Скачать 0.57 Mb.
|
От составителей В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляется деятельность по представлению инновационного опыта педагогов города для интенсивного обмена информацией по актуальным вопросам развития образования и реализации инициативы Президента «Наша новая школа», этому способствует система городских очно - заочных семинаров. В данном сборнике представлены выступления участников городского очно - заочного семинара «Формирование метапредметных УУД в преподавании географии», который прошел 14.01.2014 года на базе МБОУ СОШ № 40. Все тексты даются в авторской редакции. МБУ «Муниципальный методический центр», 2014 Оглавление
Аннотация к семинару По плану городских очно-заочных семинаров МБОУ СОШ № 40 при поддержке МБУ «Муниципальный методический центр» г. Ижевска 14 января 2014 г. проводит очно-заочный семинар «Формирование метапредметных УУД в преподавании географии» Задачи семинара: - рассмотреть возможные траектории формирования метапредметных УУД в урочной и внеурочной деятельности; - познакомить учителей географии с опытом использования методик «Сингапурской школы»; - представить возможности лаборатории «Архимед». Дата проведения семинара: 14 января 2014 г. Начало в 15.00 Место проведения: МБОУ СОШ № 40, г. Ижевск, ул.Красногеройская д.28А Современный учитель должен быть готов к внедрению новых стандартов, владеть терминологией ФГОС ООО, ориентироваться в нормативной базе, свободно применять различные технологии преподавания. Мы готовы поделиться с Вами знаниями и опытом! Телефон для справок и предварительной записи – 73-01-77 Программа семинара
Список присутствующих
Формирование метапредметных УУД на уроках географии. Васильева Елена Анатольевна, почетный работник общего образования РФ, учитель географии высшей категории, директор МБОУ СОШ № 40. Перед современным образованием поставлена задача – способствовать инновационному развитию страны. Процессы глобализации, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Обществу нужны грамотные, ответственные, способные постоянно совершенствоваться специалисты. Родители заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны в профессиональном, личном, социальном плане. Образовательные результаты, которые достигнуты выпускником сегодня, будут востребованы в течение всей его жизни. Новые социальные запросы определяют новую стратегию развития образования, выдвигают требования к результатам, содержанию и условиям образования, которые отражены в новых ФГОС ООО. 1 сентября 2015 года повсеместно должен быть осуществлен переход школ на работу по новому ФГОС. ФГОС ООО второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным. (Приложение 1) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход который обеспечивает:
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Концепция деятельностного подхода требует от учителя принятия и осознания новых целей и задач, глубокого понимания специфики учебно-познавательной деятельности и процессов усвоения содержания предмета, т.е. серьезной перестройки сложившейся методической системы, основанной на проектировании учебного процесса с позиции деятельности школьника. Важное место в этой системе отводится организации учебной деятельности по освоению универсальных учебных действий (УУД). В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер учебных действий означает, что они могут применяться как в различных предметных областях, так и при построении собственной деятельности, такие действия применимы при изучении любых учебных предметов и в то же время формируются средствами предмета. К основным функциям УУД можно отнести: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. |
Программа семинара 4 Доклад «Формирование ууд в ходе экспериментальной... Президента «Наша новая школа», этому способствует система городских очно заочных семинаров | Урок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах» Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках... | ||
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» Ууд; определить место ууд в понятийном поле «компетентностного подхода», перевести представление об личностных ууд в практические... | Формирование ууд на уроках физической культуры Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря... | ||
Уроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в... | Доклад на тему «Система типовых заданий для формирования личностных... Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого... | ||
Аналогия как средство формирования познавательных учебных действий на уроках математики Ууд), среди которых важнейшее место занимают познавательные ууд. Одной из составляющих этой группы являются логические ууд, формируемые... | «Утверждаю» Директор гбоу сош №311 Формирование ууд через игровые технологии на уроках английского языка в нш с использованием икт | ||
Уроках Клачко Наталья Борисовна Анализ уроков с позиции формирования метапредметных умений на уроках учителей начальных классов | Елена Александровна Токарева «Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение технологии развития критического мышления... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель семинара: формирование мотивационной готовности педагогов к педагогической деятельности по реализации фгос ООО и их включение... | Формирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:... Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Обобщение опыта педагогических работников мбоу «оош №22» за 2010 – 2012 годы ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование ууд как фактор повышения качества образования (доклад заместителя директора по увр коровиной Н. А.) | Турова Татьяна Владимировна учитель истории, первая квалификационная категория «Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение кейс-технологии на уроках истории) |