Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер117.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Учебный план «Школы русского языка»

ГБОУ ЦО №1429

на 2011-2012 учебный год.

Пояснительная записка.
Настоящий учебный план разработан в рамках программы « Интеграция детей зарубежных мигрантов в образовательную среду города Москвы» на основании приказа Департамента образования г. Москвы от 30.06.2006г. №402 «О реализации Программы интеграции детей зарубежных мигрантов в московскую образовательную среду и их социально-культурной адаптации к условиям столичного мегаполиса».
Настоящий учебный план разработан в соответствии

  • с Московским базисным учебным планом, утверждённым Департаментом образования города Москвы от 18.04.2007 №253;

  • с Московским региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов, утвержденным приказом Московского комитета образования от 30.06.2000г. №377;

  • с Федеральной целевой программой «Русский язык» на 2011-2015 г.г. (постановление правительства РФ от 20.06.2011 г. № 492 );

  • с Постановлением № 189 от 29 декабря 2010 года «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Учебный план определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на определённой ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и аспектами речевой деятельности, основанные на результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов;

  • максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.


Цель разработки данного учебного плана –

  • обеспечение равных стартовых образовательных возможностей;

  • обеспечение необходимого минимума языкового образования для продолжения обучения в общеобразовательной школе;

  • обеспечение интеграции учащихся в московскую образовательную среду, их социализации и культурно-языковой адаптации;

  • организация учебного процесса по принципу индивидуализации и дифференциации учебного процесса при чёткой регламентации предельной учебной нагрузки учащихся в каждой возрастной группе;

Учебным планом предусматривается:

  • работа по 5-ти дневной учебной неделе;

  • начало занятий с 1 сентября;

  • продолжительность обучения не менее 34-х недель;

  • проведение занятий по расписанию согласно санитарным нормам для образовательных учреждений.

Особенности учебного плана

Региональной спецификой учебного плана является:

  • поддержка сложившегося уровня вариативности системы московского образования;

  • реализация принципа диалога культур через формирование межкультурной и социальной коммуникации;

  • формирование у детей мигрантов навыков владения всеми видами речевой деятельности, для включения в образовательный процесс и межкультурное общение;

  • построение учебного процесса в соответствии с культурно-языковыми и социально-психологическими особенностями учащихся;

  • ориентация программ обучения на обеспечение преемственности и языкового сопровождения на всех дальнейших ступенях общего образования;

  • формирование у учащихся социальной компетенции, необходимой для жизни в России и Москве.


Обязательные для изучения предметы в Школе русского языка:

речевая практика, фонетика, грамматика, социально-культурная адаптация, физическая культура, технология (прикладная, информационная).

По этим предметам проводится обязательная промежуточная и итоговая аттестация.
Образовательная область «Филология»


  • Речевая практика

Согласно приоритету коммуникативной направленности обучения, в первую очередь, у детей формируются навыки активного и психологически свободного общения на русском языке и умения ориентироваться в изменяющейся языковой ситуации.

Речевая практика изучается в 1-ом полугодии в объеме 9 часов в первой возрастной группе и 12 часов во второй и третьей возрастных группах.

Во 2 полугодии объем речевой практики уменьшается на 3 часа, которые используются на изучение курса «Социально-культурная интеграция»


  • Фонетика

Главная задача курса фонетики – формирование навыков правильного произношения и интонационного оформления различных коммуникативных типов высказываний на русском языке.

На изучение фонетики предусмотрено 4 часа в неделю во всех группах. Из них 1 час в неделю (плюс 1 час коррекционный во второй половине дня) преподается логоритмика во всех группах.

Хотелось бы отметить общие черты, присущие разговорной и музыкальной речи: темп, тембр, динамика, интонация — изобразительная и выразительная, метроритмическая основа, артикуляция, мелодекламация, что при изучении иностранного языка, играет важную роль. «Формирование речевого ритма — темпа и метра — проводится на уровне звука (фонемы), слога, фразы <…> ритмических моделей». Русский язык консонантный (много гласных звуков), в иностранных языках также отсутствуют аффрикаты, сонорные звуки и др., что создаёт трудности при произношении и дифференциации звуков (иная «артикуляционная база»), поэтому правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений, попевок, распеваний не только тренирует и обеспечивает правильное дыхание, но и улучшает артикуляцию — автоматизация звуков, введение их в речь.

В младшей группе (7-9 лет) фонетика изучается в объёме 3 часа в неделю основным учителем. Учитывая нестойкость речевых стереотипов младших школьников, а также их способность воспринимать и усваивать эталоны иноязычного произношения на основе подражания, на начальной ступени в качестве ведущего применяется непосредственно-имитативный метод обучения, т.е. последовательная отработка произношения звуков и ритмико-интонационных моделей в различных формах речи, закрепление слухо-произносительных навыков на лексико-грамматическом материале.

Ведущий метод работы с учащимися средней и старшей ступени –артикуляторно-акустический (сознательный), что обусловлено рядом причин:


  1. К 11-12 годам способность к непроизвольной имитативности в значительной степени подавляется.

  2. Слухо-произносительные навыки учащихся 12-15лет характеризуются высокой степенью устойчивости, что затрудняет процесс преодоления интерференции.

  3. Выбор артикуляторно-акустического метода отвечает и особенностям психической сферы подростков: центральным явлением этого возраста становится понятийное, или теоретическое, мышление, на фоне которого все психические процессы развиваются в направлении усиления произвольности.

  4. Необходимость познакомить учащихся с основами фонетической системы русского языка с целью создания элементарной базы освоения правил орфографии в средней школе.

При организации уроков фонетики проблемным вопросом стал вопрос отбора лексического материала: построение уроков фонетики на лексике основного курса нарушает последовательность подачи фонетического материала, в то время как отсутствие связи между фонетикой и речевой практикой лишает возможности вывода в активную речь навыков, получаемых на уроках фонетики.

Решением данного вопроса стало разделение курса фонетики на два блока, в основе которых лежат разные принципы подачи материала.

Основной принцип 1-го блока: от знакомства с системными фонетическими явлениями – к уточнению отдельных элементов.

Основной принцип 2-го блока: от последовательного предъявления материала - к его обобщению.

Основные задачи 1-го блока: формирование представлений о фонетической системе русского языка (акустико-артикуляционные отличия звуков, ритмика слова, интонация), формирование артикуляционной базы, знакомство с правилами произношения при чтении.

Основные задачи 2-го блока: вывод в активную речь произносительных навыков: последовательная отработка произношения звуков и ритмико-интонационных моделей в различных формах речи, закрепление слухо-произносительных навыков на лексико-грамматическом материале основного курса.

1-ый блок в объёме 1 час в неделю в средней и старшей группе группах ведёт учитель – логопед. 2-ой блок в объёме 2 часа в неделю – основной учитель.


  • Грамматика

Главная задача курса – практическое овладение словоизменительной и словообразовательной системой языка на коммуникативной основе
Образовательная область «Социальные науки»


  • Социально-культурная адаптация

Главная задача курса социально-культурной адаптации – знакомство обучающихся с необходимым минимумом информации о природе, населении, хозяйстве, культуре, истории, социальной организации России, сведениями о нормах и стереотипах поведения в российском обществе Данный курс вводится во всех возрастных группах со 2-ого полугодия.
Образовательная область «Технология»

Изучение предмета технология (прикладная) в 1 возрастной группе и ИКТ во 2-ой и 3-ей возрастной группе. Изучение предмета технология способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической деятельности.
Образовательная область «Физическая культура»

Физическая культура направлена на укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Во всех возрастных группах на изучение физической культуры отводится 3 часа. Часы по учебному курсу «физическая культура» не указываются в суммарном объеме предельно допустимой аудиторной нагрузки (приказ № 2783 МО РФ).
Специфика содержания образования

1 возрастная группа - обучающиеся в возрасте 6,5-9лет.

Базовый компонент - 24 часа:

  • речевая практика – 9/6 часов (в 1-ом полугодии - 9часов, во 2-ом полугодии 6 часов);

  • фонетика - 4 часа;

  • грамматика - 6 часов;

  • социально-культурная адаптация – 0/3часа; 3 часа вводится во II полугодии за счет часов речевой практики (изменение с 9 часов до 6 часов);

  • технология – 2 часа;

  • физическая культура – 3часа.

2 возрастная группа - обучающиеся в возрасте 10-12лет.

Базовый компонент - 29 часов:

  • речевая практика – 12/9 часов (в 1-ом полугодии -12часов, во 2-ом полугодии - 9 часов);

  • фонетика - 4 часа;

  • грамматика - 8 часов;

  • социально-культурная адаптация – 0/3часа; 3 часа вводятся во II полугодии за счет часов речевой практики (изменение с 12 часов до 6 часов);

  • технология – 2 часа (1 час – материальные технологии, 1 час – информационные технологии);

  • физическая культура – 3 часа.

3 возрастная группа- обучающиеся в возрасте 13-14лет.

Базовый компонент - 31 часа:

  • речевая практика – 12/9 часов; (в 1-ом полугодии -12часов, во 2-ом полугодии - 9 часов);

  • фонетика - 4 часа;

  • грамматика - 10 часов;

  • социально-культурная адаптация – 0/3 часа; 3 часа вводятся во II полугодии за счет часов речевой практики (изменение с 12 часов до 9 часов);

  • технология – 2 часа (1 час – материальные технологии, 1 час – информационные технологии);

  • физическая культура – 3часа.

Компонент образовательного учреждения

Учебным планом предусмотрены часы компонента образовательного учреждения используются на увеличение количества учебных часов, отводимых на коррекционные (групповые и индивидуальные занятия).
Коррекционные занятия.

  • 1возрастная группа – 5 часов, из них:

- коррекционная подготовка по РКИ - 3 часа;

- часы занятий по выбору (пропедевтика) - 2 часа;

  • 2 и 3 возрастная группа - 8 часов, из них:

- коррекционная подготовка по РКИ - 4 часа;

- часы занятий по выбору (пропедевтика) - 4 часа;

Часы коррекционной подготовки (групповые и индивидуальные занятия по РКИ) используются для оказания помощи учащимся с наиболее низким уровнем владения языком и детям, приступившим к занятиям после 1 сентября. Во всех группах 1 час в неделю используется на коррекционные занятия по фонетике (логоритмика) с целью выравнивания знаний учащихся.
Часы занятий по выбору (пропедевтика) используются с учетом потребности учащихся для пропедевтической подготовки к занятиям по основным предметам и освоению терминологического корпуса.

Часы занятий по выбору (пропедевтика начального образования) в младшей группе ведутся основным учителем, в средней и старшей группе эти часы ведутся преподавателями- специалистами.



Образовательная область



Количество часов

в неделю

ШРЯ 1

(младшая группа)

ШРЯ 2

(средняя

группа )

ШРЯ 3

(старшая группа)




РКИ (аспектное обучение)*










Речевая практика

9/6

12/9

12/9

Фонетика

4

4

4

Грамматика

6

8

10

Курс социокультурной интеграции**

0/3

0/3

0/3

Технология (материальная или информационная)

2

2

2

Физическая культура 1***

3

3

3

Базовый компонент

24 (3 физ.)


29 (3 физ.)

31 (3 физ.)

Компонент образовательного учреждения

5 (2)

8 (3)

8 (4)

Коррекционная подготовка (групповые и индивидуальные занятия по РКИ)****

3 (1)

4 (1)

4(2)

Занятия по выбору (пропедевтика начального образования)***

2 (1)

4 (2)

4(2)

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Математика

Математика

Математика

Аудиторная нагрузка учащегося

23

29

32

Максимальная нагрузка

23

29

32

Итого к финансированию:

29

37

39


Программно-методическое обеспечение учебного плана.


  1. ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. О.Н. Каленкова.

  2. УРОКИ РУССКОЙ РЕЧИ. Учебно-методический комплект для детей младшего школьного возраста, слабо владеющих русским языком. (автор – О.Н. Каленкова) Часть 1,2.

  3. УЧИМСЯ В РУССКОЙ ШКОЛЕ. Учебно-методический комплект для детей младшего школьного возраста, слабо владеющих русским языком. (авторский коллектив – О.Н. Каленкова, Т.Л.Феоктистова, Е.В.Менчик) Часть 1,2.

  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. (авторский коллектив – О.Н. Каленкова, Т.Л.Феоктистова)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск