Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография»





Скачать 237.67 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография»
Дата публикации21.02.2015
Размер237.67 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра картографии и геоинформационных систем




Новохатин В.В.

ТЕОРИЯ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЙ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020500.62 «География и картография»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Новохатин В.В. Теория геоизображений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020500.62 «География и картография» очной формы обучения. Тюмень, 2011г., 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Теория геоизображений [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой картографии и геоинформационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой картографии и геоинформационных систем, д.т.н. Новохатин В.В.






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Новохатин В.В., 2011.


1. Пояснительная записка

Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч. – лекций, 18ч. – лабораторных занятий, 14 ч. – самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» и разработан в соответствии:

- требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки направления;

- учебному плану направления «География и картография»

Место курса в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Теория геоизображений» в учебном плане направления бакалавриата «География и картография» входит в блок «Общепрофессиональные дисциплины» базовой части ООП.

Для географической науки изучение теории геоизображений имеет исключительно важное и многоаспектное значение. Геоизображения являются инновационным информационным фондом страны и мира, применяются для составления географической основы тематических исследований, с использованием последних разработок и инноваций, и является средством для решения прикладных задач.

Предмет изучения теории геоизображений - географические изображения, методы их создания и использования – тесно взаимосвязан с базовыми землеведческими дисциплинами. Поэтому для усвоения данной дисциплины необходимо владеть знаниями общих основ географии, математики и физики.

Требование к уровню освоения содержания

Освоение дисциплины «Теория геоизображений» необходимо в качестве дисциплины, изучение которой требуется после изучения основных географических дисциплин, так как подразумевает наличие умения у студентов работами с картами, умение их читать и оперировать пространственно распределённой информацией, как эколого-географического, так и экономико-географического направления.

Цель курса

Цель дисциплины «Теория геоизображений», как одного из основных курсов в системе подготовки по направлению бакалавриата «География и картография», состоит в том, чтобы, дать возможность, овладеть технологией Интернет-картографирования и уметь развивать системы геотелекоммуникации, а так же овладеть аэрокосмическими методами картографирования и моделирования, основанные на компьютерных технологиях обработки снимков нового типа (сверхвысокого разрешения, тепловых, радиолокационных), а также методами компьютерных стереоизмерений и трехмерного аэрокосмического моделирования.

Задачи дисциплины является изучение:

- дать представление о геоизображениях, объяснить какие геоизображения существуют, чем они друг от друга отличаются;

- научить студентов различать геоизображения друг от друга на конкретных примерах, сопоставляя различные типы геоизображений между собой;

- познакомить с возможностью обрабатывать геоизображения в различных программных продуктах и программных комплексах;

- научить студентов создавать базы данных, для более глубокого изучения программных комплексов и программных продуктов, научить импортировать данные из одного комплекса в другой, и обратно;

- подготовить студентов к возможности самостоятельно обрабатывать геоизображения, для дальнейшего развития и умения работать в программных продуктах и программных комплексах.

Перечень необходимых навыков, приобретенных студентами при усвоении дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

* современные теоретические основы и принципы развития теории геоизображений в России и за рубежом;

* основные методы создания и обновления геоизображений;

* типы программных продуктов в которых обрабатываются геоизображения и фундаменталые различия при обработке изображений в тех или иных ГИС;

Уметь:

* «читать» геоизображения, включая определение координат и восстановление пространственной информации по условным знакам;

* пользоваться программным обеспечением, изучаемым, на данном курсе, и на смежных дисциплинах, при работе с геоизображениями и картографической основой.

Владеть:

* навыками работы с программным обеспечением на ПК;

* навыками первичной обработки геоизображений;

* навыками работы в различных ГИС-продуктах.
2. Тематический план

    Таблица 1.



N

п/п

Раздел

дисциплины

Лекции

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Форма контроля

Итого количество баллов




Модуль 1
















1.

Интеграция картографии. Геоинформатики и ДЗ

2

2

1

Лабораторная работа


0 - 6

2.

Геоинформационное картографирование

2

2

2

Лабораторная работа


0 - 7

3.

Геоизображения – графические модели планеты

2

2

2

Лабораторная работа,

опрос

0 - 7




Всего

6

6

5




0 - 20




Модуль 2
















4.

Картографические геоизображения

3

3

2

Лабораторная работа


0 - 15

5.

Дистанционные геоизображения

3

3

3

Лабораторная работа, опрос

0 - 15




Всего

6

6

5




0 - 30




Модуль 3
















6.

Трёхмерные геоизображения

2

2

2

Лабораторная работа

0 - 15

7.

Динамические геоизображения. Анимации

2

2

1

Лабораторная работа

0 - 20

8.

Виртуальные геоизображения

2

2

1

Лабораторная работа, контрольная работа

0 - 15




Всего

6

6

4




0 - 50




Итого

18

18

14

зачет

0 -100


3. Структура и содержание дисциплины
Модуль 1.

1. ИНТЕГРАЦИЯ КАРТОГРАФИИ. ГЕОИНФОРМАТИКИ И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ.

- Технический прогресс и его парадоксы;

- Факторы интеграции;

- Подходы к интеграции;

2. ГЕОИНФОРМАЦИОННОЕ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ.

- Определение, истоки;

- Положение в системе картографии;

- Географические основы геоинформационного картографирования;

- Геоинформационная концепция в теории картографии;

- Структурные изменения в картографии;
3. ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ – ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕТЫ.

- Определение. Модельные свойства геоизображений;

- Классификация геозображений;

- Тематическая классификация геоизображений;
Модуль 2.

4. КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ.

- Планы и карты;

- Цифровые и электронные карты;

- Анаморфированные карты и картоиды;

- Мысленные карты и «глазные снимки»;

5. ДИСТАНЦИОННЫЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ.

- Виды съёмок;

- Классификация снимков;

- Основные виды дистанционных геоизображений;
Модуль 3.

6. ТРЁХМЕРНЫЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ.

- От перспективного рисунка трёхмерной модели;

- Стереогеоизображения и анаглифы;

- Блок-диаграммы;

7. ДИНАМИЧЕСКИЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ. АНИМАЦИИ.

- Динамические процессы в геосистемах и их отображения;

- Оперативное геоинформационное картографирование;

- Развитие технологий создания анимаций;

- Виды анимационных геоизображений;

8. ВИРТУАЛЬНЫЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ.

- Сущность виртуального изображения;

- Модельные свойства виртуальных геоизображений;

- Особенности технологий виртуального моделирования;

- Сферы применения виртуальных геоизображений;

- Виртуальные геоизображения в обучении;

- Электронные глобусы.

4. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ: ИНТЕГРАЦИЯ КАРТОГРАФИИ. ГЕОИНФОРМАТИКИ И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ
ЗАДАНИЕ: Ознакомление с историей развития картографических наук, работающих с изображениями и геоизображениями. Развитие смежных дисциплин, взаимосвязь и интеграция дисциплин друг с другом, эволюция дисциплин и наук в процессе времени.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ: ГЕОИНФОРМАЦИОННОЕ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЕ 1. Познакомиться с сутью геоинформационного картографирования. Узнать определения термина геоинформационного картографирования в процессе эволюции дисциплины. Рассмотреть положение геоинформационного картографирования в системе картографии и смежных наук.

ЗАДАНИЕ 2. Ознакомиться с основными концепциями о науках о Земле. Рассмотреть методы географического моделирования геосистем и их компонентов, а так же принципы комплектования и оптимизации набора источников информации.

ЗАДАНИЕ 3. Рассмотреть различия между сферами создания и использования карт в условиях компьютеризации. Узнать основания внедрения геоинформационных технологий в структуру картографии как науки
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ: ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ – ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕТЫ
ЗАДАНИЕ 1. Узнать основные принципы моделирования, а так же, как классифицируются геоизображения по различным критериям и характеристикам.

ЗАДАНИЕ 2. Рассмотреть фундаментальные отличия двух системы классификации геоизображений. Первая – Геос – касающаяся Земли, а другая – Космос – внеземных объектов. Определения функциональных типов геоизображений, научиться работать с разными типами, определять какие геоизображения к каким типам относятся.

ЗАДАНИЕ 3: Подводим промежуточный итог тестовым заданием, включающим в себя все изученные на данный момент темы, проверяем усвоение материала студентами. По итогам теста, выставляем промежуточные результаты в лист контрольной недели.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 ПО ТЕМЕ: КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ

ПЛАНЫ И КАРТЫ
ЗАДАНИЕ 1: Рассмотреть определение карты, научиться работать с картой, научиться «читать» карту, различать карты различных типов, развить умение определять типы объектов на различных тематических, ситуационных и других типах карт.

ЗАДАНИЕ 2: 1 этап: внимательно изучить карту, определиться с направлением широты и долготы, рассмотреть минутную рамку карты, установить систему отсчёта высот и высоту сечения рельефа. Определить географические координаты 10 объектов;

2 этап: рассмотреть километровую сетку карты, определиться с направление оси X и оси Y. Используя принадлежности (циркуль-измеритель, треугольник, линейку и карандаш) и линейный масштаб установить прямоугольные координаты 10 объектов.

3 этап: на карте определить положение полюса и через него провести полярную ось. Если за полярную ось принимается направление одного из трёх меридианов, то используя приведённые на карте значения сближения и склонения меридианов, через полюс проводят его направление (полярную ось). Определяют угол между полярной осью и направлением на объект и измеряют расстояние между полюсом и объектом. При выполнении задания используют циркуль-измеритель, треугольник, линейку, транспортир и карандаш. Устанавливают координаты 10 объектов.

ЗАДАНИЕ 3: Начать работать с цифровыми и электронными картами, уметь различать геоизображение от цифровой записи геоизображения (цифровой карты). Научиться создавать геоизображения в различных программах, начинаем узнавать, что такое работа с базами данных и банками данных, работа с атрибутивной информацией и интеграция данных из различных программ.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ:

ДИСТАНЦИОННЫЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1: Изучить основные виды дистанционных геоизображений. Работа с негативами, фильмами, монтажами снимков, фотопланами, фотосхемами, понарамными аэрофотоснимками и фотопланками, телевизионными геоизображениями и др. Научится использовать динамические снимки в ГИС-системах и других программных комплексах.

ЗАДАНИЕ 2: Подводим промежуточный итог тестовым заданием, включающим в себя темы с 4 по 5, проверяем усвоение материала студентами. По итогам теста, выставляем промежуточные результаты в лист контрольной недели.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 ПО ТЕМЕ: ТРЁХМЕРНЫЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1: Рассматриваем трёхмерные геоизображения от перспективного рисунка до трёхмерной модели. Учимся отличать одни модели от других в динамике развития науки теории геоизображений.

ЗАДАНИЕ 2: Изучаем различные виды трёхмерных моделей. Учимся работать с теоретико-картографической моделью, с моделью поляризованных ландшафтов, с картоидами отражающих структуру и динамику социального развития, физико-географической моделью отображения рельефа, тематической моделью блок-диаграммы, метахронную модель блок-диаграммы, картографические изменения ландшафтов и с другими моделями геоизображений. Определяем типы моделей, их различия и критерии.

ЗАДАНИЕ 3. Рассматриваем другие типы геоизображений блок-диаграммы и голографические геоизображения. Рассматриваем различия каждой из этих моделей, смотрим как строятся модели разных типов. Рассматриваем эти типы, сравнивая их с уже ранее изученными, трёхмерными геоизображениями.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 ПО ТЕМЕ:

ДИНАМИЧЕСКИЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ. АНИМАЦИИ.
ЗАДАНИЕ 1. Изучаем динамические процессы в геосистемах и их отображение. Рассматриваем оперативное геоинформационное картографирование. Медлительные процессы, быстрые процессы, циклические и периодические процессы, эризодические и скачкообразные изменения.

ЗАДАНИЕ 2: Рассматриваем развитие технологий создания анимации, создаем практические примеры анимации, для закрепления знаний в данном направлении. Определяем виды геоизображений, пространственно-временное картографирование, морфометрическую анимацию и другие типы анимации и динамических геоизображений. Учимся создавать проекты подобной тематики, на конкретных примерах в программных продуктах.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 ПО ТЕМЕ:

ВИРТУАЛЬНЫЕ ГЕОИЗОБРАЖЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. Подготовить реферат по одной из тем, которые нами были изучены на курсе.

ЗАДАНИЕ 2: Рассмотреть сущность виртуального изображения, научиться отличать этот тип геоизображений от других. Работать с виртуальными и реальными картами в программных продуктах, изучение которых включено в данный курс. Изучаем реальные и виртуальные карты как отдельные друг от друга элементы. Обучиться модельным свойствам виртуальных геоизображений, димнамических, объёмных, «реалистичные» и условно-знаковые, подвижные или нечёткие границы и другим виртуальным геоизображениям.

ЗАДАНИЕ 3: Научиться технологиям виртуального моделирования. Научится делать трёхмерные геоизображения программно-управляемыми. Разобраться в сферах применения виртуальных геоизображений (где применяют, в каких программных продуктах разрабатывают, кто этим занимается и т.д.). Рассмотреть и попробовать редактировать электронные глобусы.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1.Концепции единой системы геоизображений. Факторы формирования единой концепции. Система геоизображений. Геоипоника – новое направление в науках о Земле.

2. Феномен графического образа. Понятие и определение. Картографические образы. О распознавании географических образов. Чтение геоизображений. Концепция гелщтальта и механизм получения информации.

3. Пространственный и временной масштабы геоизображений. О проекциях геоизображений. Масштабы пространства. Поле масштабов. Масштабы времени и пространственно-временные диапазоны.

4. Язык геоизображений – геосемиотика. Условность геоизображений? Традиции и новации. Некоторые проблемы визуализации. Картографическая семиотика и геосемиотика. Видео- и аудиопеременные.

5. Генерализация геоизображений. Вопросы терминологии. Виды генерализаций. Гносеологические аспекты.

6. Геоиконометрия. Графическая среда. Наглядность и метричность геоизображений. Система метрических дисциплин. Тематическая морфометрия. Надёжность изменений по геоизображениям. Геоиконометрия и математическое моделирование.

7. Геоиконика и телекоммуникации. Новая информационная революция. Геоизображения в интернете. Атласные информационные системы. Интернет-ГИС и геотелекоммуникации.

8. Перспективы развития. Киберпространство. Разумные геоизображения.

6.ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

1. История развития теории геоизображений.

2. История развития геоинформационного картографирования.

3. Классификация, тематическая классификация геоизображений.

4. Картографические геоизображения. Цифровые, электронные и анимированные снимки

5. Дистанционные геоизображения. Основные виды дистанционных геоизображений

6. Трёхмерные геоизображения. От перспективного рисунка до трёхмерной модели.

7. Трёхмерные геоизображения. Стереогеоизображения и анаглифы.

8. Динамические геоизображения в геосистемах и их отображение.

9. Анимации, виды анимационных геоизображений. Развитие технологии анимаций.

10. Виртуальные геоизображений и их особенности технологий.

11. Виртуальные геоизображения в обучении и Электронные глобусы.

12. Понятие и определение геоизображений и умение их чтения.

13. Генерализация геозиображений, терминология и виды генерализации.

14. Наглядность и метричность геоизображения и система метрических дисциплин.

15. Геоизображения в Интернете, Интернет-ГИС и геотелекоммуникации.


7. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Предмет и задачи теории геоизображений. История развития.

  2. Технических прогресс и его парадоксы.

  3. Факторы интеграции.

  4. Подходы к интеграции.

  5. Геоинформационное картографирование. Определение. Истоки.

  6. Геоинформационное картографирование. Положение в системе картографии.

  7. Географические основы геоинформационного картографирования.

  8. Геоинформационная концепция в теории картографии.

  9. Структурные изменения в картографии.

  10. Геоизображения. Определение. Модельные свойства геоизображений.

  11. Классификация геоизображений.

  12. Тематическая классификация геоизображений.

  13. Планы и карты.

  14. Цифровые и электронные карты.

  15. Анаморфированные карты и картоиды.

  16. Мысленные карты и «глазные снимки».

  17. Дистанционные геоизображения. Виды съёмок.

  18. Дистанционные геоизображения. Классификация снимков.

  19. Основные виды дистанционных геоизображений.

  20. От перспективного рисунка до трёхмерной модели.

  21. Стереогеоизображения и анаглифы.

  22. Блок-диаграммы.

  23. Динамические процессы в геосистемах и их отображения.

  24. Оперативное геоинформационное картографирование.

  25. Развитие технологий создания анимаций.

  26. Виды анимационных геоизображений.

  27. Сущность виртуального изображения.

  28. Модельные свойства виртуальных геоизображений.

  29. Особенности технологий виртуального моделирования.

  30. Сферы применения виртуальных геоизображений.

  31. Виртуальные геоизображения в обучении.

  32. Электронные глобусы.


8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

8.1 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Берлянт А.М. Теория геоизображений. Москва : ГЕОС, 2006. 262 с.

  2. Географические исследования Сибири: в 5 т./ РАН СО, Ин-т географии им. В. Б. Сочавы ; ред. А. Н. Антипов. - Новосибирск: ГЕО. - ISBN 978-5-9747-0082-8 Т. 4: Полисистемное тематическое картографирование/ отв. ред. А. К. Черкашин. - 2007. - 418 с.

  3. Берлянд А. М. Картография: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 020501 "Картография" и по напр. 020500 "География и картография"/ А. М. Берлянд; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва: КДУ, 2010. - 328 с.

  4. Берлянт А. М. Картография [Электронный ресурс]: учебник/ А. М. Берлянт. - Электрон. текстовые дан.. - Москва: КДУ, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

8.2 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Берлянт А. М. Картография: учеб. для студ. вузов, обуч. по геогр. и эколог. спец./ А. М. Берлянт. - Москва: Аспект Пресс, 2001. - 336 с.

  2. Гитис В. И. Основы пространственно-временного прогнозирования в геоинформатике/ В. И. Гитис, Б. В. Ермаков. - Москва: Физматлит, 2004. - 256 с.

  3. Основы геоинформатики: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 013100 "Экология" и напр. 511100 "Экология и природопользование": в 2 кн./ под ред. В. С. Тикунова. - Москва: Академия. - (Высшее профессиональное образование. Естественные науки). - ISBN 5-7695-1716-6 Кн. 1. - 2004. - 352 с.

  4. Геоинформатика: учеб. для вузов по спец. 012500 "География", 013100 "Природопользование", 013600 "Геоэкология", 351400 "Прикладная информатика"/ ред. В. С. Тикунов. - Москва: Академия, 2005. - 480 с.

  5. Сборник задач и упражнений по геоинформатике: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по эколог. спец./ ред. В. С. Тикунов. - Москва: Академия, 2005. - 560 с.

8.3 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Сайт Геоинформационных систем - www.dataplus.ru.

  2. Фонд картографических материалов Российской национальной библиотеки – http://www.nlr.ru/fonds/maps/

9.Технические средства и материально-техническое

обеспечение дисциплины

1. Учебная аудитория с мультимедийным проектором для лекционных занятий.

2. Учебные аудитории для проведения лабораторных занятий.

3. Комплект карт масштаба 1:10000, 1: 25000, 1: 100000.

4. Условные знаки для карт.

5. Банк цифровых карт.

6. Программные продукты для работы с виртуальными геоизображениями: MapInfo, ArcGIS, EasyTrace, Erdas Imaging, Envi, а так же стандартный набор программ: MS Office, Paint Adobe Photoshop.

7. Комплект аэрофотоснимков масштаба 1: 10000.

8. Доступ к Интернет-серверам Google Map и Google Earth.

9. Раздаточные материалы для выполнения лабораторных работ.

ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.

Интеграция картографии. Геоинформатики и ДЗ

практическая работа

решение задач

1

1

0-2

2.

Геоинформационное картографирование

практическая работа

решение задач

2-3

2

0-2

3.

Геоизображения – графические модели планеты

реферат

подготовка сообщений к докладу

4-5

2

0-2

Всего по модулю 1:

5

0-6

Модуль 2
















4.

Картографические геоизображения

практическая работа

решение задач

6-7

2

0-3

5.

Дистанционные геоизображения

реферат

подготовка сообщений к докладу

8-10

3

0-3

Всего по модулю 2:

5

0-6

Модуль 3
















6.

Трёхмерные геоизображения

практическая работа

решение задач

11-12

2

0-2

7.

Динамические геоизображения. Анимации

реферат

подготовка сообщений к докладу

13

1

0-2

9.

Виртуальные геоизображения

практическая работа

решение задач

14

1

0-2

Всего по модулю 3:

4

0-6

ИТОГО:

14

0-18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 92 часов. Из...
О. А. Столярова. Основы социальной информатики: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020500....
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из...
Чубарева И. С. Фотограмметрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020500. 62 «Картография...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из...
Пупырев М. А. Полевые геоинформационные технологии в дистанционном зондировании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПрограмма курса рассчитана на 400 часов. Из них: 106 ч лекций, 106ч...
...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 80 часов. Из...
Новохатин В. В. Глобальные системы позиционирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020500....
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из...
Артемова Н. П. Правовые основы картографического производства. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 80 часов. Из...
Пупырев М. А. Дистанционное зондирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 80801. 65 «Прикладная...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из...
Новохатин В. В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020601. 65 «Гидрология» очной...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 120 часов. Из...
Новохатин В. В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020804. 65 Гео экология очной...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 70 часов. Из...
Сунцова Е. Н. История земельных отношений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 80801. 65...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconРабочая программа ♫ Тематика и планы семинарских занятий ♫
Элективный курс «История западноевропейской музыки» читается студентам-культурологам IV года обучения. Программа предусматривает...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В сша: общество и культура...
Курс по выбору «сша: общество и культура» читается студентам 3 курса специальности «История» в форме лекционных занятий и семинаров....
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconВысшая школа экономики
Курс рассчитан на студентов 3 курса Факультета мировой экономики, читается в течение 1 и 2 модулей и складывается из лекций, семинарских...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПравительство Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Дисциплина читается студентам магистерской программы «Демография». Курс по выбору. Продолжительность курса 40 учебных часов, в том...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconПрограмма курса Пояснительная записка
Продолжительность и структура курса: всего 126 ч. (62 ауд ч., из них 42 ч лекций, 20 ч семинаров, с р. 64 ч.), читается на 4 курсе...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из них: 18 ч лекций, 18ч лабораторных занятий, 14 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по направлению «География и картография» iconКурс читается студентам 2 года обучения в магистратуре по направлению...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск