Скачать 394.21 Kb.
|
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Защита» ГЛАВА 1 1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС: а) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС; б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды; в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. 2. РСЧС создана с целью: а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС; в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на территории Российской Федерации. 3. Территориальные подсистемы РСЧС создаются: а) в городах и районах; б) в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий; в) в поселках и других населенных пунктах; г) на промышленных объектах. 4. Какие пять уровней имеет РСЧС: а) объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный; б) производственный, поселковый, территориальный, региональный, федеральный; в) объектовый, местный, районный, региональный, республиканский. 5. КЧС органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС: а) на региональном уровне; б) на федеральном уровне; в) на объектовом уровне, на местном уровне. 6. Органы управления ГОЧС на территориальном уровне создаются: а) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации; б) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) при военных округах на территории Российской Федерации. 7. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области зашиты от ЧС: а) Федеральный закон «О гражданской обороне»; б) Федеральный закон «Об обороне»; в) закон Российской Федерации «О безопасности»; г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». ГЛАВА 2 1. Гражданская оборона - это: а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время; б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории страны; в) система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. 2. Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляют: а) Президент; б) Правительство; в) Министр по чрезвычайным ситуациям; г) Министр обороны. 3. Начальником ГО объекта (предприятия, организации) является: а) один из заместителей руководителя объекта (предприятия, организации), прошедший специальную подготовку; б) руководитель объекта (предприятия, организации); в) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления. 4. Ведение ГО на территории страны или в отдельных ее местностях начинается: а) с начала объявления мобилизации взрослого населения; б) с момента объявления или введения Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения на территории страны или в отдельных ее местностях; в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории страны или в отдельных ее местностях. 5. Из указанных граждан может быть зачислен в гражданскую организацию гражданской обороны: а) мужчина в возрасте 50 лет, имеющий 3-ю группу инвалидности; б) женщина со средним медицинским образованием, в возрасте 26 лет, имеющая 2-летнего ребенка; в) женщина в возрасте 40 лет, имеющая 7-летнего ребенка; г) мужчина в возрасте 35 лет, проработавший на одном предприятии 10 лет. ГЛАВА 3 1. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет: а) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть, займете безопасное место в проеме дверей; б) позвоните в аварийную службу, отключите электричество, газ, воду, займете место у окна; в) закроете окна и двери и займете безопасное место в шкафу. 2. Признаками приближающегося землетрясения могут быть: а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц; б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега; в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах. 3. Вы попали под завал в результате землетрясения. Левая нога повреждена упавшей конструкцией, но свободна, шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий: а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам; б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения; в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг. 4. Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении: а) места под подоконником, внутри шкафов, гардеробов, углы, образованные внутренними перегородками; б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы; в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов. 5. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо: а) убегать перпендикулярно направлению движения потоков лавы; б) защищать органы дыхания, следовать в укрытие; в) укрыться за большим камнем. 6. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют: а) взрывная волна и разброс обломков; б) водяные и грязекаменные потоки; в) резкие колебания температуры; г) тучи пепла и газов (“палящая туча”). 7. Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин: а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами; б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу; в) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться. 8. Находясь дома в селеопасном районе, вы услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 мин. Ваши действия: а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении, сами укроетесь в погребе; б) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, все двери и окна, будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину; в) выйдете из здания и направитесь в безопасное место, предупредите соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении. 9. Наиболее опасным периодом схода лавин считается: а) зима, в моменты после выпадения осадков; б) зима и осень, с 14 ч до захода солнца; в) весна и лето, с 10 ч утра до захода солнца. 10. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Ваши действия: а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка; б) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину; в) при помощи веревок закрепитесь за большие камни; г) укроетесь за скалой или ее выступом, ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками. 11. Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор: а) пылесос; б) утюг; в) газовая плита; г) холодильник. 12. Безопасные естественные укрытия на улице во время урагана и бури: а) большие отдельно стоящие деревья, крупные камни; б) столбы, мачты, линии электропередачи; в) овраги, ямы, рвы, канавы, кюветы дорог. 13. Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей являются: а) усиленная скорость ветра и резкое падения атмосферного давления, ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и грунтовой пыли; б) запах газа в районах, где этого раньше не отмечали; искрение близко расположенных электрических проводов; голубоватое свечение внутренней поверхности домов, вспышки в виде рассеянного света зарниц. 14. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны: а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было увидеть окончание урагана, бури, смерча; б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место, дождаться снижения порыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие; в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное бедствие. 15. Вы с семьей зимой едете в автомобиле. До ближайшего населенного пункта примерно 40 км. Внезапно началась снежная буря, дальнейшее движение невозможно. Что в этом случае должен делать водитель: а) медленно и осторожно выехать вперед с включенными фарами, попытаться доехать до ближайшего поселка, строения, где можно укрыться; б) всем остаться в машине, водителю обозначить стоянку, укрыть двигатель со стороны радиатора, периодически прогревать двигатель и разгребать снег вокруг машины; в) всем выйти из машины, водителю закрыть дверцы, идти до ближайшего поселка, населенного пункта пешком, в машине оставить записку. 16. При угрозе наводнения и получении информации о начале эвакуации населения необходимо быстро собраться и взять с собой: а) документ, удостоверяющий личность, водительские права, удостоверение или пропуск с места работы, сберегательную книжку, бланки квитанций на оплату квартиры; б) однодневный запас продуктов питания, паспорт или свидетельство о рождении; комплект нижней одежды, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; в) пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трехдневный запас продуктов, пастельное белье, туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви. 17. В сообщении об угрозе наводнения кроме гидрометеоданных указывается: а) ожидаемое время затопления, границы затопляемой территории, порядок действий эвакуации населения; б) причины, признаки и поражающие факторы наводнения. 18. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует: а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили; б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды» при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить; в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы. 19. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда вода: а) затопила подвальные помещения и достигла первого этажа здания, где вы находитесь; б) достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза жизни; в) стала резко подниматься. 20. Одним из последствий наводнения является: а) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая; б) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва; в) возникновение местных пожаров, изменение климата. 21. При заблаговременном оповещении о приближении цунами, прежде всего, необходимо: а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации; б) открыть окна и двери нижних этажей; в) выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью. 22. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Из всех необходимых действий вы, прежде всего, должны: а) спуститься вниз, как можно ближе к выходу; б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже; в) укрыться в подвале. 23. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным действием будет: а) сбросить одежду и обувь; б) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами, чтобы приготовиться к возвратному движению волны; в) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками. 24. Действие цунами не опасно: а) в открытом океане; б) на равнинных побережьях; в) на побережьях с пологим берегом; б) в открытых бухтах и заливах. 25. Одним из безопасных мест, где можно укрыться от цунами, являются: а) расщелины скал и гор на побережье; б) пространства, где есть сооружения для укрытия; в) помещения с закрытыми окнами и дверями со стороны движения цунами; г) помещения в доме с противоположной стороны от побережья. 26. Может ли верховой пожар распространяться со скоростью до 100 м в минуту? а) маловероятно; б) да; в) нет. 27. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо: а) оставаться на месте до приезда пожарных; б) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону; в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону. 28. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то, прежде всего, необходимо: а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем; б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня; в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду). 29. В случае угрозы для жизни населения от массовых пожаров в населенных пунктах организуется: а) укрытие в соседнем (не горящем) лесном массиве; б) укрытие в подвалах и погребах; в) эвакуация в безопасные места. 30. К тушению лесных и торфяных пожаров не допускаются лица моложе: а) 20 лет; б) 18 лет; в) 16 лет. 31. Как называются заболевания, возникающие вследствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живого специфического возбудителя инфекции (бактерии, вируса и др.): а) аллергические болезни; б) внутренние болезни; в) заразные болезни; г) коллагеновые болезни. 32. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем: а) кишечные инфекции; б) инфекции дыхательных путей; в) кровяные инфекции. 33. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых: а) инфекции наружных покровов; б) кишечные инфекции; в) кровяные инфекции. 34. В приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите ее: а) фекально-оральный; б) воздушно-капельный; в) механический; г) жидкостный; д) переносчиками зоонозных инфекций; е) контактный или контактно-бытовой. 35. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ: а) начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный; б) предынкубационный. острое развитие болезни, пассивный, выздоровление; в) скрытый (инкубационный), начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление. |
Тесты для проведения зачета по теоретическому конкурсу «Первая помощь» Охватывают, прежде всего торговлю товарами и услугами, а также некоммерческие операции, кредиты и движение капиталов между странами,... | Реферата Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета, комплексного дифференцированного... | ||
Конспекты лекций обязательны! На практических занятиях для групп факультетов И, а будут: семинары, письменные тесты и защита рефератов, а для факультета н – лабораторные... | Тесты для самотестирования. В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки... | ||
Тесты по «Экономики отрасли» В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки... | Всероссийская олимпиада по английскому языку 2009 г. Муниципальный... Тесты предназначены для работы на учебных занятиях, для проведения собеседований по контрольным работам, а также для самостоятельной... | ||
Конкурсу «Лучшее образовательное учреждение» Тема : «Гильоширование или выжигание по ткани» Разработки уроков огоу нпо п у- 4 к конкурсу «Лучшее образовательное учреждение» | Тесты для зачета «Фармакогнозия» Практические занятия по разделу «Общая рецептура» проводятся по методическому пособию, разработанному на кафедре. Последующие практические... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За неделю до зачета в классе вывешивается информационный лист с вопросами зачета | Тестовые задания для проведения зачета по производственной практике... Государственная регламентация производства лекарственных препаратов и контроля их качества проводится по направлениям | ||
Конкурсная документация по открытому конкурсу на право заключения... Общество с ограниченной ответственностью «интер рао – Центр управления закупками» | Школьный реферат и основные требования к его написанию защита реферата Защита реферата – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником... | ||
Тесты по математике, 4-й класс Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление... | Методические рекомендации для студентов к дисциплине «Планирование на предприятии» Зачет. Порядок проведения зачета. Бакалавры: 6 семестр. Средний бал за посещаемость, тест, лабораторную работу, активность, с округлением... | ||
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:... | Итоговый тест по биологии 8 класс «Живой организм» и «Многообразие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 70 часов 2 часа... |