«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям





Скачать 138.4 Kb.
Название«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям
Дата публикации22.04.2015
Размер138.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Приложение № 1

к приказу Минприроды России

от _____________ № ________

Порядок проведения Всероссийского конкурса

«Защити озоновый слой и климат Земли»


  1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с пунктом 34 Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2189-р, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2012 № 1157 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды».

1.2. Цель проведения Конкурса – определение лучших работ учащихся школ, учебных заведений среднего профессионального образования и высших учебных заведений на тему «Защити озоновый слой и климат Земли».

1.3. Организаторами Конкурса являются Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации (далее – Центр ЮНИДО).

1.4. Работу по непосредственной организации и проведению Конкурса осуществляет Минприроды России совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее – ФГБОУ ДОД ФДЭБЦ) Минобрнауки России и Центром ЮНИДО.
2. Руководство конкурсом

2.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается приказом Минприроды России.

2.2. Для обеспечения организации и проведения Конкурса Оргкомитет может создавать рабочие группы по направлениям деятельности.

2.3. Оргкомитет Конкурса утверждает состав жюри по каждой номинации и подводит итоги Конкурса.
3. Участники конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся школ, учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.
4. Содержание, сроки и порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится на тему: «Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям:

4.1.1 номинация «Рисунки» для возрастной категории учащихся 1-4 классов;

4.1.2. номинация «Плакаты» для возрастной категории учащихся 5-7 классов;

4.1.3. номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов, учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования;

4.1.4. номинация «Рефераты» для следующих возрастных категорий: учащихся 8-11 классов, учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования;

4.1.5. номинация «Учебно-исследовательские работы» для следующих возрастных категорий: учащихся 8-11 классов, учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования;

4.1.6. номинация «Социальная видеореклама» для следующих возрастных категорий: учащихся 8-11 классов, учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования;

4.1.7. номинация «Методические разработки» для следующих возрастных категорий: учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.

4.2. Содержание конкурсных работ всех номинаций (кроме номинаций - «Плакаты, «Рисунки», «Социальная видеореклама») определяется по выбору одной из следующих тем:

  1. разрушение озонового слоя: история вопроса;

  2. распространенные заблуждения об «озоновых дырах»;

  3. международное и российское законодательство в сфере охраны озонового слоя;

  4. организация пропаганды по охране озонового слоя в России;

  5. альтернативные озонобезопасные хладагенты и технологии в климатическом и холодильном бизнесе;

  6. альтернативные озонобезопасные технологии при производстве пеноматериалов;

  7. альтернативные озонобезопасные технологии в медицине;

  8. переход на озонобезопасные технологии российских предприятий: экономика и экология;

  9. экологические нарушения в сфере охраны озонового слоя и способы борьбы с ними;

  10. «День озона» как международный праздник;

  11. система государственного регулирования производства и потребления озоноразрушающих веществ;

  12. охрана озонового слоя: Россия и Европа;

  13. охрана озонового слоя: экология и экономика;

  14. международный опыт регулирования производства и потребления хлор- и фторсодержащих газов;

  15. деятельность международных организаций в сфере охраны озонового слоя;

  16. экологически безопасное извлечение озоноразрушающих хладагентов, регенерация, повторное использование или утилизация;

  17. памятки для потребителей озоноразрушающих веществ и оборудования, содержащего эти вещества;

  18. международные экологические соглашения и защита национальных интересов России;

  19. международный опыт организации контроля за озоноразрушающими веществами и парниковыми газами;

  20. средства и методы наблюдения за состоянием озонового слоя;

  21. результаты деятельности озонометрической сети в Российской Федерации и мире;

  22. механизмы разрушения и восстановления озонового слоя;

  23. озоновый слой и климат Земли;

  24. роль озонового слоя в возникновении жизни на Земле.

Дополнительную информацию по вышеперечисленным темам можно получить на сайте www.ozoneprogram.ru

4.3. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии
с требованиями, изложенными в приложении № 1 к настоящему Порядку.

4.4. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями, изложенными в приложении № 2 к настоящему Порядку.

4.5. Конкурс проводится в три этапа: региональный (в субъектах Российской Федерации), федеральный (заочный) и финальный.

4.5.1. Региональный этап Конкурса проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, с 15 марта по 30 апреля 2013 года среди учащихся школ и учреждений дополнительного образования детей по номинациям 4.1.1 - 4.1.6 настоящего Порядка.

По итогам регионального этапа Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, от каждого субъекта Российской Федерации отбирают на федеральный (заочный) этап Конкурса не более 20 лучших конкурсных работ регионального этапа Конкурса (с учетом всех номинаций и возрастных категорий), соответствующих критериям, изложенным в приложении № 2 к настоящему Порядку.

В отношении конкурсных работ учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования региональный этап Конкурса не проводится.

4.5.2. Федеральный (заочный) этап Конкурса проводится с 11 мая по 25 июня 2013 года по всем номинациям и возрастным категориям.

Конкурсные работы учащихся школ и учреждений дополнительного образования детей, отобранные по итогам регионального этапа Конкурса, представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, конкурсные работы учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, представляются непосредственно самими участниками до 11 мая 2013 года (по почтовому штемпелю) в Федеральный детский эколого-биологический центр по адресу: 107014, Москва, Ростокинский проезд, д. 3 (с указанием «Конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли»).

Оценка конкурсных работ федерального (заочного) этапа осуществляется жюри, состав которого утвержден в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с критериями, изложенными в приложении № 2 к настоящему Порядку.

По итогам оценки конкурсных работ федерального (заочного) этапа жюри определяются участники финального этапа, работы которых соответствуют критериям, изложенным в приложении № 2 к настоящему Порядку. Список участников финального этапа утверждается Минприроды России и Минобрнауки России и публикуется на сайте Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» (http://www.ecoinfo.ru/ozon/).

4.5.3. Финальный этап Конкурса проводится в г. Москве с 14 по 16 сентября 2013 года. Информация о месте и времени проведения финального Конкурса заблаговременно размещается на сайте Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» (http://www.ecoinfo.ru/ozon/).

Во время финального этапа Конкурса участники защищают перед жюри свои работы по соответствующим номинациям.

По итогам защиты конкурсных работ жюри определяет победителей
(1-е место) и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса по каждой номинации и возрастной категории отдельно.

4.6. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

4.7. Работы (или тезисы, или фрагменты работ) могут быть опубликованы в средствах массовой информации или других изданиях, с сохранением авторства за участниками Конкурса.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

5.1. Итоги Конкурса подводятся на финальном этапе.

5.2. Все участники финала получают диплом участника Конкурса.

5.3. Победитель Конкурса по каждой номинации и возрастной категории получает диплом победителя и памятный приз.

5.4. Призеры, занявшие 2-е и 3-е места в каждой номинации и возрастной группе, награждаются дипломами призеров и памятными призами.
Приложение № 1

к Порядку, утвержденному

приказом Минприроды России

от _______________ № ________
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. Участник (или группа авторов) представляют к участию в Конкурсе не более одной работы.

1.2. На конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку по образцу, представленному в настоящем приложении.

1.3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, текст представляется в печатном виде. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – А4; шрифт – Times New Roman,14 размер; интервал – полуторный.

1.4. Текстовая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс или группа; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.

2. Требования к работам номинаций - «Рисунки», «Плакаты»

2.1. Конкурсные работы (рисунки, плакаты) могут быть выполнены в техниках карандаш, гуашь, пастель, акварель, гравюра, коллаж, аппликация и др.; размер – не менее формата А4, не более формата А3. Работа на Конкурс отправляется в конверте, проложенная плотным картоном. Работа должна быть без паспарту. Сворачивать и сгибать работу не допускается.

2.2. На обратной стороне рисунка или плаката, в левом верхнем углу должна быть прикреплена этикетка с указанием названия работы, номинации, данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

2.3. К работе прилагается сопроводительный текст (письменное обоснование, раскрывающее замысел автора в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А4 (Times New Roman, 14 размер, полуторный интервал). Текст должен быть представлен в печатном виде. В нем также необходимо повторить информацию об авторе(-ах) (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

3. Требования к оформлению работ номинации «Социально-экологический проект»

3.1. Участник (или команда) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы в соответствии с проблематикой Конкурса.

Исследуя сущность проблемы, участник (или группа авторов) собирает различную информацию, материалы и документы, на основе которых разрабатывает проект, оформленный в портфолио. Портфолио состоит из папки документов и презентации.

3.2. Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы участника (или команды) по разработке проекта в логической и хронологической последовательности.

3.3. Структура проекта предусматривает:

титульный лист, на котором указываются – (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема проекта; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта; название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения;

содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц;

введение с обоснованием актуальности, постановкой проблемы, цели, задач, характеристикой источников и литературы, указанием места, продолжительности реализации проекта, партнеров;

описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала;

основная часть, в которой дается описание механизма и этапов реализации проекта (т.е. программа действий);

заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта (или плана действий), с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;

список использованных источников и литературы.

4. Требования к рефератам, учебно-исследовательским работам

4.1. Структура реферата/учебно-исследовательской работы предусматривает:

титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;

введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

обзор литературы по теме исследования;

методика исследования – описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

список использованных источников и литературы.

4.2. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.

4.3. Иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде и даны в основном тексте или в приложении. Главные требования к ним – четкость, наглядность, точность, информативность.

  1. Требования к работам номинации «Социальная видеореклама»

    1. Не нарушать авторские права других сторон.

    2. Работы представляются на диске формата DVD-R или DVD-RW в форме видеоролика продолжительностью не более 2-х минут. Материалы принимаются в одном из следующих форматов: анимация – swf, видео – avi или mpeg4.

    3. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), раскрывающий замысел автора(-ов) и содержащий: сведения об авторе(-ах) – Ф.И.О; название учреждения; тему работы; сведения о руководителе и обязательную фразу: «Гарантируем, что при изготовлении видеоролика не нарушены авторские права других сторон».

6. Требования к работе в номинации «Методические разработки»

Методические материалы (сказки, рассказы, фильмы, учебно-демонстрационные стенды и т.п.) разрабатываются учащимися образовательных учреждений среднего профессионального образования и студентами высших учебных заведений и оформляются в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и соответствие идее Конкурса.
Анкета-заявка участника

Всероссийского конкурса

«Защити озоновый слой и климат Земли»
Номинация ________________________________________________________

Ф.И.О. участника (полностью) ________________________________________ _______________________________________________________________

Дата и год рождения «___»____________ _____ г.

Домашний почтовый адрес (с индексом), контактный телефон

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Место учебы, класс, группа __________________________________________

(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________

Сведения о руководителе:

Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________

должность ______________________________________________________

Наименование образовательного учреждения, его точный адрес, контактные телефоны, факс, электронная почта ____________________________________

__________________________________________________________________Тема работы _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Разрешение на публикацию (да, нет) ___________________________________

(нужное подчеркнуть)
Подпись автора ________________ ________________________________
Подпись руководителя (если имеется) _______________ _______________

Приложение № 2

к Порядку, утвержденному

приказом Минприроды России

от _____________ № ________
Критерии оценки конкурсных материалов
1. Критерии оценки рисунков:

  • соответствие содержания работы теме Конкурса;

  • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы, соответствие творческого уровня возрасту автора);

  • оригинальность замысла;

  • соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ.

2. Критерии оценки плакатов:

  • соответствие содержания работы теме Конкурса;

  • информационная насыщенность материала;

  • глубина освещения темы;

  • художественная ценность (композиционное решение);

  • цветовое решение;

  • четкость, лаконизм форм;

  • призывный короткий текст, связанный с изображением;

  • соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ.

3. Критерии оценки социально-экологических проектов:

  • социальная значимость проблемы;

  • актуальность и важность поставленной проблемы;

  • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему;

  • самостоятельность разработки проекта;

  • реалистичность, экономичность;

  • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

  • степень реализации проекта;

  • практическая значимость проекта;

  • качество оформления портфолио.

4. Критерии оценки рефератов:

  • соответствие темы проблематике Конкурса и актуальность изложенных взглядов;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • стиль изложения;

  • глубина проработки материала;

  • обоснованность выводов;

  • соответствие оформления реферата требованиям Конкурса.

5. Критерии оценки учебно-исследовательских работ:

  • наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;

  • формулировка актуальности, цели, задач , новизны, практической значимости;

  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;

  • описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов;

  • раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа;

  • наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования;

  • оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты);

  • обобщение результатов и формулировка выводов.

6. Критерии оценки социальной видеорекламы:

  • актуальность идеи, соответствие тематике Конкурса;

  • уникальность идеи (сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими видеороликами);

  • оригинальность;

  • динамичность;

  • наличие звукового сопровождения, видеоэффекты;

  • общее эмоциональное восприятие.

7. Критерии оценки методических разработок:

  • целесообразность материала;

  • оригинальность материала;

  • полнота и информативность материала;

  • научная и фактическая достоверность материала;

  • стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала;

  • качество оформления и наглядность материала;

  • возможность широкого практического использования материала.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconКонкурс проходил по следующим номинациям: «Рисунки»
Об итогах районного заочного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» среди обучающихся образовательных...
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconПоложение областного конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли»
Областной конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconПоложение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити...
Областной конкурс детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее Конкурс) проводится с целью распространение экологической...
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям icon«рефераты», 8-11 кл
«Защити озоновый слой и климат Земли» среди учащихся образовательных организаций области
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconПоложение регионального этапа всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли»
...
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconВидеоролик студентов из Таштагола Антона Волкова и Виктории Сокур...
Й день защиты озонового слоя, в Москве состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Защити озоновый слой...
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconРефераты реферат
Но в процессе работы над темой «Озоновый слой Земли: значение и проблемы» мы несколько изменили наше мнение о проблеме атмосферы...
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям icon«Озоносфера и ее влияние на климат Земли»
«Озоновые дыры»: причины их возникновения и влияние на климат Земли
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconМетодическая разработка урока географии по теме «sos ! «Озоновый слой»
Цель урока: формирование экологической культуры личности и экологической ответственности на основе ноосферного мышления
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconКонкурс «Лучший урок письма-2014» проходит по следующим номинациям
«Человек, которому я верю», номинация проводится совместно с мгу им. М. В. Ломоносова
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconМетодические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconО линиях помощи в случаях интернет-угроз
Горячая линия принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconКонкурс проводится по следующим номинациям: Номинация по программам...
...
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводится по следующим номинациям: "Дошкольное образование", "Начальная школа", "Предметные разработки", "Воспитание и здоровьесбережение",...
«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям iconИтоги конкурса 2010 2011 по следующим номинациям: «Изобразительное...
И. Е. Репина, художественный руководитель мозаичной мастерской за серию мозаичных монументальных композиций для станций метро Санкт-Петербурга...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск