Скачать 220.93 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Философии Программа дисциплины«Английский язык» для направления 030100.62 – Философия подготовки бакалавра 2 курс Авторы: доцент, к.ф.н. Умерова М.В ст. преподаватель, Ермоленко И.В.
Москва 2012 г. Программа дисциплины «Английский язык» Для студентов 2 курса бакалавриата Факультета философии
Авторы программы: кандидат филологических наук, доцент Умерова М.В. старший преподаватель Ермоленко И.В. Требования к студентам: Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в бакалавриате НИУ ВШЭ. Основой для работы со студентами являются знания, полученные ими на 1курсе бакалавриата в рамках курса английского языка. Аннотация: Программа разработана в соответствии с «Концепцией преподавания английского языка в НИУ ВШЭ (I ступень Бакалавриат)» от 02.07.2010 с учетом основных положений и рекомендаций документа Совета Европы «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка») и Программы дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ (2010 г.). В основе настоящей Программы лежат следующие положения:
Курс носит коммуникативно-ориентированный характер. Целью курса является формирование у студентов иноязычных коммуникативных компетенций: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной. А также на формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности. Практической целью обучения является достижение студентами 2 курса «уровня независимого пользователя» владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (Common European Framework of Reference) B2 (Vantage), что предполагает соответствие 5,5 – 6,5 баллам по шкале международного экзамена IELTS – достаточно уверенный пользователь, в целом овладевший языком, несмотря на некоторые лексические и грамматические неточности в употреблении языковых форм, адекватно воспринимающий основное содержание и смысл текстов при восприятии, допускающий некоторые ошибки при текстопорождении, способный осуществлять адекватную коммуникацию в большинстве типов коммуникативных ситуаций. Для студентов 2 курса, имеющих международные сертификаты по английскому языку, подтверждающих их высокий уровень коммуникативной компетенции – не ниже В2, может быть предоставлен гибкий индивидуальный график учебы, который разрабатывается и выполняется с учетом программы факультета философии, отделений культурологии и востоковедения, а также индивидуальных потребностей студента. Оценка учебной деятельности студента в этом случае проводится по реальным результатам его работы, которая предусматривает, доклады и презентации на английском языке на студенческих научных конференциях, публикации в студенческих журналах и сборниках, участие в международных проектах факультета и отделений и т.п. Программой предусмотрены следующие формы занятий:
Курс рассчитан на 104 часа аудиторной работы (при интенсивности 4 час./нед.) и 76 часов внеаудиторной самостоятельной работы. II. Формы контроля
III. Методика формирования результирующей оценки. Итоговая оценка за II модуль, а также за III модуль является кумулятивной и складывается из нескольких составляющих, каждая из которых имеет определенный удельный вес. За II модуль: Контрольная работа – 20% Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах, ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30% Зачетная работа (в письменной форме) – 50% За III модуль: Контрольная работа – 20% Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах, ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30% Экзаменационная работа (в письменной или устной форме) – 50% Если накопленная оценка за III модуль по одному из аспектов или по каждому из них является неудовлетворительной, но при этом оценка за внешний экзамен в международном формате IELTS положительна, студенту выставляется положительная итоговая оценка. Приведем пример расчета: например, по итогам II модуля за контрольную работу была получена оценка 7, за за активность на занятиях студент получил 6 баллов, за зачетную работу – 6 . Умножаем оценку по каждому из критериев на соответствующее процентное соотношение (0,2, 0,3 и на 0,5 соответственно). Контрольная работа: 7 х 0.2 (20%) = 1.4 ; активность на занятиях: 6 х 0,3 (30%) = 1,8; зачетная работа: 7 х 0.5 (50%) = 3,5. Далее суммируем полученные баллы: 1,4 + 1,8 + 3,5 = 6,7. Полученный результат округляем до 7 баллов. Этот балл и будет итоговой оценкой кумулятивной оценкой по итогам модуля или учебного года. Для дифференцированного зачета и\или экзамена применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ ВШЭ (1:10):
Данная система контроля ориентирована на повышение уровня учебной автономии студентов, способствует максимальной прозрачности системы обучения, контроля и оценки результатов, способствует более объективному и эффективному текущему, промежуточному и итоговому контролю. IV. Содержание программы Содержание преподавания английского языка как учебной дисциплины предполагает одногодичный курс на основе блочно-модульной системы, который преподается в I, II и III модулях. Основными элементами предлагаемого курса являются два подкурса: «Английский для академических целей» (English for Academic Purposes - EAP), и «Английский язык для общих целей» (General English – GE) Подкурс «Английский для академических целей» (English for Academic Purposes - EAP) при интенсивности 2 ак.ч/нед включает следующие основные направления:
Учебные задачи: В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие навыки и умения по различным видам речевой деятельности: Чтение Владение всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе: ознакомительное и просмотровое чтение, что предполагает умение быстро просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали; умение быстро уловить содержание статьи академического характера и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее; умение найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание. Изучающее чтение предполагает умение черпать информацию, мысли и мнения из специальных источников академического характера, понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы. Говорение Умение делать подробные описания по интересующим студента вопросам из академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами. Умение давать четкие описания по вопросам, представляющим научный профессиональный интерес. В области монологической речи уметь развивать четкую систему аргументации, подкрепляя утверждения дополнительными утверждениями и примерами, пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов. В области диалогической речи (диалог, беседа, дискуссия, дебаты, переговоры, интервью) уметь без подготовки, достаточно бегло и точно говорить на общие и научные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию, допуская небольшое количество грамматических ошибок. Уметь высказать личное мнение и подкрепить его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказать и обосновать гипотезу. Уметь включиться в диалог или дискуссию, а также закончить их, используя подходящие для этого языковые средства. Уметь пользоваться клише, чтобы выиграть время. Письмо Уметь составить развернутое описание графиков, диаграмм, таблиц, схем и т.п., что предполагает умение сопоставлять, противопоставлять и сравнивать имеющиеся данные. Уметь написать эссе на общенаучную тему, в котором доказательства разворачиваются системно, подчеркиваются важные моменты и приводятся детали, подкрепляющие излагаемую точку зрения, предлагаются возможные варианты решения проблемы, представляются аргументы «за» и «против». Уметь составлять конспект прослушанной лекции и делать заметки по ходу прослушивания материала. Аудирование Понимать записанные выступления на нормативном диалекте в повседневной и академической сфере, определять точку зрения и отношение говорящего, выявлять содержащуюся в выступлении информацию. Понимать большинство материалов, звучащих по радио или в записи на нормативном диалекте и определять настроение и тон говорящего. Понимать основные положения лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности. Следить за ходом доклада или системы доказательств при условии, что тема достаточно хорошо знакома и на смену направления указывают соответствующие маркеры. |