Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание





НазваниеГ. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание
страница1/15
Дата публикации28.12.2014
Размер1 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Г.Гусь-Хрустальный



2008 год

Содержание




Введение

С. 2-3



Программа гражданско-правового воспитания

С.4-25



Программа «Одаренный ребенок»

С.26-63



Программа «Внутришкольная модель предпрофильной и профильной подготовки»

С. 6479


Введение

В концепции модернизации образования обозначена главная задача образования – формирование личности, мобильной, ответственной, инициативной, обладающей новым типом функциональной грамотности, компетентной во всех сферах деятельности: самостоятельно-познавательной, гражданско-общественной, социально-трудовой, бытовой, культурологической.

В 2003 году, ознакомившись с концепцией правительства и опираясь на внутренние факторы, педагогическим коллективом школы была определена тема опытно-экспериментальной работы «Формирование ключевых компетентностей учащихся в адаптивной школе».

Мы предположили, что в современных условиях формирование ключевых компетентностей учащихся будет способствовать решению главной задачи российской образовательной политики – обеспечению современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Решение информационно-аналитических и прогностических задач 1-ого этапа эксперимента позволило выделить основные пути формирования ключевых компетентностей учащихся. Это совершенствование всех составляющих организации учебно-воспитательного процесса: системы управления, содержания образования, внеурочной деятельности, материально-технической базы.

Нами была выстроена модель работы по формированию ключевых компетентностей учащихся в различных сферах деятельности, в которой особая роль принадлежит усовершенствованной организации урочной и внеурочной деятельности. Усовершенствование заключалось в разработке совокупности педагогических средств, обеспечивающих эффективность путей формирования ключевых компетентностей учащихся.

Так, ориентирами в работе стали личностно-ориентированное обучение, позволяющее реализовать субъект-субъектную модель образования, деятельностный подход в обучении, нацеленный на саморазвитие, самосовершенствование всех участников школьной жизни.

На уровне содержания образования необходимо было решить проблему: вычленение в программах обучения предметных компетентностей, определение личностной и социальной значимости для учащихся изучаемых разделов и тем по предметам.

Оптимизации инновационного педагогического процесса можно было достичь освоением и применением современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных. Приоритетными стали интерактивные технологии: проектная деятельность, исследовательская деятельность, уроки, практические, лабораторные работы с использованием ИКТ; современные методы отслеживания результатов: разноуровневый контроль, реферирование, защита проектов, тестирование, в том числе компьютерное, создание портфолио.

Мы предположили, что наиболее эффективной в данных условиях будет разработка целевых программ, направленных на решение вышеизложенных задач и одновременно решающих вопросы формирования межпредметных и ключевых компетентностей учащихся.

Таким образом, были созданы проблемно-творческие группы, которые занимались разработкой и внедрением следующих программ:

  • Программа «Одаренный ребенок» имеет цель создать условия для формирования ключевых компетентностей учащихся в самостоятельно-познавательной деятельности и направлена на развитие творческих способностей учащихся.

  • Программы «Здоровый ребенок», «Безопасная школа» формируют у учащихся ключевые компетентности в социально-бытовой, культурологической сферах.

  • Программа «Внутришкольная модель предпрофильного и профильного обучения» обеспечивает формирование у учащихся ключевых компетентностей в самостоятельно-познавательной и социальной сферах.

  • Программа гражданско-правового воспитания нацелена на формирование гражданина-патриота.

  • Программа «Информационно-коммуникационная культура педагога», направленная на достижение высокого уровня владения ИКТ учителями-исследователями.

В данный сборник вошли 3 программы: Программа гражданско-правового восптания, программа «Одаренный ребенок», Программа «Внутришкольная модель предпрофильного и профильного обучения».

Разработчики:

Болтунова В.П.,

заместитель директора по НМС,

Вдовина Е.А.,учитель истории и обществознания,

Яшина Н.М., учитель истории и обществознания

2008 год
Пояснительная записка

Программа отражает одно из направлений инновационной работы школы в рамках областной экспериментальной площадки по формированию ключевых компетентностей учащихся в разных сферах деятельности, в том числе и в гражданско-правовой сфере.

В современном обществе становится актуальной проблема готовности человека к выбору и самостоятельному ответственному действию в политической, экономической и культурной жизни. Изменяются целевые установки действий каждого в отдельности и всех вместе в целом: первым личным интересом должна стать не индивидуальная безопасность человека, не успех, измеряемый материальным уровнем жизни, а совместная безопасность личности и общества в широком смысле - от семьи до человечества. Поэтому необходимы радикальные изменения в мировоззрениях и менталитете. Особую роль в управлении мировоззрением и менталитетом человека и общества играет образование. Мы считаем, что именно школа, опираясь на совместную деятельность учителя, ученика и семьи, остается оплотом формирования личности, гражданина-патриота, с высокими нравственными идеалами и убеждениями, определенными гражданскими ценностями. Наша программа является документом, представляющим модель совместной деятельности педагогического коллектива, учащихся и родителей по формированию ключевых компетентностей учащихся в гражданско-правовой сфере.

Цель программы – разработка средств для успешного становления патриотической позиции учащихся, их гражданской компетентности и обретения ими опыта общественно-полезной деятельности.

Задачи:

  1. Разработать концептуальные основы формирования ключевых компетентностей в гражданско-правовой сфере.

  2. Спланировать основные мероприятия по реализации концепции.

  3. Разработать критерии результативности функционирования программы гражданско-правового воспитания.

Нормативно-правовая база разработки программы:

  • Закон об образовании.

  • Концепция модернизации образования.

  • Типовое положение о школе.

  • Локальные акты.

  • Декларация прав ребенка.

Программа рассчитана на 2004-2009 годы.

Основные участники реализации программы: педагогический коллектив, учащиеся школы и родители.

Реализация программы осуществляется через урочную и внеурочную деятельность, организованную работу с семьей, научное общество учащихся «Есть идея!», разновозрастный педагогический отряд «Чемпион».

Ожидаемые результаты:

Высокий уровень сформированности компетентностей в гражданско-правовой сфере:

  • Исследовательской компетентности - способности, связанной с анализом и оценкой текущей социальной ситуации при изучении какого-либо вопроса.

  • Компетентности социального выбора - способности, связанной с умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами.

  • Компетентности социального действия - способности, связанной с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения.

  • Коммуникативной компетентности - способности взаимодействия с другими людьми (включая толерантность), прежде всего при решении социальных проблем.

  • Учебной компетентности - способности, связанной с необходимостью дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях.



Критерии:

  1. Высокий уровень сформированности нравственных позиций учащихся школы по данным психолого-педагогических исследований.

  2. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла, в частности, к истории, обществознанию, праву, литературе, окружающему миру, ОБЖ.

  3. Увеличение числа детей, желающих дополнительно заниматься на элективных курсах по краеведению и граждановедению.

  4. Создание поисковых групп на базе классов.

  5. Открытие музея «Страницы истории школы» к 30-летию школы в 2008 году.

  6. Широкий охват детей дополнительным образованием, способствующим формированию нравственных ценностей, здорового образа жизни, устойчивой гражданско-правовой позиции.

  7. Высокая активность учащихся в школьных и городских конкурсах творческих работ по военно-патриотической тематике.

  8. Возросшее количество победителей и призеров конкурсов, олимпиад исторической, военно-патриотической направленности.

  9. Успешная сдача итоговой аттестации по предметам гуманитарного профиля.

  10. Достаточный уровень поступления в вузы, ссузы по данному направлению.

  11. Снижение уровня правонарушений со стороны учащихся.


Содержательная часть

Знакомство с материалами Всероссийской научно-практической конференцией по вопросу «Актуальные задачи гражданского образования России» позволило определить набор способностей, составляющих компетентность в гражданско-правовой сфере.

Исследовательская компетентность - способности, связанные с анализом и оценкой текущей социальной ситуации при изучении какого-либо вопроса.

Компетентность социального выбора - способности, связанные с умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами.

Компетентность социального действия - способности, связанные с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения.

Коммуникативная компетентность - способности взаимодействия с другими людьми (включая толерантность), прежде всего при решении социальных проблем.

Учебная компетентность - способности, связанные с необходимостью дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях.

Одной из первых задач по решению вопроса о формировании ключевых компетентностей учащихся в гражданско-правовой сфере стало усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, создание условий для организации эффективного гражданского образования в школе.

Затем была определена цель образования и воспитания в данном направлении – создать условия для становления патриотической позиции учащихся, их гражданской компетентности и обретения ими опыта общественно-полезной деятельности.

Поставлены задачи гражданского образования, которые должны были реализовываться в рамках всего содержания образования. Но большая роль отведена предметам социально-гуманитарного цикла, которые дают учащимся систематическое представление об обществе и непосредственно направлены на становление гражданских компетентностей.

Задачи:

1. Развить личность, ее познавательные интересы, критическое мышление, обеспечивающее объективное восприятие социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.

2. Воспитать:

  • патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни,

  • гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • позитивное ценностное отношения к окружающей среде, экологической культуре, любовь к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимание с другими народами;

  • духовно-развитую личность, способную к деятельности в современном мире по законам добра, совести, чести, справедливости, патриотизма и гражданского долга

3. Сформировать на уровне функциональной грамотности необходимые для социальной адаптации:

  • знания об обществе, государстве основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • умения познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных типичных для подросткового возраста социальных ролях;

  • опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; содействие развитию компетентности в различных сферах жизни: экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

  • способность (компетентность) и готовность к использованию знаний и умений в повседневной жизни для защиты Отечества, сохранения окружающей среды, способность и готовность личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.


Кроме этого, формирование компетентностей в гражданско-правовой сфере, опирающееся на соответствующие нравственные позиции, идеалы и убеждения, определенные гражданские ценности, может осуществляться только в совместной деятельности учителя, ученика, семьи.

Поэтому были определены задачи каждого педагога:

  1. Осознать себя участником гражданского образования.

  2. Определиться относительно ценностей демократии и гражданственности для себя лично и найти свое место в системе гражданского образования.

  3. Выработать адекватную программу своих действий.

Намечены направления работы с семьей: активное привлечение родителей к воспитанию детей через родительский всеобуч, включение их в жизнь школы (участие в традиционных школьных делах), создание Попечительского совета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание icon«Основная общеобразовательная школа» г. Гусь-Хрустальный за 2007-2008 учебный год
Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения стр 14
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconУрок 9
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconУрок обучения грамоте в 1 классе
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconУрок занятие 1 класс Тема: «Повторение алфавита»
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconТема 13. мЕтодика изучения темы «скорость химических реакций»
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №15» города Гусь-Хрустальный Владимирской области
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconПрограмма подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель»
Управление образования администрации муниципального образования г. Гусь- хрустальный
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconМинистерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconУчебного кабинета №22 Заведующая кабинетом: учитель начальных классов...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconИзвещение о проведении запроса котировок
Наименование: Отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации муниципального образования...
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconУправление образования администрации муниципального образования гусь-хрустальный район
Это информация о состоянии, проблемах и перспективах развития данного образовательного учреждения после окончания 2012-2013 учебного...
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconУрок по развитию речи Тема: «Дикий гусь» Цель: формирование понятия «дикий гусь»
«Дикий гусь», при сравнении дикого и домашнего гуся; учить составлять рассказ о животных по плану; развитие общей и мелкой моторики...
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconВасищев ю. А., Львова л. В
Александрова, Владимира, Вязников, Гусь-Хрустального, Коврова и Кольчугино, Александровского, Вязниковского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального,...
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconЗа 2008-2009 учебный год пискунова ольга анатольевна методическая работа
Опубликование элективного курса «Секретные материалы о твоем здоровье» в сборнике бгпи, 2008 год
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Пряжинская...
Функции и основные направления деятельности органов общественно- государственного управления школой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск