Скачать 138.4 Kb.
|
Приложение № 1 к приказу Минприроды России от _____________ № ________ Порядок проведения Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли»
1.1. Всероссийский конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с пунктом 34 Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2189-р, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2012 № 1157 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». 1.2. Цель проведения Конкурса – определение лучших работ учащихся школ, учебных заведений среднего профессионального образования и высших учебных заведений на тему «Защити озоновый слой и климат Земли». 1.3. Организаторами Конкурса являются Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации (далее – Центр ЮНИДО). 1.4. Работу по непосредственной организации и проведению Конкурса осуществляет Минприроды России совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее – ФГБОУ ДОД ФДЭБЦ) Минобрнауки России и Центром ЮНИДО. 2. Руководство конкурсом 2.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается приказом Минприроды России. 2.2. Для обеспечения организации и проведения Конкурса Оргкомитет может создавать рабочие группы по направлениям деятельности. 2.3. Оргкомитет Конкурса утверждает состав жюри по каждой номинации и подводит итоги Конкурса. 3. Участники конкурса К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся школ, учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. 4. Содержание, сроки и порядок проведения конкурса 4.1. Конкурс проводится на тему: «Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям: 4.1.1 номинация «Рисунки» для возрастной категории учащихся 1-4 классов; 4.1.2. номинация «Плакаты» для возрастной категории учащихся 5-7 классов; 4.1.3. номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов, учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования; 4.1.4. номинация «Рефераты» для следующих возрастных категорий: учащихся 8-11 классов, учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования; 4.1.5. номинация «Учебно-исследовательские работы» для следующих возрастных категорий: учащихся 8-11 классов, учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования; 4.1.6. номинация «Социальная видеореклама» для следующих возрастных категорий: учащихся 8-11 классов, учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования; 4.1.7. номинация «Методические разработки» для следующих возрастных категорий: учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. 4.2. Содержание конкурсных работ всех номинаций (кроме номинаций - «Плакаты, «Рисунки», «Социальная видеореклама») определяется по выбору одной из следующих тем:
Дополнительную информацию по вышеперечисленным темам можно получить на сайте www.ozoneprogram.ru 4.3. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 1 к настоящему Порядку. 4.4. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями, изложенными в приложении № 2 к настоящему Порядку. 4.5. Конкурс проводится в три этапа: региональный (в субъектах Российской Федерации), федеральный (заочный) и финальный. 4.5.1. Региональный этап Конкурса проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, с 15 марта по 30 апреля 2013 года среди учащихся школ и учреждений дополнительного образования детей по номинациям 4.1.1 - 4.1.6 настоящего Порядка. По итогам регионального этапа Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, от каждого субъекта Российской Федерации отбирают на федеральный (заочный) этап Конкурса не более 20 лучших конкурсных работ регионального этапа Конкурса (с учетом всех номинаций и возрастных категорий), соответствующих критериям, изложенным в приложении № 2 к настоящему Порядку. В отношении конкурсных работ учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования региональный этап Конкурса не проводится. 4.5.2. Федеральный (заочный) этап Конкурса проводится с 11 мая по 25 июня 2013 года по всем номинациям и возрастным категориям. Конкурсные работы учащихся школ и учреждений дополнительного образования детей, отобранные по итогам регионального этапа Конкурса, представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, конкурсные работы учащихся учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, представляются непосредственно самими участниками до 11 мая 2013 года (по почтовому штемпелю) в Федеральный детский эколого-биологический центр по адресу: 107014, Москва, Ростокинский проезд, д. 3 (с указанием «Конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли»). Оценка конкурсных работ федерального (заочного) этапа осуществляется жюри, состав которого утвержден в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с критериями, изложенными в приложении № 2 к настоящему Порядку. По итогам оценки конкурсных работ федерального (заочного) этапа жюри определяются участники финального этапа, работы которых соответствуют критериям, изложенным в приложении № 2 к настоящему Порядку. Список участников финального этапа утверждается Минприроды России и Минобрнауки России и публикуется на сайте Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» (http://www.ecoinfo.ru/ozon/). 4.5.3. Финальный этап Конкурса проводится в г. Москве с 14 по 16 сентября 2013 года. Информация о месте и времени проведения финального Конкурса заблаговременно размещается на сайте Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» (http://www.ecoinfo.ru/ozon/). Во время финального этапа Конкурса участники защищают перед жюри свои работы по соответствующим номинациям. По итогам защиты конкурсных работ жюри определяет победителей (1-е место) и призеров (2-е и 3-е место) Конкурса по каждой номинации и возрастной категории отдельно. 4.6. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются. 4.7. Работы (или тезисы, или фрагменты работ) могут быть опубликованы в средствах массовой информации или других изданиях, с сохранением авторства за участниками Конкурса. 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА 5.1. Итоги Конкурса подводятся на финальном этапе. 5.2. Все участники финала получают диплом участника Конкурса. 5.3. Победитель Конкурса по каждой номинации и возрастной категории получает диплом победителя и памятный приз. 5.4. Призеры, занявшие 2-е и 3-е места в каждой номинации и возрастной группе, награждаются дипломами призеров и памятными призами. Приложение № 1 к Порядку, утвержденному приказом Минприроды России от _______________ № ________ Требования к оформлению конкурсных работ 1. Общие требования к конкурсным работам 1.1. Участник (или группа авторов) представляют к участию в Конкурсе не более одной работы. 1.2. На конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку по образцу, представленному в настоящем приложении. 1.3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, текст представляется в печатном виде. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – А4; шрифт – Times New Roman,14 размер; интервал – полуторный. 1.4. Текстовая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения; тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс или группа; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения. 2. Требования к работам номинаций - «Рисунки», «Плакаты» 2.1. Конкурсные работы (рисунки, плакаты) могут быть выполнены в техниках карандаш, гуашь, пастель, акварель, гравюра, коллаж, аппликация и др.; размер – не менее формата А4, не более формата А3. Работа на Конкурс отправляется в конверте, проложенная плотным картоном. Работа должна быть без паспарту. Сворачивать и сгибать работу не допускается. 2.2. На обратной стороне рисунка или плаката, в левом верхнем углу должна быть прикреплена этикетка с указанием названия работы, номинации, данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы. 2.3. К работе прилагается сопроводительный текст (письменное обоснование, раскрывающее замысел автора в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А4 (Times New Roman, 14 размер, полуторный интервал). Текст должен быть представлен в печатном виде. В нем также необходимо повторить информацию об авторе(-ах) (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы). 3. Требования к оформлению работ номинации «Социально-экологический проект» 3.1. Участник (или команда) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы в соответствии с проблематикой Конкурса. Исследуя сущность проблемы, участник (или группа авторов) собирает различную информацию, материалы и документы, на основе которых разрабатывает проект, оформленный в портфолио. Портфолио состоит из папки документов и презентации. 3.2. Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы участника (или команды) по разработке проекта в логической и хронологической последовательности. 3.3. Структура проекта предусматривает: титульный лист, на котором указываются – (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема проекта; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта; название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения; содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц; введение с обоснованием актуальности, постановкой проблемы, цели, задач, характеристикой источников и литературы, указанием места, продолжительности реализации проекта, партнеров; описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала; основная часть, в которой дается описание механизма и этапов реализации проекта (т.е. программа действий); заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта (или плана действий), с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы; список использованных источников и литературы. 4. Требования к рефератам, учебно-исследовательским работам 4.1. Структура реферата/учебно-исследовательской работы предусматривает: титульный лист и содержание с указанием глав и страниц; введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования; обзор литературы по теме исследования; методика исследования – описание и обоснование методов сбора и обработки материала; основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение; заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации; список использованных источников и литературы. 4.2. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки. 4.3. Иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде и даны в основном тексте или в приложении. Главные требования к ним – четкость, наглядность, точность, информативность.
6. Требования к работе в номинации «Методические разработки» Методические материалы (сказки, рассказы, фильмы, учебно-демонстрационные стенды и т.п.) разрабатываются учащимися образовательных учреждений среднего профессионального образования и студентами высших учебных заведений и оформляются в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и соответствие идее Конкурса. Анкета-заявка участника Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» Номинация ________________________________________________________ Ф.И.О. участника (полностью) ________________________________________ _______________________________________________________________ Дата и год рождения «___»____________ _____ г. Домашний почтовый адрес (с индексом), контактный телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Место учебы, класс, группа __________________________________________ (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________ Сведения о руководителе: Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________ должность ______________________________________________________ Наименование образовательного учреждения, его точный адрес, контактные телефоны, факс, электронная почта ____________________________________ __________________________________________________________________Тема работы _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Разрешение на публикацию (да, нет) ___________________________________ (нужное подчеркнуть) Подпись автора ________________ ________________________________ Подпись руководителя (если имеется) _______________ _______________ Приложение № 2 к Порядку, утвержденному приказом Минприроды России от _____________ № ________ Критерии оценки конкурсных материалов 1. Критерии оценки рисунков:
2. Критерии оценки плакатов:
3. Критерии оценки социально-экологических проектов:
4. Критерии оценки рефератов:
5. Критерии оценки учебно-исследовательских работ:
6. Критерии оценки социальной видеорекламы:
7. Критерии оценки методических разработок:
|
Конкурс проходил по следующим номинациям: «Рисунки» Об итогах районного заочного конкурса детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» среди обучающихся образовательных... | Положение областного конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» Областной конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса | ||
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити... Областной конкурс детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее Конкурс) проводится с целью распространение экологической... | «рефераты», 8-11 кл «Защити озоновый слой и климат Земли» среди учащихся образовательных организаций области | ||
Положение регионального этапа всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» ... | Видеоролик студентов из Таштагола Антона Волкова и Виктории Сокур... Й день защиты озонового слоя, в Москве состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Защити озоновый слой... | ||
Рефераты реферат Но в процессе работы над темой «Озоновый слой Земли: значение и проблемы» мы несколько изменили наше мнение о проблеме атмосферы... | «Озоносфера и ее влияние на климат Земли» «Озоновые дыры»: причины их возникновения и влияние на климат Земли | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Методическая разработка урока географии по теме «sos ! «Озоновый слой» Цель урока: формирование экологической культуры личности и экологической ответственности на основе ноосферного мышления | ||
Конкурс «Лучший урок письма-2014» проходит по следующим номинациям «Человек, которому я верю», номинация проводится совместно с мгу им. М. В. Ломоносова | Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
О линиях помощи в случаях интернет-угроз Горячая линия принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента | Конкурс проводится по следующим номинациям: Номинация по программам... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс проводится по следующим номинациям: "Дошкольное образование", "Начальная школа", "Предметные разработки", "Воспитание и здоровьесбережение",... | Итоги конкурса 2010 2011 по следующим номинациям: «Изобразительное... И. Е. Репина, художественный руководитель мозаичной мастерской за серию мозаичных монументальных композиций для станций метро Санкт-Петербурга... |