Скачать 1.58 Mb.
|
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района МАТЕРИАЛЫ РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «ШКОЛА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ» (из опыта работы МОУ Рассказовской СОШ) 2008-2009 год Содержание
«Без стремления к научной работе учитель… попадает во власть трёх демонов: механистичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается» А. Дистервег Программа опытно-экспериментальной работы 1. Название эксперимента: «Школа социализации личности». 2. Руководитель эксперимента: Губерева Елена Александровна – заместитель директора школы Адрес: Рассказовский район, посёлок 2-е отделение совхоза «Арженка», ул. Центральная, д.1, тел. (47531) 64-7-99, e-mail: moyrazsk@yandex.ru , www – сайт http://razksk.68edu.ru 3. Краткое обоснование актуальности темы С 2002 по 2004 годы педагогический коллектив работал по единой методической теме «Формирование мотивации учения». Результаты исследований мотивированности школьников выявили одну из причин низкого качества знаний учащихся – проблему демотивированности – низкого уровня, либо отсутствия устойчивой мотивации учения. Исследования многих авторов подтверждают нарастающее с годами осознание школьниками учебного процесса как личностно незначимого. Неустойчивая мотивация к учению у младших школьников, её снижение к концу четвёртого года обучения в подростковом возрасте перерастает в проблему трудностей, связанных с адаптацией при переходе из начальной школы в основную и трансформируются в проблему «трудного подростка».Для ученика –подростка привлекательность школы падает в связи с неудовлетворенностью потребности решать свои личностные и социальные проблемы, аккумулировать свой жизненный опыт. Возникает проблема педагогического отчуждения как нарастание у развивающейся личности взрослеющего человека чувства и осознания чуждости педагогического процесса, его неприятия, которое происходит в неблагоприятной жизненной ситуации, сложившейся в результате психолого-педагогической некомпетентности. Вместе с тем анализ урочной деятельности педагогов школы показывает отсутствие системы формирования личностных качеств, творческих способностей, ценностных ориентаций и отношений, недостаточное использование связи с жизнью, опоры на опыт школьников, слабое включение их в активную учебно-познавательную деятельность, низкий уровень формирования познавательного интереса и т. д. Всё это препятствует реализации личности школьника как успешной личности, готовой к вступлению в новый для неё социум- мир профессиональных отношений. Частично проблему социализации личности решает переход старшего звена на профильное обучение. Но, по сути своей, социализация личности – процесс вхождения индивида в социальную среду, его овладение навыками практической и теоретической деятельности, преобразование реально существующих отношений в качества личности – невозможна без обновления содержания образования, методик обучения, повышения профессиональной компетентности педагогов, развитие творческого потенциала учителей и учащихся, без возможности саморазвития личности. 4. Объект исследования: учебный процесс. 5. Предмет исследования. Цель эксперимента. Задачи Предмет исследования: процесс социализации школьников. Цель эксперимента: разработать систему общешкольных мероприятий, способствующих процессу вхождения индивида в социальную среду, его овладению навыками практической и теоретической деятельности, преобразованию реально существующих отношений в качества личности средствами учебного процесса. Задачи: 1) обосновать необходимость социализации учебного процесса; 2) создать общеобразовательный учебный план, способствующий социализации личности; 3) создать условия подготовки детей 5-6-ти лет к школе и обеспечить преемственность между дошкольным и начальным обучением; 4) сформировать «пакет» диагностических материалов по социализации; 5) выявить возможность формирования надпредметных способов учебной деятельности , способствующих социализации школьников; 6) выявить возможности урока, способствующие социализации личности; 7) развить школьное самоуправление, где ученики смогут проявить коммуникативные умения и осознать своё место в коллективе. 6. Гипотеза ЕСЛИ усилить направленность учебного процесса на социализацию личности школьника через предшкольную подготовку будущих первоклассников, через использование возможностей форм и методов урока, через проектно- исследовательскую деятельность обучающихся, через использование возможностей школьного компонента в старшем звене, через формирование классных органов ученического самоуправления, ТО: удастся повысить качество обучения, так как а) появится возможность эффективнее реализовывать компетентностный подход в обучении; б) повысится мотивация учения: учащиеся осознают значимость в «послешкольной» жизни знаний и умений, приобретаемых в образовательном учреждении; в) в ходе опытно- экспериментальной работы удастся создать условия повышения профессиональных компетенций педагогов.
Теоретические:
Практические (эмпирические):
8. Сроки и этапы эксперимента
9. Участники эксперимента. Контрольная группа Участниками эксперимента является школьная администрация, воспитатели ГКП, учителя, работающие в школе. Контрольная группа: руководитель эксперимента Губарева Е.А., Зайцева Н.В. – заместители директора. 10. Распределение функциональных обязанностей Руководитель эксперимента и ответственный за организационную и диагностическую часть: заместитель директора по учебно-методической работе – Губарева Е.А. 11. База эксперимента База эксперимента: общеобразовательное учреждение. Экспериментальные объекты: группа кратковременного пребывания для подготовки детей к школе, среднее и старшее звено. Контрольные объекты: обучающиеся 9-11 классов. |
Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме ... | Методическими объединениями в школе были проведены Методическая тема школы «Индивидуальное сопровождение учащихся в учебном процессе как условие успешности социализации личности»,... | ||
«Школа социализации личности» «Школа социализации личности». В работе площадки принимали участие все педагоги и обучающиеся школы. Объектом исследования был выбран... | Описание опытно-экспериментальной работы и ее основных результатов Развитие оценочной самостоятельности учащихся как условие формирования мотивации обучения | ||
Анализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей... В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история... | Индивидуальный план опытно-экспериментальной работы на 2010-2013 год Участие в постоянно-действующем обучающем семинаре по применению интерактивной доски | ||
Отчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Информация об итогах работы областной опытно-экспериментальной площадки на базе Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы | ||
Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности... Тема оэр лицея «Инновационное образовательное пространство развития личностных достижений учащихся» | Отчет по итоговым результатам 1 этапа опытно экспериментальной деятельности 2008 2009 год Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста | ||
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки... В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки.... | Аналитическая информация о деятельности городских экспериментальных... В каждом учреждении была разработана программа опытно-экспериментальной работы, рассмотренная на заседании координационного совета... | ||
Конкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской... Программы «старт-2013» (Направление «Информационные технологии»); способ размещения заказа открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской... | Отчет по опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения за 2011-2012 г г Ознакомление педагогического коллектива с проектом оэр. Организация проектной группы участников оэр | ||
Г. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание В 2003 году, ознакомившись с концепцией правительства и опираясь на внутренние факторы, педагогическим коллективом школы была определена... | Конкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской... Шифр «нано». Конкурс №1; способ размещения заказа открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской... |