Скачать 117.21 Kb.
|
Учебный план «Школы русского языка» ГБОУ ЦО №1429 на 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка. Настоящий учебный план разработан в рамках программы « Интеграция детей зарубежных мигрантов в образовательную среду города Москвы» на основании приказа Департамента образования г. Москвы от 30.06.2006г. №402 «О реализации Программы интеграции детей зарубежных мигрантов в московскую образовательную среду и их социально-культурной адаптации к условиям столичного мегаполиса». Настоящий учебный план разработан в соответствии
Учебный план определяет:
Цель разработки данного учебного плана –
Учебным планом предусматривается:
Особенности учебного плана Региональной спецификой учебного плана является:
Обязательные для изучения предметы в Школе русского языка: речевая практика, фонетика, грамматика, социально-культурная адаптация, физическая культура, технология (прикладная, информационная). По этим предметам проводится обязательная промежуточная и итоговая аттестация. Образовательная область «Филология»
Согласно приоритету коммуникативной направленности обучения, в первую очередь, у детей формируются навыки активного и психологически свободного общения на русском языке и умения ориентироваться в изменяющейся языковой ситуации. Речевая практика изучается в 1-ом полугодии в объеме 9 часов в первой возрастной группе и 12 часов во второй и третьей возрастных группах. Во 2 полугодии объем речевой практики уменьшается на 3 часа, которые используются на изучение курса «Социально-культурная интеграция»
Главная задача курса фонетики – формирование навыков правильного произношения и интонационного оформления различных коммуникативных типов высказываний на русском языке. На изучение фонетики предусмотрено 4 часа в неделю во всех группах. Из них 1 час в неделю (плюс 1 час коррекционный во второй половине дня) преподается логоритмика во всех группах. Хотелось бы отметить общие черты, присущие разговорной и музыкальной речи: темп, тембр, динамика, интонация — изобразительная и выразительная, метроритмическая основа, артикуляция, мелодекламация, что при изучении иностранного языка, играет важную роль. «Формирование речевого ритма — темпа и метра — проводится на уровне звука (фонемы), слога, фразы <…> ритмических моделей». Русский язык консонантный (много гласных звуков), в иностранных языках также отсутствуют аффрикаты, сонорные звуки и др., что создаёт трудности при произношении и дифференциации звуков (иная «артикуляционная база»), поэтому правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений, попевок, распеваний не только тренирует и обеспечивает правильное дыхание, но и улучшает артикуляцию — автоматизация звуков, введение их в речь. В младшей группе (7-9 лет) фонетика изучается в объёме 3 часа в неделю основным учителем. Учитывая нестойкость речевых стереотипов младших школьников, а также их способность воспринимать и усваивать эталоны иноязычного произношения на основе подражания, на начальной ступени в качестве ведущего применяется непосредственно-имитативный метод обучения, т.е. последовательная отработка произношения звуков и ритмико-интонационных моделей в различных формах речи, закрепление слухо-произносительных навыков на лексико-грамматическом материале. Ведущий метод работы с учащимися средней и старшей ступени –артикуляторно-акустический (сознательный), что обусловлено рядом причин:
При организации уроков фонетики проблемным вопросом стал вопрос отбора лексического материала: построение уроков фонетики на лексике основного курса нарушает последовательность подачи фонетического материала, в то время как отсутствие связи между фонетикой и речевой практикой лишает возможности вывода в активную речь навыков, получаемых на уроках фонетики. Решением данного вопроса стало разделение курса фонетики на два блока, в основе которых лежат разные принципы подачи материала. Основной принцип 1-го блока: от знакомства с системными фонетическими явлениями – к уточнению отдельных элементов. Основной принцип 2-го блока: от последовательного предъявления материала - к его обобщению. Основные задачи 1-го блока: формирование представлений о фонетической системе русского языка (акустико-артикуляционные отличия звуков, ритмика слова, интонация), формирование артикуляционной базы, знакомство с правилами произношения при чтении. Основные задачи 2-го блока: вывод в активную речь произносительных навыков: последовательная отработка произношения звуков и ритмико-интонационных моделей в различных формах речи, закрепление слухо-произносительных навыков на лексико-грамматическом материале основного курса. 1-ый блок в объёме 1 час в неделю в средней и старшей группе группах ведёт учитель – логопед. 2-ой блок в объёме 2 часа в неделю – основной учитель.
Главная задача курса – практическое овладение словоизменительной и словообразовательной системой языка на коммуникативной основе Образовательная область «Социальные науки»
Главная задача курса социально-культурной адаптации – знакомство обучающихся с необходимым минимумом информации о природе, населении, хозяйстве, культуре, истории, социальной организации России, сведениями о нормах и стереотипах поведения в российском обществе Данный курс вводится во всех возрастных группах со 2-ого полугодия. Образовательная область «Технология» Изучение предмета технология (прикладная) в 1 возрастной группе и ИКТ во 2-ой и 3-ей возрастной группе. Изучение предмета технология способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической деятельности. Образовательная область «Физическая культура» Физическая культура направлена на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Во всех возрастных группах на изучение физической культуры отводится 3 часа. Часы по учебному курсу «физическая культура» не указываются в суммарном объеме предельно допустимой аудиторной нагрузки (приказ № 2783 МО РФ). Специфика содержания образования 1 возрастная группа - обучающиеся в возрасте 6,5-9лет. Базовый компонент - 24 часа:
2 возрастная группа - обучающиеся в возрасте 10-12лет. Базовый компонент - 29 часов:
3 возрастная группа- обучающиеся в возрасте 13-14лет. Базовый компонент - 31 часа:
Компонент образовательного учреждения Учебным планом предусмотрены часы компонента образовательного учреждения используются на увеличение количества учебных часов, отводимых на коррекционные (групповые и индивидуальные занятия). Коррекционные занятия.
- коррекционная подготовка по РКИ - 3 часа; - часы занятий по выбору (пропедевтика) - 2 часа;
- коррекционная подготовка по РКИ - 4 часа; - часы занятий по выбору (пропедевтика) - 4 часа; Часы коррекционной подготовки (групповые и индивидуальные занятия по РКИ) используются для оказания помощи учащимся с наиболее низким уровнем владения языком и детям, приступившим к занятиям после 1 сентября. Во всех группах 1 час в неделю используется на коррекционные занятия по фонетике (логоритмика) с целью выравнивания знаний учащихся. Часы занятий по выбору (пропедевтика) используются с учетом потребности учащихся для пропедевтической подготовки к занятиям по основным предметам и освоению терминологического корпуса. Часы занятий по выбору (пропедевтика начального образования) в младшей группе ведутся основным учителем, в средней и старшей группе эти часы ведутся преподавателями- специалистами.
Программно-методическое обеспечение учебного плана.
|