Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.11.2013
Размер220.93 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины
  1   2
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет Философии

Программа дисциплины


«Английский язык»

для направления 030100.62 – Философия

подготовки бакалавра

2 курс

Авторы: доцент, к.ф.н. Умерова М.В

ст. преподаватель, Ермоленко И.В.

Рекомендована секцией УМС

__________________________________

__________________________________
Председатель

_________________________________

_________________________________

«_____» _____________________ 2012г.

Утверждена УС факультета

_________________________________
Ученый секретарь

_________________________________

«_____» ______________________ 2012г.

Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете права

Зав. кафедрой
_______________________ Чиронова И.И.
«_____» ________________________ 2012г.



Москва

2012 г.

Программа дисциплины «Английский  язык»

Для студентов 2 курса  бакалавриата

Факультета философии


  1. Пояснительная записка


Авторы программы:  кандидат филологических наук, доцент  Умерова М.В.

старший преподаватель Ермоленко И.В.

Требования  к студентам:

Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в  бакалавриате НИУ ВШЭ. Основой для  работы со студентами являются знания, полученные ими на 1курсе бакалавриата в рамках курса английского языка.
Аннотация:

Программа разработана в соответствии с «Концепцией преподавания английского языка в НИУ ВШЭ (I ступень Бакалавриат)» от 02.07.2010 с учетом основных положений и рекомендаций документа Совета Европы «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка») и Программы дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ (2010 г.).

В основе настоящей Программы лежат  следующие положения:

  • обучение английскому языку осуществляется с учетом требований Совета Европы по иностранным языкам;

  • в процессе преподавания реализуется компетентностный подход (essential study skills approach);

  • ведущая роль в обучении отводится развитию коммуникативной компетенции, необходимой для академической и профессиональной деятельности на английском языке (English-speaking academic environment);

  • процесс обучения ориентирован на достижение максимального соответствия международным стандартам в области обучения иностранным языкам, соотнесенность с международными стандартами реализуется посредством использования формата международного экзамена IELTS (International English Language Testing System) при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов.

Курс носит коммуникативно-ориентированный характер. Целью курса является формирование у студентов иноязычных коммуникативных компетенций: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной. А также на формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности.

Практической целью обучения является достижение студентами 2 курса

«уровня независимого пользователя» владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (Common European Framework of Reference) B2 (Vantage), что предполагает соответствие 5,5 – 6,5 баллам по шкале международного экзамена IELTSдостаточно уверенный пользователь, в целом овладевший языком, несмотря на некоторые лексические и грамматические неточности в употреблении языковых форм, адекватно воспринимающий основное содержание и смысл текстов при восприятии, допускающий некоторые ошибки при текстопорождении, способный осуществлять адекватную коммуникацию в большинстве типов коммуникативных ситуаций.

Для студентов 2 курса, имеющих международные сертификаты по английскому языку, подтверждающих их высокий уровень коммуникативной компетенции – не ниже В2, может быть предоставлен гибкий индивидуальный график учебы, который разрабатывается и выполняется с учетом программы факультета философии, отделений культурологии и востоковедения, а также индивидуальных потребностей студента. Оценка учебной деятельности студента в этом случае проводится по реальным результатам его работы, которая предусматривает, доклады и презентации на английском языке на студенческих научных конференциях, публикации в студенческих журналах и сборниках, участие в международных проектах факультета и отделений и т.п.

Программой  предусмотрены следующие формы занятий:

  • аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя (написание эссе, аннотаций, докладов);

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения (прослушивание различных аудиозаписей, просмотр видеофильмов, работа с англоязычными сайтами в Интернете и интерактивными компьютерными программами)

  • индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (выполнение языковых упражнений по рекомендованным учебникам с целью ликвидации отдельных пробелов в знаниях);

  • индивидуальные консультации.

Курс  рассчитан на  104  часа аудиторной работы (при интенсивности 4 час./нед.)  и  76 часов  внеаудиторной самостоятельной работы.
II. Формы контроля

  • Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения и проводится в форме эссе, описаний статистических данных и процессов, представленных в графической и схематической форме, домашних заданий в формате экзаменационных материалов IELTS, что позволяет оценивать уровень восприятия учебного материала по таким видам речевой деятельности, как чтение, аудирование и письмо. Для проверки навыков говорения используются устные формы контроля: презентации, выступления с докладами, решение кейсов, проведение круглых столов и дискуссий, ролевых игр (проверяются навыки монологической и диалогической речи по пройденной тематике).

  • Промежуточный контроль (в соответствии с рабочими учебными планами факультета и отделений) проводится по окончании каждого модуля в форме контрольной работы, зачета или экзамена. При этом контрольные работы составляются в формате, позволяющем наиболее полно оценить навыки коммуникативной компетенции, приобретенные студентами за соответствующий модуль. Зачет и экзамен проводятся как письменной, так и в устной форме (по решению преподавателя) и могут состоять из нескольких аспектов, в рамках требований, предъявляемых к студентам форматом экзамена IELTS. Контрольные работы проводятся в I модуле (2 контрольные работы – одна по аспекту GE, другая по аспекту ЕАР); во II модуле проводится письменный зачет по каждому из аспектов (GЕ и ЕАР), в середине III модуля проводятся 2 контрольные работы по каждому из аспектов (GЕ и ЕАР).

  • Итоговый контроль за учебный год проводится в конце III модуля в виде внешнего экзамена, проводимого международными экспертами-экзаменаторами IELTS в формате международного экзамена IELTS, включающего 4 части: Listening, Reading, Writing, Speaking.

  • Критерии оценивания письменных работ (эссе, описания графической информации, конспекта лекции, реферата, синопсиса, аннотации и т.п.) предполагают оценивание нескольких аспектов: 1) раскрытие темы и выполнение поставленной задачи (task response/task achievement) – если работа не соответствует заявленной теме, не содержит аргументированных и развернутых ответов на поставленные в задании вопросы, общая оценка может быть снижена на 1-2 балла; 2) логичность и связность изложения (coherence and cohesion) – если отсутствует логичное и последовательное изложение информации, нарушены причинно-следственные связи, некорректно деление на абзацы (paragraphing), отсутствуют или неверно используются лексические и синтаксические средства связи между абзацами и между предложениями, нечетко выделены введение и заключение (introduction and conclusion), отсутствует или нечетко сформулирован тезис (thesis statement), тематические/топикальные предложения (topic sentences) в каждом абзаце, общая оценка может быть снижена на 1-2 балла; 3) лексическое, грамматическое, орфографическое и пунктуационное оформление (lexical resource, grammatical range and accuracy) – предполагает снижение общей оценки на соответствующее количество баллов: 1 грамматическая ошибка – 0,3 балла, 1 лексическая ошибка – 0,3 балла, неверный порядок слов в предложении и другие структурные ошибки – 0,2 балла, неверно употребленный предлог – 0,1 балла, неверно употребленный артикль – 0,1 балла, стилистическая ошибка – 0,1 балла, орфографическая или пунктуационная ошибка – 0,1 балла.


III. Методика формирования результирующей оценки.

Итоговая оценка за II модуль, а также за III модуль является кумулятивной и складывается из нескольких составляющих, каждая из которых имеет определенный удельный вес.

За II модуль: Контрольная работа – 20%

Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление

с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах,

ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30%

Зачетная работа (в письменной форме) – 50%

За III модуль: Контрольная работа – 20%

Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление

с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах,

ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30%

Экзаменационная работа (в письменной или устной форме) – 50%

Если накопленная оценка за III модуль по одному из аспектов или по каждому из них является неудовлетворительной, но при этом оценка за внешний экзамен в международном формате IELTS положительна, студенту выставляется положительная итоговая оценка.
Приведем пример расчета: например, по итогам II модуля за контрольную работу была получена оценка 7, за за активность на занятиях студент получил 6 баллов, за зачетную работу – 6 . Умножаем оценку по каждому из критериев на соответствующее процентное соотношение (0,2, 0,3 и на 0,5 соответственно).

Контрольная работа: 7 х 0.2 (20%) = 1.4 ; активность на занятиях:

6 х 0,3 (30%) = 1,8; зачетная работа: 7 х 0.5 (50%) = 3,5. Далее суммируем полученные баллы: 1,4 + 1,8 + 3,5 = 6,7. Полученный результат округляем до 7 баллов. Этот балл и будет итоговой оценкой кумулятивной оценкой по итогам модуля или учебного года.

Для дифференцированного зачета и\или экзамена применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ ВШЭ (1:10):



IELTS

(внешний экзамен)


100% шкала


Шкала НИУ ВШЭ

Уровни языковой компетенции по Общеевропейской шкале

7,25 ≤ V ≤ 9,0

95-100%

10 (отлично)

С1

6,75 ≤ V < 7,25

89-94%

9 (отлично)

В2+

6,25 ≤ V < 6,75

83-88%

8 (отлично)

В2

5,75 ≤ V < 6,25

77-82%

7 (хорошо)

В1+

5,25 < V < 5,75

71-76%

6 (хорошо)

В1

V = 5, 25

65-70%

5 (удовлетворительно)

А2+

4,75 ≤ V < 5,25

60-64%

4 (удовлетворительно)

А2

4,25 ≤ V < 4,75

50-63%

3 (неудовлетворительно)

А1+

3,75 ≤ V < 4,25

31-49%

2 (неудовлетворительно)

А1

3,75 > V

0-30%

1 (неудовлетворительно)





Данная система контроля ориентирована на повышение уровня учебной автономии студентов, способствует максимальной прозрачности системы обучения, контроля и оценки результатов, способствует более объективному и эффективному текущему, промежуточному и итоговому контролю.
IV. Содержание программы

Содержание преподавания английского языка как учебной дисциплины предполагает одногодичный курс на основе блочно-модульной системы, который преподается в I, II и III модулях. Основными элементами предлагаемого курса являются два подкурса: «Английский для академических целей» (English for Academic Purposes - EAP), и «Английский язык для общих целей» (General EnglishGE)

Подкурс «Английский для академических целей» (English for Academic Purposes - EAP) при интенсивности 2 ак.ч/нед включает следующие основные направления: 

  •  Академическое чтение (Academic Reading), развивающее умения и навыки поискового, просмотрового и детального чтения, критически осмысливать материал, находить необходимую информацию для написания обзора, резюме или эссе, пользоваться каталогами и справочной литературой на английском языке. 

  • Аудирование (Academic Listening), предусматривающее комплексное развитие компетенций и умений слушать лекции, воспринимать, усваивать и конспектировать необходимую информацию с целью выполнения поставленных задач.

  • Академическое письмо (Academic Writing), развивающее умения и навыки академической письменной речи, умения структурировать текст, организовывать и излагать мысль, написания академического эссе, докладов, статей.

  • Говорение (Academic Speaking), предусматривающее комплексное развитие компетенций вести дискуссии, участвовать в семинарах и деловых встречах, выступать с презентациями на академические и профессиональные темы.

  • Вокабуляр (Academic Vocabulary) - изучение академической лексики, развитие умений и навыков распознавать специальную лексику по внутреннему контексту.

Учебные задачи:

В результате изучения дисциплины студент  должен приобрести следующие навыки и умения по различным видам речевой  деятельности:

Чтение

Владение всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе: ознакомительное и просмотровое чтение, что предполагает умение быстро просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали; умение быстро уловить содержание статьи академического характера и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее; умение найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание. Изучающее чтение предполагает умение черпать информацию, мысли и мнения из специальных источников академического характера, понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы.
Говорение

Умение делать подробные описания по интересующим студента вопросам из академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами. Умение давать четкие описания по вопросам, представляющим научный профессиональный интерес. В области монологической речи уметь развивать четкую систему аргументации, подкрепляя утверждения дополнительными утверждениями и примерами, пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов. В области диалогической речи (диалог, беседа, дискуссия, дебаты, переговоры, интервью) уметь без подготовки, достаточно бегло и точно говорить на общие и научные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию, допуская небольшое количество грамматических ошибок. Уметь высказать личное мнение и подкрепить его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказать и обосновать гипотезу. Уметь включиться в диалог или дискуссию, а также закончить их, используя подходящие для этого языковые средства. Уметь пользоваться клише, чтобы выиграть время.
Письмо

Уметь составить развернутое описание графиков, диаграмм, таблиц, схем и т.п., что предполагает умение сопоставлять, противопоставлять и сравнивать имеющиеся данные. Уметь написать эссе на общенаучную тему, в котором доказательства разворачиваются системно, подчеркиваются важные моменты и приводятся детали, подкрепляющие излагаемую точку зрения, предлагаются возможные варианты решения проблемы, представляются аргументы «за» и «против». Уметь составлять конспект прослушанной лекции и делать заметки по ходу прослушивания материала.
Аудирование

Понимать записанные выступления на нормативном диалекте в повседневной и академической сфере, определять точку зрения и отношение говорящего, выявлять содержащуюся в выступлении информацию. Понимать большинство материалов, звучащих по радио или в записи на нормативном диалекте и определять настроение и тон говорящего. Понимать основные положения лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности. Следить за ходом доклада или системы доказательств при условии, что тема достаточно хорошо знакома и на смену направления указывают соответствующие маркеры.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск