Скачать 100.81 Kb.
|
Урок 9 (13). СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СТРОЕНИИ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ И ЭУКАРИОТИЧЕСКИХ КЛЕТОК. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ В СТРОЕНИИ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И ГРИБОВ Цели: обеспечить усвоение учащимися знаний о строении прокариотических клеток в сравнении с эукариотическими; сформировать знания об особенностях строения бактерий и синезеленых водорослей, их роли в природе и жизни человека; расширить и углубить знания о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных и грибов; выявить общие структуры в их строении. Основные понятия: мезосома, аэробы, анаэробы, споры, плазмида, сапротрофы, паразиты, симбионты, гифы. Изучение нового материала. 1. Тема урока изучается по плану
Работа с текстом учебника а) чтение б) ответы на вопросы Роль бактерий в природе и жизни человека
Задание. Из первых (или указанных) букв слов, являющихся ответами, составить основное слово.
Основное слово - прокариоты. Самостоятельное изучение сходных признаков у разных групп эукариотических организмов (§ 19, с. 75-76). Самостоятельная работа (§ 19, с. 77) Задание: составить схему «Классификация грибов по типам питания». III. Обобщение и закрепление изученного материала. Основные различия между прокариотами и эукариотами
2. Обобщающая беседа, направленная на закрепление умений учащихся устанавливать сходство и различия между растительной, животной и грибной клетками, делать вывод о единстве органического мира. Домашнее задание: § 18; составить опорный конспект по теме «Прокариоты», § 19; подготовить сообщение на тему «Роль вирусов в природе и жизни человека» (по желанию учащихся). Урок 10 (14). НЕКЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ. ВИРУСЫ И БАКТЕРИОФАГИ Цели: сформировать у учащихся знания о специфической форме жизни - вирусах и их особой группе - бактериофагах; об уникальных чертах строения этих форм жизни, особенностях их размножения, научном и практическом значении. Основные понятия: вирус, капсид, бактериофаг. Задание. Из перечня характеристик и признаков выберите необходимые: 1-й вариант - растительная клетка. 2-й вариант - животная клетка. 3-й вариант - грибная клетка. 1.Тело образовано гифами. 2.Клеточная стенка состоит из целлюлозы. 3Имеет пластиды. 4Нет клеточной стенки. 5.Запасным углеводом является гликоген. 6.По способу питания является автотрофной. 7.Клеточная стенка состоит из хитина. 8.Содержит вакуоли, заполненные клеточным соком. 9.По способу питания является гетеротрофной. 10.Способна образовывать многоклеточный организм. Изучение нового материала. заполнить «рабочий лист». РАБОЧИЙ ЛИСТ
4. Самостоятельная работа (§20, с. 79). Задание. Охарактеризовать этапы размножения вируса по плану:
5. Ответить на вопрос «Какие вирусы называют бактериофагами?». Домашнее задание: § 20; подготовить сообщение на тему «СПИД. Опасности заражения вирусом иммунодефицита человека и профилактика заболевания» (по желанию учащихся); подготовиться к обобщающему уроку. ТЕМЫ
ВОПРОСЫ 1. В чем состоит отличие вирусов от других организмов? 2.Каковы основные отличия растительной клетки от клетки животной? 3. Почему грибы выделены в отдельное царство? 4.По каким признакам можно судить о примитивности прокариот? 5. На основании каких признаков можно предположить, что все эукариты имели общих предков? Урок 11 (15). КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО Цели: обобщить и углубить знания о строении клетки на основе сравнения клеток прокариот и эукариот; закрепить знания об особенностях строения растительных, животных клеток и клеток грибов, а также строении и роли неклеточных форм жизни - вирусов и бактериофагов; углубить понятие целостности клетки. Основные понятия: кариотип, экзоцитоз, эндоцитоз, симбионты, сапротрофы, паразиты, диплоидный и гаплоидный наборы хромосом, гомологичные хромосомы, бактериофаги, капсид, аэробы, анаэробы, клеточные органоиды: митохондрии, клеточный центр, рибосомы, лизосомы, комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть, пластиды, ядро, цитоплазматическая мембрана, органоиды движения. Вопросы: 1. В чем состоит отличие вирусов от других организмов? 2. Каковы основные отличия растительной клетки от животной? 3. Почему грибы выделены в отдельное царство? 4. По каким признакам можно судить о примитивности прокариот? 5. На основании каких признаков можно предположить, что все эукариоты имели общих предков? «Блиц». В течение 1 минуты ответить на вопросы.
5. Название нитевидных структур, образующих тело гриба. 6. Второе название ядерных организмов. 7. Организмы, питающиеся органикой живых существ и живущие за их счет. 8. У какого вида пластид основной является сигнальная функция? 9. Второе название вирусов - пожирателей бактерий. 10. Впячивания внутренней мембраны митохондрий. 11. Из чего состоит клеточная стенка у растений? 12. Где у растительной клетки находится клеточный сок? 13. Название бесцветных пластид. 14. Название организма, состоящего во взаимовыгодных отношениях с другим организмом. 15. У каких организмов генетический аппарат образован кольцевой ДНК? 16. Какая клеточная структура может быть гладкой и шероховатой? 17. Название клеточной структуры, которая образуется из скопления тилакоидов. 18. Способен ли вирус к самостоятельному размножению? 19. Второе название доядерных организмов. 20. «Сердце» какого организма состоит из фрагмента нуклеиновой кислоты? 21. Что является возбудителем СПИДа? 22.Органоид клетки, в котором синтезируется АТФ. 23.Название основного вещества цитоплазмы. 24.Какое вещество образует клеточную стенку грибов? 25. Название организмов, питающихся органикой мертвых существ. 26. Название внутренней среды хлоропласта. 27. Органоид клетки, являющийся её пищеварительным центром. 28. Название опорной системы цитоплазмы. 29. Название пластид зеленого цвета. 30. Общее название процессов фаго- и пиноцитоза. |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней | Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | ||
Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... |