Задания





Скачать 221.76 Kb.
НазваниеЗадания
Дата публикации31.03.2015
Размер221.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Марафон-2010 5 класс 2 тур

ЗАДАНИЯ
Уважаемый участник марафона!

Прочитай тексты, используя ознакомительное чтение. Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который поможет тебе успешно работать над проектом. При выборе темы проекта необходимо учитывать содержание всех предложенных текстов.

Варианты тем:

1. Моя Родина – Россия.

2. Любовь к Отечеству.

3. Мы помним героев России.

4. Милы сердцу просторы.
1.
А. Солженицын

КОСТЁР И МУРАВЬИ

(отрывок)
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и — какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! — и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там...

2.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
РОДИНА:

1. Отечество, родная страна.

2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновение чего-н.

3.
Н.М. Карамзин

О ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ И НАРОДНОЙ ГОРДОСТИ

(отрывок)
Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая.

Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества. В свете нет ничего милее жизни; она есть первое счастие, – а начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть. Так нежные любовники и друзья освящают в памяти первый день любви и дружбы своей. Лапландец, рождённый почти в гробе природы, несмотря на то, любит хладный мрак земли своей. Переселите его в счастливую Италию: он взором и сердцем будет обращаться к северу, подобно магниту; яркое сияние солнца не произведёт таких сладких чувств в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как падение снега: они напоминают ему отечество! – Самое расположение нерв, образованных в человеке по климату, привязывает нас к родине. Недаром медики советуют иногда больным лечиться её воздухом; недаром житель Гельвеции, удалённый от снежных гор своих, сохнет и впадает в меланхолию; а возвращаясь в дикий Унтервальден, в суровый Гларис, оживает. Всякое растение имеет более силы в своём климате: закон природы и для человека не изменяется. – Не говорю, чтобы естественные красоты и выгоды отчизны не имели никакого влияния на общую любовь к ней: некоторые земли, обогащённые природою, могут быть тем милее своим жителям; говорю только, что сии красоты и выгоды не бывают главным основанием физической привязанности людей к отечеству: ибо она не была бы тогда общею.

С кем мы росли и живём, к тем привыкаем. Душа их сообразуется с нашею; делается некоторым её зеркалом; служит предметом или средством наших нравственных удовольствий и обращается в предмет склонности для сердца. Сия любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живём, есть вторая, или моральная, любовь к отечеству, столь же общая, как и первая, местная или физическая, но действующая в некоторых летах сильнее: ибо время утверждает привычку. Надобно видеть двух единоземцев, которые в чужой земле находят друг друга: с каким удовольствием они обнимаются и спешат изливать душу в искренних разговорах! Они видятся в первый раз, но уже знакомы и дружны, утверждая личную связь свою какими-нибудь общими связями отечества! Им кажется, что они, говоря даже иностранным языком, лучше разумеют друг друга, нежели прочих: ибо в характере единоземцев есть всегда некоторое сходство, и жители одного государства образуют всегда, так сказать, электрическую цепь, передающую им одно впечатление посредством самых отдалённых колец или звеньев. – На берегах прекраснейшего в мире озера, служащего зеркалом богатой натуре, случилось мне встретить голландского патриота, который, по ненависти к штатгальтеру и оранистам, выехал из отечества и поселился в Швейцарии, между Ниона и Роля. У него был прекрасный домик, физический кабинет, библиотека; сидя под окном, он видел перед собою великолепнейшую картину природы. Ходя мимо домика, я завидовал хозяину, не знав его; познакомился с ним в Женеве и сказал ему о том. Ответ голландского флегматика удивил меня своею живостию: «Никто не может быть счастлив вне своего отечества, где сердце его выучилось разуметь людей и образовало свои любимые привычки. Никаким народом нельзя заменить сограждан. Я живу не с теми, с кем жил 40 лет, я живу не так, как жил 40 лет: трудно приучать себя к новостям, и мне скучно!»

Но физическая и моральная привязанность к отечеству, действие натуры и свойств человека не составляют ещё той великой добродетели, которою славились греки и римляне. Патриотизм есть любовь ко благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения – и потому не все люди имеют его.

4.
Н.А. Баранов

ПАТРИОТИЗМ В СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

(отрывок из научной работы)
Исторически формирование патриотической идеи совпадает с возникновением Русского государства. В период перехода от родового общества к Древнерусскому государству этническое самосознание воплощалось в представлении об общности происхождения и принадлежности к определённому племенному объединению, что привело впоследствии к формированию общей идеи русской земли, Руси, как государства, на котором живёт народ. Но не только географическое пространство сплачивало формирующуюся древнерусскую народность. Язык, верования, историческая память о прошлом, общность
судьбы – все то, что можно назвать историческим пространством и составляло вкупе Отечество.

Одной из ведущих в памятниках русской средневековой письменности была идея защиты, а не захвата чужих земель. «Да не посрамим земли Русской!» – эти слова киевского князя Святослава могут быть лейтмотивом всей боевой истории Российской армии. С середины XIII века с утратой государственного суверенитета, ослаблением политической роли русской земли общерусская патриотическая идея уступила место локальным призывам. Со второй половины XIV века клич «За землю Русскую!» возродился в сочетании с другим «За веру православную!». Православие объединяло русских в борьбе за государственную независимость, олицетворяя и одухотворяя эту борьбу.

Неписаным правилом для русского воина было стоять насмерть за отца и брата, мать и жену, за родную землю. Верность воинскому долгу скреплялась устной присягой, клятвой на оружии и перед Богом. В военных походах и сражениях воспитывались взаимовыручка, товарищество, смелость, героизм, презрение к смерти во имя спасения Отечества. Постепенно эти качества стали основой патриотизма как важнейшего явления в социально-политическом и духовном развитии нашего общества, явившегося важной составляющей российского менталитета.

В петровское время с утверждением абсолютизма государственное начало безраздельно господствовало в общественном сознании. Для этого времени характерен был рост национального самосознания складывающейся русской нации, что нашло своё выражение в новом осмыслении таких духовных ценностей, как «Отечество» и «патриотизм».

В годы правления Петра I патриотизм приобретает характер государственной идеологии, считается выше всех ценностей и добродетелей, а главным девизом россиян становятся слова «Бог, Царь и Отечество». С тех пор воспитание в армии основывается на положении: русский солдат служит не ради чести и славы своей или императора, а в интересах государства Российского.

В то же время в ходе Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, народ и армия проявили небывалый по силе патриотизм, который явился основой духовно-нравственного превосходства над фашистской Германией. Вспоминая тяжёлые дни сражения за Москву, Г.К. Жуков отмечал, что «не грязь и не морозы остановили гитлеровские войска после их прорыва к Вязьме и выхода на подступы к столице. Не погода, а люди, советские люди! Это были особые, незабываемые дни, когда единое для всего советского народа стремление отстоять Родину и величайший патриотизм поднимали людей на подвиг»1. Этот исторический факт свидетельствует о том, что форма власти, общественная система не в состоянии оказать решающего воздействия на высшие духовные ценности народа в моменты судьбоносных испытаний.


5.
А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, С.В. Тырин

ИЗ УЧЕБНИКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 3 КЛАСС (МОЁ ОТЕЧЕСТВО)

В 1611 году житель Нижнего Новгорода Козьма Минин призвал всех, кому дорога Россия, создать народное ополчение, то есть войско из простых людей – горожан и крестьян, для защиты Родины от иноземных захватчиков. Тысячи людей пожертвовали свои деньги, имущество на великое дело, взяли в руки оружие и встали в ряды войска. Его возглавил опытный полководец князь Дмитрий Пожарский. Ополчение двинулось по Русской земле, освобождая от захватчиков города, уничтожая банды разбойников, восстанавливая государственный порядок.

В августе 1612 года народное ополчение подошло к столице России – Москве. Ополченцы штурмом взяли несколько колец крепостных укреплений, но Кремль оставался неприступным. Захватчики укрепились там и долго не сдавались, несмотря на голод и болезни.

В октябре 1612 года не выдержавший осады польский гарнизон сдаётся ополчению Минина и Пожарского.

Александр Васильевич Суворов начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимус… За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Его солдаты, которых называли «чудо-богатырями», взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед.

6. ИЗ МАТЕРИАЛА ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА

briefly.ru

(составитель В.М. Сотников)
Сто двадцать тысяч казаков, среди которых и полк Тараса Бульбы, поднимаются в поход против поляков. Даже сами казаки замечают чрезмерную свирепость и жестокость Тараса по отношению к врагу. Так мстит он за смерть сына. Разгромленный польский гетман Николай Потоцкий клятвенно присягает не наносить впредь никакой обиды казацкому воинству. Один только полковник Бульба не соглашается на такой мир, уверяя товарищей, что прощённые ляхи не станут держать своего слова. И он уводит свой полк. Сбывается его
предсказание – собравшись с силами, поляки вероломно нападают на казаков и разбивают их.

А Тарас гуляет по всей Польше со своим полком, продолжая мстить за смерть Остапа и товарищей своих, безжалостно уничтожая всё живое.

Пять полков под предводительством того самого Потоцкого настигают наконец полк Тараса, ставшего на отдых в старой развалившейся крепости на берегу Днестра. Четыре дня длится бой. Оставшиеся в живых казаки пробиваются, но останавливается старый атаман искать в траве свою люльку, и настигают его гайдуки. Железными цепями привязывают Тараса к дубу, прибивают гвоздями руки и раскладывают под ним костёр. Перед смертью успевает Тарас крикнуть товарищам, чтобы спускались они к челнам, которые сверху видит он, и уходили от погони по реке. И в последнюю страшную минуту думает старый атаман о товарищах, о будущих их победах, когда уже не будет с ними старого Тараса.

Казаки уходят от погони, дружно гребут вёслами и говорят про своего атамана.

7. ИЗ ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКИ

Сайт центральной городской библиотеки

для детей и юношества г. Новоуральска
Когда началась Отечественная война 1812 года и Наполеон взял Смоленск, когда серьёзная опасность нависла над Россией, Александр I вынужден был, вопреки своей воле, назначить Кутузова Главнокомандующим. Старый полководец (ему уже было 67 лет, и жить оставалось менее года) быстро собрался и помчался к армии. 29 августа под Царёвом Займищем Кутузов верхом на донском коне появился перед войсками. Солдаты обрадовались, увидев любимого полководца, которому верили. Повсюду стали говорить: «Приехал Кутузов бить французов». Огромная ответственность легла на плечи Кутузова, ему была вверена судьба России, и он оправдал это доверие.

Храбрый гвардейский кавалерист Денис Васильевич Давыдов особенно проявил себя в годы Отечественной войны 1812 года. Он командовал первым батальоном Ахтынского гусарского полка. У лихого гусара зародилась мысль о создании партизанских отрядов из казаков и гусар, которые бы наносили внезапные удары по французским тылам. Главнокомандующий русской армией фельдмаршал Кутузов, поразмыслив, сказал: «Ну что ж... пусть Давыдов возьмёт пятьдесят гусаров и полторы сотни казаков. Только опасное это дело. На верную гибель обрекает он себя, бесшабашная головушка».

Сразу же после Бородина, когда русские войска стали отходить к Москве, отряд Давыдова начал полную риска, опасностей, смелых вылазок, засад, нападений партизанскую деятельность. Партизаны обрушивались на врага внезапно, как снег на голову, мешали движению войск, лишали их провизии, выводили из строя небольшие отряды. О храбрости Давыдова и его отряда ходили легенды. Фельдмаршал Кутузов убедился в огромной пользе партизанского отряда и узаконил действия партизан. По его приказу в тыл врага были отправлены ещё несколько отрядов добровольцев-храбрецов с пушками, кавалерией, пехотой.

Подвиги Давыдова воспеты в бессмертных стихах Пушкина, Жуковского, Баратынского, Языкова.

8. ИЗ ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКИ
26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Гастелло выполнял боевое задание по уничтожению вражеской танковой колонны по дороге Радошковичи-Молодечно в Белоруссии. Но, возвращаясь назад, самолёт был подбит и загорелся. Тогда летчики приняли решение направить горящую машину на скопление оставшихся танков, машин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с бомбардировщиком. Море огня, горы искорёженного железа, масса убитых немецких солдат – таков был последний удар Николая Гастелло. Вместе с ним погибли и его товарищи – лейтенанты Анатолий Бурденюк, Григорий Скоробогатый и старший сержант Алексей Калинин.
27 ноября 1941года в 2 часа утра Василий Клубков, Зоя Космодемьянская и Борис Крайнов вошли в Петрищево с трёх сторон: с севера, в центре и с юга. Вскоре в двух местах заполыхали дома, рядом с которыми стояли немецкие грузовики. Клубков тоже бросил одну из бутылок, которая почему-то не разбилась. Увидев поблизости часового, он побежал к лесу, но был пойман двумя другими немецкими солдатами, которые и притащили его к своему командиру – подполковнику Рюдереру. Ему-то Клубков и рассказал, что по окончании операции должен был встретиться с Зоей и Борисом в лесу (последний по какой-то причине ушёл в глубь леса, в то время как Зоя доверчиво ждала товарищей в условленном месте).

Немцы схватили Зою, раздели и били кулаками, а минут через двадцать избитую, босую, полураздетую в одной сорочке повели через всё селение в дом Ворониных, где помещался штаб. Старший из офицеров сам допрашивал её на русском языке. От Зои требовали, чтобы она выдала своих друзей. Через дверь доносились ответы: «Нет», «Не знаю», «Не скажу». Потом в воздухе засвистели ремни и слышно было, как стегали они по телу. Через несколько минут молоденький офицер выскочил из комнаты на кухню, уткнул голову в ладони и просидел до конца допроса, зажмурив глаза и заткнув уши. Даже нервы фашиста не выдержали…

На 86-м километре Минского шоссе, неподалёку от села Петрищево, установлен памятник со словами: «Зое, бессмертной героине советского народа».

Но сколько их было – таких же девчонок, которых в 41-м послали на верную смерть и которые САМИ пошли на неё? Совсем немногие знают о том, что за день до казни Зои не менее трагически погибла её подруга из той же диверсионной группы – Вера Волошина. Фашисты жестоко избили девушку винтовочными прикладами, а затем повесили её у деревни Головково. Звание Героя России было присвоено Вере только в 1994 году, когда уже не существовало той страны, которую она защищала!

Монумент Зое Космодемьянской был задуман как напоминание о подвиге десятков и сотен её сверстников, а она сама стала символом той эпохи, когда считалось нормой сначала думать о стране, а уж потом о собственном благополучии.

«Думайте о своей Родине, и мужество вас не покинет!»
Д.М. Карбышева в числе других заключённых перевозят в Маутхаузен.

Маутхаузен... последняя точка на длинном пути страданий: Замостье, Хаммельбург, Нюрнберг, Флоссенбург, Майданек, Освенцим, Заксенхаузен...

Из тысячи прибывших пленных гитлеровцы отобрали 400 человек, людей разных национальностей. В эту группу попал и Д.М. Карбышев. Все отобранные были раздеты и оставлены на весь день на морозе. Чем ближе к вечеру, тем больше опускались на землю и снова не поднимались; их тут же отправляли в топку лагерного крематория. Потом начиналось самое страшное. Тех, кто держался на ногах, озверевшие гитлеровцы погнали под холодный душ. И так до 12 часов ночи: под душ, потом на мороз. Одни не выдерживали. Падали и больше не поднимались. Другие поднимались и тут же снова попадали под душ.
В избитых до крови телах жизнь еле теплилась. Всё меньше и меньше было тех, кто падал и поднимался...

Экзекуция продолжалась. У стены, где стояли обречённые на смерть узники, уже не было движения. Казалось, что всё там кончено. Но вдруг военнопленный канадский майор де Сент-Клер почувствовал на себе пристальный взгляд немигающих глаз. До него долетели слабые, но твёрдо произнесенные слова:

«Бодрей, товарищи! Думайте о Родине, и мужество вас не покинет!»

Это были последние слова, которые успел сказать Д.М. Карбышев. Сильная ледяная струя ударила в Карбышева. Собрав последние силы, он отклонился от ледяного потока. Но тут же получил удар дубинкой по голове. Цепляясь за стену, он начал оседать. Хотел приподняться и не смог.

Так, в страшных муках, в ночь с 17 на 18 февраля, за 79 дней до нашей победы над немецко-фашистскими оккупантами, погиб несгибаемой воли человек, верный сын своего народа Дмитрий Михайлович Карбышев.


9.
Николай Михайлович Рубцов

БЕРЁЗЫ
Я люблю, когда шумят берёзы,

Когда листья падают с берёз.

Слушаю – и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.
Всё очнётся в памяти невольно,

Отзовётся в сердце и в крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.
Только чаще побеждает проза,

Словно дунет ветер хмурых дней.

Ведь шумит такая же берёза

Над могилой матери моей.
На войне отца убила пуля,

А у нас в деревне у оград

С ветром и дождём шумел, как улей,

Вот такой же жёлтый листопад...
Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз...


10.




Александр Твардовский

СПАСИБО, МОЯ РОДНАЯ



Спасибо, моя родная

Земля, мой отчий дом,

За всё, что от жизни знаю,

Что в сердце ношу своём.
За время, за век огромный,

Что выпал и мне с тобой,

За всё, что люблю и помню,

За радость мою и боль.
За горечь мою и муку,

Что не миновал в пути.

За добрую науку,

С которой вперёд идти.
За то, что бессменно, верно

Тебе служить хочу,

И труд мне любой безмерный

Ещё как раз по плечу.
И дерзкий порыв по нраву,

И сил не занимать,

И свято на подвиг право

Во имя твоё, во славу

И счастье, Отчизна-мать!

11. ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. (Русская пословица)

Родина – мать, умей за неё постоять. усская пословица)

У чужой еды и вкус чужой. сетинская пословица)

Каждый кулик своё болото хвалит. усская пословица)

Где выросла сосна, там она и красна. усская пословица)

Лебедю степь ни к чему, дрофе – озеро. збекская пословица)

В своём болоте и лягушка поёт. усская пословица)

Дома и стены помогают. усская пословица)

На своей улице и собака – тигр. фганская пословица)

У своего гнезда и ворон орла бьёт. усская пословица)

На чужой сторонушке рад своей воронушке. усская пословица)

Кто строит не на своей земле, тот теряет и цемент и камень. тальянская пословица)

Человек без родины – соловей без песни. усская пословица)

Своя земля и в горсти мила. усская пословица)

Оставь полевые цветы в полях. (Японская пословица)

12. ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ
Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство. (Александр Пушкин)
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)
Гибель не страшна герою, пока безумствует мечта. (А. Блок)
Знать меру следует во всём, везде. Знать меру надо в дружбе и вражде. (Саади)
Защита Родины есть защита и своего достоинства. (Н. Рерих)
Не в том суть от кого ты родился, а в том, с кем ты водишься. (Сервантес)
Природу побеждают, только повинуясь её законам. (Ф. Бэкон)
Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо. (Герман Гёссе)
Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога ноге и верхняя челюсть – нижней. (Марк Аврелий)
Патриотизм – это не взрыв эмоций, а спокойная и прочная преданность, длящаяся на протяжении всей жизни человека. (Р. Стивенсон)
Охранять природу – значит охранять Родину. (М. Пришвин)
Права она или нет — это наша страна. (Стивен Декейтер)
Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать её… только бы её не обманывать. (Пётр Чаадаев)
Предлагаем тебе выполнить следующие задания, опираясь на содержание текстов.

Задание 1.

Проверяем умение самостоятельно формулировать цель деятельности, т.е. определять результат, который ты хочешь получить.

Из предложенных тем выбери тему исследовательского проекта (сообщения), который можно написать на основании представленных материалов. В работе необходимо использовать все материалы.
Темы:

1. Моя Родина – Россия.

2. Любовь к Отечеству.

3. Патриоты Родины.

4. Милые сердцу просторы.
Задание 2.

Проверяем умение составлять план действий для достижения цели.

На основании сформулированной темы проекта составь план, который поможет тебе успешно продолжить работу над проектом и завершить его написанием сообщения.
Ответ:

План

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

Задание 3.

Проверяем умение вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде.

Прочти первый текст и отметь «+» то, о чём в тексте говорится прямо, а «++» – о чём ты прочитал «между строк».
Ответ:

1 Автор хотел согреться или приготовить пищу на костре.

2 В бревне, брошенном в костёр, были муравьи.

3 Автор любит природу.

4 Автор наблюдательный человек.

5 Гнилое брёвнышко – это дом для муравьёв, их маленькая родина.

6 Некоторые муравьи не хотели оставлять свою родину.

7 Автор восхищается поступками муравьёв.

Задание 4.

Проверяем умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Н.М. Карамзин отмечает, что любовь к Отечеству бывает физическая, моральная и политическая. Попробуй обобщить и сделать выводы, что имел в виду автор, используя данные термины, приведи свои примеры.
Ответ:
Физическая любовь ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примеры _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Моральная любовь _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примеры _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Политическая любовь __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примеры _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Задание 5.

Проверяем умение сравнивать и группировать факты и явления.

Попробуй заполнить таблицу, используя прочитанные тексты, а также дополнительные знания по данной теме.
Ответ:


Герои

События

Подвиги

Древняя Русь

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Россия

XV–XIX вв.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Советский Союз

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Современная Россия

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________


Задание 6.

Проверяем умение оценивать поступки людей с разных точек зрения (нравственных и гражданско-патриотических).

Напиши высказывания великих людей, в которых чувствуется их гражданско-патриотическая позиция. Приведи свои примеры проявления патриотизма в наши дни.
Ответ:
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Примеры: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Задание 7. (дополнительное)

Напиши небольшое сообщение по теме проекта, которую ты выбрал.

Оцени свою деятельность: что получилось, достаточно ли было материала, какой дополнительной литературой ты бы воспользовался, какие возникли проблемы.
Ответ:
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 Жуков Г.В. Величие победы СССР и бессилие фальсификаторов истории. Полководцы. – М.: Роман-
газета. – 1994. – № 18. – С. 101.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания iconПедагогическая технология
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Задания iconПравила составления тестовых заданий
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Задания iconУрок алгебры в 10 классе. Учитель математики: Симонян С. М
...
Задания iconТестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Задания iconЗадания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной...
Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964
Задания iconУрок целей достиг
Внедрять перспективные задания, дифференцировать задания по вариантам и по сложности
Задания iconЗадания по физике
Все задания выполнять в рабочих тетрадях (записывается число, тема по названию урока)
Задания iconБлок «Химический элемент»
В этом блоке представлены задания с выбором одного правильного ответа. Это задания А1 и А2
Задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В классе 4 команды, каждой команде присваивается номер и выдается лист с вопросами и заданиями. На этом листе задания разбиты на...
Задания iconМбоу дод «Городская станция юных туристов»
Нижеперечисленные задания необходимо выполнить в полном объеме, письменные задания предоставить для проверки
Задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дает задания найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Задания выводятся на экран
Задания iconТестовые задания открытой формы
Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Задания iconЗадания для самостоятельного выполнения
Для успешной подготовки к сдаче итогового теста попробуйте выполнить задания по основным темам курса
Задания iconТестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Задания iconЗадания для самостоятельной работы 1 вариант Разработать презентационный...
Эти тесты позволяют самым кратким путем выявить знание (незнание) школьником конкретного вопроса, понимание (непонимание) учебного...
Задания iconТема урока: «Повторяем фонетику и состав слова». Тип урока
Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск