Скачать 148.66 Kb.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины - ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ Рекомендуется для направления подготовки 110100 «Агрохимия и агропочвоведение» Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Цель дисциплины – формирование современных знаний и навыков о ландшафтах (геосистемах), об их строении, свойствах, динамике, геоэкологических и геохимических принципах проектировании и использовании природно-антропогенных ландшафтов. Задачи дисциплины: - изучение ландшафтного анализа территории и установление связи между компонентами ландшафта; - выделение и описание структур ландшафта; - овладение методами и способами оценки экологического состояния природно-антропогенных ландшафтов и его рационального использования. 2. Место дисциплины в структуре ООП: ландшафтоведение входит в состав базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению 110100 – «Агрохимия и агропочвоведение». Для изучения дисциплины необходимы знания в области: ботаники, неорганической и аналитической, органической, физической и коллоидной химии, физики, геологии с основами геоморфологии, метеорологии, геодезии, общего земледелия, общего почвоведения. Ландшафтоведение является предшествующей дисциплиной для почвоведения, географии почв, почвенной микробиологии, агрохимии, мелиорации, картографии почв, системы удобрения, агропочвоведения, земледелия. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: вертикальную и горизонтальную структуру, компоненты, динамику пространственную дифференциацию, типизацию, основы геохимии и биохимии природных и природно-антропогенных ландшафтов; уметь: проводить элементарный геологический, геоморфологический и ландшафтный анализ территории; владеть: методами ландшафтного анализа территории 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий, час
6. Практические занятия, семинары и лабораторная работа
7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) - не предусмотрено 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение. Для проведения лабораторно-практических занятий и семинаров рекомендуется использовать следующие программное обеспечение: - AutoCAD; - MapInfo Professional; - Панорама. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Для изучения дисциплины рекомендовано пользоваться электронными библиотеками, информационно-справочными и поисковыми системами
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения лекционных и семинарских занятий необходима аудитория с мультимедийным оборудованием. Для проведения практических занятий необходимо: макеты ландшафтов различных природных зон; комплект географических атласов и специальных карт; топографические карты М 1: 10 000, 1: 25 000, 1:50 000, аэрофотоснимки; космические снимки; стереопары, чертежные принадлежности, миллиметровая бумага, цветные карандаши, микрокалькуляторы. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Проведение лекций, семинарских занятий осуществляется с использованием интерактивных форм обучения, ролевых игр, разбором ситуаций-заданий. Рекомендуемые модули внутри дисциплины Дисциплина состоит из связанных между собой 3 модулей: Модуль 1. «Ландшафты, их морфологическая структура. Компоненты ландшафта», 1,4 зачетных единиц, 52 час; Модуль 2. «Ландшафтная дифференциация и функционирование ландшафтов», 0,8 зачетных единиц, 28 часов; Модуль 3. «Природно-антропогенные ландшафты, их устойчивость», 0,8 зачетных единиц, 28 часов. Рубежный контроль осуществляется в форме тестирования по тестовым заданиям промежуточного контроля. Итоговый контроль осуществляется в форме тестирования по тестовым заданиям итогового контроля. Примеры тестовых заданий для итогового контроля. 1. Выберите инертные компоненты ландшафта. 1. Литогенная основа (правильно) 2. Гидросфера 3. Биосфера 4. Почва 2. Выберите мобильные компоненты ландшафта 1. Биота (правильно) 2. Литогенная основа 3. Почва 4. Гидросфера 3. Какими вертикальными превышениями характеризуются мезоформы рельефа 1. Менее 1м 2. От 1метра до сотен метров (правильно) 3. От 100 метров до 3 км 4. Более 10 км 4. К какому типу относятся сельскохозяйственные ландшафты и агроландшафты 1. Местопользовательским 2. Производственным (правильно) 3. Собирательным 4. Местопользовательским и собирательным 5. Какие ландшафты относятся к автоморфным 1. Супераквальные 2. Аквальные 3. Субаквальные 4. Элювиальные (правильно) Примеры вопросов промежуточного контроля. 1. Раскройте понятие ландшафтной оболочки. 2. Дайте определение географического ландшафта. 3. Что такое морфологическая структура ландшафта? 4. Перечислите компоненты ландшафта. 5. Перечислите показатели, по которым проводят характеристику мезорельефа. 7. Какое влияние оказывает атмосфера на другие компоненты ландшафта? 8. Что характеризует общая жёсткость воды и как она классифицируется? 9. В чём заключается сущность коэффициента водной миграции по Б.П.Полынову? Разработчики: РГАУ-МСХА зав. кафедрой геологии и имени К.А. Тимирязева ландшафтоведения Н.Ф. Ганжара РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, доцент О.Е. Ефимов РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева ассистент М.В.Злобина Эксперты: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева профессор кафедры почоведения В. Д. Наумов Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова зав.кафедрой общего земледелия П. Н. Балабко |
Учебной дисциплины наименование дисциплины ландшафтоведение рекомендуется... Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным... | Примерная программа наименование дисциплины виноградарство рекомендуется... Цель дисциплины формирование знаний и умений по биологии, экологии, технологии, основам ампелографии и селекции винограда | ||
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Сельскохозяйственные... В соответствие с этим, основная цель дисциплины: обучить студентов вопросам теоретической и практической специфики развития и функционирования... | Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Линейная алгебра Рекомендуется... Эконометрика, Математический анализ, Микроэкономика, Макроэкономика, Дифференциальные и разностные уравнения, Дискретные математические... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «философия» Рекомендуется... Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии | Примерная программа наименование дисциплины стандартизация и сертификация... Наименование дисциплины стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции | ||
Примерная программа наименование дисциплины Химия Рекомендуется для... Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных... | Примерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология... Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Методы оптимальных решений... Развить системное мышление слушателей путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа... | Примерная программа наименование дисциплины «Химия» Рекомендуется... Для ее изучения необходимы знания, умения и компетенции по общей химии, физике, биологии и математике в объеме, предусмотренном государственным... | ||
Примерная программа наименование дисциплины гис-технологии Рекомендуется... Дисциплина «гис-технологии» относится к базовой части профессионального цикла. Для успешной реализации программы необходимо соблюдение... | Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется... Цель – расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков... |