Скачать 221.63 Kb.
|
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №3 за 2011-2012г. В этом учебном году школа работала по теме : « Роль профессиональной компетентности педагога в достижении качества обученности учащегося» Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Задачи:
В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует рассматривать формирование ключевых компетентностей учащихся. Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы, на организации совместных форм работы классного руководителя с учителями предметниками. Установка классного руководителя на формирование ключевых компетентностей требует истинного демократического подхода к организации жизни класса. Методическая работа. Было запланировано и проведены методические советы классных руководителей по темам: Цель: МО классных руководителей: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 4. Содействие в работе школьного ученического самоуправления. 5. Развитие творческих способностей педагога.
Консультации для классных руководителей 1. Содержание деятельности классных руководителей 2. Документация классных руководителей 3. Организация работы с родителями 4. Ученическое самоуправление в классе 5. Классный час – это... Форма работы проведения совещаний была достаточно разнообразна: доклады с презентацией, семинар практикум, проблемный семинар ( по результатам тестирования). На совещаниях выступали: зам. дир. по ВР -Барсегян М.Р.; социальный педагог- Федяева Л.А.; руководитель МО классных руководителей- Колганихина Н.В. Харитонова О.В.;Мещанинова Т.В.,Родина Т.М.,Олейникова Е.М., Козлова С.С.; Павлиенко И.Б. На последнем совещании проводился анализ воспитательной работы каждого классного руководителя. Если 2010-2011г. недостатком в работе классных руководителей было отсутствие анализа работы в планах, то в 2011-2012 г. этот недостаток был устранён. Заслушали все отчёты по выполненной работе. Были указанны некоторые ошибки в частном порядке. Форма отчёта была разная. В основном программы по воспитательной работе были выполнены. Внутришкольный контроль В школе осуществлялся по общешкольному плану и по плану воспитательной работы на 2011-2012 учебный год. Были использованы все виды контроля: фронтальный, классно-обучающий, классно-обобщающий, персональный, тематический. Формы контроля использовались самые различные: беседы, анкетирование, собеседование, проведение диагностик, посещение классных часов и соответствующий анализ данных мероприятий. Воспитательная работа эффективна, если ведётся в системе. Школа ведет работу по внедрению основных принципов гуманистического воспитания обучающихся. В школе на конец года 682 ученика. В 2011/2012 учебном году приоритетным направлением было развитие и поддержка ребёнка в системе личностно-ориентированного воспитания. Обучающиеся приобщались к изучению культуры страны, её символике. Ряд мероприятий проводился с целью оказания помощи в проф.ориентировании и самоопределении. Были организованы походы в Московский кооперативный колледж и Университет Кооперации, а также на ярмарку вакансий. В школу были приглашены представители техникумов и колледжей г. Мытищи., Финансовой Академии г. Москва. Организация общешкольных коллективных творческих дел. Воспитательная работа была направлена на обеспечение личностно-ориентированного подхода к учащимся, учитывала принципы правового регулирования воспитанием детей. В течение года активно внедрялись новые достижения в области воспитания. Оказывалась помощь семьям в решении проблем воспитания детей. Воспитательные мероприятия строились на основе сочетания традиций и нововведений. Это праздники «День знаний» и «Посвящение в первоклассники». Литературные чтения, участие в районных конкурсах «Супер Мега Стар»,интеллектуальные игры «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?», конкурс «Всезнайка» в котором команда 6-8-х классов заняла второе почётное место в районе,«Мистер и мисс 2012» почётное третье место, «Я –артист» почётное первое место.«Благотворительный концерт» в котором участвовал ансамбль эстрадного танца «Визави». Смотр песни и строя с участием ветеранов ВОВ, спектакли силами учащихся к Новогодним праздникам и 8 Марта. С большим вдохновением школа готовилась к 75-летнему юбилею. Была проведена большая поисковая работа, встречи с ветеранами педагогического труда. Юбилей школы прошёл на высоком культурно-эстетическом уровне на котором присутствовали высокие гости (администрация мытищинского района, руководители Департамента Образования, ветераны, представители Мос. Гор фото, родители, бывшие выпускники школы. Участие в районной правовой игре, в конкурсе агидбригад и отрядов ЮИД, торжественные мероприятия «Прощай начальная школа», «Последний звонок», Выпускной вечер». В январе в школе был проведён «День правовых знаний» совместно с специалистами КДН, прокуратуры, психологами ЦППР и специалистами Департамента Образования. Конкурсы рисунков на асфальте «Мы внуки Победы», «Сыны Великой Руси» посвящённые юбилею Бородинского сражения, «Я выбираю здоровье». Активное участие в соревнованиях по футболу принесли нашей школе призовое место. Силами школьного Парламента и учителей физкультуры на протяжении всего года проводились различные спортивны мероприятия: физ.минутки по классам с 1-6х классах. Соревнования «Весёлые старты 1-4 кл. Соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, летний кросс, соревнования на воде. В подготовке и проведении этих и др. мероприятий участвовали учителя, ученики, родители. Каждый год в сентябре составляется план работы по профилактике экстремизма, ксенофобии и воспитания толерантного отношения школьников к окружающим. На классных часах обсуждались различные жизненные ситуации, проводились круглые столы по темам «Семья - права и обязанности», « Мы разные», «Терпимое отношение к людям разных национальностей», «Уголовная ответственность несовершеннолетних» и т.д. Работа очень сложная. Также совместно с ОДН и УВД по Мытищинскому району были проведены совместные мероприятия: беседы, игры, консультации для родителей. Очень часто школу посещали инспектора по делам несовершеннолетних. Каждую четверть с 7-го по 11-й класс проводится классные часы по профилактике ПАВ. В начальной школе проходят классные часы на темы: «Мой режим дня», «Наши привычки» и т.д. В 5-6х. классах проводятся конкурсы стенгазет « Я выбираю здоровье». Работа проводится большая, но к сожалению в школе были случаи драк и краж. Если с зачинщиков драк выявляли сразу, то с кражами не получилось. Школа и дальше будет продолжать работу по профилактике толерантного поведения и разъяснения нарушения уголовного кодекса. В этом учебном году не было не одного случая нарушении ПДД. Очень торжественно прошёл праздник «Последний звонок». Выпускников пришли поздравить : первоклассники, ученики 1-х, 5-х,9-х,10-х кл. В тёплой обстановке прошла церемония вручения аттестатов на выпускном вечере в 9-х классах. Ребята пели, читали стихи. Выпускники 9а, 9б и 9в классов подготовили маленький фильм о своей школьной жизни. Выпускной вечер в 11 классе прошёл торжественно и празднично. Директор школы вручила грамоты за отличные показатели в учёбе по различным предметам. А также Зам. директора по ВР вручила грамоты ребятам, которые активно работали в Школьном Парламенте, за участие в общественной жизни школы и района. Много добрых слов в адрес учителей сказали родители. В своём выступлении они горячо поблагодарили весь педагогический коллектив за работу. В свою очередь директор вручила грамоты нескольким родителям за активное участие в школьной жизни, за помощь в работе классного руководителя. Анализ подготовки и проведения мероприятий за год показал: наиболее активными в подготовке дел в школе являлись учащиеся 2-4, 6,7,8,10,11 классов. Практически каждый ребёнок принимал участие в праздниках, концертах и конкурсах 2009-2010г. 2010-2011г. 2011-2012г. Дополнительное образование – кружковая работа В сентябре было составлено единое расписание кружковых занятий. Не много учителей имеют кружковые занятия.
Участие в районных спортивных соревнованиях 5 приз. 2009-2010г-9 соревн. 2010-2011г-13 соревн. 2011-2012г- 8 соревн. 5 приз. 2 приз. Из десяти кружков один платный – «Визави». Остальные бесплатные. В этом и прошлом году школьные кружки охватили полностью классы, т.к. работали по подготовке к ЕГЭ и ГИА. К сожалению не все обучающиеся, стоящие на учёте в школе, посещают кружки. Работа в социуме. Также школа активно сотрудничала с спортивной школой, со школой Искусств, с театром «Огниво», « Иллюзион», Московский Областной театр,с оркестром «Созвучие», с МосГорФото, со студентами Университета Кооперации и Финансовой Академии. 3а 2011-2012 уч. совместно с внешкольными учреждениями была проведена следуюшая работа:
Школьный парламент. Совершенствовалась работа по развитию самоуправления учащихся через Совет старшеклассников. .В сентябре было проведено перевыборное собрание. Был избран новый Парламент. Ребята проходили собеседование с зам.по УВР и ВР. Новый состав избрал президента и составил план работы на новый учебный год. Были учтены ошибки и недостатки прошлого года. Парламент был разбит на министерства. Если в 2009-2010г. в него входило только 8 человек, в 2010-2011г.- 14 чел., то в 2011-2012 г . очень много ребят изъявило желание работать в Совете школы. В состав ШП входили 18 человек. И что очень радует- это возраст ребят. Он стал гораздо моложе. В этом году помощь старшеклассникам в Парламенте оказывали обучающиеся 6-7х. классов. Ученическое самоуправление.
Все министерства принимали активное участие в проведении воспитательных мероприятий. Министерства Образования и Правопорядка проводили рейды по проверке посещаемости учащихся, проверке дневников, принимали участие в Совете Профилактики школы. Министерство Правопорядок каждую четверть на классных часах знакомили ребят с важными законами. Участвовали в Совете Профилактики школы. Помогали классным руководителям решать конфликтные ситуации между ребятами. Школьное министерство культуры помогало в проведении школьных праздников, оформлении актового зала школы. Они были активными участниками и членами жюри всех школьных и районных мероприятий РШП. Школьный ученический парламент, является действенной помощью в работе классных руководителей и администрации школы в вопросах досуга учащихся и профилактике правонарушений. На последнем заседании школьного парламента, подводили итоги работы за год. Были заслушаны отчёты каждого министерства. Награждены грамотами за активную работу: министерство «Спорта», министерство «Образования», министерство «Патриот», министерство «Культура и досуг», министерство «Труда и отдыха», министерство «Правопорядок ». Если в 2009-2010г. и 2010-2011г. работа Пресс центра оценивалась, как неудовлетворительная, то в 2011-2012 новый состав работал хорошо. Выпуск информации производился очень оперативно. К праздникам выпускались газеты от Школьного Парламента с поздравлениями, а также поздравления в адрес ребят которые победили в конкурсных мероприятиях в городе. |
Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся... | Анализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи | ||
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | Анализ воспитательной работы гбоу сош №2, проведенной в 2012/2013 учебном год ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 п. Новоильинский 2011-2012 учебный год. 28 | Анализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание... В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о... | ||
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих... | Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива школы... Развитие воспитательной системы в школе непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа... | ||
Анализ работы мбоу «Колыванская сош №1» в 2011-2012 учебном год Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | Анализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная... В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную... | ||
Анализ воспитательной работы. 1 «В» класса Классный руководитель Потёмкина Л. Б. В этом год Основной целью работы в этом учебном году было создание классного коллектива, воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год |