Скачать 50.17 Kb.
|
Программа дисциплины «Иностранный язык (основной). язык иврит по направлению Регионоведение. Уровень магистратура» (Автор: доцент Костенко Ю.И.) Общая цель профессиональной подготовки по языку иврит по направлению «Регионоведение» в пределах уровня «Магистратура» состоит в развитии компетенций, позволяющих осуществлять устные и письменные формы общения, владеть основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на иврите в рамках широкого спектра тем в контексте проблем международных отношений и изучаемого региона, а также в интеграции данных компетенций в общий профессиональный компетентностный профиль в пределах Уровня С-1. Общее назначение учебной дисциплины конкретизируется в практической, образовательной и воспитательной целях обучения. Практическая цель состоит в развитии следующей системы профессиональных компетенций: 1. Общеречевая (лингвистическая) компетенция - владение видами речевой деятельности на иврите, в том числе: чтением, говорением, аудированием и письмом на основе дальнейшей актуализации активной части словарного ядра языка иврит с формированием максимально широких профессиональных лексических полей с дальнейшим закреплением и развитием системы закономерных лексико-грамматических способов актуализации регулярного смысла в пределах профессиональных когнитивных полей. 2. Переводческая компетенция - способность выполнять все виды профессионального перевода, в том числе: зрительно-письменного, зрительно-устного, абзацно-фразового, двустороннего, последовательного перевода с иврита на русский и с русского языка на иврит. 3. Профессиональная коммуникативная компетентность - способность эффективно использовать иврит в профессиональной деятельности, в том числе: способность понимать аутентичные научные, научно-популярные, и публицистические тексты по специальности; способность понимать аутентичные устные тексты монологического, диалогического и полилогического характера в жанрах информационного сообщения, лекции, интервью и публичной речи, беседы, дискуссии, дебатов по вопросам профессиональной деятельности; публично выступать с сообщениями, докладами, обзорами по различным профессиональным темам, а также проводить презентации на иностранных языках; способность участвовать в беседах, обменах мнениями, дискуссиях различных видов, дебатах. 4. Аналитическая коммуникативная компетенция - способность аннотировать и реферировать письменные и устные аутентичные профессиональные тексты; способность вести аналитическую работу и информационно-профессиональную обработку различных источников информации на иврите (пресса, радио, телевидение, Интернет, документы, специальная и справочная литература); способность составлять письменные тексты информативного и аналитического характера (сообщение, доклад, обзор), образцы деловой документации; выбирать необходимые методы исследования; модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей на русском языке и иврите, оформленных с привлечением современных средств редактирования и печати; практическое владение новыми информационными технологиями, современными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере его профессиональной деятельности; владение методами первичного сбора материала для решения конкретных коммуникативных и профессиональных, в том числе экспериментальными методами анализа и синтеза языкового материала. 5. Профессионально-когнитивная коммуникативная компетенция - владение широким полем составляющими фоновых профессиональных знаний и способность эффективно использовать их в решении профессиональных задач через коммуникацию на иврите ; владение спецификой коммуникации как особого вида деятельности, владение её видами и моделями, представление о содержании и составляющих межкультурной коммуникации. 6. Лингвострановедческая компетенция - владение языковыми, предметными, культурно – историческими реалиями страны изучаемого языка (региона) на иностранных языках и использование их в профессиональной коммуникации; владение региональными вариантами иностранного языка; владение вариантами профессиональных языков, имеющих смежное отраслевое применение; владение системой представлений об истории (в том числе истории языка) и культуре турецкого народа, национально-культурной специфике стран региона и своей страны. 7. Коммуникативно-культурологическая компетенция - владение функциональными стилями языка иврит, способность подготовки и презентации публичного выступления в различных ситуациях профессиональной деятельности; способность подготовки устного публичного выступления в рамках профессиональной сферы общения в соответствии с нормами речевого этикета и спецификой профессиональной аудитории. Образовательная цель состоит в освоении совокупности сведений по проблеме регионоведения через призму реалий Российской Федерации и Государства Израиль, в ознакомлении с основными направлениями внутренней и внешней политики Израиля и России, проблемой отношений Израиля с государствами региона и проблемой региональных конфликтов, актуальными вопросами российско-израильских отношений, с местом и ролью Израиля в основных региональных организациях, с местом и ролью Израиля в процессе глобализации, с основными проблемами международного и регионального терроризма. Воспитательная цель состоит в формировании на занятиях таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, ответственность, позволяющих студентам и выпускникам института преодолевать трудности в учебе и решении профессиональных задач. Эффективность обучения языку иврит находится в прямой зависимости от использования компетентностного подхода, который основывается на соблюдении методических принципов коммуникативности, активности, ситуативности и интенсивности. Принцип коммуникативности предполагает моделирование на каждом занятии процесса реальной коммуникации и практическое решение задач общения в разных видах речевой деятельности. Активность обучения достигается путем создания условий, стимулирующих реализацию мыслительных способностей обучаемых. В соответствии с принципом ситуативности необходимо максимально использовать такие приемы, как создание проблемных ситуаций, организацию деловых игр, использование методики «case-stady». Для интенсификации обучения активно применяется аспектуализация учебного процесса с применением технических средств обучения, в том числе мультимедийных. Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучаемых осуществляется на практических занятиях, при проведении самостоятельных и контрольных работ, зачетов и экзаменов. Итоговый экзамен по арабскому языку (уровень «Магистратура») проводится в конце III семестра обучения. В целях выполнения указанных выше задач обучения в качестве учебных материалов во время аудиторных занятий по языку иврит используются: - Костенко Ю.И. «Еврейско (иврит)-русский – русско-еврейский словарь актуальной общественно-политической лексики - учебные тексты по актуальным профессионально ориентированным темам, подготовленные преподавателем языка иврит - учебные разработки и упражнения - пресса на языке иврит - документальные и художественные фильмы на языке иврит - электронные словари и справочники - интернет-ресурсы |
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью В эпоху глобализации и информатизации дисциплина «Иностранный язык» занимает одно из значительных мест и играет важную роль в подготовке... | Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | ||
Программа дисциплины Иностранный язык Китайский язык Мировая экономика для специальности 030700. 62 Международные отношения для специальности 032301. 65 Регионоведение | 1. Цели и задачи курса «Иностранный язык» Цель преподавания «Иностранный язык» умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, уровень которого... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык... Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,... | Учебно-методический комплекс «Французский язык (основной)» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62... Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык» | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык» Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык... Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся... Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100700 торговое дело, изучающих английский язык как... |