Скачать 152.28 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Светлинская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю» Директор МБОУ «Светлинская СОШ» _______________/Ю.Г.Ткачев/ «________»____________2013г. «Согласовано» «____»_________2013г Заместитель директора по УВР ____________/Т.К.Кребенштеин/ Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе преподавателя - организатора ОБЖ Епишевой Фавзии Фаридовны на основе авторской программы по ОБЖ для 5-9 кл. под ред. Смирнова А.Т.– М.: Просвещение, 2009 г. Рассмотрено на заседании МО. Протокол № 1 от « »_____________ 2013 г. Руководитель ШМО _________________/ А.С.Будяков/ 2013-2014 учебный год Пояснительная записка В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человек. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в т. ч. и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.) Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т. ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Содержание программы выстроено по трем линиям:
Цели
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В 5-9 классах на его изучение выделяется по каждому курсу - 34 часа, из расчета 1 часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю). При составлении планирования уроков ОБЖ в 9 классе использовано содержание комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией А.Т. Смирнова, М: издательство «Просвещение», 2009 год, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.:издательство «Просвещение» 2013 год, место предмета в Базисном учебном плане МБОУ «Светлинская СОШ»; предусмотрены в рамках отведенного времени часы на практические работы (2 часа), контрольные работы - 7 часов. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик должен: знать/понимать:
уметь/владеть навыками:
обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика: 1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство «Просвещение» 2013 г 2.Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 3.Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. 4.Терроризм – это должен знать каждый./ под. ред. доктора психологических наук профессора А.А. Кокорева – М.: Изд-во «Изографус», 2002. Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя: 1.Комплексная программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т., Москва, Просвещение, 2009 г. 2.Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ. ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2011; 3.Учебники и учебные пособия под общей редакцией Ю.Л.Воробьева 4. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5.Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. 6.Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа/О.Б. Глаголев – Ростов н/Д: Феникс, 2008; 7.Краткая энциклопедия по действиям в чрезвычайных ситуациях /Под общ. Ред. Ю.Л.Воробьева.- Калуга: ГУП «Облиздат», 2000. 8.Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс/ под ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2006; 9.Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5-11 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2003; 10.Терроризм – это должен знать каждый./ под. Ред. Доктора психологических наук профессора А.А. Кокорева – М.: Изд-во «Изографус», 2002; 11.Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: метод. Пособие/ Н.И. Хромов. – М. Айрис-пресс, 2008; 12.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками/ авт. – сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006; 13.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000; 14.Эксперимент: новое содержание общего образования: Примерные программы среднего общего образования: ОБЖ/ А. Т. Смирнов, В.В. Сапронов, Б.И. Мишин/ под общ. Ред. Б.И. Мишина. _ М.: Просвещение, 2002; Интернет-ресурсы для ученика и учителя ОБЖ:
Календарно-тематическое планирование занятий по курсу ОБЖ 9 класс (34 недели, из расчета 1час в неделю).
|
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана... Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее... Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности... | Инструкция по технике безопасности в кабинете обж (для учащихся);... Компьютер преподавателя-организатора обж (cистемный блок, клавиатура, мышь, сетевой фильтр) | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»... Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,... | Рабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности» Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности».... | ||
Рабочая программа по обж для 9 классов Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации... | Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д... Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны | ||
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж» ... | ||
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куприяновская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гремячинская основная общеобразовательная школа» | Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской... | ||
Рабочая программа Мухина Юрия Анатольевича преподавателя- организатора... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1» Волоконовского района Белгородской... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности... |