Содержание





НазваниеСодержание
страница1/6
Дата публикации30.03.2015
Размер1.05 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6

Сборник «Состояние и охрана окружающей среды в г. Архангельске в 2007 году»


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Лист


СВЕДЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ИСПОЛНИТЕЛЕ СБОРНИКА

3

ВВЕДЕНИЕ

4

ПРИНЯТЫЕ В ТЕКСТЕ СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

5

  1. ПРИРОДООХРАННАЯ ПОЛИТИКА МО «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

6

    1. Основные географические и эколого-экономические характеристики МО «Город Архангельск»

6

    1. Законодательные и нормативные акты в области охраны окружающей среды, действующие по состоянию на 01.01.2007г. и определяющие полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды

7

    1. Структура государственных органов управления и контроля в области охраны окружающей среды и управления природными ресурсами на территории МО «Город Архангельск», сферы полномочий, компетенция

9

    1. Приоритеты в области охраны окружающей среды МО «Город Архангельск»

17

    1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории МО «Город Архангельск»

17

  1. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

19

    1. Атмосферный воздух

19

      1. Система мониторинга и контроля. Стационарные посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на территории МО «Город Архангельск». Перечень контролируемых загрязняющих веществ

19

      1. Источники загрязнения атмосферы

20

      1. Оценка состояния атмосферного воздуха в 2007 году

22

    1. Водные объекты

21

      1. Система мониторинга водных объектов. Стационарные посты наблюдения за состоянием водных объектов на территории МО «Город Архангельск»

21

      1. Источники сбросов загрязняющих веществ. Перечень контролируемых загрязняющих веществ

22

      1. Водопотребление и водоотведение

23

      1. Оценка состояния водных объектов в пределах территории МО «Город Архангельск».

25

      1. Подземные воды на территории МО «Город Архангельск» и варианты альтернативного водоснабжения г. Архангельска

26

    1. Земельные ресурсы. Почвы. Обращение с отходами

27

      1. Структура земельного фонда

27

      1. Источники загрязнения почв. Перечень контролируемых загрязняющих веществ

28

      1. Санитарная очистка городской территории. Объекты размещения и захоронения твердых бытовых и промышленных отходов в пределах территории МО «Город Архангельск»

28

    1. Городские леса и зеленые насаждения

32

    1. Минеральные сырьевые ресурсы и их использование

32

    1. Состояние окружающей среды и здоровье населения

34

    1. Демографическая ситуация

34

    1. Обращения и жалобы населения. Экологические правонарушения, санкции

35

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ ПРОГРАММЫ МО «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

36

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ

45

ВЫВОДЫ

49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

50

СВЕДЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ИСПОЛНИТЕЛЕ СБОРНИКА

Настоящая документация разработана по заказу Мэрии города Архангельска на основании договора от 25 апреля 2008г №46 на выполнение работ по подготовке материалов по городу Архангельск для сборника «Состояние и охрана окружающейв среды в г. Архангельске в 2007 году».

Организация - ответственный исполнитель сборника:
Полное наименование общества на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью

«Экологический аудит и консалтинг»

Сокращенное наименование общества на русском языке:

ООО «Экоаудит»

Общество аккредитовано в Некоммерческом Партнерстве Экологический аудит «Экологическая аудиторская Палата», г. Москва (аттестат об аккредитации выдан НПЭА «ЭАП» 30 сентября 2004г, регистрационный номер ЭАО №04-059).

Почтовый адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Логинова,17, офис 21.

/факс (8182) 20-85-89, (8182) 214-335


Директор Е.Н. Фролова

Состав ответственных исполнителей:

Заслуженный эколог РФ Г.Б. Зайцева

Директор ООО «Экоаудит» Е.Н. Фролова

Координацию работ со стороны мэрии г. Архангельска осуществляла начальник отдела экологии и природопользования Департамента экономики - А.Н. Никашина
ВВЕДЕНИЕ

Сборник «Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» впервые был издан в 2007 году. В него вошли статистические данные за 2004-2006 годы.

В предлагаемом Вашему вниманию «Сборнике…» учтены замечания и предложения к первому изданию.

Как и предыдущий, «Сборник…» включает сгруппированные по разделам материалы, освещающие качество природной среды на территории МО г. Архангельск, воздействие на окружающую среду выбросов, сбросов и отходов промышленности и коммунального хозяйства (раздел 2).

Освещены законодательные и нормативные природоохранные акты, принятые на различных уровнях власти (раздел 1.2). Дана подробная информация о компетенции государственных, федеральных и областных структурах, наделенных полномочиями в сфере охраны окружающей среды, роли муниципальных органов власти в решении экологических проблем. Приведены основные природоохранные мероприятия, выполняемые в рамках природоохранных программ МО «Город Архангельск» (раздел 3).

Оценка эколого-гигиенической обстановки и влияние экологических факторов на здоровье населения – раздел 2.5.

Организация экологического образования, воспитания и просвещения в системе дошкольно - школьного, специального и высшего образования, а также повышение квалификации специалистов всех отраслей хозяйства и ведомств, занимающихся вопросами экологии – раздел 4.

В сборнике не приводятся данные промежуточных исследований и мониторинга ряда объектов (городская свалка, ливневая канализация), которые проводились в 2007 году с переходом на 2008 год. Результаты этих работ, очень важных для выработки организационных и технических решений, будут помещены в сборнике за 2008 год.

При подготовке сборника использованы данные:

  • Управления Росприроднадзора по Архангельской области.

  • Управления Ростехнадзора по Архангельской области;

  • Территориального Управления по недропользованию по Архангельской области

  • Двинско-Печорского бассейнового водного управления.

  • Северного межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

  • Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области,

  • Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области,

  • ГОУ «Архангельский государственный технический университет»,

  • мэрии города Архангельска,

  • Архангельского городского звена территориальной подсистемы РСЧС по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

  • Архангельского регионального отделения «Всероссийское общество охраны природы»

Выражаем благодарность перечисленным организациям за предоставление данных о состоянии окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск».

ПРИНЯТЫЕ В ТЕКСТЕ СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГУ – государственное учреждение

ГОУ – государственное образовательное учреждение

НПО – научно-производственное объединение

АМПК – Архангельский мусороперерабатывающий комбинат

МУП – муниципальное унитарное предприятие

ТБО – твердые бытовые отходы

ЖБО - жидкие бытовые отходы

СПАВ – синтетические поверхностно-активные вещества (детергенты), основной компонент моющих средств.

ИЗВ – интегральный показатель уровня загрязнения воды, вычисляется как отношение средней концентрации загрязняющего вещества за период наблюдения к предельно допустимой концентрации этого вещества. Определяется по 6-ти наиболее характерным показателям, отношения которых С/ПДК суммируются.

ПДК – гигиенический норматив качества (атмосферного воздуха, воды, почвы), отражает предельно допустимое максимальное содержание загрязняющего вещества на единицу объема (воздух, вода) или веса (почва), при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека.

СЗЗ – санитарно-защитная зона

ЗСО – зона санитарной охраны (водозабора)

Межень – период низких уровней в реке (озере).

Мониторинг – наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека

Термотолерантные колиформные бактерии – группа колиморфных микроорганизмов, которые поддаются быстрому обнаружению и поэтому играют важную вторичную роль при оценке эффективности очистки воды от фекальных бактерий.

ПОЛНЫЕ И СОКРАЩЕННЫЕ НАЗВАНИЯ

государственных учреждений, ведающих вопросами экологии

на территории МО «Город Архангельск»
Управление по недропользованию по Архангельской области – Архангельскнедра.

Управление по технологическому и экологическому надзору по Архангельской области – Ростехнадзор по Архангельской области.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области – Управление Роспотребнадзора по Архангельской области.

Двинско-Печерское бассейновое водное управление - Двинско-Печерское БВУ.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – Управление Росприроднадзора по Архангельской области.

Федеральное государственной учреждение «Северное бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства – ФГУ «Севрыбвод».

Северное межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – Северное УГМС.

Департамент природных ресурсов администрации Архангельской области.

Комитет по экологии Архангельской области.

  1. ПРИРОДООХРАННАЯ ПОЛИТИКА МО «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

    1. Основные географические и эколого-экономические характеристики МО "Город Архангельск".

Архангельск – областной центр одноименной области, крупный промышленный и научный центр на Русском Севере, морской и речной порт и железнодорожный узел, расположен на правом берегу устьевого участка Северной Двины и  островах ее  дельты.

Город находится  в 1133 км к северу от Москвы и связан со столицей России и Санкт- Петербургом воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом. Речной и морской порты Архангельска обеспечивают транспортирование основной крупнотоннажной продукции предприятий города – лесопиления и продуктов переработки древесины (целлюлозы, бумаги, картона), а также перевалку нефти и нефтепродуктов, сырья и химикатов, товаров народного потребления, в том числе т.н. «северный завоз».

Площадь территории в пределах городской черты 31987 га. Население по состоянию на 01.01.2008г. 354.7 тыс. человек.

Промышленность представлена предприятиями энергетики, лесопильно-деревообрабатывающими, строительной индустрии, машиностроительными, судоремонтными, коммунальными, транспортными, торговыми, крупным целлюлозно-бумажным комбинатом ОАО «Соломбальский ЦБК».

На территории МО "Город Архангельск" в 2007 году на учете по государственному экологическому контролю в Управлении Ростехнадзора по Архангельской области находится 62 юридических лица, в Комитете по экологии Архангельской области – 1408 юридических лица и 92 индивидуальных предпринимателя.

По данным инспекции федеральной налоговой службы в городе Архангельске за 2007 зарегистрировано:

  • организаций в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) – 14244;

  • индивидуальных предпринимателей в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) – 11954.

Климат устьевой области С.Двины формируется в условиях малого количества солнечной радиации, под воздействием моря и интенсивного западного переноса воздушных масс. Характерной особенностью климата является повышенная влажность и относительно высокая средняя годовая температура воздуха (средняя годовая температура воздуха в Архангельске равна 0,8°С, средняя месячная температура января - 12,5°С, июля 15,6°С) при абсолютных наблюденных в Архангельске максимуме и минимуме, соответственно, +33,8°С и - 45,2°С. В последние несколько лет наблюдаются мягкие зимы и низкие летние температуры с повышенным количеством осадков.

Основная часть г. Архангельска расположена на правом берегу Северной Двины. Северная Двина в 40-30 км от устья разветвляется на 3 основных рукава (Никольский, Мурманский, Корабельный). В черте города от основного русла отделяются крупные протоки Маймакса и Кузнечиха. Рукава соединяются многочисленными протоками, образуя острова. Главное русло р. Северной Двины в черте г. Архангельска слабо извилистое, тяготеющее к правобережному склону долины. Ширина русла у приверха о. Краснофлотского (Сурковская Кошка) до 2,2 км, глубина 15 -17 м. Русло чистое, не заросшее. Дно ровное, песчаное. Правый берег реки незатопляемый и представляет собой коренной склон долины. Левый берег пойменный, при высоких паводочных уровнях затопляемый. Берега сложены слоистыми отложениями песков и глин или суглинков. Ледовый режим по многолетним данным характеризуется устойчивым длительным ледоставом и серией ледовых явлений в период установления и разрушения ледового покрова. В меженный период режим уровней усложнен приливо-отливными и сгонно-нагонными колебаниями. Периодические приливно-отливные колебания уровня имеют полусуточный характер и величину до 1,4 м, нагонные повышения уровня достигают 1,5-2,0 м над уровнем полных вод, сгонные понижения уровня достигают 0,5 – 1,0 м ниже уровня малых вод. Водность проток Кузнечиха и Маймакса зависит как от речного стока, так и от морских вод. При снижении расхода речного стока в период зимней межени пресные воды начинают замещаться морскими водами из Двинского залива.

Северная Двина – приемник промышленных и коммунальных сточных вод и, одновременно, основной источник централизованного водоснабжения г. Архангельска.

Территория, за исключением неширокой полосы по правому берегу, сложена торфами и заболочена. Это во многом обусловило расположение города, вытянутого с севера на юг вдоль р. С. Двины. В 60-70-х годах прошлого века, с развитием индустриальной базы строительства, была освоена обширная территория привокзальных микрорайонов, застраивались территории в южном направлении (Варавино, Майская горка), в северном – Кузнечиха, микрорайон Первых пятилеток, Экономия. Инженерная подготовка заторфованных участков – гидронамыв песка - потребовала значительных капитальных затрат. Эксплуатационные затраты на централизованные водоснабжения, канализации и теплоснабжения с продлением сетей возрастают, как и потери при транспортировке, поэтому дальнейшее увеличение протяженности города в южном направлении экономически нецелесообразно.

Развитие города согласно проекту генерального плана застройки (1984г.) планировалось в восточном направлении, за Окружное шоссе и ж/д. В проекте нового генплана такое решение подтверждено. Однако воплощение проекта осложнено гидрогеологическими условиями (с поверхности водонасыщенный торф, подстилающие грунты – глины, глинистые илы, на контакте болотных отложений с подстилающими грунтами – разжиженный слой водонасыщенных торфов и суглинков) и размещением и эксплуатацией в течение длительного времени на данной территории городской свалки, точнее, нескольких свалок на общей площади около 60 га. Для освоения Завокзального района потребуется не только строительство полигона ТБО, но ликвидация свалок и рекультивация территории.

Дорожная сеть Архангельска при генеральном планировании 1984г. не была рассчитана на современные нагрузки. Кроме повышенной аварийности «пробки» на пересечениях основных магистралей увеличивают загрязненность воздуха в приземном слое и, опосредованно, загрязненность почв и грунтовых вод вдоль дорог.

Таким образом, для решения социальных и экономических вопросов существования и развития города необходимо одновременно или с опережением решить основные экологические вопросы.


    1. Законодательные и нормативные акты в области охраны окружающей среды, действующие по состоянию на 01.01.2007г. и определяющие полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды

В 2007 году на территории России действовал принятый в соответствии с Конституцией РФ базовый Закон «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду. Этим Законом определены основные принципы охраны окружающей среды, объекты охраны окружающей среды, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.

В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 131-ФЗ от 6.10.2003г. в области охраны окружающей среды муниципальные органы власти наделяются полномочиями для решения вопросов местного значения.

К вопросам местного значения МО "Город Архангельск" в области охраны окружающей среды прямо относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО "Город Архангельск".

Опосредовано экологические вопросы решаются:

  • при организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

  • при создании условий для массового отдыха жителей МО "Город Архангельск" и организации обустройства мест массового отдыха населения;

  • при организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Для охраны окружающей среды важнейшими вопросами местного значения являются:

  • утверждение генерального плана,

  • правил землепользования и застройки,

  • утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории,

  • выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа,

  • утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования.

Законом установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Однако полномочиями в этой части, а также в организации и осуществлению экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района администрация МО «Город Архангельск» не наделена.

В 2007-м году на областном и муниципальном уровнях был принят ряд законодательных и нормативных актов в области охраны окружающей среды.

В Архангельской области приняты:

  • Областной закон «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» от 27.06.2007г. №368-19-ОЗ;

  • Областной закон «О внесении изменений в областной закон «О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области» от 18.04.2007г. №342-17-ОЗ;

  • Областной закон «О внесении изменений и дополнений в областной закон «Об охране окружающей среды на территории Архангельской области» от 07.02.2007г. №312-15-ОЗ.

  • Постановление от 23 июля 2007г. N 141-па «Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Архангельской области.

  • Постановлением главы администрации от 17.09.2007г. №163-па утвержден перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, расположенных на территории Архангельской области. Распоряжением от 16.03.2007г. №175р утвержден перечень гидротехнических сооружений, расположенных на территории Архангельской области, в т.ч. на территории МО «Город Архангельск», повреждение и разрушение которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения, привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Изданы правовые акты по продолжению формирования системы особо охраняемых природных территориях регионального значения. 09.04.2007г. Главой администрации области подписано распоряжение № 269 «Об охране лесов от пожаров и организации мероприятий по их тушению в 2007 году».

На муниципальном уровне в 2007 году решениями Архангельского городского Совета депутатов от 12.09.2007 N 491, от 21.11.2007 N 567, были внесены изменения и корректировки в утвержденную в 2006 году целевую программу "ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА (2007 - 2009 ГОДЫ)".


    1. Структура государственных органов управления и контроля в области охраны окружающей среды и управления природными ресурсами на территории МО «Город Архангельск», сферы полномочий, компетенция

Город Архангельск разделен на восемь территориальных округов.

СЕВЕРНЫЙ

От ж.д. моста через р. Кузнечиха вверх по реке до 3-й Соломбальской деревни - по границе промзоны СЛДК и СЦБК до трамвайного пути маршрута N 4 - по трамвайному пути до ул. Мостовой - по ул. Мостовой до р. Соломбалки - по р. Соломбалке до р. Конзиха - по р. Конзиха до границы городской черты - далее по границе городской черты до ж.д. моста через р. Кузнечиха.

СОЛОМБАЛЬСКИЙ

От границы 3-й Соломбальской деревни по р. Кузнечиха, включая о. Шилов - по р. Сев. Двина через о. Хабарка по Маймаксанскому руслу до р. Соломбалка при впадении ее в Маймаксанское русло - по р. Соломбалка до р. Конзихи - далее по смежной с Северным округом границе.

МАЙМАКСАНСКИЙ

От р. Соломбалка, при впадении ее в Маймаксанское русло, - огибая о. Бревенник по Корабельному руслу, по городской черте до Маймаксанского русла - далее по городской черте, захватывая Кузнечевский лесозавод, до р. Конзиха - далее по смежной с Северным и Соломбальским округами границе до точки впадения р. Соломбалки в Маймаксанское русло.

ОКТЯБРЬСКИЙ

От Черной Курьи по Талажскому шоссе до канала Архангельской ТЭЦ по границе городской черты до створа, запроектированного путепровода через ж.д. пути ст. Архангельск - через путепровод по железной дороге до ул. Энгельса - по ул. Энгельса до о. Кего - по границе городской черты на о. Кего до р. Сев. Двины - по р. Кузнечиха до Черной Курьи. Территория в границах административного жилого района аэропорта Талаги.

ЛОМОНОСОВСКИЙ

От р. Сев. Двины по створу ул. Октябрят до пересечения с границей Октябрьского округа - по смежной границе до р. Сев. Двина.

МАЙСКАЯ ГОРКА

От границы Ломоносовского округа по створу ул. Октябрят, по р. Сев. Двина, включая о. Краснофлотский, до створа Двинского моста - по ул. Папанина до объездной автодороги - по объездной автодороге до ул. Дачной - по ул. Дачной до р. Юрас - далее по границе городской черты до границы Октябрьского округа - по границе городского округа до границы Ломоносовского округа в створе ул. Октябрят.

ВАРАВИНО - ФАКТОРИЯ

От границы Маймаксанской Горки по городской черте до гидроузла - по р. Сев. Двина до о. Краснофлотский.

ИСАКОГОРСКИЙ и ЦИГЛОМЕНСКИЙ

Левобережная территория р. Сев. Двины в границах городской черты от спуска с ж.д. моста до Лесной Речки. Территория аэропорта Васьково, Пирсы, Зеленец, Цигломень, Боры, Кирпичный.

Администрация территориального округа является структурным органом мэрии города и осуществляет свои полномочия согласно Положению об администрации городского территориального округа, утвержденному мэром города.

В мэрии г. Архангельска вопросами охраны окружающей среды ведает отдел в составе Департамента экономики, в территориальных округах – отдельные специалисты. Их компетенция и полномочия установлены «Положением о мэрии г. Архангельска» и «Положением об администрации территориального округа мэрии города Архангельска»

В соответствии с «Положением о мэрии города Архангельска» к полномочиям мэрии отнесены следующие вопросы:

  • предоставлять и изымать в установленном порядке земельные участки на территории города, осуществлять контроль их использования в соответствии с действующим законодательством;

  • предоставлять полностью или частично водные объекты в соответствии с действующим законодательством в обособленное пользование, взимает платежи за пользование недрами; обеспечивать охрану окружающей среды на территории города, рациональное использование, сохранение и восстановление земельных и природных ресурсов;

  • обеспечивать комплексную переработку бытовых и хозяйственных отходов при наиболее эффективной их утилизации;

  • разрабатывать проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования (в т.ч. по охране окружающей среды), обеспечивать их выполнение.

Полномочия администрации территориальных округов в области охраны окружающей среды ограничены организацией содержания зеленых насаждений, лесов, парков, скверов, пляжей и элементов малых архитектурных форм в границах территориального округа, выдача разрешения на их свод.

Структура областной администрации, ведающая вопросами охраны окружающей средыКомитет по экологии Архангельской области и Департамент природных ресурсов.

Комитет по экологии Архангельской области в соответствии с законодательством имеет широкие полномочия, в т.ч. на территории МО «Город Архангельск». Основные из них:**)

  • участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), в том числе государственного мониторинга водных объектов, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Архангельской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Архангельской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

  • осуществление контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

  • ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Архангельской области;

  • ведение регионального учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Архангельской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также предоставление сведений в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;

  • согласование планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

  • установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду объектов хозяйственной и иной деятельности, государственный экологический контроль которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Архангельской области;

  • выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками объектов хозяйственной и иной деятельности, государственный экологический контроль которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Архангельской области;

  • согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами объектов хозяйственной и иной деятельности, государственный экологический контроль которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Архангельской области;

  • ведение в соответствии с законодательством кадастров, в том числе государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа, областного кадастра отходов, Красной книги Архангельской области, Красной книги Ненецкого автономного округа и Красной книги почв Архангельской области;

(пп. 10 в ред. постановления Администрации Архангельской области от 17.12.2007 N232-па)

  • координация природоохранной деятельности на территории Архангельской области;

  • осуществление региональных и межрегиональных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе на территории Ненецкого автономного округа, а также формирование перечней мероприятий в области охраны окружающей среды, финансируемых за счет средств областного бюджета, реализуемых на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

  • участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Архангельской области, в том числе информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах по объектам, расположенным на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, а также об их результатах;

  • организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры;

  • организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе на территории Ненецкого автономного округа;

  • делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Архангельской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Архангельской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

  • контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, государственный экологический контроль которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Администрации Архангельской области от 17.12.2007 N 232-па)

  • региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

  • осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Архангельской области, а также в пределах, предусмотренных законами, осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Архангельской области;

  • осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ, а также в отношении водных объектов, находящихся в собственности Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

  • осуществление полномочий главного администратора, администратора поступлений в областной бюджет в соответствии с закрепленными основными источниками доходов бюджетов, а также в бюджеты городских округов и муниципальных районов Архангельской области.

**) текст сокращен, полностью приведены полномочия, прямо или косвенно относящиеся к охране окружающей среды на территории муниципальных образований

Департамент природных ресурсов Архангельской области осуществляет следующие полномочия в сфере своего ведения:

  • разработка и представление в администрацию области социально-экономических программ Архангельской области по развитию и использованию минерально-сырьевой базы Архангельской области;

  • участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и реализации федеральных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

  • проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

  • создание и ведение областного фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета, в установленном порядке;

  • составление областного баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

  • осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (государственный геологический контроль) в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

  • участие в работе комиссий по разработке условий недропользования, подготовке проектов соглашений о разделе продукции и ведении переговоров с инвесторами по объектам недропользования;

  • обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Архангельской области, в том числе обеспечение информационной, научно-аналитической, экономической и юридической подготовки материалов и их оформления;

  • организация и проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Архангельской области;

  • осуществление подготовки условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Архангельской области;

  • осуществление в установленном порядке оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Архангельской области;

  • разработка и представление на утверждение администрации Архангельской области ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Архангельской области, порядка расчета и взимания такой платы;

  • заключение с водопользователями договоров водопользования в отношении водных объектов и их частей, находящихся в собственности Архангельской области, а также находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа;

  • (в ред. постановления Администрации Архангельской области от 10.12.2007 N 199-па)

  • принятие решений о предоставлении в пользование водных объектов и их частей, находящихся в собственности Архангельской области, а также находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральные органы, осуществлявшие на территории МО «Город Архангельск» государственный экологический контроль, выдачу разрешительных документов, экологическую экспертизу, согласование платежей за загрязнение природной среды:

  • Управление Росприроднадзора по Архангельской области;

  • Управление Ростехнадзора по Архангельской области;

  • Управление Роспотребнадзора по Архангельской области;

  • Управление Севрыбвод;

  • отдел водных ресурсов Двинско-Печорского БВУ.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск