Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр





НазваниеОтчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр
страница1/9
Дата публикации10.03.2015
Размер1.12 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Спорт > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Отчет учебно-методической работы

по итогам 2010-2011 у.г.
Федорова В.М., зам. директора по УМР
В 2010-2011 у.г. коллектив гимназии продолжил работу над методической темой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся в развивающей образовательной среде сельской гимназии».

Целью деятельности является обеспечение роста уровня профессиональной компетентности учителей как условие реализации развития личности учащихся в развивающей образовательной среде школы.

    Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

  1. Составить Образовательную программу на основе анализа результатов оценки качества образования;

  2. Продолжить работу по повышению качества образования путем личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании;

  3. Продолжить предпрофильную подготовку в 8-9 кл и профильное обучение в 10 - 11 кл , сдачи ГИА в новой форме (9кл) и ЕГЭ в 11 кл;

  4. Продолжить координацию, отслеживание, корректировку и защиту экспериментальной работы (ФЭП, РЭП) по проблеме школы;

  5. Активизировать работу учителей по обновлению содержания образования в связи с подготовкой к переходу на новый ФГОС и по реализации федеральных, республиканских, улусных, школьных целевых программ в области образования;

  6. Внедрить здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс

  7. Продолжить работу по реализации сетевого плана по ПНПО, НСОТ и КПМО, КОЭРСО в рамках программы « Наша новая школа»;

  8. Обобщение и распространение опыта работы учителей;

  9. Продолжить работу по информатизации образования, внедрению новых моделей содержания и технологий образования;

  10. Вести работу по новой модели аттестации пед работников ;

  11. Продолжить работу по программе «Интеллект» с одаренными детьми;

    Совершенствовать систему профориентационной работы по профильному обучению;

    Учебно-методическая работа гимназии велась под эгидой завершения Года учителя, внедрения проекта ФГОС, введения новой формы аттестации педкадров, итоговая аттестация выпускников 9 кл в новой форме и ЕГЭ.

    В целом, задачи, поставленные по УМР выполнены. Следует обратить внимание на задачи 5, 6, 7, 9, 10. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим основным направлениям деятельности:




    1. Организация учебно- познавательной деятельности учащихся:


Цель: создать условия для развития познавательных интеллектуальных и творческих способностей учащихся через различные формы учебно- методической работы, обеспечить непрерывную связь УМР, НМР, ВР.

2. Совершенствование качества образования.

Цель: развитие творческой образовательной среды субъектов образовательного процесса.

3. Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей.

Цель: Совершенствование деятельности и системы работы с педагогическими кадрами по комплексной оценке уровня квалификации педагога, его профессионализма и продуктивности педагогической деятельности.

4. Контрольно-аналитическая деятельность

Цель: Совершенствование деятельности учебно-воспитательного процесса и улучшения качества образования в гимназии.

5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов.

Цель: создание условий для успешной сдачи ГИА по новой форме в 9 классах и ЕГЭ в 11кл

Анализ методической работы по направлениям деятельности


        1. Педагогические советы


Для объединения усилий педколлектива гимназии на повышение уровня УВР, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта проведены педсоветы.

. Было проведено 8 педагогических советов, что соответствовало составленному плану методической работы. Из них особое внимание было уделено 4 тематическим педсоветам:

1).Тема: «О реализации плана Года учителя». « Об итогах проверки Гособрнадзора»

2)Тема «.Об организации и защите экспериментальной работы гимназии»

3)Тема « О роли родного языка для развития личности ученика».Ответственные: учителя кафедры филологии.

4)Тема «Обсуждение проекта Закона РФ « Об образовании», « О ФГОС», «О новом Положении аттестации учителей», « О новых Правилах СанПина», « О ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ».
Работа методического совета
Было проведено _6 заседаний_ методсовета, на которых рассматривались следующие основные вопросы:

  • Сентябрь-Отчет УМР за 2009-2010у.г. Обсуждение и утверждение плана методической работы и кафедр на новый учебный год.

  • -ноябрь –Педконсилиум по 5 классам.» Социальная адаптация уч. 5 классов в условиях гимназии».

  • декабрь- Отслеживание профильного обучения учащихся 10 кл.




  • январь- « Готовность учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ и к поступлению в ВУЗ»

  • -Февраль- Педконсилиум в 9 кл « Мотивация учения и выбор профиля обучения учащихся 9 классов»

  • -Апрель- О проведении промежуточной аттестации в 5-8, 10 кл и ГИА в 9, 11 кл.

  • .



На совещаниях при завучах обсуждены вопросы:


  • Планирование УВР. Составление Образовательной программы гимназии. – сентябрь

  • О подготовке документов УВП к проверке Гособрнадзора - октябрь

  • Подготовка к методической неделе «Я иду на урок».Об участии молодых учителей- январь

  • «Предпрофильная подготовка в 8 классах.»- март

  • «О наборе учащихся в 5 класс. О работе Воскресной школы » – март

  • « Отслеживание уровня развития личности учащихся 6 кл»-апрель

  • Утверждение переводных экзаменов в 5-8, 10 классах. Проведение праздника по итогам года «Ассамблея достижений» – апрель

  • Отчеты кафедр – май


2. Школа молодого учителя (рук Попова АМ)
В течение учебного года занятия проведены по плану.

В начале года проведено анкетирование «Основные трудности в работе молодого учителя, по результатам которого были намечены основные направления работы и проведены следующие занятия:

1. Лекция: «Самообразование как источник роста педагога»

2. Час психолога «Развитие познавательных способностей ученика во время урока»

3. Мастер-классы учителей наставников.

Все молодые учителя определились с темами самообразования. В связи с Годом Учителя прошли различные мероприятия. Шадрина И.Е. учитель русского языка и литературы приняла участие в улусном конкурсе «Лучший учитель гуманитарного предмета».

В рамках методической недели «Дуэт поколений» дала со своим учителем Гуляевой М.М.

открытый урок «Хотим прекрасное в полете удержать». Все планово прошли курсы повышения. Приняли участие в предметных декадах, конкурсах, интеллектуальных играх, общественной жизни гимназии и в оформлении учебных кабинетов.

Предложения: наставникам целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя, использовать различные формы и методы обучения, руководителем кафедр осуществлять контроль за данной работой, при планирования работы учитывать этапы профессионального становления учителя.

Отчет работы «Школы молодого учителя» за 2010 – 2011 учебный год.

В этом учебном году в состав Школы вошли 4 молодых учителя со стажем до 5 лет и 1 вновь прибывший учитель: учителя физкультуры Стручков Д.Е., Габышев В.Ф., Лукинова М.И., учитель информатики Тихонов И.П., организатор детского движения Олесова Д.Д. и учитель истории Овчинников М.Д.

В течение данного года были проведены заседания:

  1.  29.09.2010 г. Установочное заседание с участием молодых учителей с наставниками

  2.  21. 10. 2010 г. Психологический тренинг по самодиагностике

  3.  24.01.2011 г. Методический семинар «Каким должен быть современный урок?»

  4.  11.05.2011 г.  Итоговое заседание – об отчете о проделанной работе.

В рамках традиционной методической недели «Я иду на урок» прошел «День открытых уроков» молодых учителей: Олесова Д.Д. – урок якутского языка в 5 классе «Этии тутаах чилиэннэрэ» (урок посетили 12 учителей)¸ Лукинова М.И. – урок физической культуры в 10 а классе «Гимнастика. Акробатика» ( 6 учителей)¸ Габышев В.Ф.урок ОБЖ в 8 а классе «Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнении местности»¸ Овчинников М.Д. и Тихонов И.П. в течение года провели по 3 открытых урока:  Овчинников М.Д. уроки истории в 5 –х и 6 б классе по темам «Древняя Индия»¸»Касты в Древней Индии»¸»Восточные славяне 5-8 века» и Тихонов И.П. уроки информатики в 5, 8, 9 классе по темам «Как устроен компьютер?»,  «Язык программирования Турбо Паскаль. Работа с файдами», «Использование графического модуля при создании окружностей Паскаль подпрограмм».

В этом году с целью обобщения и распространения опыта работы  приняли участие в республиканском заочном конкурсе «Молодые педагоги – 2010», в котором заняли 2 место и получили сертификат об участии. На региональном ВКС «Научно- методическое сопровождение новой образовательной инициативы «Наша новая школа» в региональной системе образования», который состоялся 5.10.2010 г., было подготовлено выступление об опыте работы Школы. (тезисы выступления на сайте http:// goduch2010. ucoz.ru)

Молодые учителя ведут плановую работу по самообразованию: доклады  Лукиновой М.И. «Организация внеклассных занятий по лыжным гонкам в школе», Стручкова Д.Е.   «Организация внеклассных занятий по национальным прыжкам в школе» рекомендованы  на региональные педчтения; Овчинников М.Д. с докладом «Использование ИКТ на уроках истории» выступил на республиканском НПК «Историческое образование в условиях модернизации»¸работа рекомендована к публикации; Тихонов И.П. принял участие в улусных педагогических чтениях «Политехническое образование в условиях сельской школы: опыт, проблемы, перспективы», региональных «Эверстовских чтениях», тема Габышева В.Ф. «Методические особенности использования программы «Эрэл» в комплексных соревнованиях», Олесовой Д.Д. «Роль организатора в сельской школе».

 В этом году курсы повышения квалификации прошли: Олесова Д.Д. республиканские проблемные курсы «Воспитательные технологии в детской организации»¸ 4-9 апреля 2011 г.¸ Овчинников М.Д.и Тихонов И.П.- краткосрочные курсы ИПКРО «Мастерство педагога в процессе коммуникативной культуры»¸ 21-30 апреля 2011 г., Тихонов И.П. курсы Центра программного обеспечения «Подготовка к ЕГЭ с использованием электронных изданий фирмы «1С», 11 апреля 2011 г., Молодые учителя приняли участие и в улусных семинарах: Стручков Д.Е. семинар на базе Хатын-Арынской СОШ¸апрель 2011 г.¸ Олесова Д.Д.¸Стручков Д.Н. – форум молодых педагогов «Село и молодой педагог: проблемы и пути их решения»¸ Габышев В.Ф. семинар «Физическое и патриотическое воспитание учащихся в условиях сельской политехнической школы»¸18 декабря 2010 года с.Намцы.

Молодые учителя успешно занимаются научно-исследовательской работой с учащимися и организуют  внеклассную деятельность:  

Тихонов И.П.

- Зелихов Вадим, 7 класс, проект «Ремонт велосипеда своими руками» - улусная выставка научно-технического творчества учащихся, посвященная году Российской космонавтики – 1 место, республиканская выставка научно-технического творчества – сертификат участника;

- Москвитин Костя, Дураев Егор, Попова Валерия – 7 класс – участники грантового конкурса «Мой школьный универститет»;

- Афанасьев Айтал, Обутов Игорь, 11 класс – улусная олимпиада по информатике – участие.

Овчинников М.Д.

- Аргунов Дима¸6 б класс¸ доклад «Потомки  И.Е.Винокурова» - республиканская НПК «Винокуровские чтения» - 1 место

- правовой брейн – ринг среди 7 классов в рамках правовой недели – март, 2011 г.

Олесова Д.Д.

- Протопопов Егор¸10 б класс¸улусный конкурс «Лидер года 2011» - 2 место

Габышев В.Ф.

- сборная по баскетболу – юноши – 1 место¸девушки – 2 место – улусные соревнования

- сборная по волейболу – девушки – 1 место – улусные соревнования.

Лукинова М.И.

- команда гимназии - 3 место по лыжным гонкам среди школьников

- 1 место в улусных соревнованиях

- участие в акции «Лыжня России»

- участие в республиканском соревновании в с. Тулуна

Стручков Д.Е.

- учащиеся гимназии – чемпионы и призеры улусных¸ региональных соревнований по якутским прыжкам и национальным видам спорта.

Силами молодых учителей проводится немало   мероприятий гимназии:  встреча участников РЭП, соревнования и конкурсы в рамках культурно-оздоровительного фестиваля работников гимназии, улусной комплексной спартакиады работников образования.

Вместе с тем следует отметить недостаточность взаимопосещений уроков (молодой учитель и наставник), посещение уроков молодыми учителями.  Заведующим   кафедрами усилить контроль за работой по наставничеству,   наставникам разнообразить формы и методы работы с молодыми учителями, учитывая их потенциальные возможности.

3.Аттестация педагогических работников
Всего педработников – 54. Из них с высшей категорией – 27 =50%, первая – 16=29,6%, вторая – 7, базовая – 4=20,3% т.е на соответствие занимаемой должности- 11, что составляет 20,4%.


Всего работников

Повысили квалифик.

%

Фунд

%

Пробл

%

Курсы АПКРО(дистанц)

Зарубежн.

стажировка

54

36

66.7

6

11,1

26

48,1

4 (7,4)

0



Форма 2. Курсы АПКРО (дист)



Ф.И.О.

предмет

ОУ

тема

Место проведения

1

Алексеева ЕС

английский

НУГ

Развитие и контроль коммуникац. технологий

г Москва

2

Кириллина СВ

Русский язык и литер

НУГ

Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 кл: методика и практика

г Москва

3

Рехлясова А Д

Русский язык и литер

НУГ

Методика подготовки к ЕГЭ

г Москва

4

Эверстова ЗМ

Русский язык и литер

НУГ

Методика подготовки к ЕГЭ

г Москва

Форма 3. Зарубежная стажировка



Ф.И.О.

предмет

ОУ

тема

Место проведения




нет














Аттестацию на высшую квалификационную категорию прошли 9 учителей:
1-Бочкарева ЛВ, учитель географии – подтверждение;

2-Сокольникова В. В.,учитель физики, повышение

3-Олесов НТ, учитель физики, подтверждение

4- Сокольников В Д, учитель ОБЖ, повышение

5-Алексеева Е С, учитель английского языка, подтверждение

6-Кривошапкина Л Е, психолог, повышение

7-Попов В Н , директор, подтверждение

8-Колесова Н Г, учитель истории, подтверждение

9- Сивцев И А., учитель физкультуры, повышение
Составлен график прохождения аттестации педработников гимназии до 2015 года.

Проводится работа с аттестуемыми учителями(5 уч) по прохождению аттестации по новой форме.
4. Обобщение и распространение опыта работы

На базе гимназии проведены следующие семинары:

  1. Региональный образовательный семинар «Инновационные космические технологии в НИР и проектной деятельности учащихся»;

  2. Методический семинар в рамках проведения юбилея гимназии «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся в образовательной среде сельской гимназии» (улусный);

  3. «Преподавание английского языка в новых информационных условиях» (региональный);

  4. «Творческая самореализация учащихся в условиях сельского интерната» (улусный);

  5. «Применение ИКТ на уроках истории и обществознания» (улусный).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconМатериалы педагогического совета Анализ основных профессиональных...
Сергеева Н. А. зам директора по умр, Горшенина Н. В. зам директора по упр, Лапынина Ю. Г. преподаватель, Секретева Н. В. мастер п/о,...
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconЛитература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы
Методические рекомендации разработаны на основании фгос по специальности 190629, 190631, рабочей программы по уд «Охрана труда»,...
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconОтчет директора моу «сош№27» звонаревой д. Г. По итогам 2010-2011 учебного года
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы для студентов...
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо "Читинский педагогический колледж"
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconМолодежь чебоксары [Б. г.] Содержание
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж»
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconМетодические рекомендации по написанию выпускной квалификационной...
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо "Читинский педагогический колледж"
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconЛитература по пм 01 содержание самостоятельной работы
Методические рекомендации разработаны на основании фгос по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», рабочей...
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconПлан работы зам директора по иоп моу-сош №40 на 2010-2011 учебный год
Оборудование нового компьютерного класса. Установка по. Объединение пк в единую локальную сеть
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconКонспект занятий тематического дня «Путешествие мяча»
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж»
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Отчет учебно-методической работы по итогам 2010-2011 у г. Федорова В. М., зам директора по умр iconМетодические рекомендации по написанию реферата для студентов очной и заочной форм обучения
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо «Читинский педагогический колледж»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск