Скачать 358.41 Kb.
|
Анализ деятельности городских методических объединений учителей-предметников ОУ г.Лесосибирска в 2011-2012 учебном году В образовательном пространстве г.Лесосибирска функционируют профессиональные объединения педагогов и педагогических работников - структурные компоненты многоуровневой муниципальной методической службы. Городские Методические Объединения (ГМО) - это традиционная форма коллективной работы по совершенствованию научно-теоретической и методической подготовки педагогов. Деятельность городских методических объединений направлена на своевременную поддержку учителя в период изменений и сопровождение в процессе освоения и внедрения инновационного опыта, формирование мотивации к непрерывному профессиональному образованию, создание условий для взаимного обучения и обмена опытом. Эти формы организации деятельности учителей ОУ г. Лесосибирска объединяют их по предметным областям. Основными задачами ГМО в 2011-2012 учебном году были следующие: 1.Осуществление анализа качества преподавания по образовательной области с целью совершенствования методик проведения различного типа занятий, методик обучения, учебно – методического обеспечения. 2.Развитие профессиональной компетентности педагогов по направлениям модернизации образования, в области использования эффективных форм и методов обучения, новых педагогических и информационных технологий. 3.Оказание методической поддержки педагогам, испытывающим трудности в предметной области. Деятельность ГМО является составной частью научно-методической работы Межшкольного информационно-методического центра и осуществляется на основе анализа и планирования работы на текущий период и на перспективу в соответствии с планом работы МИМЦ и городским Положением о ГМО. Основными задачами МИМЦ в 2011-2012г. в это направлении были следующие:
В 2011-2012 учебном году осуществляли деятельность традиционно 20 ГМО учителей-предметиков и педагогических работников, возглавляемые молодыми и опытными педагогами, среди которых:
Фишер Т.А.-разработка методов и приемов контрольно-оценочной деятельности учителя в условиях перехода к ФГОС ОО, Кайдорина О.В.-использование технологии составления дидактического сиквейна, технологии логопедического массажа, Олейникова Е.В.-создание авторского набора метафорических карт как инструментария практического психолога, Антипова Л.Н.-организация авторских проектов на уроках химии с использованием ИКТ, Павлова Н.О- управление инновационными введениями в формате ФГОС НОО в МБОУ "СОШ №6", Перевалова Л.Н.-апробирование курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку" через использование учебного пособия Марка Харрисона, Качурина Т.В.-разработка рабочих программ по математике для 6, 8 классов, индивидуального обучения математике 5,7,9 классов, апробация авторской программы Т.Г.Ходот, А.Ю. Ходот, ИКТ-курса по выбору "Наглядная геометрия". Большинство руководителей ГМО являются активными участниками городских, краевых методических мероприятий. Высокий уровень профессионализма, ответственность и заинтересованность большинства руководителей ГМО в развитии методической работы в г.Лесосибирске позволили успешно организовать деятельность предметных объединений, направленную на достижение главной цели: «Обеспечение системно - деятельностного подхода к методическому сопровождению общего и дополнительного образования в городе и федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования. Состав ГМО учителей и работников образования г.Лесосибирска в 2011-2012 учебном году очень разнообразен и представлен в таблице, которая отражает 3 статистические категории:
Статистика выглядит следующим образом:
Таким образом, относительно категории СТАЖ, можно сделать выводы, что ГМО педагогов-психологов-самое молодое, так как 40% участников имеют стаж до 3 лет. Большинство педагогов-стажистов, чей стаж -более 10 лет, входят в состав следующих ГМО:
Относительно категории Наличие квалификации можно сделать выводы: 1. Самый высокий процент учителей с высшей категорией входит в состав ГМО учителей химии (75%). 2.Самый низкий процент учителей с высшей категорией -ГМО учителей коррекционных классов (4%). 3.Больше всего учителей 1 категории (54%) работает в ГМО социальных педагогов. 4. Меньше всего учителей 1 категории (14%) в ГМО учителей истории. 5. Самое высокопрофессиональное ГМО (доля учителей с высшей и 1 категорией 92%)-ГМО учителей химии. 6.Самый низкий процент учителей высшей и 1 категории ( 35%)-в ГМО учителей иностранного языка. Относительно категории Повышение квалификации можно сказать следующее:
Сегодня особенно актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях и применительно к различным ситуациям. На это были направлены и заседания городских методических объединений. Заседания ГМО в этом учебном году проводились в соответствии с планами работы объединения на текущий год не реже 1 раза в четверть. Однако, 50% руководителей провели больше, чем 4 заседания, что было обусловлено методическими потребностями членов предметного сообщества. Основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях ГМО были следующие: 1. Изучение нормативно-правовой документации педагогической направленности. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано: «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому…», и руководители ГМО стремились выполнить данное требование времени, прежде всего, повышая уровень профессионально – правовой компетентности педагогов. С этой целью были проведены тематические заседания объединений, на которых изучались стратегически важные документы нормативно - правовой базы учителя 2011– 2012 учебного года. Подробно разобраны и взяты за основу деятельности членов ГМО следующие актуальные документы федерального уровня:
Приказ 2010 года Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»; нормативно-правовые документы регионального и городского уровней.
Данные нормативно-правовые документы опубликованы на сайте МИМЦ на страницах сайта, посвященных внедрения ФГОС НОО и освоению ФГОС ОО, что позволило сделать информацию общедоступной для любого педагога города. На заседаниях ГМО рассматривались и другие вопросы. А именно: 1.Вопросы, связанные с анализом качества образования в предметной области, выработка организационных, методических шагов по подготовке к итоговой аттестации выпускников 4, 9, 11 классов. 2.Вопросы по тематике аттестации кадров ( с привлечением методистов МИМЦ). 3. Вопросы введения ФГОС НОО и ОО (технологии, формирование системы оценивания результатов школьников и др.). 4.Организация исследовательской деятельности учащихся. Участие в программных мероприятиях по работе с одаренными детьми( школьная,городская, краевая НПК, олимпиады и др). 5. Разработка банка олимпиадных заданий для школьного уровня Всероссийской олимпиады школьников. 6.Представление педагогического опыта участников ГМО. Городскими методическими объединениями используются разнообразные организационные формы деятельности:
На заседаниях рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей, в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса. Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждает к поиску новых подходов к методической деятельности, созданию гибкой и демократической структуры методической службы, направленной на повышение профессионализма педагогических кадров. В течение учебного года городские методические объединения педагогов-предметиков посещали методисты МИМЦ, специалисты отдела образования. Информация о заседаниях ГМО с кратким изложением обсуждаемых вопросов была отражена в новостной странице сайта МИМЦ. |
Анализ работы школьных методических объединений моу "сош №1" в 2011-2012 учебном год Муниципальное образовательное учреждение «Грибоедовская средняя общеобразовательная школа» Куркинского района Тульской области | Методические рекомендации по организации работы методических объединений... Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях... | ||
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования... | Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического... Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год | ||
Анализ научно-методической деятельности муниципального бюджетного... Научно-методическая работа в мбоу гимназия №10 в течение 2011 – 2012 учебного года осуществлялась через работу научно-методического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Циклограмма деятельности районных методических объединений на 2011-2012 учебный год | ||
Анализ деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Анализ работы шмо учителей енц моу «сош с. Карасу» на 2010-2011 уч г. В 2010 2011 учебном год Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий... | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики | Приказ №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета... Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном... | ||
Анализ работы за 2011-2012 учебный год Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения... | Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического... Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических... | ||
Деятельность методических объединений В сборнике приведены тексты выступлений руководителей методических объединений учителей Центрального района и методистов Центрального... | 1. Семинар №1 (август 2012г.) Слушали Гамулину А. Л. «Проблемно-ориентированный анализ деятельности городского мо учителей биологии за 2011-2012 уч год» | ||
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской... В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического... | Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи |