Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии»





НазваниеПрограмма семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии»
страница1/3
Дата публикации11.03.2015
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
От составителей

В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляется деятельность по представлению инновационного опыта педагогов города для интенсивного обмена информацией по актуальным вопросам развития образования и реализации инициативы Президента «Наша новая школа», этому способствует система городских очно - заочных семинаров.

В данном сборнике представлены выступления участников городского очно - заочного семинара «Формирование метапредметных УУД в преподавании географии», который прошел 14.01.2014 года на базе МБОУ СОШ № 40.

Все тексты даются в авторской редакции.

МБУ «Муниципальный методический центр», 2014

Оглавление

№ пор

Содержание

страница



Аннотация

4



Программа семинара

5



Список присутствующих

6



Доклад «Формирование метапредметных УУД на уроках географии».

7



Доклад «Развитие коммуникативных УУД через обучающие структуры «сингапурских технологий»

18



Доклад «Метапредметность во внеурочной деятельности»

23



Приложение №1 «Выписка из ФГОС ООО»

29



Приложение № 2 «Классификация и характеристики проектов»

36



Презентация «Универсальные учебные действия»






Презентация «Проектная деятельность»






Презентация « Навыки и компетенции 21 века

( сингапурские технологии)





Аннотация к семинару
По плану городских очно-заочных семинаров МБОУ СОШ № 40 при поддержке МБУ «Муниципальный методический центр» г. Ижевска 14 января 2014 г. проводит очно-заочный семинар «Формирование метапредметных УУД в преподавании географии»

Задачи семинара:

- рассмотреть возможные траектории формирования метапредметных УУД в урочной и внеурочной деятельности;

- познакомить учителей географии с опытом использования методик «Сингапурской школы»;

- представить возможности лаборатории «Архимед».

Дата проведения семинара: 14 января 2014 г. Начало в 15.00

Место проведения: МБОУ СОШ № 40, г. Ижевск, ул.Красногеройская д.28А

Современный учитель должен быть готов к внедрению новых стандартов, владеть терминологией ФГОС ООО, ориентироваться в нормативной базе, свободно применять различные технологии преподавания. Мы готовы поделиться с Вами знаниями и опытом!
Телефон для справок и предварительной записи – 73-01-77

Программа семинара


14.30-15.00

Регистрация участников семинара (каб. № 30).


15.00-15.10

Т.В.Панфилова, заместитель директора по НМР МБОУ СОШ № 40 «Визитная карточка школы».


15.10-15.40

Е.А.Васильева Почетный работник общего образования РФ, директор МБОУ СОШ № 40 « Формирование метапредметных УУД на уроках географии».



15.40-16.00


16.00– 16.20

Е.В.Егорова учитель географии высшей категории МБОУ гимназия № 56 «Развитие коммуникативных УУД через обучающие структуры «сингапурских технологий».
С.Г.Рябова учитель географии высшей категории МБОУ СОШ № 49, председатель городского методического совета учителей географии

« Метапредметность во внеурочной деятельности»


16.20-16.40

16.40-17.00

Т.П.Хамитова учитель географии МБОУ СОШ № 40, куратор географического ресурсного центра «Использование лаборатории «Архимед» для организации исследовательской деятельности обучающихся»
Подведение итогов семинара.


Список присутствующих



ФИО

должность

ОУ

район

1

Мокрецова Елена Вячеславовна

Учитель географии

71

устиновский

2

Сомова Любовь Михайловна

Учитель географии

7

устиновский

3

Егорова Елена Викторовна

Учитель географии

56

индустриальный

4

Гайсина Ризиля Разимовна

Учитель географии

55

ленинский

5

Кубаткина Любовь Борисовна

Учитель географии

70

октябрьский

6

Копытова Екатерина Витальевна

Учитель географии

17

ленинский

7

Романова Алевтина Геннадьевна

Учитель географии

100

ленинский

8

Волгина Людмила Борисовна

Учитель географии

83

октябрьский

9

Волков Сергей Ипполитович

Учитель географии

68

первомайский

10

Поздеева Екатерина Александровна

Учитель географии

26

ленинский

11

Разживина Галина Леонидовна

Учитель географии

8

индустриальный

12

Рябова Светлана Георгиевна

Учитель географии

49

устиновский

13

Симонова Надежда Анатольевна

Учитель географии

41

устиновский

14

Терехова Анжелика Анатольевна

Учитель географии

22

октябрьский

15

Иванова Ольга Геннадьевна

Учитель географии

9

октябрьский

16

Ившина Любовь Александровна

Учитель географии

13

индустриальный

17

Болоткова Елена Михайловна

Учитель географии

53

устиновский

18

Мельникова Светлана Юрьевна

Учитель географии

30

октябрьский

19

Евсеева Оксана Валентиновна

Учитель географии

32

устиновский

20

Разживина Марина Сергеевна

Учитель географии

57

первомайский

21

Зинайшина Наталья Николаевна

Учитель географии

47

первомайский

22

Чазова Юлия Сергеевна

Учитель географии

91

первомайский

23

Соловьева Надежда Петровна

Учитель географии

35

октябрьский

24

Пестерева Люция Ильинична

Учитель географии

45

ленинский

25

Закурдаева Марина Викторовна

Учитель географии

14

ленинский

26

Мифтахова Эльмира Назировна

Учитель географии

89

ленинский

27

Иванова Людмила Аркадьевна

Учитель географии

85

ленинский

28

Шунайлов Данил Иосифович

Учитель географии

77

устиновский

29

Бикузина Татьяна Георгиевна

Учитель географии

16

устиновская

30

Горшкова Галина Юрьевна

Учитель географии

6

ленинский

31

Ехлакова Наталья Раифовна

Учитель географии

81

устиновский

32

Колпакова Ольга Юрьевна

Учитель географии

45

ленинский

33

Захарова Татьяна Викторовна

Методист МБУ ММЦ

ММЦ

октябрьский

Формирование метапредметных УУД на уроках географии.

Васильева Елена Анатольевна, почетный работник общего образования РФ,

учитель географии высшей категории, директор МБОУ СОШ № 40.

Перед современным образованием поставлена задача – способствовать инновационному развитию страны. Процессы глобализации, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.

Обществу нужны грамотные, ответственные, способные постоянно совершенствоваться специалисты. Родители заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны в профессиональном, личном, социальном плане. Образовательные результаты, которые достигнуты выпускником сегодня, будут востребованы в течение всей его жизни. Новые социальные запросы определяют новую стратегию развития образования, выдвигают требования к результатам, содержанию и условиям образования, которые отражены в новых ФГОС ООО.

1 сентября 2015 года повсеместно должен быть осуществлен переход школ на работу по новому ФГОС.

ФГОС ООО второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным. (Приложение 1)

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Концепция деятельностного подхода требует от учителя принятия и осознания новых целей и задач, глубокого понимания специфики учебно-познавательной деятельности и процессов усвоения содержания предмета, т.е. серьезной перестройки сложившейся методической системы, основанной на проектировании учебного процесса с позиции деятельности школьника. Важное место в этой системе отводится организации учебной деятельности по освоению универсальных учебных действий (УУД).

В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер учебных действий означает, что они могут применяться как в различных предметных областях, так и при построении собственной деятельности, такие действия применимы при изучении любых учебных предметов и в то же время формируются средствами предмета.

К основным функциям УУД можно отнести:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной  мобильности;

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconПрограмма семинара 4 Доклад «Формирование ууд в ходе экспериментальной...
Президента «Наша новая школа», этому способствует система городских очно заочных семинаров
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconУрок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах»
Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» icon«Личностные ууд. Формирование личностных ууд»
Ууд; определить место ууд в понятийном поле «компетентностного подхода», перевести представление об личностных ууд в практические...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconФормирование ууд на уроках физической культуры
Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconДоклад на тему «Система типовых заданий для формирования личностных...
Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconАналогия как средство формирования познавательных учебных действий на уроках математики
Ууд), среди которых важнейшее место занимают познавательные ууд. Одной из составляющих этой группы являются логические ууд, формируемые...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №311
Формирование ууд через игровые технологии на уроках английского языка в нш с использованием икт
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconУроках Клачко Наталья Борисовна
Анализ уроков с позиции формирования метапредметных умений на уроках учителей начальных классов
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconЕлена Александровна Токарева
«Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение технологии развития критического мышления...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель семинара: формирование мотивационной готовности педагогов к педагогической деятельности по реализации фгос ООО и их включение...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconФормирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:...
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconОбобщение опыта педагогических работников мбоу «оош №22» за 2010 – 2012 годы
...
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование ууд как фактор повышения качества образования (доклад заместителя директора по увр коровиной Н. А.)
Программа семинара 5 Список присутствующих 6 Доклад «Формирование метапредметных ууд на уроках географии» iconТурова Татьяна Владимировна учитель истории, первая квалификационная категория
«Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение кейс-технологии на уроках истории)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск