Тема: «Географический портрет Краснодарского края»





Скачать 46.96 Kb.
НазваниеТема: «Географический портрет Краснодарского края»
Дата публикации27.02.2015
Размер46.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Кубановедение, 9 класс

Тема: «Географический портрет Краснодарского края»

Цели: Определить уровень знаний по теме «География Краснодарского края». Подвести итоги изучения темы. Проверить усвоение терминов и понятий, знания признаков размещения промышленных предприятий, уровень внешнеэкономических связей и определить особенности товарной структуры экспортно-импортных операций. Повторить особенности экономико-географической характеристики края.

Оборудование: карта России, карта Кубани, рефераты- проекты по темам природы, городов, истории края, карточки, список терминов и понятий, индивидуальные рабочие тетради, атласы по Краснодарскому краю.

Эпиграф: Познавайте свою страну, свой край, свою гору или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое (академик А.Е Ферсман)

Организационный момент

Учащиеся получают рабочие тетради и задания для работы в парах, индивидуальные задания по теме ЭГХ края. Несколько учащихся садятся напротив остальных учеников, получив карточки по теме «Внешние экономические связи».

Вводное слово учителя:

Сегодня мы проведем итоговый урок под названием «Географический портрет Краснодарского края», это будет урок-игра, конференция. Начнем урок необычно: вы видите, что среди нас присутствуют представители различных иностранных предприятий. Они заинтересованы в партнерских отношениях с предприятиями Краснодарского края. А почему это так, мы сегодня рассмотрим на этой конференции. Мы должны доказать, что богатые ресурсы, развитая транспортная сеть, приграничное положение, наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов, прогрессивное инвестиционное законодательство – эти и другие факторы благоприятствуют притоку иностранного капитала в Краснодарский край.

Ход урока

Ученица: Мы находимся в столице Кубани – Краснодаре. Но не всегда этот город носил это название.

Краснодар (Екатеринодар) основан черноморскими казаками как военная крепость в 1793 году. Рассказывают, что кошевой атаман З.А.Чепега нашел колодец вкусной воды, испил и воскликнул: «Здесь и быть казачьему граду!». В то время насчитывалось в нем 580 жителей. Прошло два века - население приближается к миллиону…

Стр19 В 1867 году Екатеринодар получил статус гражданского города Российской империи. Были выбраны Дума и городской голова. Началось экономическое и культурное развитие провинции. Строились добротные и служебные здания, церкви, школы, заводы, особняки замечательными зодчими – братьями И.Д. Черниками, В.А Филипповым и др. Триумфальная арка и памятник Екатерине Второй (скульпторы М.О.Микешин и Б.В.Эдуардс). Екатеринодарцы гордились картинной галереей им. Ф.А Коваленко.

В разные годы в Екатеринодаре побывали русские императоры, видные ученые: Н.И.Пирогов, В.В.Докучаев, В.М.Бехтерев, Н.И.Вавилов, видные деятели национальной культуры: А.С.Пушкин, М.Э Лермонтов, И.Е.Репин, Ф.И.Шаляпин, А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов, Л.В.Собинов, А.В.Нежданова…

Спустя сто лет Екатеринодар стал одним из крупнейших центров юга России.

После 1920 года прогресс и рост города шел своим чередом: строились многоэтажные коммунальные дома, возникали новые производства, поликлиники, институты.

Прогулка только по улице Красной поведает гостю много любопытного. В любое время года прекрасен Краснодар в гулком ритме напряженного труда и жизни, город, расположенный на 45-й параллели, в 100 километрах от Черноморского побережья. (Ученица предлагает просмотреть фотопроект «Город Краснодар»)

Мы присутствуем на конференции, посвященной знакомству внешним экономическим связям края и иностранным инвестициям.

Ученица: Прежде всего, зачитывается «доклад» по теме «Внешние экономические связи». Ученица делает сообщение, используя текст учебника и дополнительный материал из периодической печати, а далее предоставляется слово иностранным предпринимателям:

- голландские предприниматели: Наша страна принимает участие в строительстве Таманского комплекса по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

- турецкие бизнесмены в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества активно вкладывают капитал в такие отрасли хозяйства, как энергетика, транспорт, торговля, курорты и туризм.

- немецкие партнеры: «Кубань-Кнауф» по всему краю создали предприятия по производству строительных материалов. «Тетра-Пак»- по производству тары и упаковки, в Сочи с 1995 года работает завод безалкогольных напитков «Пепси-Кола». На Краснодарском предприятии «Кубаньгрузсервиз» собирают комбайны по немецкой технологии. Зерноуборочные машины фирмы «КЛААС» поступают из Германии на Кубань, где завершается их полная сборка.

- французские партнеры: В Динском районе предприятие «Бондюэль-Кубань», работающее по технологии французской фирмы, поставляет на рынок консервированную кукурузу и зеленый горошек. В стр 20дальнейшем с целью круглогодичной загруженности завода планируется переработка фасоли и оливок.

-итальянские партнеры: Известный газопровод «Голубой поток» также был проложен с участием иностранных партнеров (подводную часть монтировали итальянские специалисты).

Учитель:

В 1999 году в Краснодаре создан Международный инвестиционный банк. Слово «инвестиции» обозначает - долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело, а также сам такой капитал. Таким образом, инвестиции в разные отрасли хозяйства способствуют экономическому развитию Кубани.

Далее мы должны понять, действительно ли наш край так хорош для иностранных инвестиций. Мы поговорим о природных условиях, промышленности, сельском хозяйстве Кубани. Для этого в рабочие тетради надо записать все данные, которые вам известны по разделам плана описания ЭГП и ЭГХ территории. Для сокращения времени подготовки ученикам будут розданы карточки с конкретным заданием. (Время подготовки 5 минут). Учащиеся работают в парах: один ученик готовит теоретический ответ, другой – предоставляет данные атласа, дополняя ответ первого ученика. Кроме этого, один ученик готовит словарную работу по терминам, расположенным на доске.

После подготовки ученики отвечают по плану, записанному на доске:

    1. Географическое положение края. Административное устройство.

    2. Рельеф и полезные ископаемые.

    3. Климат.

    4. Внутренние воды.

    5. Почвы.

    6. Промышленность.

    7. Сельское хозяйство

    8. Транспортный комплекс

    9. Рекреационное хозяйство. Город Сочи – столица ОЛИМПИАДЫ.

10.Экологические проблемы и охрана природы.

Учитель:

В течение многих уроков, мы размышляли над вопросами к параграфам учебника, творчески подходили к выполнению заданий в рабочей тетради – вы узнали много нового и интересного.

Наша страна переживает эпоху глубоких перемен. Хозяйственная деятельность зачастую отрицательно влияет на окружающую среду. Хочется верить, что знания и умения, полученные в ходе изучения географии родного края, вы используете для сохранения и приумножения природных богатств региона и всей страны.

Пройденный учебный курс – лишь один из ваших шагов на пути постижения окружающего мира и своего места в нем. Пусть приобретенные знания помогут вам стать достойными гражданами своей Родины.

Заключительное слово учителя. Подведение итогов, выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconТопливно-энергетическом комплексе краснодарского края
«О социальном партнёрстве в Краснодарском крае», постановлении главы администрации Краснодарского края «О дальнейшем взаимодействии...
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Заповедники и заказники Краснодарского края»
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconДоклад о состоянии здоровья населения краснодарского края в 2012...
О состоянии здоровья населения Краснодарского края в 2012 году: государственный доклад / Администрация Краснодарского края, Министерство...
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Доклад) подготовлен в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года №548...
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconДоклад департамента молодежной политики Краснодарского края о результатах...
О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края, Методическими...
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» icon«Природные зоны Краснодарского края»
Уточнить, обобщить и расширить знания детей о формах поверхности территории Краснодарского края
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconРазнообразие животного мира Краснодарского края
Оборудование: физическая карта Краснодарского края, рефераты учащихся, картинки с животными
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconУ рок кубановедения во 2 классе «Лекарственные растения Краснодарского края»
Цель: Познакомить учащихся с видами лекарственных растений Краснодарского края научить ребят бережному отношению к растениям
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconЗаконом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. №2770-кз «Об образовании в Краснодарском крае»
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №55 Краснодарского...
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconПрограмма тематического раздела
Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования по поручению Совета безопасности Краснодарского...
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconУрок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения...
Цель урока: сформировать представления о разновидностях растений Краснодарского края
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconТест по алгебре в 9 классе № Укажите наименьшее из чисел 0,56
Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных...
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» icon«подготовка к гиа по математике» Подготовка к гиа
Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных...
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconРабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена:...
Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных...
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconПрограмма «Воспитательная компонента в гбоу кропоткинском казачьем...
Директор гбоу кропоткинского казачьего кадетского корпуса им. Г. Н. Трошева Краснодарского края
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» iconДидактический материал по математике для подготовки к егэ слабоуспевающих...
Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е. А. Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск