Основная образовательная программа начального общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/14
Дата публикации12.08.2013
Размер1.79 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > География > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



« Утверждаю»

директор МОУ

«Лингвистическая гимназия №23

им. А.Г.Столетова» г.Владимира

/Курицына Е.Д. / ____________

«___» ________________ 2010 г.


Основная образовательная программа начального общего образования


2010-2014 г.г.

Владимир 2010
Характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия №23 им. А.Г. Столетова г. Владимира создано на базе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка, открытой в 1962 году.

  • В 1990 году на базе школы создана региональная экспериментальная площадка по теме «Развитие общеобразовательного учреждения гимназического типа на базе средней школы с углубленным изучением иностранных языков». По итогам аттестации в 1996 году школе присвоен статус «Гуманитарная гимназия №23 им. А.Г.Столетова», в 2002 году учреждение переименовано в муниципальное общеобразовательной учреждение «Лингвистическая гимназия №23 им. А.Г. Столетова».


  • С 1995 по 2003 год на базе гимназии открыта региональная экспериментальная площадка по теме «Билингвистическое развитие школьников в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранных языков (Развитие Российской модели Еврошколы)».

  • С 1998г. является участницей Международного Проекта, проводимого Советом Европы, «Языковой Портфель»;

  • 01.04.2004г. приказом департамента образования на базе гимназии открыта региональная экспериментальная площадка по теме «Педагогические условия и средства развития аксиологической культуры учителей и учащихся в гимназии». В январе 2011 года итоги экспериментальной работы представлены на инновационном совете департамента образования.

  • В настоящее время в гимназии создан временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК), который приступил к разработке новой программы опытно-экспериментальной работы.

Гимназия дважды является победителем городского конкурса "Лучшие школы города Владимира" (в 2005г. и 2010г.) В настоящее время материалы представлены на областной конкурс общеобразовательных учреждений области, внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2006 году гимназия стала обладателем гранта конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование».

  • В 2006 году была победителем III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях»

  • В 2010 году информация о гимназии вошла в федеральный справочник «Среднее образование в России».

  • В 2011 году получила Сертификат участника проекта по внедрению инновационной модели обучения «Один ученик– один компьютер».

Гимназия, как общеобразовательное учреждение повышенного уровня, ориентирована на воспитание и обучение детей, склонных к интенсивному интеллектуальному труду в гуманитарной и лингвистической областях. Основным направлением в развитии образовательной модели гимназии за период с 2006 по 2010 год явилось не просто обеспечение стабильных результатов повышенного уровня образования (лингвистической направленности), а развитие модели образования повышенного уровня в логике современной парадигмы образования: от цели усвоения ЗУН к цели развития личности учащегося, реализация инициатив «Наша новая школа», идеи опережающего развития в соответствии с ФГОС «второго поколения».

В 2010 году гимназия включена в перечень пилотных образовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО (Приказ Департамента образования 09.03.2010 № 125 «Об утверждении мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области на 2010-2011 годы»). На сегодняшний день в гимназии созданы условия для опережающего развития в соответствии с целями современного инновационного образования. На данном этапе образовательное учреждение реализует задачи:

  • обновление содержания образования, создание условий по реализации стандартов «второго поколения».

  • совершенствование условий для выявления и поддержки талантливых детей.

  • развитие профессиональных ресурсов, соответствующих требованиям современной школы.

  • создание условий для формирования ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса.

  • совершенствование школьной инфраструктуры.



Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • I ступень (начальное общее образование) - 4 года;

  • II ступень (основное общее образование) - 5 лет;

  • III ступень (среднее (полное) общее образование) – 2 года.

Срок обучения в гимназии 11 лет (с 1-го по 11-ый класс).

В гимназии 35 классов – комплектов, из них:

  • начальных классов – 15;

  • 5-9 классов - 16;

  • 10-11 классов – 4.

Средняя наполняемость классов – 27 человек. Конкретно по классам наполняемость составляет:

25 человек – всего 9 классов (в I ступени - 5 классов);

26-30 человек – всего 19 классов (в I ступени - 7 классов);

31-32 человека – всего 3 класса (2 класса в I ступени).

Менее 25 человек – всего 4 класса (в I ступени - 1 класс).

Причинами наполняемости классов более 25 человек являются уменьшение классов-комплектов при расформировании классов с наполняемостью менее 25 человек, а также неуменьшающийся спрос родителей на обучение детей в гимназии (ежегодно открывается 3 класса, но желающих обучать детей в гимназии гораздо больше).

Наличие классов наполняемостью менее 25 человек объясняется сменой места жительства семьи (в I и II ступени), а в III ступени связано с переходом учащихся по окончании основной школы в профильные классы других образовательных учреждений.

Всего в 2010-2011 учебном году в гимназии обучается 949 человек.

Из них:

  • в 1-4 классах обучается 409 человек;

  • в 5-9 классах – 442 человека;

  • в 10-11 классах – 98 человек.

Девочек - 540 человек.

Возрастной состав на 01.09.2010 (полных лет на 01.01.2011)


Возраст учащихся

(лет)

Количество учащихся (человек)




Возраст учащихся

(лет)

Количество учащихся (человек)

6

12




12

99

7

87




13

105

8

114




14

74

9

105




15

66

10

90




16

55

11

105




17

36

Все обучающиеся изучают английский язык, в том числе и учащиеся 1-х классов в рамках внеурочной деятельности ФГОС, введенного в гимназии с 2010-2011 учебного года. Второй иностранный язык (немецкий, французский) изучают в 5-11 классах – 443 человека, в 10-11 классах – 98 человек.

Индивидуально на дому по состоянию здоровья обучаются 7 человек, детей-инвалидов – 5 человек, из них на дому обучается – 2 человека.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС) к структуре основной образовательной программы, с учётом типа и вида образовательного учреждения (лингвистическая гимназия), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы являются:


  • Закон Российской Федерации "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».


Основная образовательная программа(далее ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования гимназии и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в гимназии с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения). Принята педагогическим советом после обсуждения педагогическим коллективом и родительским сообществом. Гимназия несет ответственность за выполнение своей основной образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодный публичный доклад директора гимназии о выполнении ООП размещается на сайте ОУ.
Программа адресована:

учащимся и их родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым гимназистом образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов деятельности гимназии, родителей и учащихся и возможностей их взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смысла образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения гимназистами ООП;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, гимназистов, родителей, администрации);

учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов гимназии в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности гимназии.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;

  • с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учении;

  • существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Данная программа рассчитана на первые 4 года ( возраст 6,5-11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования должны быть созданы предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условия для развития сознания, способностей и личности школьника.

Разработанная в гимназии основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования гимназии является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Цели начального общего образования

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  • Развить творческие способности гимназистов с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка.

  • Сформировать у младших школьников основы теоретического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности.

  • Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

  • Помочь гимназистам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, научной, технологической).

  • Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


Участники образовательного процесса:

Дети, достигшие школьного возраста ( не младше 6.5 лет).

Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП ФГОС, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование , демонстрирующие рост профессионального мастерства.

Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск