Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона»





Скачать 160.99 Kb.
НазваниеКонкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона»
Дата публикации18.03.2015
Размер160.99 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
XI конкурс по краеведению Москвы

В номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона»

Информационно-исследовательский проект

«Влияние негативных факторов на здоровье человека в Московском Столичном Регионе».

Автор: ученица 10 класс «В»

Школы № 853 БЕЛОВА ОЛЬГА

Руководитель Терентьева Н.Н.

Москва 2011 год.

Этапы работы над информационно-исследовательским проектом на тему:

«Влияние негативных факторов на здоровье человека в Московском Столичном Регионе»

I этап. Подготовительно-организационный.

На первом этапе была сформулирована тема исследования, связанная с более глубоким изучением видов загрязнения и их источников.

Работа была предложена ученицей 10 «В» класса Беловой Ольгой.

Был определен и уточнены основные цели и задача, составлен план проектной деятельности.

II этап. Осуществление деятельности (поисково-исследовательский этап, технологический, экспертно-оценочный, трансляционно-оформительский).

Была изучена научно-популярная литература, проходил отбор информации, осуществляли просмотр Интернет сайтов. Собранные материал был оформлен в виде реферата с приложением презентации. Были сделаны фотоработы по городу, проведены исследования по школе №853 о курении и заболеваемости учащихся.

III этап. Пезентационно-рефлексивный.

Презентации была проведена в школе на уроках географии, экологии, а также в предметной неделе естественных наук, где наиболее ярко были представлены результаты нашей работы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цели:

1.Ознакомиться с основными видами загрязнения в МСР и их последствиях для человека и окружающей среды.

Задачи:

1.Внедрить проект в программу по географии и экологии как дополнительный материал по Московскому Столичному Региону.

2.Поместить данный проект на школьный интернет сайт.

3.Содействовать сохранению и агитации учащихся за здоровый образ жизни.

4. Провести социологический опрос и исследование по заболеваемости учащихся в школе №853.

Содержание.

Введение. 1

1. Виды загрязнений и их источники.

  • Химическое 2-3

  • Тепловое 4

  • Шумовое 5

  • Биологическое 5-6

2. Борьба с загрязнениями. 8

3. Источники загрязнения МСР и г. Зеленограда. 9-10

4. Мои исследования по заболеваемости и курению в школе № 853. 11

5. Способы борьбы с загрязнениями в Зеленограде. 12

6. Выводы. 13

7. Источники информации. 14

ВВЕДЕНИЕ.

Город Зеленоград является одним из самых чистых, зелёных городов МСР. Но в последнее время и наш город охватили некоторые виды загрязнений, такие как химическое, тепловое, шумовое и биологическое.

Я живу в городе Зеленограде, и меня волнует тема, связанная с загрязнениями окружающей среды, отрицательно влияющих на здоровье людей. На уроках географии недостаточно полно раскрываются виды загрязнений, их источники и последствия. Мне захотелось более подробно исследовать виды загрязнений окружающей среды и то, как они влияют на флору и фауну г. Зеленограда и способы борьбы с ними. Продолжительность жизни москвичей в среднем 60 лет. На это влияют несколько факторов: ухудшение условий жизни людей, наследственность, система здравоохранения, нездоровый образ жизни и конечно же экология. В данном проекте я решила более подробно узнать о данных видах загрязнения в МСР.

1

1. ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И ИХ ИСТОЧНИКИ.

Всего существует пять видов загрязнений: химическое, тепловое, шумовое и биологическое.

Химическое загрязнение

Химическое загрязнение характеризуется выбросом в атмосферу вредных веществ. Это также изменение естественных химических свойств воды за счёт содержания в ней вредных примесей, как не органической, так и органической природы. Основными загрязнителями вод являются соединения мышьяка,свинца,кадмия,ртути,фтора,пестициды,нефтепродукты,органические остатки. Большинство из них попадают в воду в результате человеческой деятельности. Источниками химического загрязнения являются транспорт и промышленность.

Большинство транспортных средств работают на жидком топливе. Выхлопные газы являются побочным продуктом, работы различных двигателей транспортных средств использующих углеводородное топливо. Их образование является одной из самых важных проблем экологического состояния городов. Вместе с выхлопными газами в атмосферу попадает огромное количество токсинов и канцерогенов. Их ежегодный выброс в атмосферу достиг 50 млн. тонн. На тысячу литров сожжённого топлива двигатель выбрасывает 200 кг оксидов углерода,20 кг оксидов азота,1 кг сажи и 1 кг сернистых соединений. При попадании их в организм человека, больше всего страдают органы дыхания, что впоследствии может вызвать ряд опасных, как острых, так и хронических заболеваний.

ТЭС представляют опасность окружающей среде. Работая, они выбрасывают в атмосферу пять процентов углекислого газа ,десять процентов алюминия и три процента свинца. Эти вещества ,попадая в атмосферу ,приводят к выпадению осадков в виде кислотных дождей, которые образуют дыры в озоновом слое. Уменьшение озонового слоя позволит большему количеству ультрафиолетовых лучей достигать Земли, что несомненно будет вредным для живых организмов. Частота рака кожи тесно связана с солнечным облучением, особенно с действием ультрафиолета. Беспокоит то, что данный вид излучения влияет на климат, поглощает инфракрасное излучение, задерживая тепло в атмосфере и приводя к повышению температуры . Такое нагревание приведет к парниковому эффекту на планете. На территории РФ дуют западные ветра с Европы, которые и могут принести нам кислотные дожди.

2

Большинство органических полупродуктов и конечная продукция, применяемая и производимая в отраслях химической промышленности, изготавливается из основных продуктов нефтехимии. При переработке сырой нефти или природного газа на различных стадиях процесса, возникают газообразные и растворенные в воде и сбрасываемые в канализацию отходы. Та часть этих веществ , которые удается собрать в газоуловители перед выходом в атмосферу, сжигается в факелах. После этого появляются продукты сгорания углеводородов, оксиды азота и диоксид серы. Еще одним источником этого загрязнения является фотохимический туман (смог). Он представляет собой многокомпонентную смесь газов и аэрозольных частиц. Основными компонентами являются озон, оксиды азота и серы. Смог возникает в результате фотохимических реакций при наличии в атмосфере высокой концентрации оксидов азота, углеводородов, интенсивной солнечной радиации и безветрия. Ярким примером является лето 2010 года в Центральной России.

3

Тепловое загрязнение

Тепловое загрязнение-тип физического (чаще антропогенного) загрязнения окружающей среды, характеризующийся увеличением температуры выше естественного уровня. Тепловое загрязнение атмосферы - повышение её температуры вследствие интенсификации деятельности, в основном характеризующейся ростом количества сжигаемого топлива, что, создаёт из-за поступления в атмосферу двуокиси углерода парниковый эффект, способствующий увеличению поглощаемой Землёй солнечной энергии. Рост теплового загрязнения в значительной степени определяется работой ТЭС.

Наиболее масштабное употребление воды- производство электроэнергии, где она используется для охлаждения и конденсации пара, вырабатываемого тепловыми электростанциями. При этом вода нагревается в среднем на 7 градусов Цельсия, после чего сбрасывается в реки и озера, являясь основным источником дополнительного тепла, которое называют тепловым загрязнением.

4

Шумовое загрязнение

Шумовое загрязнение -тип физического загрязнения, характеризующийся превышением естественного уровня шумового фона. Особенно характерно для городов, окрестностей аэродромов, промышленных объектов; негативно воздействует на человека, животных и даже растения. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат и нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение. Его источниками являются транспорт, промышленность, громкая музыка.

5

Биологическое загрязнение

Биологическое загрязнение - привнесение в окружающую среду и размножение в ней микроорганизмов, вызывающих болезни человека или сельскохозяйственных животных. Биологическое загрязнение происходит, если в среду попадают необеззараженные сельскохозяйственные или бытовые стоки, содержащие органические вещества. Биологическое загрязнение может быть причиной опасных эпидемий. Так, в Дагестане в 1994 г. массовые заболевания холерой были вызваны загрязнением воды неочищенными бытовыми стоками, содержащими возбудитель холеры.   Источником Биологического загрязнения могут стать трупы сельскохозяйственных животных, и потому их либо захоранивают в глубоких скотомогильниках, либо перерабатывают на специальных предприятиях. Там при высокой температуре болезнетворные микроорганизмы погибают, а из животной массы получают жир для производства мыла, сырье для кожевенной промышленности, кормовые добавки. Данный вид загрязнения вызывает у человека различные заболевания.

Часто источником инфекции является почва, в которой постоянно обитают возбудители столбняка, ботулизма и некоторых грибковых заболеваний. В организм человека они могут попасть при повреждении кожных покровов, с немытыми продуктами питания, при нарушении правил гигиены. Болезнетворные бактерии могут проникнуть в грунтовые воды и стать причиной инфекционных болезней человека. При воздушно-капельной инфекции заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха.

Одним из самых масштабных источников биологического загрязнения является табачный дым. Курильщики подвергают свой организм воздействию довольно высоких уровней окиси углерода. Это вещество присоединяется к гемоглобину крови , связанный окисью углерода гемоглобин теряет способность доставлять кислород к тканям тела. У того , кто выкуривает пачку сигарет в день концентрация окиси углерода составляет около восьми процентов связанного гемоглобина. Это приводит к увеличению смертельных сердечных приступов. Раньше для обработки растений табака в качестве пестицида применяли свинец. Поскольку ни свинец, ни мышьяк в почве не разлагаются, они находятся везде, где раньше применяли этот пестицид. Табак, выращиваемый на такой почве, поглощает эти вредные вещества, около трети их количества всасывается в кровь.

6

Ежегодно сердечно-сосудистые заболевания становятся причиной 4,3 млн. смертей в Европе в целом и свыше 2 млн. в странах ЕС, что составляет соответственно 48 и 42% от общего числа всех случаев смерти. В Европе сердечно-сосудистые заболевания становятся причиной 54% случаев смерти среди женщин только 43% – мужчин.

7

2.БОРЬБА С ЗАГРЯЗНЕНИЯМИ

Для борьбы с химическим загрязнением государству следует создавать предприятия с безотходным производством. Создать государственную программу о переходе транспорта на экологически чистое топливо. Также в России следует внедрять сортировку мусора на начальном этапе его появления в жилых домах, то есть отделение пищевых отходов от непищевых .В Европе и Америке это уже давно прижилось. Увеличение числа предприятий по переработке вторичного сырья.

Электромобили- ещё один способ борьбы с химическим загрязнением. Электромобиль- автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов. Аккумуляторные батареи служат около трёх лет, или 85000—100000 км пробега ,электроэнергия значительно дешевле бензина. Также автомобилисты могут использовать в качестве вместо бензина газовое топливо.

Известно, что тепловое загрязнение растёт из-за работы ТЭС, которая сжигает топливо. Чтобы избежать последствий этого загрязнения нужно устанавливать на всех ТЭС охлаждающие устройства, которые не будут позволять температуре подняться выше нормы.

С радиоактивным загрязнением в общем бороться невозможно. Можно ликвидировать все АЭС и увеличить количество ГЭС,ТЭС и использовать альтернативные источники энергии.

Шумовое загрязнение намного опаснее, чем кажется. Чтобы уменьшить уровень шума, влияющий на людей, надо устанавливать в домах окна с улучшенной звукоизоляцией, не пропускающей лишний шум. Ещё можно заменить основную причину шума, автомобили на электромобили, которые значительно тише. Промышленные предприятия, создающие не меньше шумового влияния, чем автомобили, располагать на значительном расстоянии от населённого пункта.

Чтобы оградить людей от попадания в их организм вредных веществ, токсинов и бактерий-возбудителей различных инфекций, нужно увеличить количество очистных сооружений на реках, озёрах и водохранилищах, так как вода чаще всего является носителями различных вирусов, а в краны к нам она попадает именно из этих водоёмов. Так же человек должен сам заботиться о своём здоровье, когда он может его контролировать. Например ,при входе в место большого скопления народа, следует носить медицинские маски.

8

3.ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ЗЕЛЕНОГРАДА

Степень загрязнения окружающей среды МСР- средняя. Зеленоград имеет высокую степень загрязнения.

Одним из источников загрязнений является химического загрязнение, выраженное в Зеленограде мусорными контейнерами. У маленьких контейнеров крышка всегда открыта, а у больших её вообще нет. Подул ветер и весь мусор разлетелся. Какой-то мусор соберут, а какой-то останется лежать.

А известно, что пластмасса разлагается в земле сотни лет ,что ведёт к гниению почвы и многим загрязнениям. Основным источником загрязнения водоемов и водостоков города является поверхностный сток с городских территорий, территорий предприятий, организаций и строительных площадок. В Зеленограде существует несколько территориально изолированных систем ливневой канализации. В старой части города сеть дождевой канализации принимает как прошедшие очистку (на локальных очистных сооружениях) ливнестоки ряда предприятий, так и неочищенные дождевые и талые воды с городских территорий и предприятий, не имеющих очистных сооружений. Эти сточные воды сбрасываются без очистки в реку Сходня и ее приток - ручей Ржавка. На выходе вода реки Сходня и ручья Ржавка, собравшая практически весь ливнесток города, поступает на общегородские очистные сооружения. В "новом" городе ливневые воды собираются в коллектор городской дождевой канализации и поступают на очистные сооружения поверхностного стока в районе деревни Рожки и, после очистки, в р. Горетовку. Поверхностные сточные воды в г. Зеленограде в настоящее время очищаются двумя общегородскими очистными сооружениями, расположенными:

- на Восточной коммунальной зоне на реке Сходня в месте слияния реки Сходни и ручья Ржавка;

- на водовыпуске коллекторной сети дождевой канализации в бассейне реки Горетовки в районе д. Рожки.

9

Известно, что в Зеленограде собирались построить мусоросжигательный завод. Но к счастью его постройку отменили. Отрицательные воздействия МСЗ на экологию связаны с загрязнением воздухаоксидами серы и азота, фуранами и диоксинами. К примеру, превышение количества диоксина в воздухе, по данным ученых, приводит к увеличении числа раковых заболеваний и врожденных пороков среди населения. Помимо этого, серьезные проблемы возникают с захоронением золы от мусоросжигания, которая в силу своих физических и химических свойств не может быть захоронена на обычных свалках. Ситуация будет еще усугубляться и тем, что мусор в России не проходит никакого отбора перед сжиганием. В результате в печь попадут и отработанные батарейки, и аккумуляторы.

Источниками биологического загрязнения в Зеленограде являются места большого скопления народа. Например большие магазины, поликлиники,городской транспорт.

Шумовое загрязнение Зеленограда выражено Пятницким и Ленинградскими шоссе и Октябрьской железной дорогой.

Тепловое загрязнение выражают РТС(районные теплостанции).В нашем городе их четыре. В атмосферу идёт выброс вредных веществ, которые вызывают у детей различные заболевания.

10

4. МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Была взята статистика у врача школы №853 по заболеваниям детей за 2009 г. Было выявлено, что среди детей 6-14 лет у 72 человек были болезни нервной системы, что вызвано шумовым загрязнением. У 185 детей были выявлены болезни глаз, причиной которых является химическое загрязнение. 472 ученика имели болезни органов дыхания. Их вызывают биологическое и химическое загрязнения. Эта статистика говорит о том, что все загрязнения взаимосвязаны: химическое и шумовое загрязнения приводят к биологическому. Ещё одним исследованием был опрос о курении, который я провела в своём классе.

Статистика заболеваемости учащихся школы №853 за 2009 г.

Количество заболевших учащихся: 1372 человека

  • 72-болезни нервной системы

  • 185-болезни глаз

  • 292-болезни костно-мышечной и соединительной ткани

  • 325-ОРВИ

  • 425-болезни органов дыхания



11

5.СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ЗАГРЯЗНЕНИЯМИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ

Для борьбы с химическими загрязнениями в нашем городе следует внедрить сортировку мусора для дальнейшей утилизации. Также надо увеличивать число зелёных насаждений, особенно рядом с детскими садами и школами следует высаживать тополя, ведь именно они выделяют больше кислорода, чем любое другое дерево. Но и слишком много тополей сажать не надо, так как от них летит пух, который у многих вызывает аллергию и приводит к заболеванию астма. Ещё одним растением, содержащим достаточно много кислорода является сирень. Я считаю, что около школ и детских садов надо высаживать как можно больше сирени.

Экологические организации города обязаны контролировать состояние водоемов, привлекать к этой работе молодежь и студенчество. Ужесточить наказание за несанкционированные свалки мусора, особенно вблизи жилых домов, водоемов и лесопарковой зоне нашего города. Учащиеся нашей школы , которые посещают летний трудовой лагерь, вносят свой вклад в улучшение экологической обстановки тем, что очищают территорию Школьного озера от мусора.

Надо возродить субботники, сборы макулатуры и стеклотары.

Чтобы уменьшить уровень шума в жилых и производственных помещениях необходимо устанавливать окна с усиленной шумоизоляцией. Работы по расширению проезжей части, которые ведутся в городе, ведут к уменьшению количества заторов на дороге, а, значит, к уменьшению уровня шума.

12

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате моих исследований я еще раз убедилась в том, что многие заболевания в МСР связаны с такими источниками, как:

  • Городской транспорт

  • Районные РТС

  • Климат (западный перенос времени)

  • Мусор, который влияет на состояние почвы, воды

  • Смог, в результате пожаров.

Данные источники вызывают чаще всего заболевания, связанные с органами дыхания, нервной системы, болезни глаз.

Работая над данным проектом, я исследовала загрязнения в Зеленограде и способы борьбы с ними. Рассказав об экологической обстановке в нашем городе, мне хочется, чтобы каждого жителя нашего города волновало то, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем и как защищать наш город от экологического кризиса.

Я провела исследования по нашей школе. Выявила процент заболеваемости и установила, что причинами являются данные источники загрязнения в МСР. Был сделан социологический опрос среди учащихся десятого класса о курении и сделан вывод, что в школах необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, так как курение является одним из главных источников биологического загрязнения.

Хотелось бы внедрить данный проект на уроки экологии и географии при изучении МСР и как внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни.

В марте я собираюсь с классом поехать в Великобританию ,в Лондон. Мне интересно посмотреть, какие виды загрязнений есть там и как английское правительство борется с ними.

13

7.Источники информации

П.Равелль, Ч.Равелль «Среда нашего обитания»

Т.В.Кучер, И.Ф.Колпащикова «Медицинская география»

«География Москвы и Московской области» издательство «Экопрос»

www.wikipedia.ru

dic.academic.ru

В.А.Самкова,Л.И.Шурхал «Экология 7 класс»

14

Приложение.





Ленинградское шоссе.



Устройство ТЭС.

12



Пожары в Центральной части России.



ТЭС.

13



Ленинградское шоссе.



Химические загрязнители.

14





Биотуалеты.

15



Автобусы на газовом топливе.



Электромобиль.

16



Медицинские маски.



Схема загрязнения Москвы.

17



Пищевые отходы 9 микр.



Ручей Ржавка.

18



Река Горетовка.



Автобус №1

19



Октябрьская железнодорожная дорога



РТС

20



Уборка на Школьном озере.



Дорожные работы.

21


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconВыполнение государственного задания в 2011 – 2012 учебном году
Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Учитель года...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» icon«Утверждаю» Начальник цоуо до г. Москвы
Мгуп "Мосводоканал", применяюще­го самые передовые технологии водоподготовки, которые обеспечивают экологиче­скую безопасность жителей...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconТравиной Галины Александровны 2011-2012 учебный год
Приоритетом в образовании города Москвы, каждого образовательного учреждения, является обеспечение политики правительства Москвы...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москвы» на основании приказа Департамента образования г. Москвы от 30. 06. 2006г. №402 «О реализации Программы интеграции детей зарубежных...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconНазвание стр
Гбоу цдт «На Псковской». Разработка образовательной программы обусловлена необходимостью приведения образовательной деятельности...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconРоссийские образовательные программы: Национальная образовательная...
Российский заочный конкурс «Интеллектуально творческий марафон» XXVII этап (г. Обнинск)
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconКонкурс «Театральный» Конкурс «Музыкальный»
Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации)
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconПоложение о региональном конкурсе рефератов среди учащихся образовательных...
Гбоу дод «Краевой центр развития творчества детей и юношества «Муравейник» проводит конкурс рефератов по краеведению и этнографии...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музеи Московского Кремля объявляют профессиональный конкурс для педагогов школ и других образовательных учреждений Москвы и Московской...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconМосква златоглавая
Способствовать формированию представления о Москве, как столице России, образа Московского Кремля и Красной площади как уникального...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconНоминации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1329
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слайд-альбом из серии «Географическая картина мира» «Население мира. Географическая
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconКонтрольная работа по теме «географическая карта»
Географическая широта заданной точки определяется величиной (в градусах): а) дуги параллели от экватора до параллели, проходящей...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconМесто
В конференции приняли участие 25 обучающихся и 18 педагогов из 8 школ района. В номинации «Реферат» работы представили 7 обучающихся,...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconРегламентирующие деятельность образовательного учреждения
Москвы и созданием окружных управлений Московского департамента образования Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №90 из ведения...
Конкурс по краеведению Москвы в номинации «Географическая среда Московского Столичного Региона» iconУрок изучения нового материала по теме "Географические координаты"
«географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск