Скачать 0.94 Mb.
|
Стратегия развития Медицинского факультета Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова Миссия факультета: Медицинский факультет видит свою миссию в предоставлении высшего медицинского образования высокого качества на до- и последипломном уровне, организации научной и клинической деятельности на основании разработки и внедрения инновационных технологий и реализации эффективной модели социального партнерства между факультетом, системой здравоохранения и обществом, направленного на улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни населения. Стратегическое видение развития факультета В условиях модернизации системы здравоохранения в Российской Федерации и бурного роста новых медицинских технологий в последние десятилетия, медицинский факультет видит себя в будущем как инновационный отраслевой исследовательский центр: - осуществляющий непрерывную профессиональную подготовку специалистов в области медицины и фармации, интегрирующий образовательную, научную и клиническую деятельности на основе активного освоения, разработки и внедрения новых медицинских технологий - реализующий учебный процесс с использованием современных эффективных технологий обучения, включая информационные ресурсы всемирной сети Интернет и новые информационные технологии, обучающие виртуальные тренажеры и медицинские муляжи на базе центров практических умений и центра самостоятельной подготовки, максимально интегрированный в лечебно-диагностический процесс, осуществляемый высококвалифицированным персоналом на базе лечебных учреждений, оснащенных на уровне лучших отечественных и международных образцов; - являющийся Республиканским инновационным центром разработки новых медицинских и фармацевтических технологий с развитой инновационной инфраструктурой, включая развитую информационную базу, научные кадры, хорошо оснащенные лаборатории; - интегрированный в инновационные секторы экономики региона, участвующий в разработке и имеющий опыт реализации целевых инновационных программах регионального, федерального значения; - активно осуществляющий деятельность в сфере международного сотрудничества, включая двустороннюю договорную деятельность, обмен студентами, обучающимися в соответствии с индивидуальными образовательными траекториями; организацию научных стажировок молодых сотрудников университета, с целью освоения современных научных технологий в области биологии, фармации и медицины, и последующего внедрения в практику работы факультета; сотрудничество с ведущими зарубежными медицинскими вузами в вопросах совершенствования образовательного процесса подготовки медицинских кадров; - активно работающий на международном рынке образовательных услуг в рамках подготовки медицинских кадров для зарубежных стран за счет организации и совершенствования полного курса обучения на языке-посреднике (английский), предоставляя студентам возможности для получения качественного медицинского образования, не уступающего лучшим образцам Отечественных и зарубежных медицинских школ, предоставляя оптимальные условия для проживания, духовного развития и самореализации; - формирующий оптимальную среду для повседневной работы, творческой самореализации и профессионального роста персонала путем оснащения рабочих мест современным оборудованием и техникой, вовлечения персонала в решение ключевых вопросов развития и деятельности вуза, материальной и моральной стимуляции деятельности сотрудников вуза, создания условий для здоровой конкуренции внутри вуза, вертикальной мобильности наиболее одаренных и перспективных сотрудников. Стратегическая цель развития факультета: Вхождение в группу исследовательских университетов – мировых лидеров классического университетского образования. В стратегической перспективе медицинский факультет позиционируется как образовательное учреждение исследовательского типа и ведущий инновационный центр в области науки и образования, интегрированный в реальный сектор экономики и современный рынок труда. Реализация стратегии развития факультета подразумевает ориентацию на такие приоритетные цели, как:
Целевые установки работы:
Принципы разработки и реализации стратегии факультета При реализации среднесрочных и долгосрочных планов стратегического развития строится на основе следующих принципов:
Показатели достижения главной стратегической цели:
Система целей стратегии развития медицинского факультета
Цель 1. Достижение качества образовательной деятельности, соответствующего уровню лучших Отечественных и зарубежных медицинских школ. Задачи
Цель 2. Создание эффективной системы мотивации роста педагогического мастерства 2.1. Создание системы конкурсов, рейтингов, грантовой поддержки совершенствования качества преподавания
Цель 3. Достижение статуса федерального исследовательского центра в области молекулярной и клеточной медицины, нейрофизиологии, нейрогистологии и генетики 3.1. Достижение международного уровня научных исследований. 3.2. Создание инновационной среды. 3.3. Увеличение объема финансирования науки, диверсификация источников финансирования. 3.4. Развитие научных школ. 3.5. Создание системы поддержки молодых ученых. Цель 4. Создание современной эффективной информационной инфраструктуры факультета. 4.1. Совершенствование информационного портала факультета. 4.2. Создание электронных форм делопроизводства в области науки, образовательной деятельности. 4.3. Создание электронного документооборота. 3. Технологическая модернизация инфраструктуры клинического обучения Цель 5. Создание современного лечебно-научно-образовательного комплекса, делающего возможным качественную подготовку врачебных кадров, лидерство в оказании высокотехнологичной медицинской помощи 5.1. Создание современного инновационного лечебно-научного образовательного комплекса 5.2. Расширение объема и спектра оказания медицинской помощи: создание «Профессорской клиники». 5.3. Совершенствование и рост объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи. 5.4. Расширение участия в федеральных проектах в сфере здравоохранения. Цель 6. Создание эффективной модели сотрудничества с учреждениями здравоохранения. 6.1. Совершенствование договорных отношений университета с клиническими базами. 6.2. Совершенствование системы оценки выпускника на основе компетенций. 6.3. Развитие форм социального партнерства с профессиональным медицинским сообществом 6.4. Создание медицинского образовательного кластера в сфере здравоохранения. 4. Интернационализация образовательной деятельности. Цель 7. Расширение рынка медицинских образовательных услуг за счет новых регионов. Увеличение доли иностранных студентов до 15-18%. 7.1. Международная сертификация образовательных программ. 7.2. Улучшение маркетинговой деятельности по привлечению иностранных студентов. 7.3. Повышение языковой компетенции преподавателей и их аттестация на право преподавания с использованием английского языка. 7.4. Улучшение жилищно-бытовых условий для проживания иностранных студентов. 7.5. Совершенствование учебно-методической поддержки образовательной деятельности. 7.6. Разработка и продвижение новых образовательных программ на международный рынок образовательных услуг. 7.7. Разработка международных программ академической мобильности. 5. Совершенствование инфраструктуры и системы финансирования Цель 8. Создание современной инфраструктуры факультета, соответствующей стратегическим целям развития. 8.1. Модернизация инфраструктуры университета. 8.2. Совершенствование ИТ-инфраструктуры и средств связи. Цель 9. Достижение качества библиотечной работы, обеспечивающей стратегические задачи развития университета в области образования и науки. 9.1. Повышение доступности медицинской и научной информации. 9.2. Развитие системы информационного обеспечения. 9.3. Создание информационно-мультимедийного центра. 6. Создание эффективной модели социального партнерства. Цель 10. Формирование культуры здоровья 10.1. Развитие новых технологий профилактики на основе достижений генетики и молекулярной биологии. 10.2. Внедрение новых технологий профилактики заболеваний в систему физического воспитания студентов. 10.3. Создание сетей обмена ресурсами и знаниями по формированию культуры здоровья. 10.4. Обеспечение доступности диспансерного наблюдения для студентов, сотрудников и ветеранов. 10.5. Расширение доступности консультаций специалистов высшей категории для населения. Цель 11. Эффективное сотрудничество с государственными и муниципальными органами, работодателями. 11.1. Совершенствование системы профориентационной работы, целевой подготовки специалистов, системы последипломного обучения на основе создания действующих механизмов партнерства с органами управления и работодателями. 11.2. Обеспечение координации научных исследований, внедрения новых медицинских технологий в практическое здравоохранение. 11.3. Участие работодателей в формировании образовательных программ, в промежуточной и итоговой аттестации. Цель 12. Формирование активной и творческой личности. 12.1. Реализация гражданской активности студентов через повышение уровня самоуправления в студенческой среде. 12.2. Создание условий для творческого развития студентов. Цель 13. Успешный выпускник 13.1. Создание системы, обеспечивающей внимание государственных и муниципальных органов к профессиональной карьере лучших выпускников по результатам рейтинга. 13.2. Формирование механизмов постоянного взаимодействия выпускников с органами управления и кафедрами Механизмы реализации стратегии развития медицинского факультета
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Анкета оценки качества преподавания Ф.И.О. преподавателя ____________________________ Кафедра ____________________ Факультет__________________ курс _______ группа _________ дата _______________ Внимательно ознакомьтесь с категориями качества преподавания и их содержанием. Оцените систематичность следования данной категории
|
Методические указания для самостоятельной работы и практических занятий... Предназначено для студентов 1 и 2 курсов фармацевтического факультета заочной формы обучения Кубанского государственного медицинского... | К м. н., доцент Писарев Михаил Владимирович Предназначено для студентов 1 и 2 курсов фармацевтического факультета заочной формы обучения Кубанского государственного медицинского... | ||
Методические указания о выпускной квалификационной (дипломной) работе... Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета | Нарушения познавательной деятельности у детей с эпилепсией и их коррекция Работа выполнена на кафедре нервных болезней педиатрического факультета Российского государственного медицинского университета федерального... | ||
Анатомическая структура годичных колец у гетеропластических прививок... Предназначено для студентов 1 и 2 курсов фармацевтического факультета заочной формы обучения Кубанского государственного медицинского... | В. А. Яковлев ... | ||
Образовательный стандарт реализации программ Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного... | Учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного отделений... Утверждено к печати кафедрой музеологии исторического факультета Казанского государственного университета | ||
Аннотации программ учебных полевых практик: «Ботаника», 1 часть (анатомия... Предназначено для студентов 1 и 2 курсов фармацевтического факультета заочной формы обучения Кубанского государственного медицинского... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников фармацевтического... Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и... | ||
Учебные комнаты кафедры патологической анатомии вгма переведены во... Юрьевского университета (до 1918 г.), кафедра патологической анатомии медицинского факультета Воронежского государственного университета... | «Социология политических элит» Программа одобрена на заседании кафедры политологии и социологии политических процессов социологического факультета Московского государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа выполнена на кафедре английского языкознания филологического факультета Московского государственного университета имени М.... | Антиномия «мудрость безумие» в контркультуре США Диссертация выполнена на кафедре сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения... | ||
Учебное пособие для студентов Иркутск 2008 Утверждено фмс лечебного... Ангина – общее инфекционное заболевание с местными проявлениями в виде острого воспаления одного или нескольких компонентов лимфаденоидного... | Рабочая программа дисциплины для направлений 080400. 62 «Управление персоналом» Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета... |