«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ





Скачать 87.32 Kb.
Название«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ
Дата публикации30.03.2015
Размер87.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Порядок
Прохождения курса

«Философия» и выставления по нему оценки

для бакалавриата ВШЭ
Преподаватель к.ф.н. Алексей Львович Алюшин

1. Итоговая вычисленная оценка складывается в равных долях по 1/3 из трех составляющих: оценки за активность на семинарах, оценки за контрольный реферат, оценки за эссе.
2. Учет активности на семинарах. Заблаговременно на личной интернет-странице А.Л. Алюшина в разделе «Преподаватели и сотрудники» основного сайта ВШЭ, Москва, вывешиваются электронные тексты к очередному семинару. Тексты обсуждаются по конкретным содержащимся при тексте вопросам или без них в свободной форме. За выступление студент получает определенную долю балла в его копилку баллов по семинарам. Оценка за полное число выступлений на всех семинарах – 8 баллов. Ближе к концу курса, когда выясняется реальное число состоявшихся семинаров, максимальный балл 8 делится на число семинаров и выводится вес каждого выступления. Пример. 8 баллов : 14 семинаров = 0,57 ~ 0,6 балла = вес каждого выступления.
3. Учет самих по себе присутствий на семинарах не ведется. Учитываются и имеют вес только выступления студентов. Выступление на семинаре засчитывается как одно, независимо от числа отдельных реплик. Если при ответе студента выявились незнание им текста и неготовность по заданным вопросам, выступление не засчитывается. Пропуск семинара не восполняется, в том числе и при предъявлении медицинской справки.
4. Посещение лекций. Для получения оценки 8 включительно и ниже посещения лекций и прихода на экзамен для ответа по лекциям не требуется. Однако окончательные оценки 9 и 10 можно получить лишь при устном ответе лектору на экзамене по содержанию лекций. Печатного пособия по читаемым лекциям не существует. Поэтому для посещающих лекции рекомендуется ведение конспектов лекций. Предъявление собственных конспектов лекций на экзамене не является обязательным требованием, однако может служить дополнительным фактором, влияющим на оценку.
5. На изучение истории философии отводятся предусмотренные учебным планом часы самостоятельной работы студента. Подготовленность по истории философии проверяется через написание контрольного реферата. Контрольный реферат является сочетанием контрольной работы и реферата. Написание контрольного реферата назначается, как правило, на период наименьшей нагрузки между сессиями. О дне написания сообщается не менее чем за три недели на личной интернет-странице А.Л. Алюшина. Реферат пишется в аудитории на протяжении всего времени одного из семинаров. На написание дается чистых 60 минут, на раздачу заданий и сбор текстов – остальные 20 минут от полных 80 минут семинара. При предъявлении медицинской справки за день пропуска студент может написать контрольный реферат на семинаре на следующей неделе. При пропуске основного и резервного дня написания по контрольному реферату выставляется оценка 0 баллов.
6. Для подготовки к контрольному реферату необходимо использовать разработанное А.Л. Алюшиным Пособие по истории философии. Пособие заблаговременно вывешивается на личной интернет-странице А.Л. Алюшина. Возможно использование других материалов по истории философии, однако не помимо Пособия, а только в дополнение к нему. Пособие является базовым минимумом для подготовки к контрольному реферату и служит критерием полноты и правильности изложения.
7. На написание реферата студент обязан принести с собой из дома достаточное ему число (3-6) заранее скрепленных степлером (не скрепкой!) чистых тетрадных или машинописных листов. Все сумки и верхняя одежда складываются на отдельную парту. Запрещается выход из аудитории и разговоры. Не допускается наличие при себе любых электронных устройств, печатных материалов или конспектов. При обнаружении у студента возможных источников списывания в любой из форм, включая вышеперечисленные предметы, даже активно в момент обнаружения и не используемые, студент получает по показателю «контрольный реферат» оценку 0 баллов и не допускается к повторному написанию.
8. Студенту в случайном порядке достается одна из трех тем, на которые подразделено Пособие. Внутри тем Пособия имеется 5 отдельных вопросов, каждый из которых надо письменно раскрыть. Между темами вопросы не переходят и не перемешиваются. Сводный список всех тем и вопросов дан на последней странице Пособия. Не требуется запоминать и приводить точные годы жизни, первые имена, детали биографий мыслителей, названия и даты произведений, специальные философские термины, названия подвидов философских школ. Не надо рассуждать на тему вопроса в стиле эссе. Главное, что требуется, это вникнуть в суть учения или идеи и своими словами реферативно (то есть описательно), передать эту суть.
9. Требования к объему написания точно не устанавливаются, объем задается тем, сколько средний студент может написать от руки за один час времени. Неосвещение одного или нескольких вопросов не несет автоматически неудовлетворительной оценки, но на оценке отражается. Критерии оценки – полнота и правильность изложения материала Пособия. Высшая оценка за контрольный реферат – 8 баллов.
10. Эссе. Эссе пишется в форме обсуждения предложенных преподавателем вопросов, текстов с вопросами или видеоматериалов. Вопросы и материалы к эссе распространяются в электронной форме не позднее чем за три недели до назначенного срока сдачи. Если предложено несколько тем, студент выбирает одну из них. Предварительного согласования выбора темы с преподавателем не требуется. Ни одна из тем не считается сложной или простой и не подразумевает более высокой или низкой оценки. Эссе пишется дома. Минимальный объем – 3 полных принтерных страницы шрифта 12 через полтора интервала. Больший объем приветствуется. Никаких других требований к структуре и оформлению нет, титульный лист, план и список литературы не обязательны.
11. Эссе сдается на семинаре в назначенный день в руки преподавателю. Сдача на следующем семинаре после требуемого снижает оценку за эссе на два балла. При большем опоздании эссе не принимается и за него выставляется оценка 0 баллов. Отсылка по электронной почте возможна только в порядке исключения по предварительному согласованию с преподавателем с объяснением причин. Опоздание со сдачей эссе не оправдывается предъявлением свидетельства о причине опоздания, в том числе медицинской справки, т.к. срок сдачи объявляется задолго и на написание даётся достаточно времени.
12. В отличие от контрольного реферата, где требуется изложить извне почерпнутые знания, эссе по философии есть продукт ваших размышлений над обозначенными вами же проблемами. Эссе вы пишете не на публику, а только для прочтения преподавателем, поэтому не нужно наполнять эссе всякой сопровождающей и пояснительной информацией, описывать прочтенное или просмотренное в стиле рецензии. Давайте концентрат вашей собственной мысли. Только ваши мысли и будут оцениваться, а не всякие балластовые сведения. В эссе требуется показать глубину, оригинальность и творческий характер работы вашего ума, а также умение логически рассуждать и обосновывать свою позицию. Ваша цель - не столько проанализировать текст или видеоматериал, если они сопровождают поставленный к эссе вопрос, хотя и это тоже как сопутствующая задача, сколько использовать их как отправную точку для развертывания собственных рассуждений. Общие критерии качества эссе – широта видения всего поля проблем, вытекающих из обсуждаемого вопроса и материала, четкость постановки и глубина осмысления каждой из проблем, развернутость и последовательность аргументации в обоснование собственной позиции по обозначенным вами проблемам.
13. Оценка не будет зависеть от высказанной в эссе личной политической, религиозной или идеологической позиции студента. Личная позиция вполне может быть как «за», так и диаметрально «против» чего-либо. Преподаватель при оценивании эссе будет сохранять максимальную политическую, религиозную и идеологическую беспристрастность. То, что будет оцениваться, это способность студента обосновать свою позицию, какой бы она ни была, разумными, вескими и логически стройными аргументами. Высшая оценка за эссе – 8 баллов.

14. Вычисление итоговой оценки. Пример. Допустим, всего состоялось 13 семинаров с выступлениями по текстам. (Семинары по написанию контрольного реферата, обсуждению оценок за него, консультации к экзамену не входят в рассчитываемое число). Тогда вес одного выступления = 8 : 13 = 0.615 ~ 0.6 балла. Допустим, студент выступил на 8 семинарах. Тогда его оценка за семинары: 0.6 х 8 = 4.8, что округляется до 5. Имеем: 5 баллов за семинары + 6 баллов (допустим) за контрольный реферат + 8 баллов (допустим) за эссе = сумма баллов = 19. Среднеарифметическое = 19 : 3 = 6,33, что округляется до итоговой вычисленной оценки 6 баллов. Оценка типа 7.5 округляется в большую сторону, то есть в данном случае до 8.
15. Экзамен в группах, где семинары ведет сам лектор. Итоговые вычисленные оценки вывешиваются на личной интернет-странице преподавателя за 3-5 дней до назначенного дня экзамена. Студент может согласиться со своей итоговой вычисленной оценкой от 4 до 8 включительно. Специального сообщения о своем согласии не требуется, факт не прихода на экзамен и выражает согласие. В случае не прихода итоговая вычисленная оценка проставляется в ведомость в день экзамена в качестве окончательной. Приходить на экзамен следует строго за 10 минут до назначенного времени экзамена, чтобы не опоздать к моменту заполнения преподавателем ведомости.
16. Если итоговая вычисленная оценка студента ниже 4, он обязан явиться на устный экзамен. Неудовлетворительные оценки 1 и 2 на экзамене можно повысить только до оценки 4, оценку 3 можно повысить до 4 или 5. Устный опрос студентов с неудовлетворительной итоговой вычисленной оценкой ведётся по вопросам Пособия по истории философии. Если такой студент посещал лекции, опрос также может вестись по содержанию лекций. В таком случае совокупная экзаменационная оценка складывается по итогам ответов по Пособию и по лекциям, но в любом случае не может быть повышена более чем на два балла. (Действует принцип работы по постепенному накоплению оценки, а не попадания всей нагрузки только на экзамен).
17. Студент вправе выйти на устный экзамен, если хочет получить оценку более высокую, чем его итоговая вычисленная оценка от 4 до 8 включительно. Опрос добровольно вышедших на устный экзамен студентов ведётся только по содержанию лекций. Оценка может быть повышена как на один, так и на два балла, в зависимости от качества ответа, но не более чем на два балла. Например, с 6 можно в пределе перейти на 8, но не на 9. С 8 – на 9 или 10. При ответе по лекциям, не соответствующем по уровню желаемой более высокой оценке, оценка остаётся не повышенной.
18. В то же время на экзамене оценка не может быть понижена. При неудаче с попыткой получить более высокую оценку за студентом сохраняется ранее наработанная им итоговая вычисленная оценка от 4 до 8 включительно.
19. Экзамен проводится без вытягивания билетов в форме свободного устного опроса преподавателем. При опросе по Пособию по истории философии опрос ведется в пределах всех 15 вопросов, сформулированных точно так же, как это было на контрольном реферате. При опросе по лекциям опрос ведётся по содержанию всех лекций, включая те, на которых студент не присутствовал. Даже при наличии конспектов лекций пользоваться ими при ответе студент не может, конспекты будут находиться в руках преподавателя, поэтому подготовиться по ним надо заранее.
20. Применительно к группам, где лектор читает лекции, но не ведет семинары, действует следующий порядок. Семинарист оговаривает, в какой мере тексты, выносимые лектором на свои семинары, распространяются и на его группы. Семинарист вправе давать свои тексты к семинарам и применять свою методику оценки активности на семинарах. Семинарист вправе давать свои темы, устанавливать свои правила написания и критерии оценки эссе. Контрольная работа по истории философии проводится в обязательном порядке, но её проведение возможно по собственной методике, собственным учебным материалам и вопросам семинариста.
21. В целях единообразия и по соображениям справедливости семинаристу рекомендовано применять ту же методику расчета итоговой оценки, какую применяет лектор. А именно, семинаристу следует учитывать наработанные оценки за 1) активность на семинаре 2) контрольную работу по истории философии и 3) эссе в равных долях по одной трети. Следует предусматривать для всех трёх составляющих высшую оценку не более 8 баллов включительно. Если экзамен проходит без участия лектора с его вопросами по лекциям, семинарист может повысить на своём экзамене окончательную оценку не более чем на два балла от итоговой вычисленной оценки, и при этом не более чем до 8 баллов включительно. В разрешении конфликтных ситуаций, вызванных существенными расхождениями в требованиях, приоритет имеет лектор.
22. Условия экзамена в группах, где лектор читает лекции, но не ведет семинары, таковы. Итоговая вычисленная оценка при согласии студента проставляется без экзамена в ведомость ведущим семинары преподавателем самостоятельно, без участия лектора. Семинарист самостоятельно принимает экзамен по собственной методике и вопросам как у имеющих неудовлетворительную оценку, так и у желающих повысить оценку до 8 включительно. Однако оценка 9 и 10 выставляется только лектором по результатам опроса на экзамене. Опрос лектором претендующих на повышение оценки до 9 и 10 в группах семинаристов ведется по содержанию лекций в свободной устной форме без вытягивания билетов параллельно с опросом всего остального состава студентов семинаристом.
23. Если студент имеет невысокую вычисленную оценку, скажем, 4, но прослушал курс лекций, экзамен у него могут принимать совместно семинарист и лектор. Семинаристу он отвечает по его вопросам и согласно его требованиям, а лектору – по содержанию лекций. Окончательная оценка выставляется по согласованию семинариста и лектора.

Октябрь 2014 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПрограмма дисциплины «философия» для специальности 040200. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Гу-вшэ и соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки бакалавров...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПрограмма дисциплины «философия»
Гу-вшэ и соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки бакалавров...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПрограмма дисциплины «Английский язык»
Программа предназначена для студентов 4-го курса бакалавриата факультета философии ниу вшэ, завершающих изучение английского языка...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconРеферат: Жизнь и философия Платона
Гу-вшэ и соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки бакалавров...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПрограмма дисциплины «Английский язык» Для студентов 3 курса бакалавриата...
Программа предназначена для студентов 3-го курса бакалавриата факультета философии отделения культурологи гу-вшэ, продолжающих изучение...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconТребования к выполнению академической программы Совместного бакалавриата...

«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconНужна ли философия современному инженеру Зотов С. А. научный руководитель...
Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПрограмма дисциплины «Философия»  для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных асси­стентов и студентов направления подготовки 080100....
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconМосква 2013 Порядок подготовки и критерии оценки дипломных работ...
Порядок подготовки и критерии оценки дипломных работ по направлению бакалавриата 032700 «Филология»
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Предлагаемый курс лекций и практических занятий предназначен для студентов 3 курса бакалавриата факультета мэимп гу-вшэ, обучающихся...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПрограмма дисциплины «Философия»  для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПрограмма дисциплины «Социальная психология» для направления 080100....
Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПрограмма дисциплины «Английский язык»
Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в бакалавриате ниу вшэ. Основой для работы со студентами...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconАннотация рабочей программы дисциплины (модуля) философия
Учебная дисциплина «Философия» является базовой в гуманитарном, социальном и экономическом цикле дисциплин Федерального государственного...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconРабочая программа по дисциплине В. В история мировых религий
Ооп бакалавриата, куда входят основные единицы Гуманитарно-социа-льного и экономического цикла. С такими как «Философия», «История»,...
«Философия» ивыставления по нему оценки для бакалавриата вшэ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в бакалавриате ниу вшэ. Основой для работы со студентами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск