№
п.п.
| Темы уроков
| Методы и формы контроля
| Методы, формы и приемы работы
| Практические работы
| Оборудование
| Домашнее задание
| Термины и понятия
| Дата проведения
| План.
| Факт.
| Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс
|
|
| Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (3 ч)
|
|
| Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)
|
|
| 1.
| Различные природные явления и причины их возникновения.
|
| Рассказ, см.работа учащихся
|
| Учебник, мультимедиа
| §1.1
| Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера
| 01.09
|
| 2.
| Общая характеристика природных явлений
| Индивидуальный опрос
| Рассказ, см.работа учащихся
| Сформулируйте правила своего поведения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих в случае возникновения опасной природной ситуации характерной для Владимирской области.
| Учебник, мультимедиа
| §1.2, задание № 6
| Сейсмический пояс, циклон, антициклон, природные пожары, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, инфекционные болезни, метеоры, метеориты, кометы, астероиды
| 08.09
|
| 3.
| Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.
| Тестирование
| Рассказ, см.работа учащихся
|
| Учебник, мультимедиа
| §1.3
| Опасная ситуация, стихия, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, ЧС природного характера
| 15.09
|
| Чрезвычайные ситуации природного характера (14 ч)
|
|
| Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (5 ч)
|
|
| 4.
| Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Правила безопасного поведения при землетрясении.
| Тестирование
| Рассказ, см.работа учащихся
| Разработайте примерный план поведения во время землетрясения.
| Учебник, мультимедиа
| §2.1, 2.3
| Землетрясение, эпицентр, очаг, шкала Меркалли, магнитуда, афтершоки
| 22.09
|
| 5.
| Защита населения от последствий землетрясения.
| Фронтальный опрос
| Рассказ, см. работа
| Ситуационная задача
| Учебник, мультимедиа
| §2.2
| Защита населения от последствий землетрясения.
| 29.09
|
| 6.
| Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения.
| Фронтальный опрос
| Беседа, см. работа
| Разработайте примерные план поведения при извержении вулканов.
| Учебник, мультимедиа
| §2.4, 2.5
| Вулкан, активные окраины, извержение ,вулканы центрального типа, кратер, линейные вулканы, действующие, дремлющие вулканы, потухшие вулканы, жидкие вулканические продукты, лава, твердые вулканические продукты, вулканические бомбы, лапилии, пепел, газообразные вулканические продукты, фумаролы
| 06.10
|
| 7.
| Сели, обвалы, снежные лавины. Последствия. Защита населения.
| Индивидуальный опрос
| Беседа, см. работа
| Разработайте примерный план поведения при оползнях, обвалах, снежных лавинах.
| Учебник, мультимедиа
| § 2.6, 2.7
| Оползень, обвал, снежные лавины
| 13.10
|
| Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)
|
|
| 8.
| Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.
|
| Беседа, см. работа
| Разработайте примерный план поведения при урагане, буре.
| Учебник, мультимедиа
| §3.1, 3.2
| Погода, ветер, ураган, буря, циклон, тропический и внетропический циклон, шкала Бофорта
| 20.10
|
| 9.
| Смерчи.
| Тестирование
| Беседа, см. работа
|
| Учебник, мультимедиа
| §3.3, 3.2
| Смерч,
| 27.10
|
| Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4 ч)
|
|
| 10.
| Наводнения. Виды наводнений и их причины.
| Индивидуальный опрос
| Рассказ, см. работа.
|
| Учебник, мультимедиа
| §4.1
| Наводнение, половодье, паводок, затор, зажор.
| 10.11
|
| 11.
| Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.
| Тестирование
| Беседа, см. работа
| Ситуационная задача после § 4.3
| Учебник, мультимедиа
| §4.2, 4.3
|
| 17.11
|
| 12.
| Сели и их последствия. Защита населения от последствий селевых потоков.
| Фронтальный опрос
| Рассказ, см. работа
| Ситуационная задача после § 4.5
| Учебник, мультимедиа
| §4.4, 4.5.
| Сели
| 24.11
|
| 13.
| Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами..
| Тестирование
| Рассказ, см. работа
| Ситуационная задача после §4.7
| Учебник, мультимедиа
| § 4.6, 4.7.
| Цунами
| 01.12
|
| Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (3 ч)
|
|
| 14.
| Лесные и торфяные пожары и их характеристика
| Индивидуальный опрос.
| Рассказ, см. работа
|
| Учебник, мультимедиа
| §5.1,
| Лесной пожар, пожароопасный сезон, низовой пожар, верховой пожар, торфяной пожар, загорание, малый пожар, небольшой пожар, средний, крупный, катастрофический пожар.
| 08.12
|
| 15.
| Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
| Письменная работа
| Рассказ, см. работа
| Ситуационная задача
| Учебник, мультимедиа
| §5.2
| Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
| 15.12
|
| 16.
| Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии.
| Фронтальный опрос
| Рассказ, см. работа
| Ситуационная задача
| Учебник, мультимедиа
| §5.3, 5,4
| Инфекционные болезни, Патогенность, Инкубационный период, начальный период болезни, период основных проявлений болезни, период угасания болезни, эпидемии, пандемия., Эпидемический процесс, дифтерия, грипп, вирусный гепатит, туберкулёз, дизентерия, сальмонеллез, ботулизм, инфекционные болезни животных, эпизоотии, панзоотии, инфекционные болезни растений, эпифитотии, панфитотии
| 22.12
|
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)
|
|
| Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (6 ч)
|
|
| 17.
| Психологическая уравновешеность.
| Тестирование
| Рассказ, см. работа
| Тест в конце параграфа
| Учебник, мультимедиа
|
| |