Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат





Скачать 76.12 Kb.
НазваниеКинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат
Дата публикации21.02.2015
Размер76.12 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
КИНПО (ПК и ПП) СOO
Кафедра

естественно-математического

образования

Реферат

«Универсальные учебные действия как средство достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования на примере изучения раздела «Механика. Динамика. (Силы вокруг нас)» курса физики 7 класса».

Выполнила:

Колупаева Н.Я.

учитель физики

МБОУ «Фитижская СОШ»

Льговского района

Курской области
Руководитель:

Бабин С.П.

Доцент кафедры ЕМО

г. Курск-2012 год

Раздел примерной программы ООО курса физики

7 класса «Силы вокруг нас»

  1. Силы вокруг нас (10 ч)

Сила. Сила тяжести. Правило сложения сил. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике.
Демонстрации: зависимость силы упругости от деформации пружины, сложение сил, сила трения, невесомость, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.
Лабораторные работы и опыты:
14. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
15. Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины.
16. Исследование силы трения скольжения.
17. Изучение сил упругости. Нахождение равнодействующей нескольких сил, направленных вдоль одной прямой.

Цели изучения раздела:

  Изучение данного раздела курса физики направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, применять полученные знания для объяснения разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Планируемые результаты обучения

Личностными результатами обучения являются:

  • сформированность познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы,

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учи­телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,

  • приобретение опыта самостоятельного поиска информации, анализа с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

  • формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения являются:

  • формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное,

планировать и проводить эксперимент выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • овладение навыками работы с физическим оборудованием;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения.


ууд

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Блок уроков из раздела «Силы вокруг нас» (10 часов) курса физики 7 класса


п/п

Тема урока.


Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)




Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.


отсутствие знаний о силе упругости, законе Гука отсутствие знаний о весе тела,

сила упругости

Роберт Гук

дельта

жесткость

упругая деформация вес тела

опора, подвес

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

2.

Явление тяготения. Сила тяжести.


отсутствие знаний о явлении тяготения, силе тяжести

деформация

сила, модуль, направление, точка приложения

ньютон

всемирное тяготение

сила тяжести

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

3.

Динамометр. Лабораторная работа

,,Градуирование пружины и измерение сил динамометром,,


отсутствие знаний о динамометре, умений градуировать физический прибор, измерять силу динамометром

динамометр

Формирование умений строить и градуировать шкалу, планировать и проводить эксперимент.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

4.

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.


отсутствие знаний о равнодействующей силе

равнодействующая сила

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, кафедра естественно-математического...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconТомский областной институт повышения квалификации и переподготовки...
Томский областной институт повышения квалификации приглашает учителей и преподавателей предметов естественно-математического цикла...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconАнализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя...
Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconДень модуля естественно-математического модуля
Деятельностный подход в обучении дисциплинам естественно-математического цикла как способ социализации обучающихся
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 гг учебном году работало над темой «Системно-деятельностный...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconОтчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconАнализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год
Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconОсвоение и внедрение новых педагогических технологий на уроках естественно...
Использование икт и других новых пед технологий на уроках естественно – математического цикла
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconОтчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического...
Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconКафедра естественно-научных дисциплин
Межпредметная интеграция на уроках биологии как способ формирования естественно-научного мировоззрения учащихся
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconМбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического...
Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема мо учителей естественно-математического цикла: «Формирование естественно-математической образовательной среды, обеспечивающей...
Кинпо (пк и пп) сoo кафедра естественно-математического образования реферат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бояркина Ю. А., к п н., доцент кафедры естественно-математического образования тогирро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск