных площадок

в 2010-2011 учебном году

В режиме городской экспериментальной площадки в 2010-2011 учебном году работали 22 общеобразовательных учреждения. В каждом учреждении была разработана программа опытно-экспериментальной работы, рассмотренная на заседании координационного совета ГИМЦ РО 13.12.2010. Результаты первого года работы экспериментальных и пилотных площадок были рассмотрены и утверждены на заседании экспертного совета.

Инновационную деятельность по направлению «Совершенствование структуры и содержания общего образования, разработка и апробация программно-методического обеспечения образовательного процесса» осуществляли 9 учреждений.

  • В школе №19 проходила апробация УМК «Классическая начальная школа». Эксперимент этого года включал реализацию практического этапа: проведение экспертизы результативности внедрения УМК, сравнительный мониторинг успешности освоения программы каждым обучающимся, ведение папок личных достижений и дневника эксперимента.

  • Школа №36 осуществляла внедрение многоуровневой музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» в 1-х классах. К реализации экспериментальной программы были привлечены внешние партнёры (Мурманский художественный музей), результатом совместной деятельности стало проведение обучающих семинаров: "Формирование эстетического пространства детей младшего школьного возраста через экспериментальную работу" и "Реализация музейно - педагогической программы "Здравствуй, музей!" В региональном эксперименте по апробации данной программы участвуют два дошкольных образовательных учреждения: ДОУ ЦРР № 123, ДОУ № 131,в которых сформирован банк данных по результатам апробации программы, включающий тематическое планирование занятий в детском саду, музее, методические рекомендации, критерии и инструментарий для проведения диагностики в старшей и подготовительной группах, планирование индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими проблемы в развитии художественного восприятия. Реализация программы "Здравствуй, музей!" содействует успешному внедрению изобразительного искусства в воспитательно-образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений.

  • В условиях подготовки к введению ФГОС нового поколения на всех ступенях обучения особую значимость приобрела деятельность экспериментальных площадок по разработке и реализации программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся (школа №23), программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников (школа №38). В 2010-2011 учебном году на первом (подготовительном) этапе в учреждениях были изучены методики педагогического исследования, примерные программы формирования универсальных учебных действий на ступенях начального и основного общего образования, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В 2011-2012 учебном году школа №23 станет базовым учреждением для проведения методических мероприятий по направлению «Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения», школа №38 представит перспективы реализации проекта «Гармония» в рамках епархиальной программы «Дети Кольской земли». Результативное участие данного учреждения в экспериментальной работе муниципального уровня позволило школе №38 включиться в региональный эксперимент по введению учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", способствующего формированию у подростка осознанного нравственному поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Участником данного эксперимента также является лицей №2. В течение года педагоги лицея отработали процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса, сформировали кадровый, мотивационный, содержательный и технологический ресурсы для успешной апробации курса.

  • Пять общеобразовательных учреждений (школы №№ 13, 34, 57, гимназии №№ 5, 8) совместно с МГГУ осуществляли экспериментальную работу «Школа как элемент эколого-образовательной среды», направленную на повышение уровня профессионального мастерства учителей биологии. Участниками эксперимента были определены условия профессионально-личностного становления учителя биологии с учетом специфики региональной эколого-образовательной среды, разработан комплект ситуативных методических задач для повышения качества профессионально-методической подготовки учителей биологии с точки зрения создания условий для социализации школьников в пространстве региона. Материалы, разработанные педагогами, подготовлены для публикации в журнале "Биология в школе" (сентябрь-октябрь 2011 г.).

Важным направлением инновационной деятельности образовательных учреждений стало внедрение новых образовательных технологий, форм, методов, средств обучения и воспитания. По данному направлению в режиме городской экспериментальной площадки работало три учреждения: школа №21, гимназия №8, прогимназия №40.

  • Основным результатом деятельности площадки «Проектная деятельность как средство формирования познавательной активности обучающихся» (школа№21) стала разработка комплекта ученических и учительских исследовательских, социальных проектов различной тематики, представленных на сайте образовательного учреждения.

  • На базе гимназии № 8 проходила апробация многофункционального интерактивного поливалентного кабинета, оснащенного интерактивным комплексом прямой проекции, акустической системой и портативным компьютером управления комплексом в комплекте с программным обеспечением. Апробация показала широкий круг возможностей по использованию данного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности, во время проведения школьных и городских методических мероприятий. Это позволило расширить тематику экспериментальной работы и начать изучение возможностей «Цифровой творческой мастерской», которая, наряду с поливалентным кабинетом, является частью современного комплекта «Цифровая школа».

  • Прогимназия №40 в рамках экспериментальной площадки на основе современных Интернет-технологий разработала шаблон сайта учреждения начального общего образования (http://prog.detsad-murmansk.ru), методические рекомендации по созданию сайта прогимназии в CMS «Joomla!». Актуальность работы была обусловлена спецификой организации учебного процесса в школе первой ступени.

Инновационные подходы к организации учебного процесса продемонстрировали в 2010-2011 учебном году образовательные учреждения, участвующие в региональном эксперименте «Проектирование школы информатизации»: МПЛ, гимназия № 4, школы №№ 43,53. Систему дистанционного обучения успешно внедряет Мурманский политехнический лицей. На семинаре «Система дистанционного обучения как средство индивидуализации образовательного процесса» педагоги лицея продемонстрировали возможности интерактивных форм взаимодействия участников образовательного процесса: вебинара и видеоконференции, тьюторского сопровождения обучающихся с использованием технологии Skype; Wiki-технологий; интерактивной системы откликов. В ходе семинара были продемонстрированы возможности полилингвальной лаборатории Apple и цифровых образовательных ресурсов в формировании коммуникативных умений и компетенций участников образовательного процесса. Опыт работы по выбранному инновационному направлению был представлен участниками регионального эксперимента на городской научно-практической конференции «Информатика – 2011». Участники конференции отметили высокую практическую значимость выступлений: «Мониторинг образовательного процесса» (Медведева Л.А., директор МОУ СОШ №53), «Опыт использования ИКТ для внедрения нестандартных форм внеурочной деятельности на примере кино-клуба «Школьные истории»» (Железняк В.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №43), «Электронное учебно-методическое пособие «Сервировка стола и застольный этикет»» (Попова С.В., учитель технологии МОУ СОШ №43), «Использование сервисов Google в работе классного руководителя» (Дубина О.А., учитель начальных классов гимназии №4), «Сайт как одно из средств взаимодействия учителя, учеников и родителей» (Дробаха О.В., учитель начальных классов гимназии №4). Положительный опыт участников экспериментальной деятельности позволил начать внедрение модели «Школа информатизации» в гимназиях №№ 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, лицее № 1, школах №№ 17, 33, 44, 45, реализовать программу «Электронная учительская» в школе №53.

Повышению инфокоммуникационных компетенций всех участников образовательного процесса способствовало участие в региональном эксперименте «Построение школьной образовательно-социальной сети нового поколения «Дневник.Ру» (школы №№ 45, 50, гимназии №№3, 10). Участники проекта изучили основные образовательные и социальные функции сети, обучили родителей базовым сетевым технологиям на мастер-классах, посвященных функциям проекта. Продемонстрировали возможности образовательных сетей в области управления качеством образования на конференции «Информатика-2011» и семинарах для педагогов и заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе: «Социальная образовательная сеть «Дневник.Ру» как одно из средств повышения качества образования», «Повышение уровня информационной компетентности педагогов в условиях использования социальной образовательной сети «Дневник.Ру» (гимназия №3).

Экспериментальная работа по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей дошкольного и школьного возраста осуществлялась на базе Мурманского политехнического лицея и центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППРК).

  • На базе Мурманского политехнического лицея успешно работает Центр развития одаренных детей «Открытие» для обучающихся 4-11 классов школ города Мурманска. Зачисление в центр происходит по результатам учебных достижений и психологического тестирования. В содержании занятий – изучение основ научно-исследовательской деятельности, решение олимпиадных задач, интегративный подход к изучению предметов.

  • Направлением деятельности ЦППРК стало психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В течение года центр работал над проблемой выявления и создания условий для развития творческих способностей детей с ОВЗ. В учреждении была разработана и начала апробироваться программа «Творческая академия» для детей 5-7 лет. Программа была представлена на всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры и награждена золотой медалью. Реализация программы показала необходимость продолжения экспериментальной работы по индивидуальному сопровождению одаренных детей дошкольного возраста с ОВЗ, внедрения в практику работы «Дневника для родителей одаренных детей». По итогам первого года эксперимента готовится к печати методическое пособие для специалистов ДОУ по работе с одаренными детьми старшего дошкольного возраста.

Особенности организации коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, стали объектом экспериментальной деятельности школы №18. Результатом первого года экспериментальной работы по итогам проведенных диагностических исследований является не только повышение уровня обученности, воспитанности и социально-трудовой адаптации выпускников, но и выбор оптимальных современных образовательных технологий (развития критического мышления, полного усвоения, ИКТ), повышающих уровень коррекционно-развивающей работы.

На создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей и подростков была направлена деятельность городских экспериментальных площадок на базе

  • школы №56 («Особенности взаимодействия субъектов здоровьесберегающего образовательного пространства в решении проблемы адаптации обучающихся в начальной школе»),

  • ЦППРК («Реализация вариативной модели центра игровой поддержки ребенка раннего возраста»).

К участию в совместной экспериментальной деятельности по данному направлению были привлечены руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений (совместные круглые столы ДОУ № 156 и СОШ №56 по темам "Адаптация детей к обучению в школе" и "Организация питания детей", семинар специалистов ЦППРК для руководителей ДОУ «Вариативные модели Центра игровой поддержки детей раннего возраста» в рамках городского педагогического форума «Школа будущего создается сегодня»). В ЦППРК были созданы две группы, реализующие программу «Играем вместе», запланировано внедрение системы Лонгитюд с целью диагностики и коррекции психоречевых нарушений у детей раннего возраста.

В 2010 году все общеобразовательные учреждения города получили статус пилотной площадки по введению третьего (дополнительного) часа физической культуры в 1 – 11 классах. Деятельность учреждений была направлена на решение ряда проблем: отсутствие официальной рекомендованной программы третьего урока физической культуры, неполное соответствие современным требованиям спортивной базы школ, лицеев и гимназий. С целью решения обозначенных проблем в образовательных учреждениях города Мурманска началось внедрение различных моделей и форм организации учебного процесса по введению 3-го часа физической культуры. Организована деятельность творческих и проблемных групп по разработке методических рекомендаций, пособий и программ по преподаванию 3-го урока физической культуры, созданию мультимедийных пособий для преподавания основных разделов и тем курса. Разработана и утверждена на экспертном совете ГИМЦ РО программа третьего часа физической культуры для учащихся 1-4 классов по разделу "Подвижные игры" (автор – Марова Т.Ю., прогимназия №40). При разработке указанных программ учитывалось состояние здоровья учащихся, показатели их физического развития и подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта. Оптимальные условия для повышения эффективности преподавания физической культуры были созданы в гимназиях №№3, 7, лицее №2, школах №№17, 33, прогимназии №40. Особое внимание вопросам обучения учащихся техническим приемам и действиям из базовых видов спорта и использования их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности уделялось в школах №45 (лапта, футбол), гимназии №№ 6,9 (мини-футбол), школа №42 (волейбол), школа №37,№53 (гандбол), гимназия №3(туризм), СКОШ№58 (флорбол, большой теннис). С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья школьников поиск интересных и современных форм и методов организации учебного процесса по физической культуре будет продолжен в следующем учебном году.

В рамках внедрения новых направлений подготовки и переподготовки педагогических кадров на базе гимназии №4 прошла апробацию модель «Ресурсный центр – методический центр» по направлению «Робототехника». На этапе разработки модели были изучены технические характеристики и возможности использования в образовательном процессе конструктора LEGO Education серии "ПервоРобот": построение действующих моделей реальных механизмов, живых организмов и машин, проведение естественнонаучных экспериментов, освоение основ информатики, алгоритмики и робототехники, укрепление знаний учащихся по математике и физике и приобретение навыков работы в творческом коллективе. Состоялась презентация возможностей данного оборудования для молодых педагогов, участников творческой лаборатории «Молодой учитель в современной школе».

Результаты деятельности городских экспериментальных и пилотных площадок подтверждают необходимость продолжения работы по выбранным инновационным направлениям в 2011-2012 учебном году.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconПриказ №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году icon2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconСлавянский – на – кубани государственный педагогический институт
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconПрограмма воспитательной работы «Школа успеха»
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconПрограмма воспитательной работы класса: "Путь к успеху"
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconМетодическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Кукла...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconО деятельности администрации города в 2010 году и основных направлениях деятельности на 2011 год
Итоги выполнения федеральных, краевых и городских целевых программ в 2010 году 80
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconАналитическая записка по итогам проведения жанра «Исследовательская...
«Исследовательская деятельность» фестиваля «Юные таланты Московии в 2010/2011 учебном году
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconАнализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном году
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconО преподавании предметов учебного плана для общеобразовательных учреждений...
Инструктивно-методические письма по реализации базисного учебного плана в 2010-2011 учебном году. – Сборник материалов. Биробиджан:...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconРезультаты самообследования муниципального общеобразовательного учреждения...
Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconОтчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconО состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная...
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году iconИнформационный бюллетень методической деятельности оу нпо курска...
Внимание! Просим сообщить о дополнениях, правках по данному проекту на кафедру профобразования кинпо до 10 сентября 2011 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск