МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ
О завершении срока действия городскойэкспериментальной площадки
|
На основании Постановления мэра от 08.05.2007 № 337 «Об утверждении положения о городской экспериментальной площадке в системе образования города Новосибирска», приказа Главного управления образования мэрии от 14.09.2011 № 1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном году», мониторинга результативности деятельности городских экспериментальных площадок, решения городского экспертного совета (протокол от 19.06.2012 №04-11/12),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Считать завершённой экспериментальную работу ГЭП следующих ОУ: МАОУ Гимназия №11, МБОУ Гимназия №№ 13, 14, МБОУ Лицей №113, МБОУ КШИ «Сибирский кадетский корпус», МБОУ СОШ №№ 13, 26, 29, 77, 82, 120, 134, 142, 185, 172, МБОУ «Женская классическая школа», МКОУ Прогимназия «Зимородок», МКДОУ д/с №№ 4, 11, 398, 451 в связи с завершением программы эксперимента.
2.Продлить срок реализации эксперимента по теме «Индивидуальное адаптивное развитие детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья» в МКС(К)ОУ С(К)ОШ №31 VIII вида сроком на 2012-2014 учебные годы.
3. Утвердить результаты экспериментальной работы и перечень рекомендаций городского экспертного совета по дальнейшему распространению инновационного опыта образовательных учреждений на муниципальном уровне (Приложение).
4. МКОУ ДОВ «ГЦРО» (директор О. Н. Щербаненко):
4.1. Обеспечить в 2012/2013 учебном году методическое сопровождение мероприятий по распространению на муниципальном уровне опыта работы (продукта инновационной деятельности) городских экспериментальных площадок, завершивших реализацию программ опытно-экспериментальной деятельности.
4.2. Опубликовать отчёты образовательных учреждений, завершивших реализацию программ опытно-экспериментальной деятельности, на сайте центра (www.gcro.nios.ru).
5. Руководителям образовательных учреждений, участвовавших в инновационной и экспериментальной деятельности:
5.1. Обобщить инновационный опыт, полученный в ходе реализации эксперимента.
5.2. Совместно с МКОУ ДОВ «ГЦРО» (директор О. Н. Щербаненко) подготовить сборники методических материалов по итогам работы городской экспериментальной площадки для руководителей и педагогов образовательных учреждений города (до 01.11.2012).
6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Начальник управления
|
Н. Н. Копаева
|
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом начальника управления
от 12.09.2012 № 1142-од Основные результаты экспериментальной работы и перечень рекомендаций городского экспертного совета
по дальнейшему распространению инновационного опыта образовательных учреждений
ОУ
Тема
эксперимента
Форма
отчёта
Результаты
опытно-экспериментальной
деятельности
Рекомендации
городского
экспертного совета
МБОУ
СОШ №185 «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе сетевого взаимодействия с ОУ СПО и ВПО»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Разработаны (по содержанию и структуре) и апробированы контрольно – измерительные материалы в рамках компетентностного подхода на современном уровне. Созданы условия для самоопределения личности через организацию образовательного процесса в сети (мониторинг уровня способностей и профессиональных предпочтений обучающихся предпрофильной подготовки и профильного обучения). Создан банк профессиональных и учебных, социокультурных достижений участников эксперимента.Совершенствована система управления учебно-воспитательным процессом сети (создан Координационный Совет сети).Разработана и внедрена модель ресурсного обеспечения образовательного процесса в классах сети (ресурсы школы и высших образовательных учреждений – СибГУТИ, НГАСУ (Сибстрин), НГАУ, факультет ГМУ).
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
гимназия №13
«Психолого-педагогические условия воспитания толерантности как основы социальной компетентности выпускника гимназии №13»
Изучение
отчётной
документации
Городской
семинар
Разработаны, изданы и апробированы программы «Мы разные – мыдружим» (начальная школа) и «Я-МЫ» (основная школа), авторская программа Бобиновой С.В. «Летний городок».Сформирована система диагностического инструментария.Создан банк методических разработок: конспекты уроков и дидактические материалы для проведения мероприятий в системе воспитательной работы.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента. МБОУ
СОШ №120
«Организация экологического воспитания»
Изучение
отчётной
документации
Создана база данных педагогических технологий, направленных на развитие экологической культуры обучающихся.Разработаны программы урочной деятельности и факультативных курсов с учётом экологизации образовательного процесса. Создана система работы в урочное и внеурочное время по формированию экологической культуры обучающихся. Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МКОУ начальная школа-детский сад «Зимородок»
«Апробация и внедрение технологии коммуникативной дидактики для системы дошкольного и школьного образования»
Изучение отчётной документации Городской
семинар
Разработана ООП начального общего образования МКОУ Прогимназия «Зимородок», где были согласованы требования ФГОС и концептуальные характеристики «Школы понимания». Созданы модифицированные программы. Разработаны и апробированы диагностические модели успешного ребенка/ученика (детский сад, школа), успешного педагога, модель коммуникативного события, кейс урока.Созданы методические и диагностические материалы (текущие и итоговые) для измерения предметного и метапредметного образовательного результата: клоуз – тесты, задачи с недостающим условием, коммуникативные ситуации, работа с информационными источниками.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
СОШ №26
«Разработка и апробация модели школы полного дня»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Создана нормативно-правовая база «Школы полного дня. Разработаны образовательные подпрограммы культурологической направленности «Лель», «Здоровый образ жизни». Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
гимназия №13; МКДОУ
Д/с № 451 «Теремок»
«Преемственность дошкольного и начального образования»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Создан банк методических разработок: конспекты уроков для дошкольников; интеллектуальные игры для дошкольников и школьников; сценарии совместных праздников. Составлен пакет диагностических методик.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
СОШ №134
«Модель коммуникационно-информационного взаимодействия школы и социума по формированию гражданской позиции и патриотическому воспитанию посредством музея»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Создана программа «Модель коммуникационно-информационного взаимодействия школы и социума по формированию гражданской позиции и патриотическому воспитанию посредством музея».
Создан школьный портал «Навечно в памяти!» Разработана воспитательная модель коммуникационно-информационного взаимодействия между участниками воспитательного процесса по формированию гражданской позиции и патриотическому воспитанию посредством музея. Разработаны и внедрены в практику авторские методики по вопросам воспитания с применением новых информационных технологий. Создан сайт S134.ucoz.ru .
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
СОШ №142
«Социально-педагогическая программа комплексной работы школы по профилактике социального сиротства»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Создана программа комплексной работы школы по профилактике социального сиротства. Разработана система мониторинга: комплекс критериев и показателей социально-психологического здоровья субъектов педагогического процесса, соответствующий диагностический инструментарий, механизмы анализа полученных данных.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
СОШ №13
«Служба примирения в образовательном учреждении»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Формирование активного и самостоятельного ученического самоуправления. Установление неформального контроля над конфликтами. Составлен пакет диагностических методик
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
СОШ №77
«Организация учебно-воспитательного процесса в классе с иноязычными детьми на ступенях предшкольного и начального образования»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Создана рабочая программа логопедической работы с младшими школьниками, обучающихся русскому (неродному) языку и перспективное планирование для 1 и 2 классов. Подготовлен дидактический материал для коррекции специфических ошибок в письменных работах учащихся, обучающихся русскому (неродному) языку, обусловленных особенностями фонетики и грамматики родного языка (рекомендации учителям начальных классов, учителям-логопедам, родителям). Составлен пакет лексико-грамматических упражнений на лексические темы. Разработано календарно-тематическое планирование дополнительных занятий по музыке для 1, 2 классов. Разработаны критерии оценивания детей-инофонов.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МКДОУ
Д/С № 4 «Семья»; МКДОУ
Д/С № 398 «Ласточка»
«Социокультурное воспитание, включающее коррекцию проблем личностного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Разработано модульное перспективно-тематическое планирование «Социокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста». Создана программа воспитательно-коррекционной работы с детьми «Музыкальная кисточка». Создана модель социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста.
Разработана диагностическая методика оценки умения применять психолого-педагогическое обоснование к анализу и находить решение по педагогическим ситуациям. Создана программа формирования психолого-педагогической компетентности воспитателей. Сформирована база методических разработок «Современные подходы к социокультурному воспитанию и коррекции неконструктивного поведения детей старшего дошкольного возраста». Составлена картотека игр, этюдов и упражнений по социокультурному воспитанию и коррекции личностного развития детей.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
СОШ №29
«Отработка модели «Школа полного дня»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Создана модель «Школы полного дня».
Разработана модель методического сопровождения организации физического воспитания в ОУ. Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
лицей №113
«Возможности и методические особенности использования интерактивных досок SmartBoard в учебном процессе (на примере обучения физике и математике)»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Создан инновационный продукт: учебно-методическое пособие «Формирование измерительных навыков на уроках физики при помощи использования интерактивных средств обучения». Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента. Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
МКДОУ
ЦРР-Д/с №11 «Снегирек»
«Развивающе-оздоровительные технологии как средство улучшения психофизического состояния детей с патологией опорно-двигательного аппарата»
Изучение
отчётной
документации Городской
семинар
Создана нормативно-правовая база по научно- методическому обеспечению экспериментальной деятельности.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
Городская экспериментальная площадка, объединяющая несколько ОУ «Апробация гендерных подходов в обучении и воспитании»
МБОУ
СОШ №82
Организован образовательный процесс в школе, учитывающий комплекс гендерных факторов, для становления личности каждого ученика и его успешной социализации. Внедрена система взаимодействия и сотрудничества школы с другими социальными воспитательными структурами и семьей для успешного социального воспитания детей. Созданы гибкие вариативные траектории в обучении и воспитании обучающихся разных полов. Разработана и внедрена дидактическая система, в основе которой личностно - ориентированное обучение, учитывающее гендерные особенности каждого учебного коллектива.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ КШИ «Сибирский кадетский корпус»
Разработан новый проект для внедрения лаборатории социальных инициатив по гендерным проблемам. Создано гендерно-сбалансированное воспитательно-образовательное пространство для развития обоих полов и межличностного общения в условиях культуры и нравственного поведения для формирования поликультурных и социальных компетенций.Разработаны и успешно реализуются проекты: «Покровские чтения» и «Русский дом».
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
СОШ «Женская классическая школа»
Разработана и апробирована модель школы полного дня. Создана система воспитательной работы в рамках школы полного дня. Разработы и введены в учебный план дисциплины: «Эстетика быта», «Правила хорошего тона», «Психология общения», «Профессиональная карьера женщины», «Семейное право», «Дизайн одежды», «Поэтическое слово», «Театральное искусство».
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МБОУ
гимназия №14
Создана модель гимназии с раздельно-параллельным обучением мальчиков и девочек.
Разработан и апробирован режим дня с учетом здоровьесберегающего подхода школы полного дня. Созданы программы совместной воспитательной деятельности в классах раздельно-параллельного обучения: «Мы вместе», «Вместе весело шагать», «Мальчик? Прекрасно! Девочка? Замечательно!», «Ты, да я, да мы с тобой», «Росток дружбы». Разработаны и внедрены 20 рабочих программ по предметам начальной школы в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа» (для мальчиков), «Планета знаний» (для девочек). Составлен пакет комплексного мониторинга результатов обучения, воспитания, развития младших школьников в классах раздельно-параллельного обучения.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
МАОУ
гимназия №11
Создано методическое пособие «Гармония в «Гармонии» по внедрению гендерного подхода в образовании по следующим направлениям:
На уроках (конспекты уроков и описание методических приёмов).
Во внеурочной деятельности (конспекты классных часов и сценарии внеклассных мероприятий).
В работе с родителями (конспекты родительских собраний и мероприятий детей и родителей).
Опыт семейного воспитания (творческое задание).
Разработана комплексно-целевая программа работы лаборатории по внедрению гендерного подхода в образовании в условиях совместного обучения мальчиков и девочек.
Экспериментальную работу завершить в связи с окончанием сроков эксперимента.
Опыт рекомендовать к использованию на муниципальном уровне.
Разработать и опубликовать сборник методических материалов по результатам эксперимента.
____________________ |