Скачать 46.96 Kb.
|
Кубановедение, 9 класс Тема: «Географический портрет Краснодарского края» Цели: Определить уровень знаний по теме «География Краснодарского края». Подвести итоги изучения темы. Проверить усвоение терминов и понятий, знания признаков размещения промышленных предприятий, уровень внешнеэкономических связей и определить особенности товарной структуры экспортно-импортных операций. Повторить особенности экономико-географической характеристики края. Оборудование: карта России, карта Кубани, рефераты- проекты по темам природы, городов, истории края, карточки, список терминов и понятий, индивидуальные рабочие тетради, атласы по Краснодарскому краю. Эпиграф: Познавайте свою страну, свой край, свою гору или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое (академик А.Е Ферсман) Организационный момент Учащиеся получают рабочие тетради и задания для работы в парах, индивидуальные задания по теме ЭГХ края. Несколько учащихся садятся напротив остальных учеников, получив карточки по теме «Внешние экономические связи». Вводное слово учителя: Сегодня мы проведем итоговый урок под названием «Географический портрет Краснодарского края», это будет урок-игра, конференция. Начнем урок необычно: вы видите, что среди нас присутствуют представители различных иностранных предприятий. Они заинтересованы в партнерских отношениях с предприятиями Краснодарского края. А почему это так, мы сегодня рассмотрим на этой конференции. Мы должны доказать, что богатые ресурсы, развитая транспортная сеть, приграничное положение, наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов, прогрессивное инвестиционное законодательство – эти и другие факторы благоприятствуют притоку иностранного капитала в Краснодарский край. Ход урока Ученица: Мы находимся в столице Кубани – Краснодаре. Но не всегда этот город носил это название. Краснодар (Екатеринодар) основан черноморскими казаками как военная крепость в 1793 году. Рассказывают, что кошевой атаман З.А.Чепега нашел колодец вкусной воды, испил и воскликнул: «Здесь и быть казачьему граду!». В то время насчитывалось в нем 580 жителей. Прошло два века - население приближается к миллиону… Стр19 В 1867 году Екатеринодар получил статус гражданского города Российской империи. Были выбраны Дума и городской голова. Началось экономическое и культурное развитие провинции. Строились добротные и служебные здания, церкви, школы, заводы, особняки замечательными зодчими – братьями И.Д. Черниками, В.А Филипповым и др. Триумфальная арка и памятник Екатерине Второй (скульпторы М.О.Микешин и Б.В.Эдуардс). Екатеринодарцы гордились картинной галереей им. Ф.А Коваленко. В разные годы в Екатеринодаре побывали русские императоры, видные ученые: Н.И.Пирогов, В.В.Докучаев, В.М.Бехтерев, Н.И.Вавилов, видные деятели национальной культуры: А.С.Пушкин, М.Э Лермонтов, И.Е.Репин, Ф.И.Шаляпин, А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов, Л.В.Собинов, А.В.Нежданова… Спустя сто лет Екатеринодар стал одним из крупнейших центров юга России. После 1920 года прогресс и рост города шел своим чередом: строились многоэтажные коммунальные дома, возникали новые производства, поликлиники, институты. Прогулка только по улице Красной поведает гостю много любопытного. В любое время года прекрасен Краснодар в гулком ритме напряженного труда и жизни, город, расположенный на 45-й параллели, в 100 километрах от Черноморского побережья. (Ученица предлагает просмотреть фотопроект «Город Краснодар») Мы присутствуем на конференции, посвященной знакомству внешним экономическим связям края и иностранным инвестициям. Ученица: Прежде всего, зачитывается «доклад» по теме «Внешние экономические связи». Ученица делает сообщение, используя текст учебника и дополнительный материал из периодической печати, а далее предоставляется слово иностранным предпринимателям: - голландские предприниматели: Наша страна принимает участие в строительстве Таманского комплекса по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов. - турецкие бизнесмены в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества активно вкладывают капитал в такие отрасли хозяйства, как энергетика, транспорт, торговля, курорты и туризм. - немецкие партнеры: «Кубань-Кнауф» по всему краю создали предприятия по производству строительных материалов. «Тетра-Пак»- по производству тары и упаковки, в Сочи с 1995 года работает завод безалкогольных напитков «Пепси-Кола». На Краснодарском предприятии «Кубаньгрузсервиз» собирают комбайны по немецкой технологии. Зерноуборочные машины фирмы «КЛААС» поступают из Германии на Кубань, где завершается их полная сборка. - французские партнеры: В Динском районе предприятие «Бондюэль-Кубань», работающее по технологии французской фирмы, поставляет на рынок консервированную кукурузу и зеленый горошек. В стр 20дальнейшем с целью круглогодичной загруженности завода планируется переработка фасоли и оливок. -итальянские партнеры: Известный газопровод «Голубой поток» также был проложен с участием иностранных партнеров (подводную часть монтировали итальянские специалисты). Учитель: В 1999 году в Краснодаре создан Международный инвестиционный банк. Слово «инвестиции» обозначает - долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело, а также сам такой капитал. Таким образом, инвестиции в разные отрасли хозяйства способствуют экономическому развитию Кубани. Далее мы должны понять, действительно ли наш край так хорош для иностранных инвестиций. Мы поговорим о природных условиях, промышленности, сельском хозяйстве Кубани. Для этого в рабочие тетради надо записать все данные, которые вам известны по разделам плана описания ЭГП и ЭГХ территории. Для сокращения времени подготовки ученикам будут розданы карточки с конкретным заданием. (Время подготовки 5 минут). Учащиеся работают в парах: один ученик готовит теоретический ответ, другой – предоставляет данные атласа, дополняя ответ первого ученика. Кроме этого, один ученик готовит словарную работу по терминам, расположенным на доске. После подготовки ученики отвечают по плану, записанному на доске:
10.Экологические проблемы и охрана природы. Учитель: В течение многих уроков, мы размышляли над вопросами к параграфам учебника, творчески подходили к выполнению заданий в рабочей тетради – вы узнали много нового и интересного. Наша страна переживает эпоху глубоких перемен. Хозяйственная деятельность зачастую отрицательно влияет на окружающую среду. Хочется верить, что знания и умения, полученные в ходе изучения географии родного края, вы используете для сохранения и приумножения природных богатств региона и всей страны. Пройденный учебный курс – лишь один из ваших шагов на пути постижения окружающего мира и своего места в нем. Пусть приобретенные знания помогут вам стать достойными гражданами своей Родины. Заключительное слово учителя. Подведение итогов, выставление оценок. |
Топливно-энергетическом комплексе краснодарского края «О социальном партнёрстве в Краснодарском крае», постановлении главы администрации Краснодарского края «О дальнейшем взаимодействии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Заповедники и заказники Краснодарского края» | ||
Доклад о состоянии здоровья населения краснодарского края в 2012... О состоянии здоровья населения Краснодарского края в 2012 году: государственный доклад / Администрация Краснодарского края, Министерство... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства... Доклад) подготовлен в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года №548... | ||
Доклад департамента молодежной политики Краснодарского края о результатах... О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края, Методическими... | «Природные зоны Краснодарского края» Уточнить, обобщить и расширить знания детей о формах поверхности территории Краснодарского края | ||
Разнообразие животного мира Краснодарского края Оборудование: физическая карта Краснодарского края, рефераты учащихся, картинки с животными | У рок кубановедения во 2 классе «Лекарственные растения Краснодарского края» Цель: Познакомить учащихся с видами лекарственных растений Краснодарского края научить ребят бережному отношению к растениям | ||
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае» Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №55 Краснодарского... | Программа тематического раздела Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования по поручению Совета безопасности Краснодарского... | ||
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения... Цель урока: сформировать представления о разновидностях растений Краснодарского края | Тест по алгебре в 9 классе № Укажите наименьшее из чисел 0,56 Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных... | ||
«подготовка к гиа по математике» Подготовка к гиа Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных... | Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена:... Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных... | ||
Программа «Воспитательная компонента в гбоу кропоткинском казачьем... Директор гбоу кропоткинского казачьего кадетского корпуса им. Г. Н. Трошева Краснодарского края | Дидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих... Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных... |