Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки





Скачать 149.73 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки
Дата публикации22.05.2015
Размер149.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет
Кафедра землеустройства и кадастра
Форма обучения – очная
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРОВ
Методические рекомендации по выполнению рефератов,


Направление подготовки

120700.68 – «Землеустройство и кадастры»
Территориальное планирование и землеустройство

Квалификация (степень) выпускника

Магистр


Ставрополь, 2014

Составители:

декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заведующий кафедрой агрохимии и физиологии растений

А.Н. Есаулко

доктор сельскохозяйственных наук, доцент, заведующий кафедрой

землеустройства и кадастра

О.А. Подколзин

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры землеустройства и кадастра

Д.А. Шевченко

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры землеустройства и кадастра

А.В. Лошаков

кандидат географических наук, доцент кафедры землеустройства и

кадастра

Е.В. Письменная

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры землеустройства и кадастра

В.А. Стукало

доцент кафедры землеустройства и кадастра

Л.Т. Кретов

кандидат географических наук, старший преподаватель кафедры землеустройства и кадастра

С.А. Антонов

старший преподаватель кафедры землеустройства и кадастра

А.Ю. Перов

доктор географических наук, профессор кафедры землеустройства и кадастра

А.В. Лысенко

кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры землеустройства и кадастра

И.Ю. Вергунов

кандидат географических наук, старший преподаватель кафедры землеустройства и кадастра

С.Г. Лагун

кандидат географических наук, старший преподаватель кафедры землеустройства и кадастра

С.В. Одинцов

старший преподаватель кафедры землеустройства и кадастра

Л.В. Кипа

ассистент кафедры землеустройства и кадастра

С.С. Ткаченко

ассистент кафедры землеустройства и кадастра

Н.Б. Шопская

ассистент кафедры землеустройства и кадастра

С.И. Лопатин

ассистент кафедры землеустройства и кадастра

Е.В. Федосеева

ассистент кафедры землеустройства и кадастра

Ю.В. Сивоконь

Реферат

Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.

Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.

Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки.

В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п.

Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников.

Рефераты в рамках учебного процесса в вузе оцениваются по следующим основным критериями:

- актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;

- информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

- простота и доходчивость изложения;

-структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

- убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.

Составление списка использованной литературы. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к реферату, докладу, необходимо составить список литературы, использованной в работе над ним.

Основные этапы работы над рефератом

В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.

Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.

Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки,справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.
Структура реферата

Введение

Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст.

Оно должно содержать следующие элементы:

а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;

б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

в) цель данной работы;

г) задачи, требующие решения.

Объем введения при объеме реферата 10-15 может составлять одну страницу.

Основная часть.

В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.

В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.

Заключение

Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.

Список использованных источников

В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи.

Список использованных источников оформляется в той же последовательности, которая указана в требованиях к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ.

Оформление титульного листа реферата представлено в Приложении 1.
Порядок сдачи и защиты рефератов

1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия.

2. При защите реферата преподаватель учитывает:

- качество

- степень самостоятельности студента и проявленную инициативу

- связность, логичность и грамотность составления

- оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. Защита реферата студентом предусматривает

- доклад по реферату не более 5-7 минут

- ответы на вопросы оппонента.

На защите запрещено чтение текста реферата.

Требования к оформлению рефератов, курсовых, дипломных работ

Работа должна быть выполнена с помощью ПК через 1,5 интервала. Тексты работ печатают с соблюдением размеров полей: справа не менее 2 см, слева 3 см, снизу, сверху – 2 см, размер шрифта TimesNewRoman – 14.

Страницы нумеруются арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист включается в общую нумерацию, однако номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, а также все приложения включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы проставляется вверху посередине.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и в тексте на них делаются ссылки. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.

Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц, каждую из которых размещают после упоминания о ней. Таблица должна иметь номер (арабскими цифрами) и заголовок, написанный с заглавной буквы. Слово «Таблица» помещается с красной строки с номером, затем ставится пробел, тире, пробел и заголовок таблицы с прописной буквы без кавычек.

Тексты желательно иллюстрировать графиками, диаграммами, рисунками. При ссылке на таблицы и рисунки указывают их полный номер.

Список использованных источников оформляется в определенной последовательности. Вначале приводятся:

1. Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные материалы, изданные органами власти и управления различных уровней.

2. Монографии, научные сборники, журнальные статьи в алфавитном порядке, с указанием ф.и.о. авторов; названия; года издания; издательства; номеров журналов, номеров страниц начала и окончания статьи. Для научной и учебной литературы – общее число страниц. Образец оформления библиографических источников представлен в Приложении 2.

Участие студентов в научно-исследовательской работе

Участие в научной работе позволяет студентам реализовать творческий потенциал в процессе учебы в вузе. Их вклад в научно-исследовательскую деятельность может выражаться в самых разнообразных формах: выполнение курсовых работ и дипломных проектов в форме НИР; производственная практика; участие в проведении диссертационных исследований аспирантови др. В общем виде НИР студентов (НИРС) состоит из следующих элементов:

- работа в научных кружках;

- участие в конкурсах научных работ;

- участие в выставках научных работ;

- участие в студенческих конференциях;

- подготовка студенческих публикаций.

Процесс обучения способствует развитию у студентов задатков к научным исследованиям – памяти, наблюдательности, воображения, самостоятельности суждений и выводов. Каждый из перечисленных компонентов необходим для самостоятельной исследовательской работы.

Наряду с выполнением научных исследований студенты принимают участие в сборе и обработке статистических данных, составлении и подготовке различной компьютерной продукции. Результаты научных исследований студенты представляют на конференциях, научных семинарах кафедр и т.д.

Лучшие студенты по результатам НИРС могут быть рекомендованы для учебы в аспирантуре.

Наиболее распространенной формой НИРС является участие в научных конференциях.

При подготовке к докладу или выступлению на конференции студент получает опыт систематизации и обобщения материала, приобретает навыки научного творчества и, наконец, овладевает очень важным искусством публичного выступления, аргументированной полемики.
Примерные темы рефератов


  1. земля, как природный объект;

  2. земля, как средство производства;

  3. природно-сельскохозяйственное районирование;

  4. геодезические съемки при землеустройстве;

  5. использование результатов геодезических съемок для составления землеустроительной документации;

  6. методы и ошибки измерений;

  7. классификация ошибок измерений;

  8. свойства ошибок в геодезических измерениях;

  9. вычисление ошибок в измерениях;

  10. сведения о картографии и классификация карт;

  11. сельскохозяйственные карты в землеустройстве;

  12. системы координат;

  13. формы рельефа и их обозначение на картах;

  14. земельный кадастр и его составные части;

  15. понятие о мониторинге;

  16. общие сведения о межевании;

  17. инвентаризация земель;

  18. сущность, формы и способы проведения землеустройства;

  19. результаты проведения землеустройства и их оформление;

  20. государственный контроль за использованием земельных ресурсов и оформление его результатов;

  21. землеустроительное проектирование и авторский надзор;

  22. ориентирование линий, азимуты и румбы.

ЛИТЕРАТУРА
1. Письмо Минобразования РФ от 27 ноября 2002 года № 14-55-996 ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений».

2. Абасов З. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 17.

3. Бакушев В.В., Полуденный Н.Н. Рекомендации по подготовке письменных работ. М., 2004.

4. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития. СПб., 2003.

5. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность. Ростов н/Д., 2000.

6. Карпова О.Л. Педагогическое содействие самообразовательной деятельности студентов // Высшее образование сегодня. 2008. № 7. С. 13

7. Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления. М., 2006.

8. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. М., 2008.

9. Мартыненко Т.В. Методические указания по написанию учебно-исследовательских работ: докладов, рефератов, эссе, курсовых работ. Ростов н/Д., 2009.

10. Пономарев А.И., Арсеньева В.А., Золочевская Е.Ю., Козлюк Н.В. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ (проектов). Ростов н/Д., 2009.

11. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. М., 2008.

12. Рогожин М. Как написать курсовую и дипломную работу. СПб., 2005.

13. Соколова И.Б. Основы самостоятельной работы студентов. Армавир, 2002.

14. Сушков И.М., Голубых А.А. Интеллектуальная культура личности. Ростов н/Д., 2008.

15. Управление факультетом / Под общ.ред. С.Д. Резника. М., 2008.

16. Федорова М. Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы // Высшее образование в России. 2007. № 10. С.32.

17. Царев А.И. Организация личного труда студента. Ростов н/Д., 2008.

Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат по дисциплине: Современные проблемы землеустройства и кадастров
Тема__________________________________________
Реферат выполнил:

студент__ гр.

инициалы, фамилия

подпись
оценка реферата
руководитель (Ф.И.О.)

должность, уч. степень, звание
Ставрополь, 2014

Приложение 2

Пример оформления библиографических источников

одного автора:

1. Блок, А.А. Избранное [Текст]/ А. А. Блок ; сост., вступ. ст., коммент. Е. А. Дьяковой. – М. : АСТ, 2003. – 528 с.

двух авторов:

1. Безрукова, Н.Л. Менеджмент в индустрии моды [Текст] : учебник/ Н.Л. Безрукова, В.С. Янкевич ; под ред. В.С. Янкевича. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 416 с.

трех авторов:

1. Бельская, И.Л. Тесты для подготовки к экзамену по …. [Текст]/ И.Л. Бельская, Л.В. Елкина, С.А. Атейба. – Минск: Юнипресс, 2004. – 128 с.

под заглавием:

1. Психологические проблемы развития и существования человека в современном мире [Текст]: сб. науч. тр./ Урал.гос. пед. ун-т, Каф. психологии развития; отв. ред. С.А. Минюрова. – Екатеринбург: [б. и.], 2004. – 135 с.

многотомные издания:

1. Соловьев, С.М. Собрание сочинений [Текст] : в 3 т./ С.М. Соловьев; сост., коммент. А.А. Егорова, С.Г. Горяйнова. – Ростов н/Д : Феникс, 1997

Т. 3 : Император Александр I: политика, дипломатия. – 1997. – 640 с.

энциклопедии и словари:

1. Райзберг, Б.А. Экономика и управление [Текст]: словарь/ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Моск. психол.-социал. ин-т, 2005. – 488 с.

авторефераты и диссертации:

1. Питькова, О.А. Феномен виртуальной реальности в контексте организации производства [Текст]: автореф. дис. … д-ра экон.. наук / О.А. Питькова. – Магнитогорск: [б. и.], 2005. – 46 с.

статьи из энциклопедий:

1. Чернецова, Е.М. Веласкес [Текст]/ Е.М. Чернецова// Е.М. Чернецова. Мировое искусство: энцикл. слов/ Е.М. Чернецова. – М. , 2005. – С. 67-68.

статьи из сборников:

1. Корель, Л.В. Метод социологии адаптаций [Текст]/ Л.В. Корель// Корель Л.В. Социология адаптаций :вопр. теории, методологии, методики/ Л.В. Корель. – Новосибирск, 2005. – Гл. 4. – С. 79-86.

статьи из журналов и газет:

1. Марцинковская, Т.Д. Философия и социальная психология – попытка диалога [Текст]/ Т. Д. Марцинковская// Вопр. философии. – 2005. – № 12. – С. 119-128.

нормативные документы:

1. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: принята и провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г.// Рос.газ. – 1998. – 10 дек. – С. 4.

2. Полный сборник кодексов Российской Федерации [Текст]: офиц. тексты / вступ. ст. Б. Грызлова. – М. : Омега-Л, 2005. – 1064 с.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Инфра-М, 2006. – 203 с.

электронные ресурсы:

Ресурсы локального доступа:

1. Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс]: электрон.правовой справ. – Электрон.дан. – СПб. : Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

ресурсы удаленного доступа:

1. Артамонова, Е. И. Методические основы развития показателей эффективности рекламной деятельности предприятяи [Текст]: автореф. дис… канд. экон. наук/ Е.И. Артамонова. – М., 2008. – Режим доступа: http://dissertationl.narod.ru/avto referats1.

2. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн./ Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон.журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Направление подготовки 38. 03. 05...
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы: Курсовая...
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению рефератов, докладов, контрольных...
Государственная регистрация и учет земельных участков: методические указания по выполнению курсовой работы «Государственный учет...
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для магистрантов всех направлений магистерской...
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для магистрантов всех направлений магистерской...
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по его выполнению пояснительная записка
Промежуточный контроль по дисциплине «введение в специальность «реклама и связи с общественностью» и методические рекомендации по...
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению...
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то...
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению рефератов по дисциплине «Система...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению рефератов по дисциплине «История...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению рефератов по дисциплине «История...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по выполнению рефератов, Направление подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов по направлению подготовки 072500...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск