Протокол №4 от





Скачать 143.76 Kb.
НазваниеПротокол №4 от
Дата публикации09.03.2015
Размер143.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического цикла

___________ /Коломыцев С.И./
Протокол № 4 от

24 июня 2010 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /Олейник Т.Д./

25 августа 2010г.

«Утверждаю»

Директор школы
_________ /Спивак Л.Н./
Приказ № 133

31 августа 2010г


Рабочая программа учебного курса

«Экономическая и социальная география мира»

для 10 класса

Составитель: учитель географии

МОУ «Жигайловская СОШ

Корочанского района»

Перевалова Татьяна Петровна


2010- 2011 уч.год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 г. № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»;

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений по географии : География. 6-11 классы под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2010

  • Инструктивно-методического письма о преподавании географии в 2010 - 2011 учебном году в общеобразовате-льных учреждениях Белгородской области

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Основные цели и задачи курса:

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


Учебно-методический комплекс:

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

«Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение»», 2010 г.

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
Изменения, внесенные в рабочую программу: Согласно Уставу школы, учебному плану количество учебных недель увеличено до 35. В связи с этим количество часов по географии в 10 классе увеличено на 1 час
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Практических работ: 12

Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.

Форма проверки знанийобобщающие уроки, тренировочные тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)


В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Тематическое планирование по географии

для учащихся 10 класса


п/п

Дата

Тема урока

Практическая работа

Кол-во

часов

Примечание






Введение Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники информации.




1




Раздел 1. Современная политическая карта мира (4 ч )







Современная политическая карта мира. Этапы формирования. Разнообразие стран мира. Различные подходы к их типологии

Практическая работа №1

Составление системати-зирующей таблицы «Го-сударственный строй стран мира».

1



Рабоч. тетрадь

Т 1 З. 1-5






Знакомство с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира.




1

Рабоч. тетрадь

Т 1 З. 6-10






Характеристика влияния международных отношений на политическую карту мира. Политическая география и геополитика.




1

Рабоч. тетрадь

Т 1 З. 11






Зачет по теме.




1




Раздел 2. География мировых природных ресурсов (7 ч ).






Взаимодействие общества и природы.




1









Загрязнение и охрана окружающей среды.




1









Оценка мировых природных ресурсов.




1












Практическая работа №2

« Размещение крупнейших месторождений полезных ископаемых на карте мира.»

1












Практическая работа №3

«Оценка ресурсообеспе-ченности отдельных стран и регионов мира».


1

Рабоч. тетрадь

Т 2 З. 1-5,7-10






Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы.




1









Зачет по теме.




1




Раздел 3. География населения мира ( 8 ч )







Численность и воспроизводство населения мира.




1












Практическая работа №5

« Объяснение процессов воспроизводства в 2 странах мира».

1

Рабоч. тетрадь

Т 3 З. 1-6






Состав населения мира.


Практическая работа №6

« Объяснение региона-льных и отраслевых различий в структуре занятости населения».

1

Рабоч. тетрадь

Т 3 З. 6-11









Практическая работа №7

« Составление сравни-тельной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».

1









Размещение и миграция населения.




1












Практическая работа №8

« Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки, Азии».

1









Урбанизация.




1









Зачет по теме.











Раздел 4. НТР (7 ч )






НТР.




1









Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.

Практическая работа №9

« Характеристика центров мирового хозяйства».

1

Рабоч. тетрадь

Т 4 З. 1-8






Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Практическая работа №10

« Составление карто-схемы Региональные и отраслевые группировки стран мира»

1









Основные факторы

размещения производительных сил.




1









Зачет по теме.




1





Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства( 7ч)






География промышленности.




1

Рабоч. тетрадь

Т 5 З. 1-5






ТЭК.




1









Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение.




1

Рабоч. тетрадь

Т 5 З. 6-8









Практическая работа №11 « Составление картосхем ТЭК мира»

Практическая работа №12 «Составление картосхемы «Металлургия мира».

1









Химическая промышленность, лесная, легкая.



1

Рабоч. тетрадь

Т 5 З. 9-14






География сельского хозяйства и рыболовства.




1









География транспорта мира.




1

Рабоч. тетрадь

Т 5 З. 15-22






Основные формы всемирных экономических отношений.




1









Зачет по теме.




1









Обобщающий урок.




1






Содержание программы учебного предмета «География»
Перечень учебно-методических средств обучения:

Для ученика :

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Рабочая тетрадь по географии. 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение»», 2010

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

Для учителя

Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.

Справочник по физической географии

Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.

Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1996. – 192с.
Формы и средства контроля: Фронтальный и индивидуальный устный опрос; фронтальная и индивидуальная письменная работа; географические диктанты; тестирование; зачет; беседа; практикум

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №4 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №4 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №4 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №4 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №4 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №4 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №4 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №4 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №4 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №4 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №4 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №4 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №4 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №4 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №4 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №4 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск