Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса,





Скачать 391.83 Kb.
НазваниеПримерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса,
страница1/3
Дата публикации27.02.2015
Размер391.83 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > География > Примерная программа
  1   2   3

  1. Пояснительная записка.

Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

Структура примерных программ полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

В основу содержания учебного предмета «География России» 9 класс, положено изучение развития хозяйства России в целом, так и в отдельных регионах страны.

Содержание географического образования в 9 классе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. На изучение географии России в 9 классе отводится 68 часов, то есть 2 часа в неделю. На раздел 2 «Экономические районы России» отведено 13 часов (в примерной программе 12 часов). На раздел 3 «Страны ближнего зарубежья» отведено 5 часов (в примерной программе 4 часа). На раздел 4 «География Белгородской области» отведено 10 часов.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России» в 9 классе из расчета 2-а учебных часа в неделю.

В данной рабочей программе представлены 17 практических работ из них 9 оценочных.

Практические работы:

  1. Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран.

  2. Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями.

  3. Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев.

  4. Определение по статистическим даны плотности населения отдельных субъектов Федерации.

  5. Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны».

  6. Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства.

  7. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны.

  8. Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных.

  9. Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой промышленности.

  10. Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения.

  11. Определение по картам особенностей зональной специализации сельского хозяйства.

  12. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану.

  13. Составление схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района.

  14. Сравнение экономико-географического положения и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов.

  15. Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа.

  16. Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.

  17. Составление схемы внешних производственно-территориальных связей между странами ближнего зарубежья и Россией.

Практические работы для раздела «География Белгородской области».

1. Экономико-географическое положение Белгородской области.

2. Административно-территориальное деление.

3. Изменение численности населения Белгородской области за 2000-2012 гг.

4. Отраслевая структура экономики Белгородской области.

5. Описание одного из промышленных предприятий своего города (района).

6. Транспорт.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Географическая номенклатура.

Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса.

Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.

Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.

Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.

Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.

Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданский, Чукотский.

Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка.

Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.

Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.

Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.

Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.

Месторождения: Печорский угольный бассейн, Курская магнитная аномалия, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбасс, Горная Шория (железные руды), Донбасс, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Наименование раздела и тем

Практические работы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Введение. Экономическая и социальная география (1 час)

1.

Предмет экономической и социальной географии. Хозяйственный комплекс – главный объект исследования экономической географии.




1

2.09

Раздел 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ (36 часов)

Тема 1. Россия на карте мира.

Природные условия и ресурсы России (14 часов)

2.

Формирование территории России. Исторические города России.




1

5.09

3.

Экономико-географическое положение России. Факторы ЭГП России.

Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран».

1

9.09

4.

Политико-географическое положение России.




1

12.09

5.

Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия – федеративное государство.

Практическая работа №2 «Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями».

1

16.09

6.

Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа.




1

19.09

7.

Экономико-географическое районирование. Принципы районирования.




1

23.09

8.

Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли.




1

26.09

9.

Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России.




1

3.10

10.

Природные условия. Их прямое и косвенное влияние.




1

7.10

11.

Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России.




1

10.10

12.

Природные ресурсы.




1

14.10

13.

Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия.




1

17.10

14.

Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы.




1

21.10

15.

Итоговое тестирование по теме «Россия на карте мира.

Природные условия и ресурсы России».




1

24.10

Тема 2. Население России (6 часов)

16.

Демография. Численность населения России и ее динамика.

Практическая работа №3 «Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев».

1

28.10

17.

Демографические кризисы. Демографическая ситуация в современной России.




1

31.10

18.

Плотность населения. Две зоны расселения и их характеристики.

Практическая работа №4 «Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации».

1

4.11

19.

Миграции населения и их причины. Расселение и его формы. Города России. Урбанизация.




1

7.11

20.

Народы России. Языковая классификация народов.

Практическая работа №5 Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны».

1

11.11

21.

Итоговое тестирование по теме «Население России».




1

14.11

Тема 3. Хозяйство России (16 часов)

22.

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы.




1

18.11

23.

Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики.




1

21.11

24.

Факторы размещения производства.

Практическая работа№6 «Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства».

1

25.11

25.

Топливно-энергетический комплекс.




1

28.11

26.

Нефтяная, газовая и угольная промышленность.

Практическая работа№7 «Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны».

1

2.12

27.

Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды.




1

5.12

28.

Металлургический комплекс. Черная металлургия.

Практическая работа№8 «Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных».

1

9.12

29.

Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия.

Практическая работа №9 «Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой промышленности».

1

12.12

30.

Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения.

Практическая работа №10 «Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения».

1

16.12

31.

Химическая промышленность.




1

19.12

32.

Лесная промышленность.




1

23.12

33.

Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство.

Практическая работа №11 «Определение по картам особенностей зональной специализации сельского хозяйства».

1

26.12

34.

Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.




1

30.12

35.

Транспорт и его роль в национальной экономике.




1

9.01

36.

Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.




1

13.01

37.

Итоговое тестирование по теме «Хозяйство России».




1

16.01

Раздел 2. Экономические районы России (13 часов)

38.

Северный экономический район.

Практическая работа №12 «Экономико-географическая характеристика территории по типовому плану».

1

20.01

39.

Северо-Западный экономический район.




1

23.01

40.

Калининградская область – самая западная территория России.

Практические работы №13 «Составление схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района».

1

27.01

41.

Центральный экономический район.

Практическая работа №14 «Сравнение экономико-географического положения и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов».

1

30.01

42.

Центрально-Черноземный экономический район.




1

3.02

43.

Волго-Вятский экономический район.




1

6.02

44.

Северо-Кавказский экономический район.

Практическая работа №15 «Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа».

1

10.02

45.

Поволжский экономический район.




1

13.02

46.

Уральский экономический район.




1

17.02

47.

Западно-Сибирский экономический район.




1

20.02

48.

Восточно-Сибирский экономический район.

Практическая работа №16 «Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов».

1

24.02

49.

Дальневосточный экономический район.




1

27.02

50.

Итоговое тестирование по теме «Экономические районы России».




1

3.03

Раздел 3. Страны ближнего зарубежья (5 часов)

51.

Страны Европейского Запада. Страны Балтии – Эстония, Латвия и Литва.




1

6.03

52.

Страны Европейского Юга. Богатые природные ресурсы и благоприятные условия – основа экономики Украины.




1

10.03

53.

Страны Закавказья. Южное положение и преобладание горного рельефа.




1

13.03

54.

Страны Азиатского Юга. Казахстан – страна-гигант.




1

17.03

55.

Итоговое тестирование по теме «Страны ближнего зарубежья».

Практическая работа №17 «Составление схемы внешних производственно-территориальных связей между странами ближнего зарубежья и Россией».

1

20.03

Раздел 4. География Белгородской области (10 часов)

56.

Территория, границы, экономико-географическое положение, административно-территориальное деление Белгородской области

Практические работы 1. Экономико-географическое положение Белгородской области

2. Административно-территориальное деление

1

7.04

57.

Природные ресурсы как фактор формирования хозяйства

История освоения территории Белгородской области.




1

10.04

58.

Изменение численности, естественное и механическое движение населения.

Практическая работа 3. Изменение численности населения Белгородской области за 2002-2012 гг.


1

14.04

59.

Половозрастная структура населения и трудовые ресурсы.

Размещение населения.




1

17.04

60.

Общая характеристика промышленности.

Практическая работа 4. Отраслевая структура экономики Белгородской области.

1

21.04

61.

Ведущие отрасли промышленности. Другие отрасли промышленности.

Практическая работа 5. Описание одного из промышленных предприятий своего города (района)

1

24.04

62.

Растениеводство. Животноводство.




1

28.04

63.

Транспорт.

Практическая работа 6. Транспорт

1

5.05

64.

Историко-культурный потенциал.




1

12.05

65.

Внешние экономические связи.




1

15.05

Заключение. Место России в хозяйственной системе современного мира (3 часа)

66.

Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне.




1

19.05

67.

Итоговое тестирование по теме «Место России в хозяйственной системе современного мира».




1

22.05

68.

Обобщение знаний за курс географии 9 класса.




1

26.05
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПрограмма по физике для 10-11 классов 136 часов (2 часа в неделю)...
Таким образом, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПроект основной образовательной программы муниципального бюджетного...
Межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПрограмма внеурочной деятельности
Межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПримерная программа по истории составлена на основе федерального...
Межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПринята на заседании педагогического совета мбдоу детский сад
Межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconУтверждено
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, icon«Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей»
Антливых детей в рамках реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; организация единого информационного...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconРабочая программа по биологии (базовый уровень)
Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условие для вариативного построения...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconУроках математики
Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconРабочая программа учебного курса «Ритрика»
Наше время – время деловых, активных и предприимчивых людей. В стране созданы условия для развития творческой инициативы, открыт...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Она способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой реализации, поощряет к развитию у школьников инициативы...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Она способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой реализации, поощряет к развитию у школьников инициативы...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного...
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осознавая в полной мере все возрастающий уровень требований к современной общеобразовательной школе, мы стремимся к построению такого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск