Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс





Скачать 97.32 Kb.
НазваниеРуководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс
Дата публикации25.02.2015
Размер97.32 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > География > Руководство
УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГО –

Директор МОУ Илешевской СОШ

_______________Н.А. Голубева

«____» января 2012г.

П О Л О Ж Е Н И Е


о комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)

МОУ Илешевской средней общегобразовательной школы Кологривского района
1. Общие положения.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предприятия предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КЧС является координирующим органом управления предприятием и в своей деятельности руководствуется Законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, указаниями и распоряжениями начальника ГО РФ, Министра РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – первого заместителя начальника ГО РФ, приказами и распоряжениями Главы администрации Кемеровской области и данным положением о КЧС.

КЧС комплектуется ответственными работниками объекта, в том числе руководителями служб ГО.

КЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника ГО объекта.

Деятельность КЧС финансируется из бюджета объекта.

Материально-техническое обеспечение деятельности КЧС организуется исходя из имеющихся материально-технических ресурсов. При недостаточности своих финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации возникшей ЧС запрашивается помощь из бюджетов района и области.
2. Основными задачами КЧС являются:
2.1. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств предприятия к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.

2.2. Руководство и координация работами по ликвидации ЧС в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации ЧС с целью выявления причин возникновения ЧС и руководства работами по ликвидации ЧС.

2.3. Руководство созданием и функционированием объектов ГО звена предприятия.

2.4. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению ЧС, повышение безопасности потенциально опасных цехов, обеспечение устойчивости их функционирования при возникновении ЧС (в том числе и при применении современных средств поражения).

2.5. Организация разработки типовых планов локализации, ликвидации наиболее возможных ЧС на предприятии.

2.6. Руководство организацией системы наблюдения и контроля за состоянием, природной средой объекта.

2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

2.8. Участие в планировании и организации эвакуации рабочих, служащих и членов их семей, размещения их в зоне эвакуации и возвращения их в места постоянного проживания после ликвидации ЧС.

2.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты от ЧС.

2.10. Руководство подготовкой персонала, руководящего состава и формирований объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.11. Организация защиты персонала, систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения (загрязнения).
3. Права КЧС.
3.1. В пределах возложенных задач принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями предприятия. Решения КЧС могут оформляться приказами, распоряжениями директора или председателя КЧС предприятия.

3.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью органов управления, сил и средств предприятия.

3.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства предприятия к выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ.

3.4. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

3.5. Устанавливать при необходимости и по согласованию с местными органами власти режимы функционирования предприятия при угрозе возникновения или возникновении ЧС.

3.6. Привлекать специалистов предприятия к проведению экспертизы потенциально опасных подразделений и контроля безопасности их функционирования.

3.7. Запрашивать и получать от должностных лиц сведения, необходимые для планирования, координации работ по предупреждению и ликвидации ЧС.

3.8. Приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства предприятия в условиях предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

3.9. Проводить расследование причин возникновения ЧС, хода ведения работ по их ликвидации, при которых допущена гибель людей и большой материальный ущерб.

3.10. Приостанавливать функционирование предприятия в случае возникновения ЧС.
4. Состав КЧС:
4.1. КЧС непосредственно возглавляет директор школы.

В состав КЧС входят заместитель директора, старший вожатый, учитель ОБЖ, классные руководители.

4.2. В КЧС образованы следующие группы:

  • сбора, обобщения информации о ЧС, оценки и прогнозирования развития ЧС;

  • оперативного реагирования на возникновение ЧС, подготовки предложений по их ликвидации и руководства ликвидацией последствий ЧС;

  • предупреждения ЧС и развития системы предупреждения ЧС;

  • финансово-экономического обеспечения;

  • материально-технического обеспечения;

  • медицинского обеспечения.

4.3. Постоянные рабочие органы КЧС:

  • специалист по делам ГО и ЧС;

  • начальники участков.


5. Основные задачи, решаемые отделами КЧС:

5.1. Распределение обязанностей членов групп производится начальниками групп, утверждение – председателем КЧС.

Члены КЧС разрабатывают и хранят в специальных папках руководящие и справочные документы, необходимые для работы в условиях ЧС.

5.2. Основные задачи, решаемые группой сбора, обобщения информации о ЧС, оценки и прогнозирования ЧС:

  • сбор, обработка, обобщение информации о ЧС, доклад обобщенной информации председателю КЧС;

  • анализ информации и оценка характера и масштабов ЧС;

  • прогнозирование дальнейшего развития ЧС и ее возможных последствий;

  • представление необходимых данных для подготовки предложений по снижению риска возникновения ЧС и снижению тяжести последствий от них.

5.3. Основные задачи, решаемые группой оперативного реагирования на возникающие ЧС, подготовки предложений по их ликвидации и руководства ликвидацией последствий ЧС;

  • обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС;

  • подготовка предложений руководству КЧС по ликвидации последствий ЧС в зависимости от масштабов и характера ЧС;

  • организация взаимодействия с территориальными и подчиненными КЧС;

  • организация ведения долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.

5.4. Основные задачи, решаемые группой предупреждения ЧС и развития системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС:

  • руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия противника, по обеспечению устойчивой работы потенциально опасных производств в условиях ЧС;

  • организация обучения и практической подготовки трудящихся способам защиты и действиям в ЧС;

  • организация наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов;

  • организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и санитарно-защитной зоне вокруг;

  • разработка предложений по формированию системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, для представления в КЧС района;

  • руководство созданием информационно-справочной системы по ЧС на предприятии для информации и прогнозирования ЧС, контроль за обеспечением технической безопасности и приемлемого уровня риска возникновения ЧС на предприятии при перспективном развитии;

  • определение зон повышенной опасности для подразделений предприятия;

  • определение возможных последствий ЧС на предприятии;

  • организация системы сбора и передачи информации о состоянии подразделений предприятия и состоянии природной среды.

5.5. Основные задачи, решаемые группой финансово-экономического обеспечения:

  • решение вопросов создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

  • решение вопросов финансирования содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и помощи пострадавшим.

5.6. Основные задачи, решаемые группой материально-технического обеспечения:

  • материально-техническое обеспечение деятельности КЧС, формирований РСЧС, проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ на предприятии, перспективного развития системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

5.7. Основные задачи, решаемые группой медицинского обеспечения:

  • медицинское обеспечение деятельности КЧС, формирований РСЧС, работы и жизнедеятельности трудящихся в условиях ЧС, проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ на предприятии.

5.8. Основные задачи, решаемые постоянными органами КЧС:

  • разработка плана действий шахты по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных производственными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями;

  • разработка планов работы КЧС;

  • ведение оперативной работы по подготовке заседаний КЧС;

  • подготовка проектов приказов и распоряжений по вопросам ГО и ЧС;

  • организация взаимодействия работы групп КЧС;

  • координация разработки информационно-справочных данных по учету потенциально-опасных производств, наличию сил и средств для ликвидации последствий ЧС, сил и средств РСЧС;

  • осуществление оперативного взаимодействия с территориальными КЧС;

  • осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений;

  • принятие оперативных мер при возникновении незначительных ЧС, не требующих привлечения дополнительных сил и средств;

  • организация обучения и практической подготовки работников предприятий способам и действиям при ЧС;

  • организация хранения и поддержание в готовности части штатных и резервных материально-технических средств по ГО и ЧС.


6. Задачи оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.1. Общие положения.

Оперативные группы по ликвидации ЧС предназначены для оценки причин ухудшения обстановки на предприятиях, которые могут привести к возникновению ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты работников предприятий, населения и окружающей среды и их реализации.

Состав оперативных групп и их конкретные задачи определяются приказом начальника ГО или председателем КЧС.

6.2. Основные задачи оперативных групп при угрозе возникновения ЧС (функционирование в режиме повышенной готовности):

  • организация выявления причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки (анализ различных наиболее возможных сценариев развития аварии, катастрофы, стихийного бедствия);

  • подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;

  • координация действий с соответствующими территориальными органами по ГО и ЧС, КЧС объектов;

  • непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС.

6.3. Основные задачи оперативных групп при возникновении чрезвычайных ситуаций (функционирование в режиме чрезвычайной ситуации):

  • оценка характера и масштабов ЧС;

  • прогнозирование развития обстановки, последствий ЧС;

  • подготовка предложений КЧС, руководству предприятия по выбору плана действий по локализации и ликвидации ЧС (из числа заранее разработанных планов локализации и ликвидации последствий ЧС), его корректировка в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств, материально-технических ресурсов при ликвидации последствий ЧС, способов и средств жизнеобеспечения рабочих предприятий (при необходимости и окружающего населения), по обеспечению оборудованием и техникой для производства неотложных работ и др.;

  • координация действий с территориальными КЧС в зоне бедствия по локализации последствий ЧС, эвакуации людей, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;

  • непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС в соответствии с обстановкой и по решению председателя КЧС предприятия во взаимодействии с руководством, КЧС предприятий, органами власти и управления в зонах бедствия.

7. Работа КЧС организуется по годовым

(при необходимости – по квартальным) планам.
Заседания комиссии производятся один раз в квартал и по мере необходимости, а такж при угрозе или возникновении ЧС. Решения, принятые на заседаниях, оформляются протоколами.

КЧС при повседневной работе и ликвидации последствий ЧС взаимодействует с территориальными органами по ГО и ЧС.

При введении на предприятии режима «Повышенной готовности» (в случае угрозы возникновения масштабной ЧС) КЧС организует выявление причин возможной ЧС, оценку ее характера и масштабов; прогнозирует развитие обстановки (производит анализ различных наиболее возможных сценариев развития аварии, катастрофы, стихийного бедствия); готовит предложения по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации; координирует действия с соответствующими территориальными органами по ГО и ЧС, КЧС объектов. При необходимости КЧС создает оперативную группу и направляет ее в район ЧС.

При введении на предприятии режима чрезвычайной ситуации (в случае возникновения масштабной ЧС) КЧС организует оценку характера и масштабов ЧС, осуществляет прогнозирование развития обстановки и возможных последствий ЧС, готовит предложения по выбору плана действий по локализации и ликвидации ЧС, в соответствии со складывающейся обстановкой, принимает решения по использованию сил и средств для ликвидации ЧС, материально-технических ресурсов, способов и средств жизнеобеспечения рабочих и предприятий (при необходимости – и окружающего населения), организует координацию действий с территориальными КЧС, органами власти района ЧС по локализации ЧС, эвакуации людей, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам. КЧС создает оперативную группу и направляет ее в район ЧС.

Порядок оповещения, сбора и работы КЧС при угрозе возникновения ЧС, при возникновении ЧС устанавливает председатель КЧС.

Оповещение членов КЧС, как правило, осуществляет дежурный по распоряжению председателя КЧС.

Председатель КЧС – Директор МОУ Илешевской СОШ___________Н.А. Голубева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconПлан действий по предупреждению и ликвидации чс природного и техногенного...
Положение об объектовом звене Московской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconГлавное управление мчс россии по республике башкортостан
Правительства рб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и размещение заказа путем...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс icon№ Мероприятия по предупреждению и ликвидации чс. Основы аварийно-спасательных...
Назначение, задачи и правовые основы деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconДоклад «О состоянии защиты населения и территорий Орловской области...
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс icon1 Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных...
...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconАнализ успеваемости за 1 полугод
...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconМетодические рекомендации по обучению в области гражданской обороны,...
Обучение в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconМетодические рекомендации по обучению в области гражданской обороны,...
Обучение в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Цель занятий: проверка действий личного состава части, персонала кдц, при эвакуации людей и материальных ценностей, в случае возникновения...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Цель занятий: проверка действий личного состава части, персонала кдц, при эвакуации людей и материальных ценностей, в случае возникновения...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconПостановление от 30 декабря 2009 г. N 406-пр о создании и использовании...
О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconПостановление от 30 декабря 2009 г. N 406-пр о создании и использовании...
О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости от их характера и масштаба. Создание, при необходимости, оперативных групп по ликвидации чс с целью выявления причин возникновения чс и руководства работами по ликвидации чс iconПрисутствовали: педагогический коллектив преподавателей 52 человек
Провести дополнительные занятия и консультации по преподаваемым дисциплинам с целью ликвидации задолженностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск