Скачать 194.43 Kb.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины - МЕХАНИЗАЦИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА Рекомендуется для направления подготовки 110400 «Агрономия» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр 1. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины – формирование совокупности знаний о процессах и машинах, применяемых при производстве продукции растениеводства; приобретение умений по комплектованию и высокоэффективному использованию машинно-тракторных агрегатов и освоение операционных технологий и правил производства механизированных работ. Задачами дисциплины является изучение: – системы и комплексов машин; –устройства тракторов, автомобилей и других энерготехнологических средств; – устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин; – основ эксплуатации машин. 2. Место дисциплины в структуре ООП Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, включенных в учебный план согласно ФГОС ВПО и учебного плана направления 110400 «Агрономия». Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Механизация растениеводства» являются: 1. Физика - законы механики, механических колебаний, аэродинамики, гидродинамики, термодинамики, электродинамики, оптики. 2. Химия - химический состав конструкционных материалов, полимеров, топлива, смазочных материалов, удобрений, пестицидов. 3. Ботаника – морфология и физиология основных сельскохозяйственных культур и сорняков. 4. Математика – аналитическая геометрия, математический анализ, теория вероятности, теория случайных функций. 5. Информатика – основы и методы решения математических моделей, составление и применение электронных баз данных. Дисциплина «Механизации растениеводства» является основополагающей для изучения растениеводства, земледелия, агрохимии, организации производства и предпринимательство в АПК и дисциплин вариативной части: кормопроизводство, технология хранения и переработки продукции растениеводства, химические средства защиты растений, овощеводство, плодоводство, селекция и семеноводство полевых культур и т.д. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен: знать устройство и техническую характеристику колесных и гусеничных тракторов и автомобилей, используемых в растениеводстве; устройство, технологические характеристики, и агрегатирование машин для обработки почвы, посева, внесения удобрений, защиты растений, уборки урожая; основы использования электрической энергии; энергии в технологических процессах; уметь составлять почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты, осуществлять проверку технического состояния машин, подготовку их на заданный режим работы и проведение технологических регулировок машин и механизмов, проводить расчеты нормативных данных для установки рабочих органов сельскохозяйственных машин; составлять технологические схемы движения агрегатов при выполнении различных полевых работ; оценивать качество выполняемой работы; владеть методами управления технологическими процессами при производстве продукции растениеводства, отвечающей требованиям стандартов и рынка. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Практические занятия
7.Примерная тематика курсовых проектов (работ) - не предусмотрено 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение: В учебном процессе рекомендуется использовать компьютерную технику и специальные программы для аудиторного обучения и самостоятельного изучения отдельных разделов дисциплины. Для этого разрабатываются анимационные обучающие программы и презентации по отдельным разделам изучаемой дисциплины: 1. «Энергетические средства». 2. «Машины общего названия». 3. «Машины для производства зерна, кормов и семян». 4. «Машины для производства картофеля, корнеклубнеплодов, льна и овощей». 5. «Основы эксплуатации машин и агрегатов». Одной из новых форм применения программного обеспечения могут являться чтение лекций в интерактивной форме, размещение электронных учебных пособий и контрольных заданий и примерных вопросов на сайте вуза. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Для аудиторного и самостоятельного изучения дисциплины в учебном процессе необходимо информировать студентов о наличии и возможности использования различных отраслевых баз данных, информационно-справочных и поисковых ресурсов системам машин, средствам механизации и электрификации процессов, научно-информационном обеспечении проблем механизации и электрификации сельского хозяйства. Например, рекомендуется использовать следующие электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет:
При изучении дисциплины могут использоваться электронные базы данных на автономных носителях: CD и DVD-дисках, флеш-картах и т. д.
9. Материально - техническое обеспечение дисциплины Для чтения лекций необходима оборудованная аппаратурой аудитория для компьютерной презентации и интерактивными досками. Для лабораторно-практических занятий необходимо иметь разрезы тракторов, двигателей, сборочных единиц, шасси, наборы рабочих органов с.х. машин и их макеты; натурные образцы колесных и гусеничных тракторов с различной комплектацией; сельскохозяйственные машины для обработки почвы, внесения удобрений и средств защиты растений; посева и ухода за посевами; уборки и послеуборочной обработки зерновых культур, картофеля, корнеплодов, льна, овощных и плодово-ягодных культур. Часть сложных машин может быть заменены их рабочими органами с электроприводом для демонстрации их рабочего процесса или их уменьшенными макетами. По всем группам машин должны быть подготовлены видеофильмы с демонстрацией машин в работе. Лаборатории и учебные классы кафедры должны быть оборудованы наглядными пособиями по изучаемой технике в виде стендов и планшетов, размещенных на стенах. Рабочие места преподавателей следует оснастить современной оргтехникой, в т. ч. компьютерами с соответствующим программным обеспечением. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Преподавание курса «Механизация растениеводства» основано на максимальном использовании активных форм обучения и самостоятельной работы студентов. Для этого разработаны и разрабатываются необходимые методические материалы и рабочие тетради, позволяющие студентам под руководством и консультированием преподавателей самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации и принимать обоснованные решения по конкретным ситуациям, основой этого является теоретический материал, изучаемый студентами на лекциях. Изучение курса сопровождается постоянным контролем за самостоятельной работой студентов, разбором и обсуждением выполненных домашних заданий и контрольных работ, с последующей корректировкой принятых ошибочных решений. Контроль за выполнением домашних заданий осуществляет ведущий дисциплину преподаватель, который проверяет рабочую тетрадь и выставляет оценку с выставлением оценки и балла по каждому разделу. Для организации планомерной и ритмичной работы, повышения мотивации студентов к освоению дисциплины путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы, повышения уровня организации образовательного процесса по данной дисциплине, а также стимулирования студентов к регулярной самостоятельной учебной работе целесообразно введение различных форм бально-рейтинговой оценки знаний студентов. По результатам контроля текущей успеваемости студентам выставляется итоговый рейтинг (итоговая сумма набранных баллов), по которому выводится общая оценка в четырёхбальной системе. Для аудиторного и дистанционного (через Интернет-ресурсы вузов) контроля текущего уровня знаний студентов могут применяться специальные программы тестирования. Разработчики: РГАУ-МСХА имени профессор кафедры К. А. Тимирязева механизации растениеводства, д. т. н. В. М. Халанский заведующий кафедрой механизации растениеводства, профессор, д. т. н. В. И. Балабанов Эксперт: МГАУ имени заведующий кафедрой В. П. Горячкина эксплуатации МТП профессор, д. т. н. А. Г. Левшин |
Рабочая программа учебной дисциплины «механизация растениеводства» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в. Од 4 «Механизация растениеводства» (вариативная часть профессионального... | Примерная программа наименование дисциплины виноградарство рекомендуется... Цель дисциплины формирование знаний и умений по биологии, экологии, технологии, основам ампелографии и селекции винограда | ||
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Сельскохозяйственные... В соответствие с этим, основная цель дисциплины: обучить студентов вопросам теоретической и практической специфики развития и функционирования... | Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины ландшафтоведение рекомендуется... Цель дисциплины – формирование современных знаний и навыков о ландшафтах (геосистемах), об их строении, свойствах, динамике, геоэкологических... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Линейная алгебра Рекомендуется... Эконометрика, Математический анализ, Микроэкономика, Макроэкономика, Дифференциальные и разностные уравнения, Дискретные математические... | Примерная программа наименование дисциплины «философия» Рекомендуется... Дать студентам глубокие и разносторонние знания по истории философии и теоретическим аспектам современной философии | ||
Примерная программа наименование дисциплины стандартизация и сертификация... Наименование дисциплины стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции | Примерная программа наименование дисциплины Химия Рекомендуется для... Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология... Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Методы оптимальных решений... Развить системное мышление слушателей путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Химия» Рекомендуется... Для ее изучения необходимы знания, умения и компетенции по общей химии, физике, биологии и математике в объеме, предусмотренном государственным... | Примерная программа наименование дисциплины гис-технологии Рекомендуется... Дисциплина «гис-технологии» относится к базовой части профессионального цикла. Для успешной реализации программы необходимо соблюдение... |