Скачать 82.76 Kb.
|
Департамент социальной политики МБОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №18» Анализ работы МО ЕН за 2012-2013 учебный год Методическое объединение учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 гг. учебном году работало над темой «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла ФГОС». В ходе работы решались следующие из поставленных в начале года задачи:
На заседаниях МО рассмотрены следующие темы: -- концепция ФГОС второго поколения; -- системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. Роль предметов естественно-математического цикла в формировании УУД; -- новые ФГОС по предметам естественно-математического цикла. Учитель математики Речкина Н. А. дистанционно освоила в ИРОСТ курс «Подготовка обучающихся к ЕГЭ по математике» (72 ч). Учитель географии и ОБЖ Петров В. И. с 1.04-12.04.2013 года прошёл в ИРОСТ курсовую подготовку «Использование современных образовательных технологий как условие повышения качества обучения географии» (72 ч), сдал экзамен на соответствие занимаемой должности. Учитель биологии и химии Соцких М. Г. прошла краткосрочное обучение в ИРОСТ по теме «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС» (72 ч). НИТ в работе использовали 33% учителей. В течение года учителями МО ЕН было проведено 318 уроков с использованием ЦОР, 32 внеклассных мероприятия. Учителя-члены МО для проведения уроков и внеклассных мероприятий по мере технических возможностей использовали электронные учебные пособия (Электронный учебник –справочник «Алгебра 7-11 класс», ООО «Кордис&Медиа» 2000.; Электронное сопровождение учебников Босова И. В. «Информатика» 5-8 класс; Лебедев С.Н. Уроки биологии. 6 класс: Мультимедийное приложение к урокам. – М.: Глобус, 2007. ; Лебедев С. Н. Уроки биологии. 7 класс: Мультимедийное приложение к урокам. – М.: Глобус, 2009., медиа-ресурсы Internet). Использование ЦОР было ограничено возможностями оборудования кабинетов. В модуле ИМЦ «Современные образовательные технологии» 12.12.2012 по теме «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» участвовали Батюкова Н. В., зам. по НМР, и Соцких М. Г., учитель биологии и химии. Соцких М.Г. в декабре выступила на педагогических чтениях ИМЦ «Навстречу ФГОС нового поколения» с выступлением «Психолого-педагогическая диагностика учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках природоведения». Соцких М.Г. участвовала в работе жюри городского этапа предметных олимпиад по биологии. В январе Совертковым Е. И. организовано и проведено на муниципальном уровне открытое первенство средней школы№18 по бегу на 20м с выбыванием. В группе 2004 г. р. и младше победили Софья Алешина и Иван Баукин (оба — школа № 54), в категории спортсменов 2003 г. р. — Анастасия Федорова (школа № 54) и Евгений Нагорнов (Садовое), среди ребят 2002 г. р. — Ирина Пухова (школа № 54) и Кирилл Калин ин (Садовое), в возрастной группе 2001 г. р. — Светлана Безрякова (школа № 54) и Данил Каримов (школа № 12), среди старших бегунов (2000 г. р.) — Анастасия Павлухина (ДЮСШ № 5) и Александр Сартин (школа №54). Первенство освещено в №8 газеты «Курган и курганцы» от 23.01.13 журналистом Аленой Сивизьяновой (выпускницей нашей школы 2008 года) в статье Суперспринт для малышей.
В сборнике трудов II региональной научно-практической конференции КГУ «Зауралье спортивное» 2013 года опубликована статья Соверткова Е.И. «Развитие скорости бега у младших школьников на уроках физической культуры». В работе на сайте «Дневник.ру» активны были 67% учителей. Работа велась главным образом по выставлению оценок. Освоены возможности сайта для интерактивного тестирования, проведён обучающий семинар для учителей школы. Отмечается несовершенство программы создания тестов в отсутствии возможности составления вопросов на соответствие и на последовательность (а такие формы тестовых вопросов вызывают немало затруднений у учащихся на ЕГЭ и ГИА!). В сравнении с электронными моделями учебников ЧГПУ, организация тестирования на сайте не очень удобна (назначение учащегося на определённый вариант теста через письменное или устное уведомление, что приводит к высоким временным затратам времени учителя). Учебные программы по всем предметам естественно-математического цикла за прошедший год выполнены. В проводились школьный курс «Компьютерная графика» 8 кл. Электив.курс «Технология создания сайтов» 10 кл., «Занимательная математика»- 5,7 кл., «Вокруг квадратного трёхчлена» - 8 кл., «Избранные вопросы математики» - 9 кл., «Решение задач повышенной сложности» -- 10 кл., «Лечебная физкультура» -2 кл. Результаты ГИА и итоговой аттестации за курс основной школы показали освоение основного общего образования базового уровня выпускниками. Подготовка к ГИА заключалась в разовых срезах знаний по математике в течение года и систематической отработке тестовых заданий всех уровней на уроках. Сдавали экзамен в новой форме по математике 37,5%. Успеваемость 100%, качество 67%. Средний процент верных ответов 56, максимальный результат 76% . Средний балл по алгебре 4,3; по геометрии –3.7. Подтвердили годовую оценку все. Низкий уровень выполнения (средний процент выполнения 25) отмечается по части С. Хотя есть индивидуальный результат (Тютрина К. ) 72% по части С. Экзамены в традиционной форме сдавали по предметам математика, география, физкультура, информатика. Доля экзаменов по выбору по предметам МО ЕН в традиционной форме составила 80%. Всего экзамены в традиционной форме сдавали 17 учеников. Математику письменно в традиционной форме сдавали 62,5%. Успеваемость 100%. Качество 40%. Средний балл 3,4. Подтвердили годовую оценку 30%, повысили –20%. Основными ошибками были неумение определять промежуток при решении квадратных уравнений; n-ного члена арифметической прогрессии; принадлежность точки графику; допускались ошибки при раскрытии скобок. Рекомендации для учителя уделять больше внимания прогрессиям, способам решения нахождения промежутков, повторять темы на нахождение точек координат, построению точек по координатам. Физическую культуру устно по билетам (теорию) и тесты (практика) сдавали 62,5%. Успеваемость 100%. Качество 60%. Средний балл 3,8. Подтвердили годовую оценку 20%, повысили –20 %, понизили –60%. Экзаменуемые недостаточно полно раскрывали суть вопросов, допускали неточности. Слабые знания учащиеся показали по истории спорта, Олимпийского движения. В связи с наблюдавшимися недочётами, учителю рекомендуется уделять внимание историческим вопросам предмета на уроках, например в виде сообщений, докладов учащихся по темам истории спорта, Олимпийского консультациях по подготовке к экзамену на данных вопросах, а также прорабатывать структуру устного ответа. На практическом этапе экзамена 80% экзаменуемых показали качественные результаты, 20% едва уложились в нормативы по бегу. Географию устно по билетам сдавали 62,5%. Успеваемость 100%. Качество 80%. Средний балл 4,2. Подтвердили годовую оценку 100%. Экзаменуемые показали слабое знание факторов размещения предприятий машиностроения, недостаточно полно дали характеристику ФГП Австралии. В связи с наблюдавшимися недочётами учителю рекомендовано больше внимания уделять характеристике ФГП стран, факторам размещения объектов промышленности. Иформатику устно по билетам сдавали 25%. Успеваемость 100%. Качество 100%. Средний балл 4,0. Годовую оценку понизили –100%. Экзаменуемые недостаточно полно раскрывали суть вопросов, допускали неточности в использовании терминов, показали слабые знания по истории информатизации общества, незнание имен основоположников информатизации; по свойствам алгоритмов. В 50% дополнительных вопросов не могли дать ответ. В практической части экзамена учащиеся показали полное понимание и умение работать с информацией, допустив по одному незначительному недочёту. Учителю рекомендовано на консультациях уделять внимание не только практическим вопросам, но и прорабатывать структуру ответов по теоретической части. Для лучшего усвоения исторического материала применять такие виды работ учащихся, как сообщения, доклады, оформление стендов, стен газет … В целом, можно резюмировать, что учителя МО ЕН на достаточно хорошем уровне подготовили учащихся к итоговой аттестации. Учащиеся охотно выбирают предметы естественно-математического цикла для итоговой аттестации за курс основной школы. Успеваемость по всем экзаменам 100%, качество в среднем составило 68,5%. Подтвердили годовую оценку в среднем 70% экзаменуемых, повысили в среднем 8%, понизили – 22%. Учителям, особенно физической культуры и информатики, необходимо обратить внимание на объективность выставления оценок, что поможет учащимся адекватно оценивать свои силы и возможности при выборе экзаменов для итоговой аттестации. Невысокая результативность олимпиадных работ объясняется двумя причинами: с одной стороны – недостаточно часов для глубокого изучения материала по сравнению с лицеями, гимназиями, профильными классами; с другой – низкой мотивацией самих учащихся. Наиболее сильным мотивирующим фактором для учащихся стал выбор профессии, побуждающий к повторению материала, более глубокому самостоятельному изучению предметов, необходимых для поступления. Таким образом, для более успешного участия в олимпиадах необходимо: А) начинать подготовку к олимпиадам как можно раньше, лучше всего в течении всего года вести с одаренными детьми индивидуальную работу; Б) на уроках и при индивидуальной работе стараться уделять внимание и повторению ранее изученного, и углублению знаний по предмету, и обучению решения творческих заданий. Под руководством учителя математики Речкиной Н. А. был проведен школьный тур всероссийского математического конкурса «Кенгуру», в котором участвовало 50 обучающихся, дипломов не было. В международном конкурсе «КИТ» по информатике участвовали 6 обучающихся с результативностью 2 диплома (Рузавина Полина 5 класс (83,28% выполнения); Соцких Анастасия 5 класс (51,05% выполнения). В апреле была проведена декада естественно-математических наук. С успехом прошли внеклассные мероприятия «Юные геологи» 5 кл., «Путешествие на континент Химия» 8-10 кл. (Соцких М. Г.), «Интеллектуальный КВН» между 7 и 8 классами (Батюкова Н. В.), «Фри-геймс» 5-10 классы (Совертков Е. И.), «В гостях у царицы математики» 5-10 классы, «Математический ералаш» 8-10 класс, викторина «Великолепная шестёрка» 6,9,10 классы, «В гостях у сказки» 5,7 классы (Речкина Н. А.), «Остров сокровищ» 5-6 классы, «Своя игра» 9-10 классы (Батюкова Н. В.), «Компьютерный турнир» 5 класс. Уроки по игровой технологии: «Домино» 6 класс, «Брейн-ринг» 7 класс (Батюкова Н. В.), «Компьютерные заморочки» 8 класс, «Эта сказочная информатика» 9 класс, «Информатика-химия-география» 10 класс, интеллектуально-познавательный урок «Сны и сновидения» 8 кл., сценки театра юных биологов «Царь Горох», «Бамбук, Соломина и Тростник» использовались на уроках по изучению семейств в 6 классе (Соцких М. Г.). В период проведения декады отмечено активное участие девятиклассников в проводимых мероприятиях. Особенно активна в этом году была Речкина Н. А. Петров В. И. в проведении декады не участвовал, так был на курсах. Алабугин А. В., как совместитель, не нашел возможности. Экологическое воспитание школьников реализовывалось на игровых уроках «День птиц» (7-8 классы), в конкурсе экологических газет ко дню Земли, конкурсе чтецов «Берегите Землю!» для среднего звена. Отчёт по организации экологического воспитания в школе за 2012 год, составленный учителем биологии Соцких М. Г., награждён дипломом Детско-юношеского центра г. Кургана за участие в областном конкурсе на лучшую организацию экологического образования в образовательных учреждениях «Экология и образование». В результате анализа работы МО ЕН можно наметить следующие направления дальнейшей деятельности:
|