Скачать 161.67 Kb.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММАНаименование дисциплины - ВИНОГРАДАРСТВОРекомендуется для направления подготовки 110500 «Садоводство» Квалификация (степень) выпускника - бакалавр 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины - формирование знаний и умений по биологии, экологии, технологии, основам ампелографии и селекции винограда. Задачами дисциплины являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Виноградарство» относится к базовой части профессионального цикла. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения К началу изучения дисциплины, студенты должны знать: основные типы почв, методы оценки плодородия почв, пути его сохранения и повышения; оценку пригодности ландшафтов для садоводства; роль отдельных элементов в питании растений, основные виды и формы удобрений, методы расчета доз удобрений на планируемый урожай, систему удобрения многолетних культур; методы и технологии защиты растений от вредителей и болезней; метеорологические и климатические факторы, методы защиты садовых культур и винограда от неблагоприятных погодных условий; основные методы исследований в садоводстве, элементы методики, планирование эксперимента, наблюдений и учетов, технику закладки и проведения опыта, документацию и отчетность, применение статистических методов анализа. Последующей дисциплиной является хранение и переработка плодов и овощей и профильные дисциплины - технологии виноградарства, питомниководство, технология виноделия, технологии хранения, переработки и консервирования винограда, ампелография и сортоведение винограда, стандартизация и сертификация продукции виноградарства и виноделия. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные виды и сорта винограда, основы ампелографического описания сортов; закономерности роста и развития виноградного растения как лианы; технологии производства посадочного материала; проектирование, закладку и уход за виноградниками, системы содержания и обработки почвы на виноградниках, методы защиты виноградных насаждений от сорной растительности; сбор урожая, товарную обработку, упаковку и транспортировку урожая столовых и технических сортов винограда; технологию производства сушеного винограда; уметь: распознавать виды и сорта винограда по ампелографическим (морфологическим и органолептическим) признакам; проводить заготовку черенков для корнесобственного и привитого размножения; проверку качества черенков и сохранности глазков; подготовку черенков к прививке, проводить прививку и послепрививочную обработку привитых черенков; подготовку черенков для корнесобственного размножения и предпосадочную подготовку черенков (кильчевание и др.); проводить формирование кустов винограда; владеть правилами обрезки виноградных кустов; проводить уход за виноградным растением; владеть: методами селекции, способами производства посадочного материала, приемами ухода за виноградными насаждениями. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Практические занятия
7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Разработка проекта закладки и интенсивной эксплуатации виноградника в условиях конкретного региона. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение:
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для проведения лекций и практических занятий по дисциплине «Виноградарство» необходимо следующее оборудование и инструменты: микроскопы, штативные лупы, проекционная аппаратура (мультимедиа-проектор), инструмент и материалы для нарезки черенков и проведения прививки винограда (секаторы, прививочные ножи и др.), макеты кустов винограда разных типов форм, живой растительный материал винограда (саженцы, сеянцы, побеги, листья, соцветия, грозди и др.), теплицы и насаждения открытого грунта.
Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Разработчики: РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева профессор А.К.Раджабов РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева доцент М.Б.Панова Эксперт: Московский ГУПП профессор С.С.Щербаков |
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Сельскохозяйственные... В соответствие с этим, основная цель дисциплины: обучить студентов вопросам теоретической и практической специфики развития и функционирования... | Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины ландшафтоведение рекомендуется... Цель дисциплины – формирование современных знаний и навыков о ландшафтах (геосистемах), об их строении, свойствах, динамике, геоэкологических... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Линейная алгебра Рекомендуется... Эконометрика, Математический анализ, Микроэкономика, Макроэкономика, Дифференциальные и разностные уравнения, Дискретные математические... | Примерная программа наименование дисциплины «философия» Рекомендуется... Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии | ||
Примерная программа наименование дисциплины стандартизация и сертификация... Наименование дисциплины стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции | Примерная программа наименование дисциплины Химия Рекомендуется для... Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология... Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Методы оптимальных решений... Развить системное мышление слушателей путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Химия» Рекомендуется... Для ее изучения необходимы знания, умения и компетенции по общей химии, физике, биологии и математике в объеме, предусмотренном государственным... | Примерная программа наименование дисциплины гис-технологии Рекомендуется... Дисциплина «гис-технологии» относится к базовой части профессионального цикла. Для успешной реализации программы необходимо соблюдение... | ||
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется... Цель – расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков... | Примерная программа наименование дисциплины механизация растениеводства... Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, включенных в учебный план согласно фгос впо и учебного плана направления... |