Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита»





Скачать 394.21 Kb.
НазваниеТесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита»
страница1/4
Дата публикации13.08.2013
Размер394.21 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > География > Тесты
  1   2   3   4
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита»
ГЛАВА 1

1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;

б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

2. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на терри­тории Российской Федерации.

3. Территориальные подсистемы РСЧС создаются:

а) в городах и районах;

б) в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий;

в) в поселках и других населенных пунктах;

г) на промышленных объектах.

4. Какие пять уровней имеет РСЧС:

а) объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный;

б) производственный, поселковый, территориальный, региональный, федеральный;

в) объектовый, местный, районный, региональный, республиканский.

5. КЧС органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС:

а) на региональном уровне;

б) на федеральном уровне;

в) на объектовом уровне, на местном уровне.

6. Органы управления ГОЧС на территориальном уровне создаются:

а) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации;

б) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) при военных округах на территории Российской Федерации.

7. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области зашиты от ЧС:

а) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) закон Российской Федерации «О безопасности»;

г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситу­аций природного и техногенного характера».


ГЛАВА 2

1. Гражданская оборона - это:

а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время;

б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управ­ления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизне­обеспечения населения при ведении военных действий на территории страны;

в) система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и куль­турных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.

2. Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляют:

а) Президент;

б) Правительство;

в) Министр по чрезвычайным ситуациям;

г) Министр обороны.

3. Начальником ГО объекта (предприятия, организации) является:

а) один из заместителей руководителя объекта (предприятия, организации), про­шедший специальную подготовку;

б) руководитель объекта (предприятия, организации);

в) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления.

4. Ведение ГО на территории страны или в отдельных ее местностях начинается:

а) с начала объявления мобилизации взрослого населения;

б) с момента объявления или введения Президентом Российской Федерации чрез­вычайного положения на территории страны или в отдельных ее местностях;

в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории страны или в отдельных ее местностях.

5. Из указанных граждан может быть зачислен в гражданскую организацию гражданской обороны:

а) мужчина в возрасте 50 лет, имеющий 3-ю группу инвалидности;

б) женщина со средним медицинским образованием, в возрасте 26 лет, имеющая 2-летнего ребенка;

в) женщина в возрасте 40 лет, имеющая 7-летнего ребенка;

г) мужчина в возрасте 35 лет, проработавший на одном предприятии 10 лет.
ГЛАВА 3

1. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды, а време­ни, чтобы выбежать из здания, нет:

а) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и предметов мебели, кото­рые могут упасть, займете безопасное место в проеме дверей;

б) позвоните в аварийную службу, отключите электричество, газ, воду, займете место у окна;

в) закроете окна и двери и займете безопасное место в шкафу.

2. Признаками приближающегося землетрясения могут быть:

а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко располо­женных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание го­рючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах.

3. Вы попали под завал в результате землетрясения. Левая нога повреждена упавшей конструкцией, но свободна, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Ка­кова очередность ваших действий:

а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконно­му проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы со­греться и осмотреться вокруг.

4. Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении:

а) места под подоконником, внутри шкафов, гардеробов, углы, образованные внут­ренними перегородками;

б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внут­ренними стенами, дверные проемы;

в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов.

5. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:

а) убегать перпендикулярно направлению движения потоков лавы;

б) защищать органы дыхания, следовать в укрытие;

в) укрыться за большим камнем.

6. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:

а) взрывная волна и разброс обломков;

б) водяные и грязекаменные потоки;

в) резкие колебания температуры;

г) тучи пепла и газов (“палящая туча”).

7. Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:

а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами;

б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому про­цессу;

в) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться.

8. Находясь дома в селеопасном районе, вы услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 мин. Ваши действия:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении, сами укро­етесь в погребе;

б) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, все двери и окна, будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

в) выйдете из здания и направитесь в безопасное место, предупредите соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направ­лении.

9. Наиболее опасным периодом схода лавин считается:

а) зима, в моменты после выпадения осадков;

б) зима и осень, с 14 ч до захода солнца;

в) весна и лето, с 10 ч утра до захода солнца.

10. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в ла­вину велика. Ваши действия:

а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;

б) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спус­каться в долину;

в) при помощи веревок закрепитесь за большие камни;

г) укроетесь за скалой или ее выступом, ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками.

11. Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор:

а) пылесос;

б) утюг;

в) газовая плита;

г) холодильник.

12. Безопасные естественные укрытия на улице во время урагана и бури:

а) большие отдельно стоящие деревья, крупные камни;

б) столбы, мачты, линии электропередачи;

в) овраги, ямы, рвы, канавы, кюветы дорог.

13. Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей явля­ются:

а) усиленная скорость ветра и резкое падения атмосферного давления, ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и грунтовой пыли;

б) запах газа в районах, где этого раньше не отмечали; искрение близко располо­женных электрических проводов; голубоватое свечение внутренней поверхности до­мов, вспышки в виде рассеянного света зарниц.

14. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны:

а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было увидеть оконча­ние урагана, бури, смерча;

б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место, дождаться снижения по­рыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие;

в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное бедствие.

15. Вы с семьей зимой едете в автомобиле. До ближайшего населенного пунк­та примерно 40 км. Внезапно началась снежная буря, дальнейшее движение не­возможно. Что в этом случае должен делать водитель:

а) медленно и осторожно выехать вперед с включенными фарами, попытаться до­ехать до ближайшего поселка, строения, где можно укрыться;

б) всем остаться в машине, водителю обозначить стоянку, укрыть двигатель со стороны радиатора, периодически прогревать двигатель и разгребать снег вокруг ма­шины;

в) всем выйти из машины, водителю закрыть дверцы, идти до ближайшего посел­ка, населенного пункта пешком, в машине оставить записку.

16. При угрозе наводнения и получении информации о начале эвакуации населения необходимо быстро собраться и взять с собой:

а) документ, удостоверяющий личность, водительские права, удостоверение или пропуск с места работы, сберегательную книжку, бланки квитанций на оплату квартиры;

б) однодневный запас продуктов питания, паспорт или свидетельство о рождении; комплект нижней одежды, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

в) пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трехдневный запас продуктов, пастельное белье, туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.

17. В сообщении об угрозе наводнения кроме гидрометеоданных указывается:

а) ожидаемое время затопления, границы затопляемой территории, порядок действий эвакуации населения;

б) причины, признаки и поражающие факторы наводнения.

18. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;

б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды» при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.

19. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного навод­нения необходимо начинать тогда, когда вода:

а) затопила подвальные помещения и достигла первого этажа здания, где вы находитесь;

б) достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза жизни;

в) стала резко подниматься.

20. Одним из последствий наводнения является:

а) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;

б) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;

в) возникновение местных пожаров, изменение климата.

21. При заблаговременном оповещении о приближении цунами, прежде всего, необходимо:

а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

б) открыть окна и двери нижних этажей;

в) выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью.

22. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Из всех необходимых действий вы, прежде всего, должны:

а) спуститься вниз, как можно ближе к выходу;

б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже;

в) укрыться в подвале.

23. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным действи­ем будет:

а) сбросить одежду и обувь;

б) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами, чтобы пригото­виться к возвратному движению волны;

в) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками.

24. Действие цунами не опасно:

а) в открытом океане;

б) на равнинных побережьях;

в) на побережьях с пологим берегом; б) в открытых бухтах и заливах.

25. Одним из безопасных мест, где можно укрыться от цунами, являются:

а) расщелины скал и гор на побережье;

б) пространства, где есть сооружения для укрытия;

в) помещения с закрытыми окнами и дверями со стороны движения цунами;

г) помещения в доме с противоположной стороны от побережья.

26. Может ли верховой пожар распространяться со скоростью до 100 м в ми­нуту?

а) маловероятно;

б) да;

в) нет.

27. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

а) оставаться на месте до приезда пожарных;

б) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;

в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.

28. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то, прежде всего, необходимо:

а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближай­ший водоем;

б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению рас­пространения огня;

в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мок­рый платок (одежду).

29. В случае угрозы для жизни населения от массовых пожаров в населен­ных пунктах организуется:

а) укрытие в соседнем (не горящем) лесном массиве;

б) укрытие в подвалах и погребах;

в) эвакуация в безопасные места.

30. К тушению лесных и торфяных пожаров не допускаются лица моложе:

а) 20 лет;

б) 18 лет;

в) 16 лет.

31. Как называются заболевания, возникающие вследствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живого специфического возбудителя инфекции (бактерии, вируса и др.):

а) аллергические болезни;

б) внутренние болезни;

в) заразные болезни;

г) коллагеновые болезни.

32. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воз­душно-пылевым путем:

а) кишечные инфекции;

б) инфекции дыхательных путей;

в) кровяные инфекции.

33. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насе­комых:

а) инфекции наружных покровов;

б) кишечные инфекции;

в) кровяные инфекции.

34. В приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошиб­ка. Найдите ее:

а) фекально-оральный;

б) воздушно-капельный;

в) механический;

г) жидкостный;

д) переносчиками зоонозных инфекций;

е) контактный или контактно-бытовой.

35. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько пос­ледовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правиль­ный ответ:

а) начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный;

б) предынкубационный. острое развитие болезни, пассивный, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный), начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconТесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Первая помощь»
Охватывают, прежде всего торговлю товарами и услугами, а также некоммерческие операции, кредиты и движение капиталов между странами,...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconРеферата
Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета, комплексного дифференцированного...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconКонспекты лекций обязательны!
На практических занятиях для групп факультетов И, а будут: семинары, письменные тесты и защита рефератов, а для факультета н – лабораторные...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconТесты для самотестирования. 
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconТесты по «Экономики отрасли»
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconВсероссийская олимпиада по английскому языку 2009 г. Муниципальный...
Тесты предназначены для работы на учебных занятиях, для проведения собеседований по контрольным работам, а также для самостоятельной...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconКонкурсу «Лучшее образовательное учреждение» Тема : «Гильоширование или выжигание по ткани»
Разработки уроков огоу нпо п у- 4 к конкурсу «Лучшее образовательное учреждение»
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconТесты для зачета «Фармакогнозия»
Практические занятия по разделу «Общая рецептура» проводятся по методическому пособию, разработанному на кафедре. Последующие практические...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За неделю до зачета в классе вывешивается информационный лист с вопросами зачета
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconТестовые задания для проведения зачета по производственной практике...
Государственная регламентация производства лекарственных препаратов и контроля их качества проводится по направлениям
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconКонкурсная документация по открытому конкурсу на право заключения...
Общество с ограниченной ответственностью «интер рао – Центр управления закупками»
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconШкольный реферат и основные требования к его написанию защита реферата
Защита реферата – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconТесты по математике, 4-й класс
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconМетодические рекомендации для студентов к дисциплине «Планирование на предприятии»
Зачет. Порядок проведения зачета. Бакалавры: 6 семестр. Средний бал за посещаемость, тест, лабораторную работу, активность, с округлением...
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconДля проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:...

Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» iconИтоговый тест по биологии 8 класс
«Живой организм» и «Многооб­разие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 70 часов 2 часа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск