Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли»





Скачать 144.12 Kb.
НазваниеПоложение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли»
Дата публикации20.02.2015
Размер144.12 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Положение

о проведении областного конкурса детского творчества

«Защити озоновый слой и климат Земли»
1. Общие положения
1.1. Областной конкурс детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее Конкурс) проводится с целью распространение экологической информации и повышения грамотности в сфере охраны озонового слоя и климата Земли среди учащихся образовательных учреждений области.

Задачи:

- поиск и поддержка обучающихся, интересующихся проблемами сокращения антропогенного воздействия на озоновый слой и климат Земли;

- привлечение учащихся к деятельности по защите и сохранению озонового слоя;

- формирование у учащихся навыков самостоятельного поиска и анализа экологической информации;

- повышение экологической культуры обучающихся образовательных учреждений;

1.2. Учредителями Конкурса являются Департамент Смоленской области по образованию науке и делам молодежи и смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» (далее – СОГБОУ ДОД «Станция юннатов»). Работу по организации и проведению Конкурса осуществляет оргкомитет СОГБОУ ДОД «Станция юннатов».

2.Участники Конкурса
Участниками Конкурса могут быть обучающиеся (индивидуально или коллектив участников) образовательных учреждений области, в возрасте 7 – 18 лет (1-11 классы), проявляющие интерес к проблеме сохранения озонового слоя и антропогенного воздействия на климат Земли.

3.Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:

- муниципальный – ежегодно в январе.

- областной (заочный) – ежегодно в феврале, включает в себя оценку конкурсных работ обучающихся и отбор лучших из них для участия в финальном (очном) этапе.

По результатам конкурсного отбора высылается список участников финального (очного) этапа информационным письмом.

- финальный (очный) этап – ежегодно в марте.

Работы для экспертной оценки представляются в оргкомитет до 17 февраля ежегодно по адресу: 214020, г. Смоленск, ул. Шевченко, 75-Б, тел. (4812) 52-38-91, 55-16-29 СОГБОУ ДОД «Станция юннатов».

- работы победителей областного (заочного) тура направляются для участия на федеральный (заочный) тур.
4. Порядок и условия проведения Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям и возрастным категориям:

Учащиеся 1 – 4 классов участвуют в номинации «Рисунки»

Рисунок должен соответствовать теме Конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли».

Рисунок может быть выполнен любым способом (в техниках карандаш, гуашь, пастель, акварель, гравюра, коллаж, аппликация и др.).

Размер рисунка должен быть не менее формата А4, не более формата А3.

На обратной стороне рисунка, в левом верхнем углу необходимо прикрепить этикетку.

Этикетка должна содержать название работы, номинации, данные об авторе: Ф.И.О., место проживания, почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

Рисунок должен иметь сопроводительный текст (письменное обоснование, раскрывающее замысел автора в произвольной форме). Объем текста должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А4 (Times New Roman, 14 размер, полуторный интервал). Текст должен быть представлен в печатном виде. В нем также необходимо повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора, возраст, номер школы и класса, название работы).

На рисунок заполняется анкета-заявка (приложение 1).

Сворачивать и сгибать работу нельзя!

Учащиеся 5-7 классов участвуют в номинациях: «Плакаты» и «Социально-экологические проекты»



Номинация «Плакаты»

Плакат должен соответствовать теме Конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли».

Плакат может быть выполнен любым способом (в техниках карандаш, гуашь, пастель, акварель, гравюра, коллаж, аппликация и др.).

Размер плаката должен быть не менее формата А4, не более формата А3. Работа должна быть без паспарту.

На обратной стороне плаката, в левом верхнем углу необходимо прикрепить этикетку.

Этикетка должна содержать название работы, номинации, данные об авторе: Ф.И.О., место проживания, почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

Плакат должен иметь сопроводительный текст (письменное обоснование, раскрывающее замысел автора в произвольной форме). Объем текста должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А4 (Times New Roman, 14 размер, полуторный интервал). Текст должен быть представлен в печатном виде. В нем также необходимо повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора, возраст, номер школы и класса, название работы).

На плакат заполняется анкета-заявка (приложение 1).

Сворачивать и сгибать работу нельзя!

Номинация «Социально-экологические проекты»

По одной из тем Конкурса (приложение 2) подготовить проект. В проекте выявить, сформулировать и предложить вариант решения выбранной проблемы в соответствии с проблематикой Конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли».

Исследуя сущность проблемы, участник собирает различную информацию, материалы и документы, на основе которых разрабатывает проект, оформленный в портфолио. Портфолио состоит из папки документов и презентации.

Папка документов должна включать в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражать основные этапы работы участника по разработке проекта в логической и хронологической последовательности.

Структура проекта должна предусматривать:

  • Титульный лист, на котором указываются – (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема проекта; фамилия и имя автора, класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта; название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.

  • Содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц.

  • Введение с обоснованием актуальности, постановкой проблемы, цели, задач, характеристикой источников и литературы, указанием места, продолжительности реализации проекта, партнеров.

  • Описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала.

  • Основную часть, в которой дается описание механизма и этапов реализации проекта (т.е. программа действий).

  • Заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта (или плана действий), с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы.

  • Список использованных источников и литературы.

На проект заполняется анкета-заявка (приложение 1).

Учащиеся 8-11 классов участвуют в номинациях: «Социально-экологические проекты», «Рефераты», «Учебно-исследовательские работы», «Социальная видеореклама»

Номинация «Рефераты»

По одной из тем Конкурса подготовить реферат.

Структура реферата должна предусматривать:

  1. Титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения; тема работы; фамилия и имя автора, класс или группа; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.

  2. Содержание с указанием глав и страниц.

  3. Введение.

  4. Основная часть.

  5. Заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.

  6. Список использованных источников и литературы.

При использовании данных из литературы источники указываются в конце, а в тексте приводятся ссылки.

Иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде и даны в основном тексте или в приложении. Главные требования к ним – четкость, наглядность, точность, информативность.

Примечание:

  • Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, текст представляется в печатном виде. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – А4; шрифт – Times New Roman,14 размер; интервал – полуторный.

  • Текстовая работа должна иметь титульный лист.

На работу заполняется анкета-заявка (приложение 1).

Сворачивать и сгибать работу нельзя!

Номинация «Учебно-исследовательские работы»

По одной из тем Конкурса подготовить учебно-исследовательскую работу.

Структура работы должна предусматривать:

  1. Титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения; тема работы; фамилия и имя автора, класс или группа; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.

  2. Содержание с указанием глав и страниц.

  3. Введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования.

  4. Обзор литературы по теме исследования.

  5. Методика исследования– описание и обоснование методов сбора и обработки материала.

  6. Основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение.

  7. Заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации.

  8. Список использованных источников и литературы.

При использовании данных из литературы источники указываются в конце, а в тексте приводятся ссылки.

Иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде и даны в основном тексте или в приложении. Главные требования к ним – четкость, наглядность, точность, информативность.

Примечание:

  • Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, текст представляется в печатном виде. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – А4; шрифт – Times New Roman,14 размер; интервал – полуторный.

  • Текстовая работа должна иметь титульный лист.

На работу заполняется анкета-заявка (приложение 1).

Номинация «Социальная видеореклама»

Создать видеоролик по теме Конкурса: «Защити озоновый слой и климат Земли».

Видеоролик должен отвечать следующим требованиям:

  • Продолжительность не более 2-х минут

  • Форматы: анимация – swf, видео – avi или mpeg4

Требование к видеороликам: не нарушать авторские права других сторон!

Записать видеоролик в требуемом формате на диск DVD-R или DVD-RW.

К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), раскрывающий замысел автора и содержащий: сведения об авторе – Ф.И.О; название учреждения; тема работы; руководитель и обязательную фразу: «Гарантируем, что при изготовлении видеоролика не нарушены авторские права других сторон».

Примечание:

  • Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, текст представляется в печатном виде. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – А4; шрифт – Times New Roman, 14 размер; интервал – полуторный.

  • Текстовый материал должен иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения; тема работы; фамилия и имя автора, класс или группа; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.

На работу заполняется анкета-заявка (приложение 1).

5. Критерии оценки конкурсных работ

1. Критерии оценки рисунков:

- соответствие содержания работы теме Конкурса;

- художественное мастерство (техника и качество исполнения работы, соответствие творческого уровня возрасту автора);

- оригинальность замысла;

- соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ.

2. Критерии оценки плакатов:

- соответствие содержания работы теме Конкурса;

- информационная насыщенность материала;

- глубина освещения темы;

- художественная ценность (композиционное решение);

- цветовое решение;

- четкость, лаконизм форм;

- призывный короткий текст, связанный с изображением;

- соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ.

3. Критерии оценки социально-экологических проектов:

- социальная значимость проблемы;

- актуальность и важность поставленной проблемы;

- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему;

- самостоятельность разработки проекта;

- реалистичность, экономичность;

- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

- степень реализации проекта;

- практическая значимость проекта;

- качество оформления портфолио.

4. Критерии оценки реферативных работ:

- соответствие темы проблематике Конкурса и актуальность изложенных взглядов;

- теоретическая проработанность темы, использование литературы;

- стиль изложения;

- глубина проработки материала;

- обоснованность выводов;

- соответствие оформления реферата требованиям Конкурса.

5. Критерии оценки учебно-исследовательских и научных работ:

- наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;

- формулировка актуальности, цели, задач (для научных работ - гипотезы исследования), новизны, практической значимости;

- теоретическая проработанность темы, использование литературы;

- описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов;

- раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа;

- наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования;

- оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты);

- обобщение результатов и формулировка выводов

6. Критерии оценки социальной видеорекламы:

- актуальность идеи, соответствие тематике Конкурса;

- уникальность идеи (сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими видеороликами);

- оригинальность;

- динамичность;

- наличие звукового сопровождения, видеоэффекты;

- общее эмоциональное восприятие.

5. Подведение итогов Конкурса. Награждение
По каждой номинации и возрастной категории определяются победители и призеры Конкурса, которые награждаются дипломами СОГБОУ ДОД «Станция юннатов». Педагогические работники, подготовившие победителей и призеров награждаются дипломами Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.

Приложение 1

к положению о проведении

областного конкурса

детского творчества

«Защити озоновый слой

и климат Земли»
Анкета-заявка участника

областного конкурса

«Защити озоновый слой и климат Земли»
Номинация ________________________________________________________

Ф.И.О. участника (полностью) ________________________________________ _______________________________________________________________

Дата и год рождения «___»____________ _____ г.

Домашний почтовый адрес (с индексом), контактный телефон

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Место учебы, класс, группа __________________________________________

(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________

Сведения о руководителе:

Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________

должность ______________________________________________________

Наименование образовательного учреждения, его точный адрес, контактные телефоны, факс, электронная почта ____________________________________

__________________________________________________________________

Тема работы _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Разрешение на публикацию (да, нет) ___________________________________

(нужное подчеркнуть)
Подпись автора ________________ ________________________________
Подпись руководителя (если имеется) _______________ _______________

Приложение 2

к положению о проведении

областного конкурса

детского творчества

«Защити озоновый слой

и климат Земли»
Темы конкурсных работ всех номинаций (кроме номинаций - «Плакаты, «Рисунки», «Социальная видеореклама»)


  1. Разрушение озонового слоя: история вопроса.

  2. Распространенные заблуждения об «озоновых дырах».

  3. Международное и российское законодательство в сфере охраны озонового слоя.

  4. Организация пропаганды по охране озонового слоя в России.

  5. Альтернативные озонобезопасные хладагенты и технологии в климатическом и холодильном бизнесе.

  6. Альтернативные озонобезопасные технологии при производстве пеноматериалов.

  7. Альтернативные озонобезопасные технологии в медицине.

  8. Переход на озонобезопасные технологии российских предприятий: экономика и экология.

  9. Экологические нарушения в сфере охраны озонового слоя и способы борьбы с ними.

  10. «День озона» как международный праздник.

  11. Система государственного регулирования производства и потребления озоноразрушающих веществ.

  12. Охрана озонового слоя: Россия и Европа.

  13. Охрана озонового слоя: экология и экономика.

  14. Международный опыт регулирования производства и потребления хлор- и фторсодержащих газов.

  15. Деятельность международных организаций в сфере охраны озонового слоя.

  16. Экологически безопасное извлечение озоноразрушающих хладагентов, регенерация, повторное использование или утилизация.

  17. Памятки для потребителей озоноразрушающих веществ и оборудования, содержащего эти вещества.

  18. Международные экологические соглашения и защита национальных интересов России.

  19. Международный опыт организации контроля за озоноразрушающими веществами и парниковыми газами.

  20. Средства и методы наблюдения за состоянием озонового слоя.

  21. Результаты деятельности озонометрической сети в Российской Федерации и мире.

  22. Механизмы разрушения и восстановления озонового слоя.

  23. Озоновый слой и климат Земли.

  24. Роль озонового слоя в возникновении жизни на Земле.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПоложение областного конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли»
Областной конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconКонкурс проходил по следующим номинациям: «Рисунки»
Об итогах районного заочного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» среди обучающихся образовательных...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПоложение регионального этапа всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли»
...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» icon«рефераты», 8-11 кл
«Защити озоновый слой и климат Земли» среди учащихся образовательных организаций области
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconВидеоролик студентов из Таштагола Антона Волкова и Виктории Сокур...
Й день защиты озонового слоя, в Москве состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Защити озоновый слой...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» icon«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям
Российской Федерации Года охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2012...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПоложение о проведении XII открытого регионального конкурса-фестиваля...
Развитие детского музыкального творчества, усиление его роли в эстетическом и патриотическом воспитании подрастающего поколения
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПоложение о региональном этапе Всероссийского конкурса детского творчества...
Настоящее положение определяет порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса детского творчества «Веселый урок о...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconРефераты реферат
Но в процессе работы над темой «Озоновый слой Земли: значение и проблемы» мы несколько изменили наше мнение о проблеме атмосферы...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПриказ Западного управления министерства образования и науки Самарской...
...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПоложение о проведении областного заочного конкурса видеоуроков учителей...
Кафедра начального образования гоау дпо амурского областного иро проводит Конкурс видеоуроков с использованием современных образовательных...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПоложение о проведении VII международного Фестиваля детского изобразительного искусства
Варбанец Е. С., Курочкина Л. В. преподаватели методики развития детского изобразительного творчества гоу спо «Сокольский педагогический...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПоложение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества...
Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПоложение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества...
Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconПоложение о муниципальном этапе конкурса
Муниципальный этап областного конкурса «Лидер чтения- 2014года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного...
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» iconЗаместитель Губернатора Тюменской области, директор департамента...
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения, критерии оценки, механизм подведения итогов областного общественного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск