Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год





Скачать 358.41 Kb.
НазваниеАнализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год
страница1/3
Дата публикации15.01.2015
Размер358.41 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников ОУ г.Лесосибирска в 2011-2012 учебном году

В образовательном пространстве г.Лесосибирска функционируют профессиональные объединения педагогов и педагогических работников - структурные компоненты многоуровневой муниципальной методической службы. Городские Методические Объединения (ГМО) - это традиционная форма коллективной работы по совершенствованию научно-теоретической и методической подготовки педагогов.

Деятельность городских методических объединений направлена на своевременную поддержку учителя в период изменений и сопровождение в процессе освоения и внедрения инновационного опыта, формирование мотивации к непрерывному профессиональному образованию, создание условий для взаимного обучения и обмена опытом. Эти формы организации деятельности учителей ОУ г. Лесосибирска объединяют их по предметным областям.

Основными задачами ГМО в 2011-2012 учебном году были следующие:

1.Осуществление анализа качества преподавания по образовательной области с целью совершенствования методик проведения различного типа занятий, методик обучения, учебно – методического обеспечения.

2.Развитие профессиональной компетентности педагогов по направлениям модернизации образования, в области использования эффективных форм и методов обучения, новых педагогических и информационных технологий.

3.Оказание методической поддержки педагогам, испытывающим трудности в предметной области.
Деятельность ГМО является составной частью научно-методической работы Межшкольного информационно-методического центра и осуществляется на основе анализа и планирования работы на текущий  период и на перспективу в соответствии с планом работы МИМЦ и городским Положением о ГМО.

Основными задачами МИМЦ в 2011-2012г. в это направлении были следующие:


  1. Предоставлять в городском образовательном пространстве площадки для демонстрации достижений ГМО;




  1. Оказывать информационную, методическую поддержку ГМО по вопросам модернизации образования и аттестации кадров;

  2. Формировать общегородскую базу методических продуктов ГМО для её эффективного использования;

  3. Способствовать развитию сетевых сообществ ГМО на сайтах педагогической направленности и сайте МИМЦ.



В 2011-2012 учебном году осуществляли деятельность традиционно 20 ГМО учителей-предметиков и педагогических работников, возглавляемые молодыми и опытными педагогами, среди которых:

  • 18 руководителей ГМО (90%) имеют высшую квалификационную категорию, 2 педагога (10%) - первую категорию ;

  • 3 педагога (25%)- Качурина Т.В.- руководитель ГМО учителей математики, Ковалева О.А.-руководитель ГМО учителей русского языка и литературы, Давыдов П.И.-руководитель ГМО учителей ОБЖ имеют звание" Почетный работник общего образования Российской Федерации",

  • 2 педагога- Фишер Т.А.-руководитель ГМО учителей физики и Перевалова Л.Н.-руководитель ГМО учителей иностранного языка награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ;

  • В команде руководителей ГМО-1 педагог, возглавляющий ГМО учителей биологии, Богданова Л.А. имеет звание "Заслуженный педагог Красноярского края".

  • Иващенко Л.Ф.-руководитель ГМО учителей музыки отмечена Благодарственным письмом от главы города Лесосибирска, Благодарственным письмом отдела образования администрации города Лесосибирска.

  • 25 % руководителей ГМО являются активными и успешными участниками краевых мероприятий для детей (научно-практические конференции, соревнования, конкурсы и др)

  • 35% руководителей ведут инновационную деятельность по следующим направлениям:

Фишер Т.А.-разработка методов и приемов контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях перехода к ФГОС ОО, Кайдорина О.В.-использование технологии составления дидактического сиквейна, технологии логопедического массажа, Олейникова Е.В.-создание авторского набора метафорических карт как инструментария практического психолога, Антипова Л.Н.-организация авторских проектов на уроках химии с использованием ИКТ, Павлова Н.О- управление инновационными введениями в формате ФГОС НОО в МБОУ "СОШ №6", Перевалова Л.Н.-апробирование курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку" через использование учебного пособия Марка Харрисона, Качурина Т.В.-разработка рабочих программ по математике для 6, 8 классов, индивидуального обучения математике 5,7,9 классов, апробация авторской программы Т.Г.Ходот, А.Ю. Ходот, ИКТ-курса по выбору "Наглядная геометрия".

Большинство руководителей ГМО являются активными участниками городских, краевых методических мероприятий.

Высокий уровень профессионализма, ответственность и заинтересованность большинства руководителей ГМО в развитии методической работы в г.Лесосибирске позволили успешно организовать деятельность предметных объединений, направленную на достижение главной цели: «Обеспечение системно - деятельностного подхода к методическому сопровождению общего и дополнительного образования в городе и федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования.
Состав ГМО учителей и работников образования г.Лесосибирска в 2011-2012 учебном году очень разнообразен и представлен в таблице, которая отражает 3 статистические категории:

  • педагогический стаж участников ГМО

  • наличие квалификационной категории

  • повышение квалификации за отчетный период.

Статистика выглядит следующим образом:


Название ГМО

Стаж

Наличие квалификации

Повышение квалификации




До 3х лет

До 10 лет

Свыше 10 лет

Высшая

1 категория

2 категория

ИПКРО г.Красноярск

ИПК за пределами региона

другие учреждения

Начальные классы

8%

1%

91%

32%

46%

17%

34 чел. 28%

5 чел. 0,04%

38чел. 31%

русский язык

1,7%

3,6%

94,5%

44%

44%

12%

25 чел. 44,5%

2 чел. 3,6%

13 чел.23%

математика

4%

11%

85%

36%

47%

15%

25 чел. 47%

8чел. 15%

22 чел. 42%

физика




6%

94%

47%

35%

18%

10 чел.59%

2чел. 12%

8чел.47%

история

10%

3,5%

85%

28%

14%

32%

10чел. 35,7%




7чел. 25%

биология

0%

7,6%

92%

38%

46%

7,6%

4чел.30%




2чел. 15%

химия

1 чел.0,09%




92%

75%

17%

8%

6чел. 54%

2чел.18%

7чел.63%

информатика

3-

17%




15-

83%

10 -54%

4- 22%

1- 5%

8

44%




2 + 3 (дистанционно) 28%

обж



40%



20%



40%



30%



10%



60%







5ч-50%

физическая культура




























иностранный язык

32%

19%

52%

19%

16%

35%

11чел. 35%

2чел. 6,5%

9чел. 29%

музыка

11%




89%

44%

44%

12%

7чел. 100%




1чел. 14%

изо

0,08%




91%

0,08%

33%

16%

33%







технология (мальчики)

9 %

9%

36%

27%

9%

9%

9%




9%

логопедия

4чел. 23%

29%

47%

3чел. 17

29%

23%







5чел.29%

коррекционные классы

7%

22%

71%

4%

33%

4%

10чел. 35,7%




7чел. 25%

технология (девочки)




7,7%

92%

69%

23%

7,7%

31%

7.%




ОКРСЭ




9%

81%

31%

59%

18%

2чел. 9%




0%

Педагоги-психологи

40%

13%

47%

20%

20%

7%

3чел.20%




1чел.7%

география




7чел. 100%




57%

28%

10%

2чел. 28%

1чел. 14%

3чел.42%

социальные педагоги

8%

38%

54%

23%

54%

8%

62%

8%





Таким образом, относительно категории СТАЖ, можно сделать выводы, что ГМО педагогов-психологов-самое молодое, так как 40% участников имеют стаж до 3 лет.

Большинство педагогов-стажистов, чей стаж -более 10 лет, входят в состав следующих ГМО:

  • учителей русского языка и литературы (94,5%)

  • учителей физики( 94%)

  • учителей химии (92%)

  • учителей начальных классов, учителей ИЗО (91%)

Относительно категории Наличие квалификации можно сделать выводы:

1. Самый высокий процент учителей с высшей категорией входит в состав ГМО учителей химии (75%).

2.Самый низкий процент учителей с высшей категорией -ГМО учителей коррекционных классов (4%).

3.Больше всего учителей 1 категории (54%) работает в ГМО социальных педагогов.

4. Меньше всего учителей 1 категории (14%) в ГМО учителей истории.

5. Самое высокопрофессиональное ГМО (доля учителей с высшей и 1 категорией 92%)-ГМО учителей химии.

6.Самый низкий процент учителей высшей и 1 категории ( 35%)-в ГМО учителей иностранного языка.
Относительно категории Повышение квалификации можно сказать следующее:

  • Самая низкая активность наблюдается в ГМО социальных педагогов, где повысили квалификацию только 8% участников ГМО, а также в ГМО учителей технологии (мальчики)-9%,9%., учителей основ религиозных культур и светской этики-9%. Очевидно, что для этой категории учителей в ИПК разработано недостаточно курсов повышения квалификации в силу специфических особенностей преподавания данных предметов.




  • Самую высокую активность проявили учителя химии-54%-ИПК г.Красночряка, 18%-за пределами Красноярского края, 63%-в иных учреждениях, учителя физики-59%,12%,47%, учителя математики-47% ИПК РО г.Красноярска, 15%-за пределами Красноярского края, 42%-в иных учреждениях), музыки- 100%, -ИПК 14%, -иные учреждения,русского языка и литературы-44,5%, 3,6%,23%, истории-35,7%-ИПК, 35 %-иные учреждения, учителя начальных классов-28%-ИПК, 31%-иные учреждения.



Сегодня особенно актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях и применительно к различным ситуациям. На это были направлены и заседания городских методических объединений. Заседания ГМО в этом учебном году проводились в соответствии с планами работы объединения на текущий год не реже 1 раза в четверть. Однако, 50% руководителей провели больше, чем 4 заседания, что было обусловлено методическими потребностями членов предметного сообщества.
Основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях ГМО были следующие:
1. Изучение нормативно-правовой документации педагогической направленности.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано: «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому…», и руководители ГМО стремились выполнить данное требование времени, прежде всего, повышая уровень профессионально – правовой компетентности педагогов. С этой целью были проведены тематические заседания объединений, на которых изучались стратегически важные документы нормативно - правовой базы учителя 2011– 2012 учебного года. Подробно разобраны и взяты за основу деятельности членов ГМО следующие актуальные документы федерального уровня:

  • Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ МОиН РФ от 24 марта 2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;



Приказ 2010 года Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»; нормативно-правовые документы регионального и городского уровней.

  • Приказ министерства образования и науки Красноярского края №195-04-2 о ФГОС ОО.

  • Примерная образовательная программа ОО.

Данные нормативно-правовые документы опубликованы на сайте МИМЦ на страницах сайта, посвященных внедрения ФГОС НОО и освоению ФГОС ОО, что позволило сделать информацию общедоступной для любого педагога города.

На заседаниях ГМО рассматривались и другие вопросы. А именно:

1.Вопросы, связанные с анализом качества образования в предметной области, выработка организационных, методических шагов по подготовке к итоговой аттестации выпускников 4, 9, 11 классов.

2.Вопросы по тематике аттестации кадров ( с привлечением методистов МИМЦ).

3. Вопросы введения ФГОС НОО и ОО (технологии, формирование системы оценивания результатов школьников и др.).

4.Организация исследовательской деятельности учащихся. Участие в программных мероприятиях по работе с одаренными детьми( школьная,городская, краевая НПК, олимпиады и др).

5. Разработка банка олимпиадных заданий для школьного уровня Всероссийской олимпиады школьников.

6.Представление педагогического опыта участников ГМО.
Городскими методическими объединениями используются разнообразные организационные формы деятельности:

  • открытые уроки,

  • мастер - классы,

  • круглые столы,




  • методические недели, доказывающие своей практической деятельностью актуальность, перспективность и позитивность всей работы.


На заседаниях рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей, в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса.
Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждает к поиску новых подходов к методической деятельности, созданию гибкой и демократической структуры методической службы, направленной на повышение профессионализма педагогических кадров.

В течение учебного года городские методические объединения педагогов-предметиков посещали методисты МИМЦ, специалисты отдела образования. Информация о заседаниях ГМО с кратким изложением обсуждаемых вопросов была отражена в новостной странице сайта МИМЦ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы школьных методических объединений моу "сош №1" в 2011-2012 учебном год
Муниципальное образовательное учреждение «Грибоедовская средняя общеобразовательная школа» Куркинского района Тульской области
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconМетодические рекомендации по организации работы методических объединений...
Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconМбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического...
Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconАнализ научно-методической деятельности муниципального бюджетного...
Научно-методическая работа в мбоу гимназия №10 в течение 2011 – 2012 учебного года осуществлялась через работу научно-методического...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Циклограмма деятельности районных методических объединений на 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconАнализ деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы шмо учителей енц моу «сош с. Карасу» на 2010-2011 уч г. В 2010 2011 учебном год
Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconПриказ №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconОтчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического...
Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconДеятельность методических объединений
В сборнике приведены тексты выступлений руководителей методических объединений учителей Центрального района и методистов Центрального...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год icon1. Семинар №1 (август 2012г.)
Слушали Гамулину А. Л. «Проблемно-ориентированный анализ деятельности городского мо учителей биологии за 2011-2012 уч год»
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconАнализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской...
В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического...
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников оу г. Лесосибирска в 2011-2012 учебном год iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск