NNпп
| Тема занятия
| Содержание
| Объем в часах
|
1
| Гигиеническая оценка качества питьевой воды и методов ее улучшения.
| Тестовый контроль знаний. Отбор проб воды для лабораторного исследования, оформление сопроводительного документации. Определение органолептических, физико - химических показателей качества питьевой воды. Решение ситуационных задач. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
2
| Организация и проведение санитарного надзора за водоснабжением в полевых условиях.
| Тестовый контроль знаний по разделу «Гигиена водоснабжения». Определение дозы хлорсодержащего препарата упрошенным способом. Контроль за хлорированием воды различными методами и в емкостях. Определение активного хлора в таблетках для индивидуального обеззараживания воды. Определение карбонатной жесткости, опытное коагулирование воды расчет дозы коагулянта. Решение ситуационных задач. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
3
| Изучение и коррекция состояния питания человека.
| Тестовый контроль знаний. Изучение фактического питания. Определение энерготрат организма. Оценка состояния питания. Решение ситуационных задач. Гигиеническая оценка результатов.
| 10
|
4
| Пищевые отравления, их профилактика. Санитарный надзор за работой пищеблока больницы.
| Тестовый контроль знаний. Изучение актов расследования пищевых отравлений и их оценка. Оценка планировки, набора помещений пищеблока больницы. Решение ситуационных задач. Гигиеническая оценка результатов.
| 10
|
5
| Экспертиза пищевых продуктов. Организация и проведение санитарного надзора за питанием в военное время и при ЧС.
| Тестовый контроль знаний по разделу «гигиена питания». Решение ситуационных задач по оценке качества пищевых продуктов. Определение доброкачественности пищевых продуктов, содержания витамина «С» в настое. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
6
| Гигиеническая оценка микроклимата помещений лечебно-профилактических, образовательных и других учреждений.
| Тестовый контроль знаний. Определение параметров микроклимата, расчет его комплексных показателей. Определение функционального состояния организма. Решение ситуационных задач. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
7
| Антропогенное загрязнение внутренней среды жилых и общественных зданий. Гигиенические требования к санитарно - техническим системам, обеспечивающих воздушно -тепловой режим помещений, методы оценки их эффективности.
| Тестовый контроль знаний. Гигиеническая оценка качества внутренней среды закрытых помещений по ситуационным задачам. Определение содержания углекислоты в воздухе методом Прохорова. Расчет объема потребной вентиляции, кратности воздухообмена, эффективности вентиляции в помещении. Решение ситуационных задач. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
8
| Гигиеническая оценка освещения и инсоляционного режима помещений лечебно- профилактических, образовательных и других учреждений.
| Тестовый контроль знаний. Описание систем освещения и светильников в помещении. Определение показателей освещенности с помощью расчетных методов и люксметра. Определение биодозы, эритемной дозы, интенсивности УФ – излучения различными методами. Знакомство с устройством прибора Кротова, правилами работы с ним. Определение эффективности санации воздуха. Решение ситуационных задач. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
9
| Гигиеническая оценка размещения и планировки отдельных структурных подразделений и специализированных отделений больниц по материалам проекта.
| Тестовый контроль знаний. Рассмотрение структуры типового проекта больницы. Изучение пояснительной записки, ситуационного и генерального планов. Выбор и гигиеническая оценка земельного участка под строительство больницы, рассмотрение размещения служб больничного комплекса, специализированных отделений, палатных секций. Подготовка письменного заключения. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
10
| Гигиеническая оценка производственных факторов.
| Тестовый контроль знаний. Определение вредных веществ в воздухе. Решение ситуационных задач. Гигиеническая оценка условий труда и составление плана профилактических и оздоровительных мероприятий.
| 5
|
11
| Радиационная безопасность при работе с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений.
| Тестовый контроль знаний. Решение ситуационных задач по расчетным методам оценки облучения персонала, по расчету защиты от гамма-излучения. Измерение радиационных факторов с помощью приборов. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
12
| Изучение и оценка физического здоровья детей и подростков. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.
| Тестовый контроль знаний. Освоение методики исследования показателей физического развития детей и подростков. Оценка физического развития школьников центильным методом. Комплексная оценка состояния здоровья школьников. Решение ситуационных задач. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
13
| Гигиена занятий в школах.
| Тестовый контроль знаний. Решение ситуационных задач по оценке земельного участка, помещений школы, режима дня школьников. Определение освещенности в учебной комнате. Оценка школьной мебели, учебных пособий. Гигиеническая оценка результатов.
| 5
|
14
| Экологическое равновесие – важный фактор сохранения и укрепления здоровья населения.
| Просмотр видеофильмов по экологическим проблемам. Заслушивание, обсуждение и рецензирование рефератов по экологическим проблемам.
| 5
|