Индивидуальная программа развития профессиональной
компетентности педагога в рамках опытно-экспериментальной
работы в МОУ «Лицей»
Ф.И.О. учителя Елисеева Ольга Николаевна
Место работы, должность МОУ «Лицей», учитель английского языка
Квалификационная категория (какая, год присвоения) высшая, 2009____
Самообразовательная работа над методической темой
Тема ОЭР лицея «Инновационное образовательное пространство развития личностных достижений учащихся».
Индивидуальная тема самообразования Современные технологии как ведущий фактор успешности обучающихся в условиях модернизации образования
Когда начата работа над темой 01.09.2011
Когда предполагается закончить работу 31.08.2014
Цели самообразования по теме: повышение качества образования посредством формирования инновационного образовательного комплекса, раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования
Задачи самообразования: овладение новым содержанием обучения, современными технологиями и приемами работы; эффективное внедрение в практику современных педагогических технологий в области иностранных языков, в том числе информационно-коммуникационных технологий, технологий системно-деятельностного обучения
Карта-характеристика методической темы педагога
Тема
| Современные технологии как ведущий фактор успешности обучающихся в условиях модернизации образования
| Актуальность темы
| Необходимость обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС
| Проблема
| Модернизация языкового образования в современной школе, изменения в технологической стороне обучения
| Новизна
| Применение современных технологий в условиях введения ФГОС
| Результативность
| Повышение качества образования, положительная динамика формирования УУД
| Предполагаемая эффективность
| Раскрытие творческого потенциала учащихся, достижение планируемых результатов освоения ООП. Повышение качества обучения английскому языку
|
План развития профессиональной компетентности педагога
Сроки
| Мероприятие
| Предполагаемый результат
| 2011-2012
|
Изучение и анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования
Изучение новых программ, УМК по предмету в плане реализации идей федерального государственного образовательного стандарта
Обзор информации по теме в Интернете
Изучение возможностей сервисов сети Интернет для развития технологий образования
Участие в профессиональных сообществах учителей иностранного языка на порталах www.englishteachers.ru
www.tea4er.ru , www.metodisty.ru
Вступление в педагогический эксперимент издательства «Титул» – онлайн-апробацию учебника “Happy English.ru” для начальной школы
Обучение на дистанционных мастер-классах
Разработка и апробирование новых образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности
| Овладение теоретическими
основами современных технологий
| 2012-2013
| Организация проектной работы учащихся на основе сетевых ресурсов
Работа с одарёнными детьми, участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах
Выступление с сообщением по теме на педсовете
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах
Проведение мастер-класса для учителей школы и района, оказание методической помощи коллегам
Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет
| Повышение уровня мотивации учащихся к изучению языка
во взаимосвязи с повышением уровня продуктивности педагогической деятельности педагога
| 2013-2014
| Самоанализ педагогической деятельности, самодиагностика уровня развития профессиональной компетентности
Проведение мониторинга уровня сформированности предметных и социально-мотивационных компетентностей учащихся
Обобщение опыта по исследуемой теме: создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов
| Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности
| Виды и формы непрерывного образования педагога в период ОЭР
Формальное образование (КПК, переподготовка)
| Неформальное образование (семинары, мастер-классы, стажировочные площадки, др.)
| Информальное образование (конкурсы педмастерства, программы профессионального развития)
| 1. Курс лекций по методике обучения иностранным языкам в рамках вебинара для учителей английского языка по теме: «Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в новом учебнике "Happy English.ru" для 2 класса»
2. Курсы повышения квалификации «Система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС ОО
3. .Дистанционный курс «ЕГЭ онлайн: грамматика и лексика» на платформе электронного научного журнала www.tea4er.ru
4. VIII Всероссийский семинар для учителей «Обучение английскому языку в российских школах», г. Обнинск
| 1.Вступление в педагогический эксперимент издательства «Титул» – онлайн-апробацию учебника “Happy English.ru” для начальной школы на портале www.englishteachers.ru
2.Дистанционные мастер-классы:
1)Создание анимированных онлайн-презентаций и обучающих интерактивных плакатов-глогов для учителей английского языка (на портале www.englishteachers.ru)
2)Создание презентации в онлайн-среде Prezi.com (на портале www.tea4er.ru)
3)Сайтостроение в системе SETUP.RU (на портале www.tea4er.ru)
4)Создание веб-квестов на платформе JIMDO на сайте Сообщества учителей иностранного языка (http://tea4er.ru/)
| 1.Участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании – 2011»
2.Участие во всероссийском конкурсе онлайн-дневников педагогических наблюдений «Уроки с “Happy English.ru”2- день за днем» http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1886
3.Участие во всероссийском конкурсе «Мой урок во 2 классе»
4. Участие в конкурсе лучших учителей ПНПО
|
Практические выходы результатов ОЭР
(доклады, рефераты, выступления, публикации др.)
Интерактивные онлайн-презентации «Буква Uu в закрытом слоге» для урока во 2 классе http://prezi.com/rqj3x--b98cw/uu-2/
“Colours”, “It’s Christmas time” для уроков в 3 классе по темам «Цвета», «Празднование Рождества»
http://prezi.com/rxakvuwufyys/colours/
http://prezi.com/g1wvsb_x5tnp/copy-of-happy-holidays-a-reusable-prezi-greeting-card/
Интерактивные плакаты-глоги “The Beatles forever”, “Are you ambitious?”, “In the Palace of Westminster” http://oyeliseeva.edu.glogster.com/glogs/
Сайт учителя английского языка http://oyeliseeva.ru/
Публикации в интерактивном научно-методическом журнале «Сообщество учителей английского языка» www.tea4er.ru
Публикация в сборнике «Инновации в системе образования РМ»
Доклад на семинаре «Новое в преподавании иностранных языков»: «Обучение диалогу как основа формирования коммуникативной компетенции учащихся» eng_lang@mordgpi.ru
Веб-квесты “English breakfast” – 3 класс, тема «Еда», “Globalization: for and against” – 11 класс, ролевая игра «Суд над глобализацией», “Welcome to Los Angeles”
http://hollywoodoyeliseeva.jimdo.com/ http://englishfood.jimdo.com/
http://hollywoodyeliseeva.jimdo.com/
Выступление на педсовете «Создание анимированных онлайн-презентаций и обучающих интерактивных плакатов-глогов: из опыта работы»
Выступление на педсовете «Дистанционные мастер-классы в профессиональном развитии педагога»
Мастер-класс «Технология веб-квест» на районном методическом объединении учителей иностранных языков
Мастер-класс «Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе» на республиканской предметной подсекции руководителей районных методических объединений учителей иностранных языков
Онлайн-дневник педагогических наблюдений http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1886 http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2317
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2740
Доклад «Средства, заложенные в курсе “Happy English.ru” для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в свете требований ФГОС».VIII Всероссийский семинар для учителей «Обучение английскому языку в российских школах», г. Обнинск
Выступление «Технология веб-квест» на дистанционной XII Республиканской научно-практической конференции «Инновации в системе образования Республики Мордовия»
Изучение передового опыта
( посещение уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и т.д.)
Сроки
| Мероприятие
| Результат
| 2011-2012
| Дистанционные мастер-классы на портале www.englishteachers.ru , www.tea4er.ru
Вебинары на портале www.englishteachers.ru
| Созданы интерактивные плакаты, презентации, веб-квесты, сайт учителя
Знакомство с современными тенденциями языкового образования
| 2012-2013
| VIII Всероссийский семинар для учителей «Обучение английскому языку в российских школах», г. Обнинск
| Получены консультации авторов учебных курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie – New Millennium English” в контексте ФГОС нового поколения
Знакомство с опытом коллег
| 2013-1014
| Посещение уроков и внеклассных мероприятий коллег
| Знакомство с опытом
|
Выводы по результатам работы |