Программа дисциплины «Английский язык»





Скачать 94.54 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Английский язык»
Дата публикации07.03.2015
Размер94.54 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Философии




Программа дисциплины


«Английский язык»

для направления 030100.62 – Философия

подготовки бакалавра

4 курс

Автор: преподаватель Романенко Е.К.

Рекомендована секцией УМС

__________________________________

__________________________________
Председатель

_________________________________

_________________________________

«_____» _____________________ 2012г.

Утверждена УС факультета

_________________________________
Ученый секретарь

_________________________________

«_____» ______________________ 2012г.

Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете права

Зав. кафедрой
_______________________ Чиронова И.И.
«_____» ________________________ 2012г.



Москва

2012 г.

Автор программы: преподаватель Романенко Ефим Константинович

Учебная программа по курсу ESP (язык специальности) для студентов

4 курса факультета философии
1. Пояснительная записка

Требования к студентам:

Программа предназначена для студентов 4-го курса бакалавриата факультета философии НИУ ВШЭ, завершающих изучение английского языка в рамках бакалавриата и освоивших программу курса ESP на 3 курсе, что предполагает овладение базовой профессиональной философской терминологией, умение аргументировано высказываться на профессиональные темы, составлять план доклада и научной статьи по профессиональной проблематике.

Цели и задачи программы:

Данная программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. При составлении Программы учтены предложения Учебно-методического объединения по лингвистическому образованию.

В Программе учтены следующие положения:

  1. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.

  2. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев многоэтапной системы «школа - вуз - послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование)».

Предлагаемый курс английского языка предполагает обучение иностранному языку в объеме, необходимом для подготовки бакалавров. Данный курс коммуникативно ориентирован и предусматривает развитие уже имеющихся навыков и умений, а также - подготовку студентов к самостоятельному практическому использованию приобретенных знаний и умений в будущей профессиональной деятельности.

Цель курса – приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции в следующих видах речевой деятельности:
Чтение:

  • владение всеми видами чтения оригинальной профессионально-ориентированной литературы, в том числе:

  1. ознакомительное и просмотровое чтение со скоростью 210 слов/мин без словаря; количество неизвестных слов не превышает 4-5% по отношению к общему количеству слов в тексте;

  2. изучающее чтение – количество неизвестных слов не превышает 8-10% по отношению к общему количеству слов в тексте; допускается использование словаря.


Говорение и аудирование:

  • участие в диалоге или полилоге, ведение научной и научно-популярной дискуссии на профессиональные темы, выражение различных коммуникативных намерений (запрос и сообщение различных видов информации; выяснение мнения собеседника; выражение собственного мнения по поводу полученной информации; уклонение от ответа; критический анализ полученной информации);

  • устное сообщение (монологическое высказывание профессионального характера в объеме не менее 25 фраз за 5 минут в среднем темпе речи);

  • понимание сообщения профессионального характера (в монологической и диалогической форме) длительностью до 5 минут звучания в среднем темпе речи;

  • владение техникой научного и критического анализа.

Письмо:

  • составление плана и тезисов научного доклада, статьи, очерка (обзора) по профессиональной тематике;

  • написание научно-исследовательского проекта;

  • специальный профессионально-ориентированный двусторонний перевод и интерпретация научного текста;

II. Формы контроля

Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения, т.е. 2 и 3 модулей и проводится в форме научных докладов, презентаций и самостоятельных работ.

Промежуточный контроль осуществляется проведением контрольной работы и написанием эссе в (качестве домашнего задания) по пройденной тематике в конце 2 модуля.

Итоговый контроль проводится в конце 3 модуля в виде государственного экзамена, состоящего из письменной и устной части, которые подразумевают проверку навыков и умений, приобретенных в течение всего периода обучения (т.е. за 4 года). Условием допуска к государственному экзамену является написание проекта научного исследования по теме выпускной квалификационной работы, которое проводится при помощи научного руководителя от одной из выпускающих кафедр, а также лингвистического руководителя от кафедры английского языка.

Критерии оценивания письменных работ (эссе, описания графической информации, конспекта лекции, реферата, синопсиса, аннотации и т.п.) предполагают оценивание нескольких аспектов: 1) раскрытие темы и выполнение поставленной задачи (task response/task achievement) – если работа не соответствует заявленной теме, не содержит аргументированных и развернутых ответов на поставленные в задании вопросы, общая оценка может быть снижена на 1-2 балла; 2) логичность и связность изложения (coherence and cohesion) – если отсутствует логичное и последовательное изложение информации, нарушены причинно-следственные связи, некорректно деление на абзацы (paragraphing), отсутствуют или неверно используются лексические и синтаксические средства связи между абзацами и между предложениями, нечетко выделены введение и заключение (introduction and conclusion), отсутствует или нечетко сформулирован тезис (thesis statement), тематические/топикальные предложения (topic sentences) в каждом абзаце, общая оценка может быть снижена на 1-2 балла; 3) лексическое, грамматическое, орфографическое и пунктуационное оформление (lexical resource, grammatical range and accuracy) – предполагает снижение общей оценки на соответствующее количество баллов: 1 грамматическая ошибка – 0,3 балла, 1 лексическая ошибка – 0,3 балла, неверный порядок слов в предложении и другие структурные ошибки – 0,2 балла, неверно употребленный предлог – 0,1 балла, неверно употребленный артикль – 0,1 балла, стилистическая ошибка – 0,1 балла, орфографическая или пунктуационная ошибка – 0,1 балла.
III. Методика формирования результирующей оценки.

Все формы текущего и итогового контроля оцениваются по 10-бальной шкале. Итоговая оценка за государственный экзамен складывается из четырех равнозначных компонентов и является средней арифметической от результатов двух частей письменного этапа, оценки за представленную презентацию по защите проекта и ведение научной дискуссии с экзаменационной комиссией на устной части итогового экзамена.

Условием допуска к письменной части итогового государственного экзамена является наличие сданного в срок, установленный соответствующим регламентом, проекта выпускной квалификационной работы лингвистическому и научному руководителям. Необходимым условием допуска к устной части итогового экзамена (защите проекта ВКР) является общая положительная оценка (не ниже 4 баллов) за письменную часть экзамена. Студенты, получившие общую неудовлетворительную оценку за письменную часть, к устной части не допускаются.

IV. Содержание программы

Лексика

Освоение профессиональной научной лексикой (в т.ч. терминологией) в области философии, онтологии, логики и теории познания.

Грамматика

Формирование навыков распознавания, понимания и использования в речи грамматических конструкций, характерных для научного стиля речи (абсолютные причастные конструкции, герундий, сложные конструкции с инфинитивом, сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных).

Развитие навыков по видам речевой деятельности

Аналитическое чтение, перевод и интерпретация специальных научных текстов.

Написание научных докладов, эссе, конспектов, рефератов, оформление презентаций.

Участие в дискуссиях и обсуждениях, ответы на вопросы, устные сообщения и доклады по соответствующей тематике.

Темы для докладов, презентаций, научной дискуссии, рефератов и эссе.

Онтология, логика и теория познания:

1. Deductive and inductive arguments, their role in thinking

2. The difference between formal and natural languages

3. Language as a semiotic system

4. The problem of meaning. Sense and reference

5. Philosophical paradoxes, antinomies, aporia

6. Truth and its criteria

7. Rationalism and empiricism as different conceptions of cognition

8. Sceptical challenges (concerning our ability to obtain reliable knowledge)

9. Knowledge, its forms and limits

10. The mind-body problem

11. Causality and Determinism

12. Relation between philosophy and science.

Практическая философия:

13. Justice & Fairness.

14. Freedom & Necessity.

15. Problem of Free Will.

16. “God is dead” & the Problem of Revaluation.

17. Social Revolution.

18. Concept of Progress.

19. “The End of History”. (F.Fukuyama)

20. Traditional & Modern Societies.

21. Anarchy & State.

22. The Problem of Language.

23. Scientific Revolutions.

24. Science & Non-Science. Religion Demarcation.
История философии:

25. Socrates, Plato & Aristotle.

26. The Atomists.

27. Aristotle’s Physics.

28. Cynics & Sceptics.

29. Plotinus.

30. John the Scot.

31. Ecclesiastical Reform in the 11th Century.

32. Saint Thomas Aquinas.

33. The Reformation & Counter Reformation.

34. Locke’s Theory of Knowledge.

35. Philosophical Liberalism.

36. Nietzsche & Schopenhauer.
V. Тематический расчет часов




модуля


Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самост.

работа

Лекции

Семинары



II

Working on the Project: Basic Information on the Project. Brainstorming. Preparing a rough draft

4




4




Working on the Project: Developing a Focus. Tutorial

4




4




Political Philosophy: Authority and Obedience

2




2




Working on the Project: Writing an introduction.

4




4




Political Philosophy: The Social Contract – Hobbes, Locke

4




4




Working on the Project: Sources of the Research. Working with Information

2




2




Political Philosophy: Rousseau

4




4




Essay Writing

4




4






III

Working on the Project: Conclusion. Definition. Abstract

4




4




Political Philosophy: Liberty, Equality, Justice and Community

4




4




Working on the Project: Quoting and plagiarism

2




2




Political Philosophy: Equality and Justice

4




4




Working on the Project: Presentation and visual aids

4




4




Political Philosophy: Rawls

4




4




Working on the Project: Editing your Project. Making your project look good.

4




4




ВСЕГО ЧАСОВ

54




54

-



VI. Вопросы для проверки качества усвоения материала:

1. Critically evaluate Descartes’ “causal argument” and his version of the ontological argument. Do you consider “the argument from design” to be successful?

2. Are rational arguments for God’s existence conclusive independently of religious faith?

3. “Religious faith is more than belief but less than knowledge”. Discuss this assertion.

4. What are the main aspects of the problem of evil?

5. What does logic study? What are the practical aims of the discipline?

6. Is logic relevant for creative or scientific thought?

7. What type of reasoning does deductive logic deal with? Why is inductive logic important to scientific investigation?

8. Why is inductive logic compared to probability theory?

9. What is the subject matter of political philosophy? Why is it easy to confuse political philosophy with sociology, ethics and political science?

10. What do classical political theories deal with?

11. Political philosophy can be characterized by dividing into “classical” and “modern” theories. How would you define each theory?

12. In which way did Hegel infer that the state was more important than the individual? How does the democratic view regard the importance of the individual and the state?

13. “The artist’s representation is … a long way removed from truth” Discuss what Plato means by this

14. Is it possible to separate our evaluation of a work of art from our knowledge of the artist’s intentions?

15. Art is the imaginative expression of emotion, according to Collingwood. Examine this claim.

16. Given that “beautiful is that which pleases universally without requiring explanation”, why do we need to be educated in art to appreciate it fully?

17. Explain what Descartes means by “cogito, ergo sum”. What does it achieve?

18. “No negation of a fact can involve a contradiction”. Explain what Hume means by this.

19. Pragmatism claims that a belief is true if it is useful, and false if it is not. How would you argue against this position?

20. Can reason alone give us knowledge of reality?

21. Can a judgement be both synthetic and a priori?

22. What problems are solved by the view that we know other people solely through observing their behavior?

23. To what extent can the content of our memory provide us with knowledge of our past?

24. Do I know myself better that I know other people?

25. Discuss the strengths and weaknesses of (a) the correspondence theory, (b) the coherence theory of truth.

VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

1) Joan McCormac, John Slaght. English for Academic Study: Extended Writing and research Skills. Garnet Education, 2009.

2) Douglas Bell. Passport to Academic Presentations: A course for students giving oral academic presentations in English-speaking colleges and universities. Garnet Education, 2009.
Дополнительная литература:

3) B. Russell. The History of Western Philosophy and its Connection with Political and Social Circumstances from the Earliest Times to the Present Day. Routledge, 2004.

Roger Scruton. Modern Philosophy: An Introduction and Survey. London, UK, 1995.

4) Anthony Нarrison-Barbet. Mastering Philosophy, 2nd ed., Palgrave UK, 2001

www.philosophy.ru

Автор программы __________________________ Романенко Е.К.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Английский язык» iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык»
Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Программа дисциплины «Английский язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г
Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Английский язык»
...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа дисциплины «Английский язык» icon«английский язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Английский язык» специальностей 190601. 65 «Автомобили и автомобильное...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Программа дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины Английский язык 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины английский язык для специальных целей
Программа «Английский язык» разработана коллективом авторов для подготовки бакалавров на 4 курсе по специальности «Логистика и управление...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины Английский язык для специальности 060600 Мировая экономика
Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики (далее мэ) гу-вшэ, изучающих английский язык в качестве основного...
Программа дисциплины «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск