Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей





Скачать 125.1 Kb.
НазваниеДля проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей
Дата публикации09.04.2015
Размер125.1 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
Фонд оценочных средств

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей.


Кафедра

педагогики

Направление подготовки

050400.62 –Психолого-педагогическое образование»,

Профиль Психологическое образование

Дисциплина (модуль)

Б.3.В.5. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом)

Тип заданий

тест

Количество этапов формирования компетенций 10





Перечень компетенций обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ПКД-1: способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста

  • ОПК-5: способен организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.

  • ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития.



Критерии и показатели оценивания компетенций

знания:

  • классификацию игрушек;

  • особенности игровой деятельности детей разного возраста;

  • методику организации игр в разных возрастных группах;

  • специфику взаимодействия игры, труда и обучения;

  • классификацию детских игр;

  • структурные компоненты игры;

  • методические приемы руководства различными видами игр;

  • требования к подбору игрушек для детей раннего и дошкольного возрастов.

умения:

  • организовать сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах;

  • определять функции игрушек;

  • проводить с детьми раннего и дошкольного возраста различные виды игр;

  • составить план и конспект организации игровой деятельности детей;

  • отобрать необходимые игрушки для организации игры.


навыки:

  • навыками работы по изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги;

  • навыками учета возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации разных видов игр, а также подбора игрушек для сюжетно-ролевой игры;

  • навыками учета психолого-педагогических рекомендаций при организации игровой деятельности детей разного возраста.


Опыт деятельности: в период прохождения педагогической практики в ДОО, СОШ студенты организуют различные виды игр с детьми.
Этапы формирования компетенций


  1. Игра – основной вид деятельности детей.

  2. Своеобразие детской игры современных детей

  3. Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей

  4. Руководство разными видами игр

  5. Игрушка и ее место в жизни детей. Педагогика народной игрушки.

  6. Виды игрушек для детей раннего возраста

  7. Виды игрушек для детей дошкольного возраста

  8. Компьютерные игры и развивающие компьютерные программы

  9. Создание игровых зон и центров в ДОУ

  10. Психолого-педагогическая экспертиза игрушки.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» - 60% и менее «3» - 61-80% «4» - 81-90% «5» - 91-100%
Типовое контрольное задание: контрольная работа

Вариант 1.

1. Характеристика сюжетно-ролевой игры.

2. Классификация подвижных игр.

Вариант 2.

1.Характеристика дидактических игр.

2. Классификация театрализованных игр.

Вариант 3.

1.Особенности игровой деятельности детей младшего возраста.

2. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

Вариант 4.

1.Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Современные требования к игрушке.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Текущий контроль обеспечивается проведением разных видов игр, составлением конспектов и презентаций по игровой деятельности детей; подготовкой докладов и рефератов; форма итогового контроля – зачет.
Тест 1.

  1. Игра – это

  1. Занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга

  2. Тот или иной вид, способ каким играют, развлекаются

  3. Все ответы правильны

  1. Кто говорил, что окружающая обстановка имеет сильное влияние на игру; у детей разных социальных групп разное содержание игр; содержание игры влияет на формирование личности ребенка:

  1. К.Д. Ушинский

  2. Я. А. Коменский

  3. А.С. Макаренко



  1. Я.А. Коменский говорил, что игра – это…

  1. Серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все способности ребенка, обогащающие круг представлений об окружающем мире

  2. Высшая степень детского развития человечества, которая имеет большое воспитательное значение

  3. Свободная деятельность ребенка, вносящая в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим

  1. Основное содержание игры-действия - это…

  1. Действие с предметом

  2. Бытовые действия с предметами и игрушками

  3. Выполнение роли

  1. Основное содержание игры-роли - это…

  1. Выполнение роли

  2. Действие с предметом

  3. Передача ролевых отношений

  1. Основное содержание игры-роли - это…

  1. Выполнение роли

  2. Действие с предметом

  3. Бытовые действия с предметами и игрушками

  1. Основное содержание игры-отношения - это…

  1. Бытовые действия с предметами и игрушками

  2. Выполнение роли

  3. Передача ролевых отношений

  1. С.Л. Новоселова выделяет три класса игр: игры, возникающие по инициативе ребенка; игры, возникающие по инициативе взрослого и…

  1. Традиционные народные игры, которые лежат в основе многих многих игр, относящихся к обучающим и досуговым

  2. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса

  3. Творческие игры и их разновидности

  1. В классификацию дидактических игр по использованию игрового материала не входят:

  1. Настольно-печатные

  2. Словесные

  3. Игры-занятия

  1. В классификацию дидактических игр по содержанию не входят:

  1. Музыкальные

  2. Игры-упражнения

  3. По развитию речи

  1. В классификацию дидактических игр по степени активности детей и воспитателя не входят:

  1. Автодидактические игры

  2. Игры-упражнения

  3. На развитие математических представлений



  1. В. Малахиев-Мирович, считал, что большинство игрушек можно отнести к одной из пяти категорий: глупые, мертвые, пошлые, безнравственные и …

  1. Негативные

  2. Скучные

  3. Однодневки

  1. Игры-драмматизации (по Артемовой) делятся на: имитации, ролевые, инсценировки и…

  1. Игры-импровизации

  2. Настольные

  3. Кукольные

  1. Особенностью театрализованных игр является…

  1. Миниатюрная и фольклорная основа их содержания

  2. Наличие зрителей

  3. Все ответы правильные

  1. Театр-драмматизация – это игра, в основе которой лежит (ат)…

  1. Драматизация или импровизация

  2. Художественное произведение, его сценическая импровизация, представленная в диалогической форме

  3. Вокальные, хореографические, небольшие импровизации и сольные выступления

  1. К условиям процессуальной игры относятся:

  1. Предметная зона и различные виды игрушек

  2. Установление положительного эмоционального контакта и равноправное партнерство

  3. Все ответы правильные

  1. Сколько уровней становления взаимоотношений детей выделяет А.П. Усова

  1. 3

  2. 6

  3. 4

  1. В разновидность ролей входит: роль конкретного взрослого, профессиональные роли, этнографические роли и…

  1. Роли животных, роли людей другого пола, семейные роли, сказочные роли и т.д.

  2. Роль детей, героев популярных книг, фильмов и т.д.

  3. Все ответы правильные

  1. К коммуникативной, диагностической, лечебно-коррекционной, развлекательной функциям игры еще можно отнести:

  1. Обучающую

  2. Компенсаторную

  3. Все ответы правильные

  1. Компенсаторная функция игры заключается в…

  1. Создание условий для удовлетворения личностных устремлений

  2. Выявлении взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром

  3. Все ответы правильные

Ответы

Номер вопроса

Правильный ответ

1

c

2

a

3

a

4

b

5

a

6

b

7

c

8

b

9

c

10

b

11

c

12

b

13

a

14

c

15

b

16

c

17

b

18

c

19

c

20

a

Тест 2.
1. Впервые этимологический анализ слова «игра» дал…

А) Леонтьев

Б) Рубинштейн

В) Покровский

Г) Эльконин

2. Предположение о том, что «игра это дитя труда» впервые выдвинул…

А) Вунд

Б) Выготский

В) Макаренко

Г) Эльконин

3. В чем заключается социальное назначение игры?

А) она развивает мелкую моторику

Б) объединяет детей в группу

В) игра предшествует труду

Г) все ответы верны

4. Кто из ученых первым выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры?

А) Выготский

Б) Эльконин

В) Ушинский

Г) Леонтьев

5. Что из перечисленного не относится к уровням развития игровой деятельности:

А) Игра – действие

Б) Игра - предмет

В) Игра – роль

Г) Игра – отношение

6. Что не относится к этапам развития сюжетно-ролевой игры дошкольников выделенных Т.А. Куликовой:

А) ознакомительная игра

Б) предметно - манипулятивная

В) отобразительная

Г) сюжетно - отобразительная

7. Что не относится к видам режиссерских игр:

А) настольный театр игрушек

Б) настольный театр картинок

В) Игры- имитации образов

Г) Теневой театр

8. Что из перечисленного не относится к функциям игры:

А) социо – культурная

Б) самореализации

В) самовоспитание

Г) развивающая

9. Что из перечисленного не относится к функциям игры:

А) коммуникативная

Б) диагностическая

В) компенсаторная

Г) корректирующая

10. В структуру сюжетно-ролевой игры входят следующие элементы, за исключением:

А) мотивы

Б) сюжет

В) ведущий

Г) игровые действия

11. Распределите по очередности уровни становления взаимоотношений детей, выделенные А.П. Усовой:

  1. Уровень неорганизованного поведения

  2. Игры «рядом»

  3. Постоянное взаимодействие

  4. Одиночные игры

  5. Кратковременное взаимодействие

  6. Длительное взаимодействие

12. Соотнесите правильно понятия и определения:

1) Сюжетно-ролевая игра

А) игровая деятельность, которая включает в себя различные манипуляции с предметами

2) Театрализованные игры

Б) ведущая деятельность дошкольного возраста; в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

3) Игры с предметами

В) разновидность ролевых игр с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и мастера, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей.

4) Настольно-печатные игры

Г) это игры-представления, в которых в лицах  с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика ,жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведении, то есть воссоздаются конкретные образы.

5) Словесные игры

Д) это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

6) Дидактические игры

Е) это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и определенных умений пользования карандашом или ручкой.



13. В основе классификации игрушек Е.А. Аркина лежит принцип …

А) социальный

Б) историзма

В) развивающего потенциала

Г) культурно-исторический

14. В педагогической классификации Новоселова С.Л. выделила виды игрушек в зависимости от …

А) вида игр

Б) величины

В) функциональных свойств

Г) вида сырья

15. В психотерапевтическую классификацию игрушек по Локтионовой входят следующие виды игрушек, кроме …

А) игрушки – защитники

Б) игрушки – утешители

В) игрушки – заместители

Г) игрушки – однодневки
Ответы

1

В

2

А

3

В

4

Б

5

Б

6

Б

7

В

8

В

9

Г

10

В

11

1, 4, 2, 5, 6, 3

12

1-Б,

2 – Г,

3 – А,

4 – Е,

5 –В,

6- Д

13

Б

14

А

15

В






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconСамостоятельная работа с лингвистической литературой, подготовка...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 География городов мира
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconУтверждено
У кмл, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации...
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: защита реферата; подготовка конспектов игровой деятельности детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск