Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер202.01 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ, Примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курса истории.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с базисным учебным планом для вечерних школ на изучение «Истории» в заочных классах отводится 2 часа в 10 , 1,5 часа в 11 классе, 1,5часа в 12 классе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания педвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  • освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

  • формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Концепция, заложенная в содержании учебного предмета:

Данная программа построена по концентрической концепции.

Контроль уровня обученности:

Формы контроля:

Зачеты

10 класс

Зачет№1 «Цивилизации Древнего мира »

Зачет№2 «Новое время»

11 класс
Зачет №1 «Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества»

Зачет №2 «Россия в XVIII- середине XIX века».
12 класс
Зачет№1 «Вторая мировая война .СССР в середине 20 века»

Зачет №2 «Россия и мир в конце20-начале 21 века»
Кроме зачетов будут осуществляться текущие самостоятельные, контрольные(тестовые) работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ИСТОРИИ

10 класс

1 Введение. История как наука.

Многообразие понятия «история» и современные подходы к его пониманию. Сущность исторического пространства, его эволюции, взаимосвязи общества и природы в истории человечества.Истории в системе социальных и гуманитарных наук. Источники исторической информации.Сущность дискуссий по проблемам российского средневековья. Основные факторы, оказавшие влияние на ход российской истории. Характер протекания экономических, политических и культурных процессов в России ,имеющий существенные различия по сравнению со странами Запада.Поиск информации в одном или нескольких исторических источниках.

2 Древнейшая история человечества.
Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа. Проблемы социогенеза. Сущность и значение неолитической революции.

.

3 Цивилизации Древнего Мира и Средневековья.

Роль великих рек в формировании архаичных цивилизаций Древнего Востока. Общество ,социальные структуры и социальные нормы. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации.Природно-климатические условия и их влияние на замедление процесса становления цивилизации на территории нашей страны.Специфика родоплеменной организации восточных славян. Причины перехода от присваивающего к производящему хозяйству.Факторы формирования античных цивилизаций. Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития.От «темных веков» к классической Греции. Сущность античного полиса, причины его расцвета и гибели. Эллинизм. Афины и Спарта.Цивилизация Древнего Рима в 8-1 в .в. до н.э. Основные хронологические рамки событий. Сущность античного рабства.Основные причины кризиса и распада Римской империи.Важнейшие особенности мифологической картины мира, содержание космогонических, теологических и антропологических мифов.Причины и волны вторжения варварских племен. Падение Рима. Раннесредневековые государства германских племен.Индоевропейская средневековая общность. Славяне и «Великая Скифия» Место славян среди индоевропейцев. Славяне ,балты и финно-угры.Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата Социокультурныеособенности арабского и тюркского обществ.Научные представления о сущности Средневековья, различные подходы к его периодизации .Факторы формирования европейской средневековой цивилизации. Города в средневековом обществе. Христианство и католическая церковь. Значение Византии для мировой истории.Причины и этапы образования Древнерусского государства. Происхождение названия «Русь» «Повесть временных лет» Норманнская теория. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров.Характер Древнерусского государства в9-11в.в. Лестничная система передачи власти. Функции княжеской власти. Походы на Византию.Условия перехода к монотеизму на Руси. Причины выбора православия. Последствия принятия христианства. Русская православная церковь и ее история.Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия. Государство и церковь. Политическая роль папства. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Дискуссии о проблеме раздробленности Древнерусского государства. Общинно-республиканская форма общежития в 12-13 в.в. в Новгородской земле. Владимиро-Суздальское княжество. Особенность Галицко-Волынской Руси. Образование Монгольского государства. Сущность и проявления владычества на Руси. Эволюция даннических отношений. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества. Причины и предпосылки объединения русских земель. Причины возвышения Москвы. Юрий Долгорукий. Попытка свержения монголо-татарского ига. Иван 3. Образование единого государства. Быт и нравы Руси 13-15 в.в. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества. Русские первопроходцы и путешественники.

4 Новое время: эпоха модернизации.

Раннее новое время и начало модернизации. Запад и Восток. Мануфактурный капитализм: экономика и общество. Возрождение и Реформация. Европа 18 века: кризис «старого порядка». Великие географические открытия и их последствия. Конфессиональный раскол европейского обществаХарактер Московского государства во 2-й пол. 15-16в.в. Венчание на царство .Особенности складывания централизованного государства Опричнина, ее цели и последствия для производительных сил страны..Внешняя политика Ивана Грозного .Южное направление. Ханства. Крым. Ливонская война. Начало освоения Сибири.Место и роль Смуты в истории России. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Боярские группировки. Самозванцы. Василий Шуйский. Восстание Болотникова. Семибоярщина. Результаты Смуты. Интервенция : причины, события, результат. Состав и цели всенародного ополчения. Соборное избрание царя Михаила Романова. Самодержавие с Земскими соборами. Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение территории Российского государства а 17 в. Участие России в войнах 17 в.Основные черты барщинного хозяйства. Усиление крепостного гнета. Рост сельского населения, товарного производства, объемов внутренней и внешней торговли. Торгово-промышленные центры. Ремесленные мастерские, мануфактуры и металлургические заводы. Вольнонаемный труд. Начало формирования всероссийского рынка. Усиление самодержавной власти царя. Церковный раскол. Старообрядчество. Городские восстания. Степан Разин. Ход, масштабы крестьянской войны и ее значение.Фольклор и литература. Феофан Грек и Андрей Рублев. Деревянное и каменное зодчество, живопись. Крестьянский и городской быт. Книгопечатание. «Домострой» Школа, образование. Развитие научных знаний. Модернизация и революции Нового времени. Причины, цели, задачи, движущие силы, результаты революций. Война за независимость английских колоний в Северной Америке. Американская революция 18 века. Великая Французская революция 18 в. Просветители 18 века. Энциклопедисты против старого порядка. Новые экономические учения. Либерализм. Консерватизм. Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот.Необходимость внутренних преобразований и завоевания выхода к морю .Отставание России от стран Запада. Северная война .Создание армии и флота. «Табель о рангах» Утверждение абсолютизма и создание бюрократического аппарата. Изменения в быту. Указ о престолонаследии. Екатерина 1. Восцарение Петра Анны Иоанновны Петра 3 Екатерины 2. Аристократия, гвардия и дворянство. Имперская внешняя политика. Война со Швецией. Раздел Речи Посполитой. Русско-турецкие войны. Присоединение Северного Причерноморья. Итоги внешней политики 2-й пол. 18века. «Золотой век « русской культуры. Культура народов России.

Повторение. Темы для повторения:

1. «Народы и древнейшие государства на территории России»

2. «Русь в IX-XII веках».

3. «Цивилизации Древнего мира».

4. «Цивилизации Средневековья»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ИСТОРИИ 11 КЛАССА

1. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества

Индустриальное общество. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер рыночной экономики. Мировой рынок. Колониальные империи.Индустриальное общество. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер рыночной экономики. Мировой рынок. Колониальные империи.Правление Павла 1. Последний дворцовый переворот. Эпоха «Негласного комитета» Реформа государственного управления. М.М. Сперанский. Вопрос об отмене крепостного права и конституции. Военные поселения.«Союз Спасения» и «Союз Благоденствия» Северное и Южное общество декабристов. Проекты устройства России после переворота. Восстание декабристов.Участие России в антифранцузских коалициях(причины, цели, результаты) Отечественная война 1812г. и заграничный поход. Венский конгресс. Священный Союз.Кружки 20-30-х г .г. 19 века. Славянофилы и западники. Петрашевцы. Русский социализм.Реформы системы государственного управления. Отмена крепостного права. Реформы 1860-1870-х г.г. Реформы С. Ю. Витте. Отличия промышленного переворота в России и в Западной Европе. Сравнение структуры российского и западноевропейского обществ. Восточный вопрос .Кампания 1853-1854 г .г Осада Севастополя. Парижский мир. Итоги войны и ее значение..Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город .Основные направления научно-технического прогресса .Изменение социальной структуры общества.
2 Индустриальная модернизация традиционного общества.(1900-1914)
Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Монополистический капитализм. Модели ускоренной модернизации в 20 веке.Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Консерваторы, либералы, радикалы. Национальный вопрос.Особенности российской социальной модернизации .Влияние урбанизации грамотности. Причины слабости буржуазного менталитета. Особенности менталитета русского крестьянства .Окрестьянивание города. «Размывание» дворянства.Этапы формирования правового государства. Становление российского парламентаризма. Ограниченность гражданских прав населения. Закон и традиции.Рост оппозиционных настроений. Идейные течения, политические партии, общественные движения. Идея народничества. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы.Причины и начало революции 1905 г. Кровавое воскресенье. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Декабрьское вооруженное восстание. Политическая реформа 1906 г .Становление конституционной монархии. Многопартийность. Армия в революции. Политическая активность крестьянства.П. А. Столыпин: личность, деятельность, оценка современников и историков. Цели и итоги реформаторской деятельности. Разрушение общины и переселенческая политика.Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911-1913 в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917.
3 Первая мировая война и ее последствия . Общенациональный кризис в России(1914-начало20-х г.г.)

Тройственный Союз и Антанта. Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Экономическая система России в годы войны. Война и российское общество. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.Причины и особенности революции. Своеобразие политической ситуации. Либеральная и леворадикальная альтернатива .Организация правых сил.
РАЗДЕЛ 4. Новое время: эпоха модернизации.

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно – представительной монархии к абсолютизму. Изменения в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIXвв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII- середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIXвеке. Формирование в европейских странах различных моделей перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Эволюция системы международных отношений в концеXV– XIXсередине вв.

Итоговое повторение

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ИСТОРИИ 12 КЛАССА

1 Вторая мировая война(1939-1945) Великая Отечественная война(1941-1945)..

Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Идеологическая подготовка к войне Усиление роли государства в экономике европейских стран. Военно-политические планы агрессоров. Европейский» фронт в1939-1941 годах. Советский фронт в войне. Азиатско-Тихоокеанский регион в годы войны .Африканский фронт. Второй фронт.Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Американская экономика в 1939-1945г.г. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз.Немецкий оккупационный режим. Холокост. Власть и общество в СССР в годы войны.Мобилизация. Партизанское движение. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток. Героизм на фронте и в тылу. Участники Сопротивления. Военнопленные. .Антигитлеровская коалиция.
2 Мир во второй половине 20-начале 21 века. От индустриального общества к информационному.

Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война» Крушение колониальной системы. Выбор путей развития отдельных стран. Научно-технический прогресс: характеристика постиндустриального общества Этапы и направления НТР. Типы обществ во второй половине20 века. Роль России в поддержании международной стратегической стабильности. Социальные движения.Борьба за лидерство. Преимущество США перед остальными странами Запада .в завоевании ведущего положения на мировой арене. Изменения политического курса. Общественные движения. От восстановления к стабильности. (1945-1950) Перемены 60-х Падение авторитарных режимов в Португалии, Испании, Греции. Неоконсерваторы и либералы. Экономические достижения и проблемы стран Запада. Геополитическое положение СССР. Восстановление народного хозяйства. Четвертая и пятая пятилетки и их итоги. Демографические, социальные и национальные процессы.Высокие темпы экономического роста, превращение страны в сверхдержаву. Милитаризация экономики. Промышленность. Меры по подъему сельского хозяйства; освоение целины, совнархозы. Теневая экономика. Наука и техника. Социальная сфера.КПСС в политической системе .Конституционные реформы. Советская власть. Номенклатура. Политическая реформа в СССР в 1988г.Выравнивание экономического уровня. Изменение социальной структуры. Расширение полномочий национальных регионов .Формирование национальных элит Итоги кризиса и распада СССР.

Социалистический выбор.» Противоречия и кризисы 50-х г .г. за «социализм с человеческим лицом» Перемены 1989-1990г.г. Причины обострения социальных противоречий.Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия: достижения и проблемы модернизации. Африканский эксперимент.

Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт. Страны тропической и Южной Африки.Проблемы модернизации: общее и особенное .Революция 1944-1945 годов в Гватемале. Национал-реформизм. Кубинская революция. Чили в 70-90-е годы .Страны Латинской Америки в конце 20- начале 21 в.«Холодная война» Военно- стратегический паритет Запада и Востока. Разрядка международной напряженности. Движение неприсоединения. Перемены 80-90-х г.г.

Концепция мирного сосуществования. Военно-стратегический паритет и начало разрядки. Кризис и окончание разрядки. Новый виток конфронтации. «Новое политическое Становление российской государственности. Поиск системы национально-государственных интересов. Президентская власть. От Советов к парламентаризму. Правительство. Судебная власть. Центр и регионы. Местное самоуправление.

Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 годов. Приватизация. Переход России к рыночной экономике. Дефолт 1998. Промышленность и сельское хозяйство. Социальная поляризация обществ, причины и проявления. Характерные черты различных социальных групп.

Исторические условия развития культуры в период распада СССР и становления нового общества. В поисках духовных и нравственных идеалов. Влияние религии и церкви.Литература и искусство. Роль средств массовой информации. Новые течения в искусстве. Современная молодежная культура.

Основные направления внешней и внутренней политики РФ в начале 21 века. Власть и гражданское общество Динамика культурной жизни. Россия в меняющемся мире..Кризис мировой цивилизации. Международный терроризм. Военный терроризм. Демографические и этнонациональные проблемы. Становление ноосферы.
3 Итоговое повторение «Россия и мир в 20- начале 21 в.в

Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Период «холодной войны» Внешняя политика СССР.Политический кризис в странах социализма.Распад СССР и образование СНГ.Духовная жизнь России. От индустриального общества к информационному.Россия в меняющемся мире.

Мировые войны в истории человечества: социально – психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX- начале XXI века.

Общественное сознание и духовная культура в период новейшей истории. Формирование неоклассической научной картины мира. Модернизм и реализм. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX века.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать

  • основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

  • критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

  • уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

  • осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. А.А, Данилов, Л.Г. Косулина. М.Ю. Брандт «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» –М., Просвещение.-2010

  2. Л. Н, Алексашкина, А.А, Данилов, Л.Г Косулина «Россия и мир в 20 веке»- М., Просвещение.-2010.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Данилов А. А, Косулина Л.Г., Брандт М.Ю., Баранов П. А. «Россия и мир»:10 класс.

  2. Методические рекомендации.-М.: Просвещение, 2010.

  3. Данилов А.А. История России: 1945-2008г.г.:11 класс. Методическое пособие.-М.: Просвещение, 2010

  4. Жидкова Т.М, История России:1945-2008г.г.:11 класс. Комплект карт.-2008.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю .Брандт "История России XX – начало XXI вв." М. , Просвещение, 2010

  2. А.В. Загладин "История России XX – нач. XXI вв." ,М. , Русское слово, 2007

  3. Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "Россия и мир в XX веке", 11 класс, М., Просвещение, 2009

  4. Левандовский А.А., Щетинов Ю. А. "Россия в XX веке" М., Просвещение, 2006

  5. О.А. Котова, Т.Е. Лискова "Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ" М., Эксмо, 2008

  6. К.М. Северинов "ЕГЭ 2009 История. Раздаточный материал тренировочных тестов", М., Экзамен

  7. Е.А. Гевуркова "ЕГЭ 2005 История. Материалы для подготовки к ЕГЭ", М,, Центр 2009

  8. Ю.И.Максимов "ЕГЭ 2009 История. Методика выполнения. Типовые тесты. Ответы" М., Экзамен, 2009

  9. Попов В.П., Гулов П.В. "Истрия России XX века. Краткий справочник" М., 2003

  10. И.Г. Трещеткина "Тесты по истории России" Санкт-Петербург, 2006

  11. Ларина Л.И. "ЕГЭ 2010. Контрольно измерительные материалы. История" ,М., Просвещение, 2009



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск