Скачать 0.5 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Долгопрудненский авиационный техникум» (ГБОУ СПО МО ДАТ)
О Т Ч Е Т по итогам самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Долгопрудненский авиационный техникум» (ГБОУ СПО МО ДАТ) Долгопрудный, 2013 Общие сведения об образовательном учреждении. 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Техникум создан в соответствии с Распоряжением Совмина СССР от 01 сентября 1954 г. № 9684-рс и приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 06 сентября 1954 г. № 562, приказа № 33 по Государственному союзному заводу п/я 1078 от 10 февраля 1955г. как вечерний техникум. Приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 25 ноября 1991 г. № 936-а переименован в Долгопрудненский авиационный техникум. 27 января 2003 г. Долгопрудненский авиационный техникум внесен в Единый государственный реестр юридических лиц как Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Долгопрудненский авиационный техникум, которое приказом Федерального агентства по образованию от 24 января 2007 г. № 156 переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Долгопрудненский авиационный техникум. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Долгопрудненский авиационный техникум приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «14» ноября 2011г. № 2672 переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Долгопрудненский авиационный техникум». В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011г. №2413-р Учреждение передано из Федеральной собственности в собственность Московской области. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.042012 № 427/12 «О принятии в собственность Московской области федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования» федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Долгопрудненский авиационный техникум принято в собственность Московской области и отнесено к типу бюджетных образовательных учреждений. В настоящее время техникум осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании» и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями федерального и областного органов управления образованием, законодательными актами Правительства Московской области, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства России от 18.07.08 № 543 и Уставом Учреждения. Учредителем является Московская область. От имени Московской области функции и полномочия учредителя техникума в пределах своей компетенции осуществляет Министерство образования Московской области (далее – Учредитель). Юридическое и фактическое место нахождения техникума: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, пл. Собина, д. 1. ГБОУ СПО МО «Долгопрудненский авиационный техникум» в соответствии с лицензией осуществляет подготовку студентов по следующим специальностям:
Численность обучающихся составляет 608 чел. (приведенная к очной форме-496 чел.) 2. Управление учреждением Управление техникумом осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления техникума являются общее собрание работников и представителей от обучающихся, совет техникума, педагогический совет, методический совет, предметные (цикловые) комиссии. Порядок выборов органов самоуправления техникума и их компетенция определяются Уставом и иными локальными актами техникума. 2.1.Общее собрание имеет право: – обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка техникума, Устав техникума и (или) изменения и дополнения к нему; – избирать совет техникума; – вносить предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности техникума; – решать другие вопросы, которые выносятся на рассмотрение советом техникума или директором. 2.2.Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно–методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создан педагогический совет, состав и деятельность которого определяется положением, утвержденным приказом директора. Председателем педагогического совета является директор техникума. Решения педагогического совета оформляются протоколами. К компетенции педагогического совета относятся: 1) вопросы анализа и оценки: – объёма и качества знаний, умений и навыков обучающихся; – теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы; – контроля внутри техникума образовательного процесса; – содержания и качества образовательных услуг, в том числе платных; – образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним; – промежуточной и итоговой аттестации; 2) вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения инженерно–педагогическими работниками: – новых педагогических и воспитательных технологий; – методик и средств по профессиональному отбору и ориентации; – новых форм методических материалов, пособий, средств обучения и контроля; –новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся; 3) вопросы: – успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей); – отчисления обучающихся. 2.3. Общее руководство техникумом осуществляет выборный орган самоуправления – совет техникума в количестве не менее 5 человек. Свою работу совет техникума проводит в порядке, определяемом положением о Совете техникума, утвержденным директором техникума. К компетенции совета техникума относится: – рассмотрение проекта Устава техникума, изменений и (или) дополнений к нему; – определение перспективных задач учебно-воспитательной работы, вопросов развития техникума; – рассмотрение ежегодных правил приема в техникум; – рассмотрение правил внутреннего распорядка техникума; – рассмотрение сметы в части доходов и расходов по приносящей доход деятельности; – формирование плана приема обучающихся, в том числе на платной основе; – рассмотрение положения о стипендиальном обеспечении обучающихся; – контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся всех видов социальной поддержки в соответствии с законодательством Московской области; – заслушивание отчета директора техникума о проделанной работе за определенный период; – внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников техникума государственными и отраслевыми наградами; – рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью техникума. Решения Совета принимаются большинством голосов и являются обязательными для всех категорий работников и обучающихся техникума. 2.4. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор техникума. Директор техникума действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности техникума, не относящиеся в компетенцию органов самоуправления техникума и Учредителя. Директор техникума имеет право приостанавливать решения органов самоуправления техникума в случае, если они противоречат законодательству. Директор имеет 3-х заместителей, работающих по соответствующим направлениям: контроль за учебным процессом, производственной практикой, воспитательной деятельностью. Также в прямом подчинении у Директора находится главный бухгалтер. 2.5. Совещательным органом техникума является методический совет, возглавляемый заместителем директора по учебной работе. В состав методического совета входят руководители структурных подразделений, председатели цикловых комиссий. Содержание работы методического совета: 1. Анализирует уровень методической работы за прошлый период, определяет проблемы и задачи, составляет план методической работы на учебный год. 2. Организует работу предметных (цикловых) комиссий, готовит методические конференции и семинары. 3. Разрабатывает программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методическую документацию, рекомендации и предложения, направленные на совершенствование качества подготовки выпускников. 4. Рассматривает вопросы: создания банка данных передового педагогического опыта, прогрессивных методик; разработки учебно-программной и учебно-методической документации по реализации ГОС и ФГОС СПО, рабочих учебных планов, рабочих программ дисциплин, календарно-тематических планов; приоритетных направлений методической работы образовательного учреждения и предметных (цикловых) комиссий, направленных на совершенствование педагогических технологий, методов и средств обучения; разработки и утверждение контрольно – оценочных средств, для проведения промежуточного и итогового контроля знаний организации разработки единых критериев оценки подготовленности студентов, тестовых контрольных заданий по дисциплинам для проверки знаний и умений студентов; координации межпредметных связей дисциплин; рассмотрения проектов Положений о проведении конкурсов, смотров, олимпиад и т.д.; организации и проведения открытых уроков, семинаров, практикумов и конференций с целью обмена и распространения передового педагогического опыта. 2.12. В учреждении работают цикловые комиссии: - гуманитарных и социально-экономических дисциплин; - естественно - математических дисциплин; - общетехнических дисциплин; - физической культуры, основ военной службы и безопасности жизнедеятельности; - комиссия специальности «Производство летательных аппаратов»; - комиссия специальности «Технология машиностроительного производства»; - комиссия специальности «Автоматизация технологических процессов и производств»; - комиссия специальности «Экономика и бухгалтерский учет». 2.13.Основными направлениями деятельности цикловых комиссий являются: -Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебных дисциплин Государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования, реализуемых Учреждением. -Определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий). -Обеспечение проведения текущего контроля знаний студентов и промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий текущего контроля знаний студентов, выработка единых требований к оценке знаний и умений студентов, разработка содержания экзаменационных материалов, контрольных и зачётных работ, тестов, тематики курсовых работ (проектов), промежуточной аттестации студентов). -Формирование программы итоговой государственной аттестации выпускников. -Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав цикловой комиссии, распределению их педагогической нагрузки. -Изучение, обобщение и введение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных уроков, а также организация взаимных посещений учебных занятий. -Организация экспериментально-конструкторской работы, технического творчества студентов. -Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно- методической документации, учебников, плакатов, кино- и видеофильмов, презентаций и других средств обучения. -Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов и лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, календарно-тематических планов, других материалов, относящихся к компетенции цикловой комиссии. 3. Структура подготовки специалистов В техникуме подготовка специалистов ориентирована на реализацию образовательных программ базового уровня среднего профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования и основного общего образования. В настоящее время подготовка ведется по программам основного профессионального образования:
|
Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения Ход и результаты процедуры самообследования рассматривались на заседаниях методических комиссий, инструктивно-методических совещаниях,... | Отчет по итогам самообследования г. Щелково Организационно-правовое обеспечение деятельности колледжа | ||
Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного... | Годовой отчет по результатам самообследования по итогам 2011 2012... | ||
Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения Приложение Библиотечно-информационное обеспечение учебно-методического процесса | Отчет по итогам самообследования специальности 270301 «Архитектура» Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году | ||
Отчет по итогам реализации данного направления. Аналитический отчет... Ф. И. О. учителя | Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | ||
Отчёт по итогам самообследования муниципального общеобразовательного автономногоучреждения По организационно-правовой форме муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.... | Отчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета | ||
Отчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное... Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище №36» | Отчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор | ||
Отчет по итогам самообследования Федерального государственного образовательного... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Отчет по итогам самообследования государственного образовательного... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области | ||
Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №11 Примечание Научная сессия по итогам работы университета в 2011 году состоялась со 20 по 30 марта 2012 года на базе Сибирского государственного... |