Скачать 173.39 Kb.
|
Анализ работы ШМО учителей ЕНЦ МОУ «СОШ с.Карасу» на 2010-2011 уч.г. В 2010 – 2011 учебном году ШМО учителей ЕНЦ (химия, биология, география, история, ОБЖ, физической культуры и технологии) работает над темой: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках в условиях модернизации образования», что вытекает из общешкольной методической темы: «Педагогическое творчество, как фактор формирования личности в условиях модернизации образования». Целью МО является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся через вовлечение в различные виды урочной и неурочной деятельности. Задачами, стоящими перед началом учебного года перед педагогами являлись: - Осуществлять дифференцированный подход в обучении, используя данные психолого-педагогической диагностики. - Продолжить внедрение в практику уроков с использованием ИКТ для повышения профессиональной компетенции учителя и качества усвоения знаний, с учетом здоровьесбережения всех участников образовательного процесса. -продолжить работу с талантливыми детьми через участие в городских, республиканских, общероссийских конкурсах и олимпиадах Задачи постановленные перед ШМО, были направлены на внедрение в процесс обучения новых форм и методов преподавания . С целью улучшения уровня знаний проводились конкурсы, викторины, олимпиады, открытые уроки. В ШМО ЕНЦ работают 6 учителей. Из них 4 учителя имеют первую квалификационную категорию, два учителя работает по восьмому разряду ЕТС. Высшее образование имеют 5 учителей, у одного – среднее. В ШМО естественно-научного цикла входят учителя биологии, химии, географии, ОБЖ, физкультуры и технологии. У каждого учителя есть методическая тема, над которой он работает и развивает свой педагогический опыт: В 2010-11 учебном году учителя МО принимали активное участие во всех школьных мероприятиях и по возможности в муниципальных. К началу учебного года учителя пересмотрели свои календарно-тематические планы, внесли нужные корректировки, составили графики контрольных работ. В период с 26 по 30 октября проводились школьные олимпиады. Учителя нашего МО провели олимпиады по подготовленным текстам. В олимпиадах по химии, биологии, истории и географии приняли участие учащиеся 6-11 классов. Были подведены итоги олимпиад, выявлены победители и участники. Наиболее способные учащиеся приняли участие в муниципальном туре олимпиад. … Уроки проводятся согласно планированию учителя, на уроках заметно выделяются элементы лекций, диалога (учитель-ученик), самостоятельной работы, опережающие задания, работа с карточками, широко применяются информационные технологии, уроки сопровождаются слайдами и презентациями. Учителя МО в этом учебном году вели активную подготовку выпускников к ЕГЭ. Выпускники 9 и 11 классов выбрали дополнительным экзаменом на итоговой аттестации историю, обществознанию, биологию и химию. На заседании МО был составлен и утвержден план мероприятий по повышению эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации и ЕГЭ. Учитель биологии и химии Жабоева Р.М. составила рекомендации по подготовке к итоговой аттестации и ЕГЭ для обучающихся 9 и 11 классов. Также ведутся дополнительные занятия по истории, обществознанию, химии и биологии с учащимися, выбравшими этот предмет для экзамена. Учителя МО принимали участие в работе педсоветов, выступали с докладами, участвовали в обсуждениях школьных проблем. Проанализировав отчеты учителей за 2010-2011 учебный год можно отметить, что уровень обученности по предметам МО составляет 100%. Мониторинг качества знаний по предметам ЕНЦ за 4 года. История.
Биология
Химия
География
ОБЖ
Физическая культура
Технология
Коллектив ШМО ЕНЦ работает творчески, внедряя новые формы и методы преподавания, такие как интегрированные уроки, уроки-семинары, лекции, уроки-игры, диспуты, конференции, уроки- презентации и т.д. В августе 2008 года получили кабинет географии, а в 2009 году в кабинет химии и биологии выделили интерактивную доску. Это способствует внедрению новых педагогических технологии в учебно - воспитательный процесс. Вместе с учителями дети активно готовят презентации к урокам. Вместе с учителем химии и биологии Жабоевой Р. М. Учащиеся 10 класса подготовили презентации:«Аминокислоты, белки», «Углеводороды», 7 класса« Птицы открытых пространств», «Земневодные » и т. д. Теоретическая и практическая части программ по предметам пройдены полностью. Административные контрольные работы писали по биологии ( 7, 9 и 11 классы), по химии (9 и 11 кл.),по географии ( 9 и10 кл.) по истории ( 5, 6, 8, 9, и 11 кл.). Учащиеся показали следующие результаты ( в %): ????
Учащиеся МОУ СОШ с. Карасу активно участвовали в проведении недели предметов ЕНЦ. Работа проводилась по плану. В день эрудитов проводились различные конкурсы, викторины, решали кроссворды, читали научно- популярные книги по предметам, посещали различные научные сайты Интернета, выпускали стенгазеты, писали рефераты. На заседаниях МО рассматривались наиболее существенные вопросы, влияющие на качество образования и воспитания. В течение 2010- 2011 учебного года провели пять заседаний по темам: 1) Внедрение инновационных технологии в учебный процесс. ( Жабоева Р.М.). 2) Изучение прав человека в средней школе. (Мечиев С.А. ) 3) Ритуал начала и конца урока физической культуры. (Толгуров А.Ж.) 4) Методика сообщения исторических знаний учителем.( Кучменова Л.М.) 5) Краеведение в преподавании географии. ( Жабоева А, М.) 6) Методика подготовки учащихся к усвоению новых исторических знаний. (Кучменова Л. М.) Проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия. В течение года учителями МО ЕНЦ было 45 взаимопосещений. Молодые специалисты Жабоева А. М. И Кучменова Л. М. также посещали уроки других учителей. Все посещенные уроки анализировались, делались выводи и давались рекомендации. Наиболее удачными и методически правильными можно считать уроки по химии и биологии « Алкены. Свойства алкенов. Применение.» в классе, «Железо.Получение. Свойства. Применение.» в 9 классе, « Органы зрения человека» в 8 классе Жабоевой Р.М., по истории: Мечиева С.А. в 10 классе по теме: « Татаро- монгольское вторжение на Русь.» «Конституционное право. Основы конституционного строя в России.» в 8 кл., «Воинское звание военнослужащих ВС РФ » ОБЖ в 11 классе. Кучменовой Л. М. в 9 классе « Мой край Кабардино- Балкария.», ВМ « Международный женский день 8 марта.», «Легкая атлетика» в 11 классе по физической культуре Толгурова М. Ж. Учителями велась индивидуальная работа по плану: «Одаренные дети».Работа с талантливыми детьми была повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в творческих объединениях используя индивидуально- групповые формы работы и консультации во внеурочное время. Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества и профессионализма. В классе с детьми разного уровня развития организовывают работу с «сильными» учениками, создавая проблемные ситуации. Рабочие тетради и тетради для контрольных и практических работ систематически проверяются и ставятся оценки. Анализ ведения дневников показывает, что не все учителя вовремя заносят оценки, журналы заполняются вовремя и аккуратно. ЕГЭ из всех предметов МО ЕНЦ сдавали биологию, химию, историю и обществознание. Выпускники показали хорошие результаты. Результаты ЕГЭ по обществознанию
Результаты ЕГЭ по истории
06.06.2011г. Результаты ЕГЭ по химии (проходной балл 32)
06.06.2011г. Результаты ЕГЭ по биологии
С сентября 2008 года в школе работают молодые специалисты – учитель истории – Кучменова Л. М. (наставник Мечиев С.А.) и Жабоева А. М.( наставник Жабоева Р. М.) Они работали по плану и провели пять заседаний с молодыми специалистами по темам: 1) Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная). 2) Методические требования к уроку. 3) Практический семинар. Составление отчета о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией. 4) Самоанализ урока. 5) Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Но в месте с тем следует отметить ряд недостатков в работе МО. Хотя принимали участие во втором туре олимпиад, нет призовых мест по истории и географии. Не сдают ЕГЭ по географии, хотя учащиеся в школе показывают стабильные результаты. В связи с проведенным анализом ставятся задачи:
Руководитель ШМО ЕНЦ Р.М. Жабоева |
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики | ||
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования... | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская... Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики... | ||
Публичный отчет об итогах работы моу «Батагайская сош» в 2010-2012... Наименования отчитывающейся организации: моу «Батагайская средняя общеобразовательная школа» | Анализ работы шмо учителей енц мкоу «сош с п. Кара-Суу» на 2013-2014... Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий... | ||
Анализ работы моу сям-каксинская оош за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году Сям-Каксинская оош работала над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на... | Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | ||
Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год ... | Анализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет | ||
Публичный доклад гоу сош №522 за 2010/2011 учебный год Школа №522 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. В 2010/2011 учебном году перед педагогическим... | Темы самообразования учителей моу сортавальского мр рк сош №6 в 2010\2011 учебном году Решение задач по физике. Освоение методики работы по учебнику Физика-11 Генденштейна | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла |