День
обучения
| Тема
| Форма работы
со стажером
| Ответственный
на ОБП /тьютор
| Кол-во часов
| Результат деятельности стажера
|
Подготовительный этап проекта (IV квартал 2011, I-II квартал 2012)
|
1-й день (8 часов)
| Формирование пакета нормативно-правовых документов, регулирующих инновационную деятельность ОУ: разработка положений, инструкций, локальных актов, издание приказов
| Консультация по разработке положений
Практическое занятие
| Директор ОУ,
администрация
|
2
| Проекты
положений,
приказы, инструкции
|
Подготовка к аналитическому семинару
«Инновационная деятельность ОУ как необходимое условие достижения нового качества образования»
|
Семинар
| Зам. директора по НМР, по информатизации ОП, по мониторингу
|
2
| Список методической литературы, периодических изданий по теме семинара. Разработка методических рекомендаций по теме.
Материал для выступления на семинаре.
|
Рекламная акция: разработка буклетов по рекламе инновационной деятельности ОУ
|
Мастер-класс
|
Зам. директора информатизации ОП, по НМР.
|
2
|
Буклет
|
Разработка системы мониторинга эффективности реализации инновационного проекта на разных этапа
| Практическое занятие
| Зам. директора по мониторингу, педагог-психолог
| 2
| Мониторинг эффективности реализации проекта на разных этапах (анкеты, опросники, буклеты, памятки
и т.д.)
|
2-й день
(8 часов)
| Разработка программы по формированию партнерской сети.
| Консультация Практическое занятие
| Директор, зам.директора по НМР, по НИР, по ВР
| 1 2
| Проекты документов
|
Проведение семинара по теме «Разработка и апробация инновационных сетевых проектов» на примере проектов СЛУС, ШМИ, дебаты «В зоне особого внимания»,
| Семинар на примере сетевых муниципальных проектов лицея
| Зам. директора по НМР, авторы проектов.
| 3
| План проведения семинара, практический материал к семинару
|
Организация работы с основными партнерами учреждения
| Лекция - диалог
| Директор,
администрация
| 1
| Практический материал по работе с основными партнерами ОУ
|
3-й день (8часов)
| Формирование пакета нормативно-правовых документов: составление договоров с социальными институтами (партнерами)
|
Практическое занятие
| Директор,
зам. директора по НМР, зам. директора по НИР с учащимися
|
2
|
1-3 проекта договора
|
Проведение семинара по теме «Использование интерактивной доски на разных уроках».
| Семинар - практикум
| Зам. директора по информатизации ОП
| 2
| Зачетная работа.
|
Внедрение электронного дневника в образовательный процесс.
| Лекция - демонстрация
| Зам. директора по информатизации ОП
| 2
| Практические рекомендации
|
Организация социофизической среды для инновационной деятельности
| Консультация
Практическое занятие
| Администрация, педагог-психолог, кл.руководители
| 2
| Фотографии, оборудования и пособий
|
Практический этап (IV квартал 2012 – I квартал 2014 года)
|
1-й день (8 часов)
| Ознакомление с нормативно-правовой базой и документацией по организации инновационной деятельности ОУ
| Работа с документами
Консультация
| Директор, зам. директора по НМР
| 1
| Перечень документов, рекомендации по их составлению
|
Проведение семинара по теме «Сопровождение одаренных детей посредством дистанционного образования»
| Лекция
| Зам. директора по информатизации ОП, педагог-психолог
| 3
| Материалы лекции
Проект дистанционного курса
|
Мониторинг эффективности реализации инновационного проекта: сбор данных (изучение документации, посещение мероприятий по плану работы, беседы с педагогами, анкетирование).
| Консультация
Практическое занятие
| Зам. директора по мониторингу, педагог-психолог
| 2
| Мониторинговые карты
|
Обработка данных мониторинга, анализ результатов работы по данным мониторинга
| Практическое занятие
| Зам. директора по мониторингу, педагог-психолог
| 2
| Мониторинг эффективности работы
|
2-й день (8часов)
| Разработка семинара по теме «Создание курсов дистанционного обучения в информационной среде MOODLE».
| Мастер-класс
| Зам. директора по информатизации ОП
| 4
| Проект дистанционного курса
|
Система работы по развитию ученического самоуправления. Портфолио обучающегося
| Практическое занятие
| Зам. директора по ВР, кл.руководители
| 2
| Образцы документов и рекомендации по их заполнению
|
Обучающий семинар по научно-методической деятельности педагога на примере НПК «Ломоносовские чтения», «Янгелевские педагогические чтения»
| Семинар
| Директор, администрация
| 2
| План проведения семинара, (фотографии), практические материалы
|
3-й день (8 часов)
| Семинар по теме «Технология проведения открытых уроков. Фестиваль открытых уроков»
| Консультация
Практическое занятие:
- работа с
метод. литературой;
- работа с Интернет-ресурсами
| зам. директора по НМР, зам. директора по УВР
| 2
| Программа семинара Разработка проекта открытого урока
|
Посещение открытых уроков
| Открытое педагогическое мероприятие
| Педагоги
| 2
| Аналитические материалы
|
Обучающий семинар по научно-методической деятельности педагога на примере НПК «Ломоносовские чтения», «Янгелевские педагогические чтения»
| Семинар
| Директор, администрация
| 2
| План проведения семинара, (фотографии), практические материалы
|
Организация рекламной акции о работе БОП:
- изготовление буклетов;
- размещение информации на сайте учреждения
| Консультация
Практическое занятие
| Зам. директора по информатизации ОП
| 2
| Образец буклета,
информация для сайта ДОУ
|
Заключительный этап II-IV квартал 2014 года
|
1-й день
(8 часов)
| Ознакомление с нормативно-правовой базой и документацией БОП
| Работа с документами
Консультация
| Директор, зам. директора по НМР
| 3
| Перечень документов, рекомендации по их составлению
|
Участие стажеров в подготовке к проведению (конференции, круглого стола, семинара)
Тема на усмотрение учреждения.
| Практическое занятие:
-работа с метод.литературой;
- работа с Интернет-ресурсами
| Директор, администрация
| 3
| Список методической литературы, периодических изданий по теме семинара,
материал для мероприятия по теме
|
Участие в составлении методического пособия по организации инновационной деятельности в ОУ
| Консультация
Практическое занятие
| Директор, зам. директора по НМР, информатизации ОП
| 2
| Рекомендации по составлению и оформлению методических пособий
|
2-й день (8часов)
| Участие в подготовке и обработке данных для публичного доклада (анализ результатов мониторинга)
| Консультация
Практическое занятие
| Директор,
зам. директора по НМР
| 2
| Аналитические материалы
|
Посещение мероприятия по плану
| Круглый стол
| Участники СПР
| 2
| Аналитические материалы
|
Анализ социофизической среды СРП
| Консультация
Практическое занятие
| Директор, администрация, педагог-психолог, кл.руководители
| 1
| Фотографии, аналитические материалы, документация (положение, график работы, практические материалы)
|
Организация рекламной акции о работе СРП:
- изготовление буклетов;
- размещение информации на сайте учреждения
| Консультация
Практическое занятие
| Директор, зам. директора по информатизации ОП
| 1
| Образец буклета,
информация для сайта ОУ
|
3-й день (8 часов)
| Разработка семинара «Профессиональная компетентность педагогов в результате прохождения стажировки»
| Консультация
Практическое занятие:
-работа с метод.литературой;
- работа с Интернет-ресурсами
| Педагог-психолог/ др. специалисты, кл.руководители
| 2
| Список методической литературы, периодических изданий по теме семинара,
материалы для семинара
|
Участие в мероприятии по плану
| Вебинар
| Участники СРП
| 2
| Анализ работы
|
Анализ взаимодействия специалистов
| Практическое занятие
| Зам. директора по НМР
| 2
| Аналитические материалы
Перечень документов:
планы, графики работы и т.д.
|
Участие в конференции (круглом столе и т.д.)
| Конференция
| Директор, администрация
| 2
| Программа конференции, материалы выступления
|