Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны





Скачать 152.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны
Дата публикации17.03.2015
Размер152.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Светлинская СОШ»

_______________/Ю.Г.Ткачев/

«________»____________2013г.


«Согласовано» «____»_________2013г

Заместитель директора по УВР
____________/Т.К.Кребенштеин/
Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе

преподавателя - организатора ОБЖ Епишевой Фавзии Фаридовны

на основе авторской программы по ОБЖ для 5-9 кл. под ред. Смирнова А.Т.– М.: Просвещение, 2009 г.
Рассмотрено на заседании МО.

Протокол № 1

от « »_____________ 2013 г.

Руководитель ШМО

_________________/ А.С.Будяков/


2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

     В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человек. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в т. ч. и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.)

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т. ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

  • оказание первой медицинской помощи и основы здорового образа жизни;

  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

     Цели

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает  изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5-9 классах на его изучение выделяется по каждому курсу - 34 часа, из расчета 1 часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).

При составлении планирования уроков ОБЖ в 9 классе использовано содержание комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией А.Т. Смирнова, М: издательство «Просвещение», 2009 год, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.:издательство «Просвещение» 2013 год, место предмета в Базисном учебном плане МБОУ «Светлинская СОШ»; предусмотрены в рамках отведенного времени часы на практические работы (2 часа), контрольные работы - 7 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик должен:

знать/понимать:

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

  • правила безопасного поведения на воде;

  • возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;

  • различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;

  • правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • правила поведения на природе;

  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

  • возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

  • основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

  • основные хронические инфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни;

  • инфекционные заболевания и основные принципы их профилактики;

  • основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

уметь/владеть навыками:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;

  • в оказании помощи терпящим бедствие на воде;

  • в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;

  • в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;

  • в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;

обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство «Просвещение» 2013 г

2.Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся.

3.Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.

4.Терроризм – это должен знать каждый./ под. ред. доктора психологических наук профессора А.А. Кокорева – М.: Изд-во «Изографус», 2002.

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

1.Комплексная программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2009 г.

2.Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ. ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2011;

3.Учебники и учебные пособия под общей редакцией Ю.Л.Воробьева

4. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся.

5.Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.

6.Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа/О.Б. Глаголев – Ростов н/Д: Феникс, 2008;

7.Краткая энциклопедия по действиям в чрезвычайных ситуациях /Под общ. Ред. Ю.Л.Воробьева.- Калуга: ГУП «Облиздат», 2000.

8.Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс/ под ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2006;

9.Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2003;

10.Терроризм – это должен знать каждый./ под. Ред. Доктора психологических наук профессора А.А. Кокорева – М.: Изд-во «Изографус», 2002;

11.Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: метод. Пособие/ Н.И. Хромов. – М. Айрис-пресс, 2008;

12.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками/ авт. – сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006;

13.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000;

14.Эксперимент: новое содержание общего образования: Примерные программы среднего общего образования: ОБЖ/ А. Т. Смирнов, В.В. Сапронов, Б.И. Мишин/ под общ. Ред. Б.И. Мишина. _ М.: Просвещение, 2002;

Интернет-ресурсы для ученика и учителя ОБЖ:

  • http: //www.school.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал;

  • http: //www.eurekanet.ruИнновационная образовательная сеть. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  • http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.school-obz.orgОсновы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  • http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  • http://www.obzh.infoЛичная безопасность в различных условиях;

  • http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  • http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  • http://www.uroki.net/dokobgd/htmДля учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  • http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.warning.dp.uaСправочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях; и др.

  • http://b23.ru/hso7 - Тест по ОБЖ 9класс


Календарно-тематическое планирование занятий по курсу ОБЖ

9 класс

(34 недели, из расчета 1час в неделю).


№ урока

Тема урока

Вид

работы

Дата

план

Дата

факт

Разделы I-II

Основы комплексной безопасности .Защита населения РФ от ЧС (24 часа)




1


Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа).










1.1

1. Инструктаж по безопасному поведению. Россия в мировом сообществе.











1.2

2.Входящая контрольная работа. Национальные интересы России в современном мире.


К.Р.ВХ







1.3

3.Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.











1.4

4.Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.











2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (3 часа).










2.1

5.Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

К.Р.1







2.2

6.Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.










2.3

7.Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.













3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера (3 часа).










3.1

8.Военные угрозы национальной безопасности России.

К.Р.2







3.2

9.Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.










3.3

10.Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.










4

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа).










4.1

11.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).










4.2

12.Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.












4.3

13.МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.










5

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 часа).











5.1

14.Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.


К.Р.3







5.2

15.Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.












5.3

16.Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.











5.4

17.Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.











6

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом (6 часов).










6.1

18.Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.


К.Р.4







6.2

19.Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.











6.3

20.Система борьбы с терроризмом.











6.4

21.Правила поведения при угрозе террористического акта.










6.5

22.Государственная политика противодействия наркотизму.










6.6

23.Профилактика наркомании.












Разделы III-IV

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)




7

Основы здорового образа жизни (3 часа).











7.1

24.Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

К.Р.5







7.2

25.Здоровый образ жизни и его составляющие.










7.3

26.Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.












8

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа).










8.1

27.Ранние половые связи и их последствия.











8.2

28.Инфекции, передаваемые половым путем











8.3

29.Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе



К.Р.6







9

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа).











9.1

30.Брак и семья.











9.2

31.Семья и здоровый образ жизни человека.











9.3

32.Основы семейного права в Российской Федерации.



К.Р.7







10

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа).











10.1

33.Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя).


П.Р.1







10.2

34.Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. Итоги года.


П.Р.2










Итого

34 часа







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана...
Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconИнструкция по технике безопасности в кабинете обж (для учащихся);...
Компьютер преподавателя-организатора обж (cистемный блок, клавиатура, мышь, сетевой фильтр)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»...
Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа по обж для 9 классов
Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж»
...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куприяновская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гремячинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя организатора обж епишевой Фавзии Фаридовны iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск