Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год





Скачать 348.98 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации05.09.2014
Размер348.98 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Анализ воспитательной работы

МОУ «Выльгортская СОШ №1» за 2010-2011 учебный год.

Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а мы – родители, педагоги лишь в этом ему помощники.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:

создание оптимальных условий для развития, самосовершенствования и самореализации социально – адаптивной, конкурентно – способной личности; личности духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы: организовать единое воспитательное пространство, сочетающее внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами ОУ;

  • Осуществлять систему проведения классных часов по технологии Г. К. Селевко «Самосовершенствование личности»

  • содействовать формированию потребностей в здоровом образе жизни, сознательного отношения к своему здоровью;

  • развивать систему классного, школьного самоуправления учащихся, предоставив им реальную возможность участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  • создать условия для развития и расширения системы дополнительного образования;

  • создать условия для расширения взаимодействия с родителями, для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повысить активность родительского сообщества;

  • профилактика негативных явлений


Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа,

в воспитательной работе школы и классных коллективов основными направлениями являлись следующие:

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Организация системы классных часов по технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности» (5-11 классы)

  • Патриотическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Формирование системы здоровьесбережения учащихся

  • Расширение системы дополнительного образования

  • Организация работы по профилактике негативных явлений

  • Организация целенаправленной работы с одаренными детьми

  • Развитие школьного ученического самоуправления



Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.
Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников это:

  • создание воспитывающего уклада школьной жизни

  • реализация воспитательного потенциала познавательной деятельности школьников на уроке

  • реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности школьников

  • Формирование коллективов

  • Социальное партнерство

  • Методическая работа, направленная на повышение профессиональной квалификации педагогов в сфере воспитания

Воспитание нравственных основ личности и духовной культуры осуществляется через уроки, классные часы, конкурсы, смотры, фестивали, слеты и сборы учащихся, экскурсии, соревнования, дискуссии, классные часы, уроки мужества.

Но в основе этого направления уже несколько лет лежит программа «Нравственно-этического воспитания и образования школьников» по А.И. Шемшуриной в начальном звене, а также воспитательная технология Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности», по которой мы работаем в 5 -11 классах.

В период с 24 по 31 января 2011 г. в начальном звене школы были подготовлены и представлены открытие мероприятия по курсу «Этическая грамматика».

Программа курса «Этическая грамматика» разработана на основе авторской программы А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика». Занятия были даны следующими учителями:

1 «а» класс – Титенкова А.Ю. «Правила общения»

1 «б» класс – Мокиева М.П. «Умей общаться»

2 «б» класс – Оплеснина В.А. «Самолюб – никому не люб»

3 «а» класс – Матюшева Л.А. «Как надо ходить в гости»

4 «а» класс – Млечко Т. И. «Учимся дарить подарки»

Занятия прошли в доброжелательной атмосфере, использовались игровые моменты, музыкальные паузы. Дети разыгрывали сценки, обсуждали, предлагали варианты решения различных жизненных ситуаций. Такие занятия являются основой духовно- нравственного воспитания, этических норм поведения и доброжелательного отношения к окружающим.

В течение этого года были даны открытые занятия по этим технологиям: 1А Титенкова А.Ю, 2Б Оплеснина В.А, 2В Хабарова Ю.В, 5В Черная Т.Л, 8А Полугрудова Л.В, 10А Афанасьева Т.А.

Все классные руководители нашей школы работают по этой воспитательной технологии, в планах ВР выделен отдельный блок «Общение и развитие», куда и включены темы классных часов по этой программе.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ, Уроки Мужества, участие в митинге, посвященному Дню Победы, тематические фотовыставки, и др.

Традиционными стали мероприятия нравственно-художественного направления. В этом учебном году были проведены литературно- музыкальные вечера, посвященные творчеству Ю. Визбора. (Сандюк Е.Л) Целая неделя была посвящена творчеству Н.Рубцова (МО филологов).
В соответствии с планом этом году классными руководителями вновь был проведен педагогический мониторинг по определению уровня воспитанности учащихся школы.

Мониторинг проводился с целью выявления уровня воспитанности учащихся и выработки стратегии и условий нравственно-духовного воспитания подростков.

Класс (классный руководитель)

Показатель уровня воспитанности

(2010-2011)


Показатель уровня воспитанности

(2009-2010),

прошлый год

1А Титенкова А.Ю

3,7

-

1Б Мокиева М.П

3,8

-

2А Юранёва Л.Г

4,2

4,0

2Б Оплеснина В.А

4,3

4,1

2В Хабарова Ю.В

4,3

4,0

3А Матюшева Л.А

4,0

3,9

3Б Лыткина Т.Н

4,4

4,3

4А Млечко Т.И

4,3

4,4

4Б Ильчукова С.А

4,1

4,0

5А Вологжанина Л.Н.

4,0

4,3

5Б Сокирка Е.А.

4,0

4,3

5В Черная Т.Л.

4,1

-

6А Эйхман А.Ф

4,4

3,9

6Б Сенькина Н.В

3,9

4,3

7А Сандюк Е.Л.

3,7

3,6

7Б Лобанова Л.А

4,0

3,97

8А Полугрудова Л.В

4,4

4,2

8Б Власова Л.Г

3,9

3,7

9А Булышева Н.В

3,85

3,4

9Б Матвеева Л.В

3,94

3,9

10А Афанасьева Т.А

4,16

4,0

11А Блох Т.И

4,1

4,0


Уровень воспитанности (начальное, среднее, старшее звено)





Показатель уровня воспитанности

Начальное звено

4,12

Среднее звено

4.04

Старшее звено

4,01


Результаты мониторинга:

Из 100% учащихся – 83 % показали хороший уровень воспитанности. Из них 17 % -высокий уровень воспитанности.

По итогам проведения мониторинга результаты оказались следующими:

Учащихся с низким уровнем воспитанности не выявлено. Средний уровень (3,7 баллов) показали 2 класса (1А, 7А классы)

Хороший уровень(3,8– 4,2 баллов): показали 14 классов (более 63% ),

устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. Лучший показатель УВ, высокий уровень(4,3-5,0 баллов): 3Б (Лыткина Т.Н), 6А (Эйхман А.Ф), 8А (Полугрудова Л.В)-4,4 балла.
Выводы: По итогам результатов мониторинга, каждому классному руководителю необходимо

-проанализировать результаты мониторинга класса, личностные результаты каждого из учащихся в сравнении с самим собой с прошлым

-выявить тенденции в развитии каждого ученика и воспитательного процесса классного коллектива в целом;

-продумать шаги регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.;

-включить в создание воспитательной программы класса вопрос отслеживания уровня воспитанности каждого ученика, обратив внимание на наиболее проблемные компоненты воспитанности.
Гражданско-патриотическое воспитание -

одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

В школе в этом направлении ведется огромная работа. В этом году страна праздновала замечательную дату -66-Летие Победы в Вов, и все мероприятия были посвящены именно этой дате. Мы участвовали не только в районных, но и в школьных мероприятиях.

В преддверии этого праздника была оформлена фотовыставка, «Герои ВОв», в которой приняли участие все классы. 5 мая состоялся вечер, посвященный встрече с Ветеранами труда, педагогами нашей школы. День Победы, Уроки Мужества, поздравление ветеранов – традиционные торжественные мероприятия, которые проходят в нашей школе. В феврале традиционно проходит месячник героико-патриотической работы: множество спортивных мероприятий, круглый стол «Встреча 3 поколений», «Малая Зарница», беседы, встречи, классные часы. Все эти мероприятия проводятся с целью формирования у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, а также их правильной гражданской позиции.


Экологическое воспитание.

В этом направлении работа также стала налаживаться. Мы участвуем в экологических акциях: «Рябиновая аллея», «Мы за сохранение лесов», ухаживаем за территорией школы, разделываем пришкольный цветник, сумели успешно поучаствовать в экологических конкурсах. Были представлены работы учащихся на 7 районную краеведческую конференцию «Моя Родина - Сыктывдин», подготовленные Кузивановым С.В, Поповой Г.Н, и Тимушева Ек. заняла 2 место.. Тимушева Екатерина также приняла участие в 16 конкурсе исследователей Окруж. Среды и получила Диплом 3 степени под руководством Поповой Г.Н. Практически все классы были задействованы во Всероссийской акции «Урок чистой воды». Материал в виде устного журнала, а также видеоматериал к урокам был подготовлен Поповой Г.Н, Булышевой Н.В. И эти уроки проводились не только самими учителями, а также детьми – старшеклассниками, заранее подготовленными.

Вновь в летний период был создан ДОЛ «Зеленый дом» с перспективой на будущее (подготовка детей и написание исследовательских работ). В этом направлении работу необходимо наладить в плане оказания методической помощи учащимся по критериям и требованиям к написанию работ, выборе тем. Пожелание – МО гео -био взять этот вопрос на контроль.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В школе сохранению и укреплению здоровья учащихся уделяется большое внимание. Каждый учебный год начинается с общешкольного осеннего похода, школьного, районного осеннего кросса, спортивных игр. Далее лыжи, волейбол, баскетбол, снайпера, национальные игры, часы здоровья, уроки физкультуры – все то, что наполняет учебный год спортом и здоровьем.
В течение года наши ребята посещают спортивные кружки и секции, часть которых ведут наши педагоги.



Название объединения

Возраст учащихся (классы)

Руководитель

Кол-во учащихся

Результативность

Волейбол

12-16 лет

Власова Л.Г, педагог

12

Район. спартакиада, 4место

Шахматы

7-8 лет

Лыюрова Л.Г.

15

Школьные соревнования, Район. спартакиада 3место

Баскетбол

15-17 лет

Булышев А.В.

12

Респ. соревнования «КЭС БАСКЕТ»3 место,

Район. спартакиада -5место

Волейбол

12-16 лет

Харламов А.В.

15

Район. спартакиада -4 место

ОФП

12-13 лет

Власова Л.Г.

12

Школьные соревнования (снайпера, легкая атлетика, пионербол)

Настольный теннис

10-14 лет

Лысенко Р.В.

10

внутришкольные соревнования¸ соревнования между школами, районная спартакиада,1 место

Тхэквондо


8- 10 лет

Шевелева Е.С.

10

Первенство Кировской области по тхэквондо ВТФ, 3 место, Первенство г. Сыктывкара, 2,3 места, Республ. соревнования, 1 место, всероссийские, международные соревнования, 2 место



В школе является системой проведение мероприятий по гражданскому, военно – патриотическому воспитанию, мероприятий, связанных со здоровым образом жизни, новым мышлением.

В этом учебном году в рамках декады военно – патриотического воспитания, недели спорта в школе были запланированы и проведены следующие мероприятия по параллелям со 100% охватом:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год
Для того, чтобы повысить уровень воспитанности учащихся и привлечь их к активной жизни в школе, проводился ряд мероприятий
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Маякская сош» за 2010-2011 учебный год
Организация работы педагогического коллектива над темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения...
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ воспитательной работы в моу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Соль – Илецка» за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош с. Цингалы за 2011-2012 учебный год
Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную...
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу никольская сош по программе «Страна...

Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу «Увинская сош №2» за 2010/2011 учебный год
Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение 2 кабинета общей площадью 117,6...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск