О проведении независимой оценки





Скачать 193.04 Kb.
НазваниеО проведении независимой оценки
Дата публикации09.06.2015
Размер193.04 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад


Пилотный проект Пермского края

«Проведение независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере дошкольного образования»
Представлен

Министерством образования

и науки Пермского края

в рамках межрегионального

вебинара 28 июня 2013 года

ДОКЛАД

о проведении независимой оценки

качества дошкольного образования

(июнь, 2013 год)


Пермь, 2013 г.
В настоящий отчет включены основные результаты независимой оценки качества дошкольного образования, полученные на основе обобщения данных опроса общественного мнения родителей детей, посещающих ДОУ, и экспертных суждений руководителей и специалистов учреждений начального общего образования, непосредственно осуществляющих прием в первый класс и реализацию ФГОС НОО.

© Составление. Министерство образования и науки Пермского края,

АНО «Пермский гуманитарно-технологический институт», 2013



Оглавление
Раздел 1. Инструментальное обеспечение независимой оценки качества дошкольного образования. Методика и порядок проведения ……………………………………….……....4

1. Основания для разработки и принятые подходы………………………...………………....4

2 .Функциональное назначение……………………………………………………………..…..4

3 .Области применения…………………………………………………………………..….......5

4 .Информационная база…………………………………………………………………...…....5

5. Модель оценки……………………………………………………………………………...…6

6. Структура оценки……………………………………………………………………..………7

  1. Основания и сроки проведения оценки………………………………………………….....8

  2. Объекты оценки ………………………………………………………………………….…..8

  3. Операционное обеспечение …………………………………………………………….…..9

10. Организация и процедура опроса общественного мнения…………………………..…....9

10.1. Респонденты опроса…………………………………………………………………..…...9

10.2. Организация и процедура …………………………………………………………….…..9

11. Организация и процедура независимой экспертной оценки………………………….....10

11.1. Эксперты оценки………………………………………………………………………....10

11.2. Организация и процедура………………………………………………………………..11

12. Формы представления результатов независимой оценки…………………………….....12

Раздел 2. Основные результаты независимой оценки качества дошкольного

образования……………………………………………………………………………….…….13

  1. Общие сведения……………………………………………………………………………..13

  2. Модель частного тренда (индекса) качества результатов предоставления образовательных услуг……………………………………………………………………..….14

  3. Модель частного тренда (индекса) качества условий осуществления образовательного процесса……………………………………………………………………………………..…..14

  4. Модель частного тренда (индекса) качества образовательного процесса………….….15

  5. Интегральный тренд (индекс) качества дошкольного образования…………………….15

  6. Интегральный тренд (индекс) качества дошкольного образования в разрезе муниципальных образовательных систем…………………………………………………….17

  7. Заключение…………………………………………………………………………………..18

Раздел 1. Инструментальное обеспечение независимой оценки качества дошкольного образования. Методика и порядок проведения

  1. Основания для разработки и принятые подходы



Во исполнение пункта 6 плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 487-р и в соответствии с приказом Минтруда России № 217 от 24 мая 2013 г. Пермский край проводит пилотный проект по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере дошкольного образования.

В целях инструментального обеспечения реализации пилотного проекта (в дальнейшем - Проект) и с учетом существенных ограничений по срокам выполнения работ разработана настоящая методика проведения независимой оценки качества дошкольного образования. Принятые критериальная модель, а также механизмы обобщения и интерпретации независимых оценочных суждений обеспечивают возможность получения и оперативной обработки данных, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на улучшение качества и повышения эффективности работы учреждений дошкольного образования с учетом местных условий, достигнутого уровня и потенциала развития.

Регулярное проведения независимой оценки качества дошкольного образования, по-видимому, может стать основой для более полного понимания интересов и меры ответственности за достижение адекватных результатов всех субъектов данного социального кластера.

Важным условием согласованного видения проблем и способов их решения, координации усилий всех заинтересованных сторон является возможность свободного доступа и использования объективной информации обо всех аспектах и результатах деятельности в дошкольном образовании. Использование разработанного инструментального средства оценки качества в данной сфере может способствовать ускорению указанных процессов, а также уменьшить вероятность возникновения конфликтов ввиду неполноты или искажения информации о реальном состоянии дел.


2. Функциональное назначение



Функциональное назначение инструментального средства оценки заключается в поддержке процессов сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающей возможность:

укрупненной идентификации состояний и основных тенденций, характеризующих качество дошкольного образования;

построения независимых сравнительных рейтингов качества и результативности образовательной деятельности учреждений дошкольного образования в разрезе территориальных и региональной образовательных систем;

классификации и кластеризации территориальных образовательных систем по заданным критериям независимой оценки качества дошкольного образования;

выявления специфических особенностей, проблем, тенденций развития и потенциала улучшений в системе дошкольного образования в разрезе учреждений, территориальных и региональной образовательных систем.

3. Области применения



Результаты независимой оценки могут быть использоваться при решении задач:

прогнозирования и сравнительного анализа эффективности различных организационных моделей и образовательных систем в сфере дошкольного образования;

инновационного проектирования кластера дошкольного образования;

разработки систем и механизмов управления и государственно-частного партнерства в дошкольном образовании;

внутриведомственной и межотраслевой координации, а также консолидации усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в ускорении процессов модернизации системы дошкольного образования.

4. Информационная база



При проведении оценки могут использоваться данные:

государственной и ведомственной статистической отчетности;

содержащиеся в отчетных и аналитических материалах органов управления образованием;

научных исследований по проблемам дошкольного образования;

специально организованных мониторинговых исследований, опросов, в том числе виртуальных, направленных на изучение общественного мнения родителей и их объединений, экспертного сообщества о качестве работы дошкольных образовательных учреждений.

5. Модель оценки



Методологической основой разработки модели оценки является системный анализ как один из наиболее адекватных подходов и методов изучения сложных объектов – обобщенных динамических систем, частным случаем которых являются образовательные системы различных уровней. При этом качество сферы дошкольного образования понимается как некоторое пересечение качества условий, процесса и результатов реализации соответствующих образовательных услуг в разрезе отдельных учреждений, групп учреждений, объединяемых по заданным основаниям, территориальных и региональной образовательных систем.

Структура оценки включает набор агрегированных
показателей - трендов (индексов), каждый из которых выражает некоторую тенденцию, детерминирующую отдельные аспекты качества сферы дошкольного образования. В общем виде это можно представить как



где:

Т – тренд качества сферы дошкольного образования;

– тренды отдельных компонентов;

i – номер отдельного компонента.

В «стартовом» варианте структура оценки включает четыре тренда:

Т 1 – тренд качества условий функционирования;

Т 2 – тренд качества образовательного процесса;

Т 3 – тренд качества результата предоставления услуги;

В общем виде тренды могут быть представлены как полином первой степени:


где:

- весовой коэффициент j-го частного показателя в i-том тренде;

n - количество частных нормированных показателей в i-том тренде;

- j-тый частный показатель в i-том тренде;

i - номер тренда;

j - номер частного показателя в i -том тренде.

Каждый тренд может быть представлен тремя числовыми значениями, отражающими:

Тд – достигнутое состояние (на момент проведения оценки);

Тп – планируемое состояние (после осуществления программы улучшений);

Тср – среднее состояние по региону.

Первичный анализ трендов предполагает попарное сравнение числовых значений Тд, Тп, Тср. Углубленное представление о тренде как основной тенденции определенного процесса может быть получено путем сравнительного анализа их внутренней структуры (профилей), образуемой наборами частных показателей и с учетом их значимости.

Проведя классификацию данных с использованием кластерного анализа и многомерного шкалирования, можно получить информацию о специфических особенностях и мере сходства систем дошкольного образования в разрезе учреждений, территориальных образовательных систем и региона в целом.

Корреляционный анализ данных, полученных по результатам оценки, должен позволить определить характер и степень проявления связи между ними и отдельными трендами, а факторный анализ – определить детерминанты второго порядка (латентные переменные).

Верифицированная модель оценки представляет собой уравнение множественной линейной регрессии.

6. Структура отдельных трендов



Каждый тренд включает некоторый набор частных показателей. При отборе и интерпретации частных показателей и конструировании трендов использовался метод SWOT – анализа. Информационное содержание частных показателей и трендов отвечает требованиям репрезентативности, релевантности, конструктивной валидности, сбалансированности и компактности, а также наглядности и относительной простоты сбора и использования исходных данных.

В «стартовом» варианте в тренд Т 1 входит 8 частных показателей, в Т 2 - 17, в Т3 - 6. Каждому частному показателю в тренде, исходя из его значимости, экспертным путем может присваиваться определенное весовое значение. На этапе апробации инструментария частные показатели в структуре каждого тренда принимаются равнозначными. Частные показатели, входящие в Т 1, Т 2 и Т 3, являются обобщенными независимыми суждениями о качестве условий, процесса и результата реализации услуг в сфере дошкольного образования, полученными в рамках опросов общественного мнения родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.

В организационном плане ответственность за обеспечение желательных тенденций в соответствующих областях, описываемых трендами, может распределяется следующим образом:

по Т 1 - учредитель (по совокупности показателей), администрация края (по отдельным показателям);

по Т 2 - администрация образовательного учреждения; муниципальный орган управления образованием (контроль);

по Т 3 – учредитель, администрация образовательного учреждения.


  1. Основания и сроки проведения оценки


Оценка проводится на основании решения регионального общественного совета по развитию социальной сферы. Оценка проводится один раз в год в срок, как правило, до 30 июня.


  1. Объекты оценки


Объектами независимой оценки являются дошкольные образовательные учреждения с правами юридического лица с учетом:

местонахождения;

вида учреждения;

численности и особенностей контингента;

типа групп по направленности, возрастному составу детей, времени пребывания и режиму функционирования.


  1. Операционное обеспечение


Операционное обеспечение оценки, включая пилотную апробацию и внесения необходимых изменений в инструментарий, сбор и аудит первичных данных, выполнение расчетов, интерпретацию результатов и подготовку соответствующих отчетов, осуществляется независимой организацией, определяемой в установленном порядке региональным общественным советом по развитию социальной сферы.

Опросы общественного мнения родителей, а также экспертные опросы с участием специалистов системы образования проводятся в сетевом формате, что позволяет минимизировать сроки и объем затрат на получение первичных данных. В качестве информационно-технологической платформы используется портал Министерства образования и науки Пермского края pult.eduhostperm.ru.
10. Организация и процедура опроса общественного мнения

10.1. Респонденты опроса
Респондентами являются родители детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Мнения участников опроса учитываются анонимно и используются в обобщенном виде исключительно в исследовательских целях.
10.2. Организация и процедура
1. Организационно-техническая поддержка работы респондентов (родители детей, посещающих ДОУ) по заполнению Анкеты осуществляется муниципальными и (или) операторами системы электронных мониторингов соответствующих дошкольных учреждений (в дальнейшем - оператор);

2. Оператор обращается с просьбой об участии в Анкетном опросе к респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, оператор должен обратиться к другому респонденту (всего в каждом ДОУ в опросе должны принять участие не менее 45 респондентов);

3. Оператор обеспечивает респонденту возможность заполнения Анкетного опроса непосредственно на сетевом ресурсе http://pult.eduhostperm.ru;

4. Порядок заполнения анкеты на указанном сетевом ресурсе:

- выбирается раздел «Независимая оценка качества образования»;

- открывается Анкетирование;

- после последовательного прочтения вопросов и выбирается один из приводимых вариантов ответов, наиболее соответствующий мнению респондента;

- введенные данные сохраняются.

5. Респондент вправе заполнить анкету на бумажном носителе, которая должна быть подготовлена оператором. В этом случае респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставьте "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения анкеты респондент передает оператору для перевода данных в электронный формат с использованием указанного выше сетевого ресурса.

6. Оператор должен предупредить респондента, что отвечая на вопросы анкеты необходимо иметь в виду именно то дошкольное образовательное, которое посещает ребенок респондента.

7. Оператор обязан при обеспечении процедуры заполнения анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования.
11.Организация и процедура независимой экспертной оценки

11.1. Эксперты оценки
В опросе в качестве независимых экспертов участвуют специалисты (учителя, заведующие учебной частью, имеющими первую и высшую квалификационные категории) начальной общеобразовательной школы. Основой для вынесения экспертных суждений являются личный опыт, знание ситуации, внутренняя уверенность и убежденность в собственной компетентности по предмету опроса.

Результаты оценки экспертов рассматриваются, как строго конфиденциальная информация и не могут быть раскрыты без прямого указания или согласия самого эксперта. Все экспертные заключения будут использоваться только в обобщенном виде в исследовательских целях.

Эксперт вправе без объяснений отказаться от участия в оценочной процедуре в целом или от оценки некоторых из предложенных для экспертизы суждений.

Взаимодействие с экспертами осуществляют муниципальные и школьные операторы системы электронных мониторингов, которые обеспечивают:

- передачу эксперту инструментария в форме Листа экспертной оценки в формате MS Excel, на бумажном носителе или мгновенный ввод данных на сетевом ресурсе http://pult.eduhostperm.ru в разделе Анкетирование;

- получение от эксперта заполненных Листов экспертной оценки или сообщений об отказе от участия в оценочной процедуре;

- в случае, если эксперт заполнил Лист экспертной оценки на бумажном носителе или в формате MS Excel, ввод данных осуществляется оператором на сетевом ресурсе http://pult.eduhostperm.ru в разделе Анкетирование;

- передачу Листов экспертной оценки или сообщения об отказе от участия в оценочной процедуре.
11.2. Организация и процедура
1. Организационно-техническая поддержка работы экспертов (учителей и завучей начальной школы) по заполнению Листа экспертной оценки осуществляется муниципальными или операторами системы электронных мониторингов соответствующих общеобразовательных учреждений (в дальнейшем - оператор);

2. Оператор обращается с просьбой об участии в экспертном опросе к экспертам. Если эксперт не имеет желания участвовать в опросе, оператор должен обратиться к другому эксперту;

3. Оператор обеспечивает эксперту возможность заполнения Листа экспертной оценки непосредственно на сетевом ресурсе http://pult.eduhostperm.ru;

4. Порядок заполнения анкеты на указанном сетевом ресурсе:

- выбирается раздел «Независимая оценка качества образования»;

- открывается лист экспертной оценки;

- после последовательного прочтения вопроса и выбирается один из приводимых вариантов оценки, наиболее соответствующий мнению эксперта;

- введенные данные сохраняются;

5. Эксперт вправе заполнить лист экспертной оценки на бумажном носителе, которая должна быть подготовлена оператором. В этом случае респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставьте "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения листа эксперт передает оператору для перевода данных в электронный формат с использованием указанного выше сетевого ресурса.

6. Оператор обязан при обеспечении процедуры заполнения листа экспертной оценки экспертом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость и анонимность участия в экспертном опросе.

12. Формы представления результатов независимой оценки

Оператор проведения независимой оценки на основе полученных результатов:

производит расчет интегрального и частных трендов качества дошкольного образования в разрезе каждого учреждения дошкольного образования, территориальных и региональной образовательных систем;

составляет рейтинг учреждений, территориальных образовательных систем по заданным критериям качества дошкольного образования и с учетом инфраструктурных особенностей;

Результаты независимой оценки представляются на утверждение регионального общественного совета по развитию социальной сферы.

По решению общественного совета результаты независимой оценки публикуются в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края.


Раздел 2. Основные результаты независимой оценки качества дошкольного образования





  1. Общие сведения


Независимая оценка качества дошкольного образования получена на основе сравнительного анализа данных опроса общественного мнения родителей детей, посещающих ДОУ, и экспертных суждений руководителей и специалистов учреждений начального общего образования, непосредственно осуществляющих прием в первый класс и реализацию ФГОС НОО, рассматриваемых в качестве верифицирующей информации.

Объектами оценки стали 727 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в 39 муниципальных образованиях Пермского края.

Инструментальные средства, использованные для получения первичных данных, прошли пилотную апробацию и отвечают установленным требованиям. Информационно-технологическое обеспечение исследования осуществлялось средствами специализированного портала pult.eduhostperm.ru.

Респондентами опроса общественного мнения стали около 17 500 человек, являющихся родителями или представляющими интересы детей, посещающих дошкольные учреждения. В экспертном опросе приняло участие около 450 учителей и завучей начальной школы, имеющих высшую и первую квалификационную категории.

По результатам оценки каждого дошкольного учреждения составлены дифференцированные рейтинги качества работы ДОУ с количеством групп соответственно более и до 10 включительно, а также дошкольного образования в разрезе территориальных образовательных систем.

«Стартовая» структура оценки представлена на рисунке 1.



Рис. 1


  1. Модель частного тренда (индекса) качества результатов предоставления образовательных услуг

В структуру данного тренда включены 6 показателей, характеризующих в совокупности условия осуществления образовательного процесса в ДОУ. Ниже приведены некоторые из показателей:

информированность родителей о состоянии дел (успехах, проблемах, планах и т.п.) в Учреждении;

удовлетворенность графиком (режимом) работы Учреждения;

положительные изменения, которые привели или приведут в ближайшее время к улучшению качества дошкольного образования, обеспечиваемого Учреждением.


  1. Модель частного тренда (индекса) качества условий осуществления образовательного процесса

В структуру данного тренда включены 8 показателей, характеризующих в совокупности условия осуществления образовательного процесса в ДОУ. Ниже приведены некоторые из показателей:

соответствие материально-технической базы и организации работы Учреждения требованиям безопасности;

соответствие состояния здания, инженерного оборудования, интерьеры помещений Учреждения комфортным условиям для работы с детьми;

соответствие оснащенности Учреждения (мебель, игровое оборудование, компьютерная, мультимедийная и оргтехника, оборудование для кабинетов медработника, дефектолога, логопеда, психолога и т. п.) современным требованиям и условиям, обеспечивающим качество и эффективность образовательного процесса;

удовлетворенность уровнем благоустройства и оснащенности прилегающего к зданию Учреждения участка и мест для прогулок детей;

соответствие материально-технической базы Учреждения условиям, обеспечивающим эффективную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

наблюдение в текущем году положительных изменений в состоянии материально-технической базы и организации работы Учреждения.


  1. Модель частного тренда (индекса) качества образовательного процесса

В структуру данного тренда включены 17 показателей, характеризующих в совокупности условия осуществления образовательного процесса в ДОУ. Ниже приведены некоторые из показателей:

мнение, что причиной частых болезней Вашего ребенка является недостаточный уровень присмотра во время нахождения в Учреждении;

удовлетворенность качеством питания детей в Учреждении;

удовлетворенность работой Учреждения по здоровьесбережению детей

оценка возможности получать (при необходимости) ребенком непосредственно в Учреждении консультации и помощь психолога;

оценка возможности получать (при необходимости) ребенком непосредственно в Учреждении консультации и помощь дефектолога и (или) логопеда;

удовлетворенность работой Учреждения по индивидуализации обучения и воспитания ребенка с учетом его личностных особенностей, состояния здоровья, семейных обстоятельств;

мнение, что Учреждение обеспечивает доступность выбора для детей (по усмотрению родителей) достаточного количества программ дополнительного дошкольного образования;

удовлетворенность работой Учреждения по формированию у ребенка гражданской принадлежности и патриотических чувств;

удовлетворенность работой Учреждения по профилактике вредных привычек и формированию у детей навыков безопасного поведения с незнакомыми взрослыми;

удовлетворенность работой Учреждения по обеспечению индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в образовательном учреждении.


  1. Интегральный тренд (индекс) качества дошкольного образования

Рейтинг качества работы дошкольных образовательных учреждений (в разрезе 30 лучших и отстающих ДОУ) на основе расчета интегрального тренда (индекса) качества дошкольного образования представлен диаграммами на рисунках 2, 3.



Рис.2 Рейтинг ДОУ (лидеры, фрагмент) по интегральному показателю

независимой оценки качества дошкольного образования, МАХ-300 пунктов



Рис. 3 Рейтинг ДОУ (аутсайдеры, фрагмент) по интегральному показателю

независимой оценки качества дошкольного образования, МАХ-300 пунктов
Таким образом, результаты независимой оценки показывают существенную дифференциацию качества услуг, предоставляемых различными образовательными учреждениями. Два ДОУ получили максимально возможное значение интегрального индекса качества. Более половины ДОУ имеют показатель выше 240 пунктов. Низкую оценку (менее 150 пунктов) получили 30 ДОУ. Полученные результаты свидетельствуют о высоком качестве работы ДОУ в Пермском крае, признаваемым как родительской общественностью, так и экспертным сообществом. При этом независимая оценка родителями существенно выше экспертного мнения специалистов системы образования, что характеризует уровень профессионализма персонала образовательной отрасли и отражает уровень региональных и муниципальных требований к качеству работы дошкольных учреждений.


  1. Интегральный тренд (индекс) качества дошкольного образования в разрезе муниципальных образовательных систем

Обобщение результатов независимой оценки качества работы ДОУ представлено в форме рейтинга муниципальных образовательных систем Пермского края, качество дошкольного образования в которых оценено на уровне 200 и более пунктов – диаграмма на рисунке 4.



Рис.4 Рейтинг территориальных образовательных систем (по данным опроса общественного мнения родителей), МАХ – 300 пунктов
Таким образом, около половины территорий обеспечивают качество образовательных услуг, в значительной степени удовлетворяющих их получателей. И только 3 муниципальные образовательные системы получили суммарно оценку менее 150 пунктов, что обусловлено незавершенностью процессов приведения материально-технической базы ряда ДОУ в нормативное состояние.



  1. Заключение

Реализация первого этапа пилотного проекта «Проведение независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере дошкольного образования» позволила получить в рамках независимых процедур оценку качества работы дошкольных образовательных учреждений и уровня дошкольного образования в разрезе муниципальных образовательных систем.

Работа большинства дошкольных образовательных учреждений региона получила высокую оценку в общественном мнении родителей, являющихся непосредственными получателями соответствующих услуг и хорошо знающих состояние дел и наблюдающих улучшения в сфере дошкольного образования.

Мнение родительской общественности на уровне тенденций хорошо согласуется с экспертными суждениями руководителей и специалистов сферы образования. При этом специалисты более критичны и одновременно конструктивны в вопросах осуществления улучшений в системе дошкольного образования.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении независимой оценки iconРекомендации для преподавателей по составлению аккредитационных педагогических...
Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального...
О проведении независимой оценки iconТестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности...
Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального...
О проведении независимой оценки iconОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных...
О проведении независимой оценки iconПриказ №279 Об организации единого муниципального тестирования для...
Мсоко) и на основании Положения о проведении независимой оценки уровня функциональной грамотности в форме единого муниципального...
О проведении независимой оценки iconПостановление От 30 марта 2013 г. №286 москва
О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
О проведении независимой оценки iconГубернатор рязанской области распоряжение от 20 декабря 2011 г. N 559-рг
О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
О проведении независимой оценки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доказать, что ввп и внп являются важными показателями в экономике всех стран. (формировать способность к независимой оценки)
О проведении независимой оценки iconНа проектирование, создание и содействие внедрению внутривузовской...
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
О проведении независимой оценки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сбор данных о составе выбранных экзаменов учащимися 9 классов, выносимых на государственную (итоговую) аттестацию с использованием...
О проведении независимой оценки iconГосударственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные...
Рук-ль шмо зарипова З. Д. зам директора по увр ахметзянова Г. Р. директор школы Хасанов Р. К
О проведении независимой оценки iconПроект порядок проведения в 2012 году государственной (итоговой)...
Инструктивно-методические материалы модели процедур проведения кегэ по информатике и икт в рцои 11
О проведении независимой оценки icon«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ
Итоговая вычисленная оценка складывается в равных долях по 1/3 из трех составляющих: оценки за активность на семинарах, оценки за...
О проведении независимой оценки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Московского стандарта качества образования», инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию...
О проведении независимой оценки iconАнализ результатов независимой оценки качества образования по мбоу...
Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю....
О проведении независимой оценки iconУрок – семинар по теме “Шар. Сфера”
Учитель на данном семинаре только слушает учащихся и исправляет ошибки. Всем учащимся принявшим активное участие в проведении этого...
О проведении независимой оценки iconДоклад «О модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых...
Полняя функцию независимой «обратной связи», ксо прямо способствуют развитию процессов прозрачности российской бюджетной политики,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск