Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников





Скачать 66.86 Kb.
НазваниеРоль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников
Дата публикации03.07.2015
Размер66.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Роль оборудования кабинета географии в создании условий

успешного развития школьников.
Уважаемые коллеги, современная жизнь предъявляет свои требования и требует активно использовать информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. Выпускник двадцать первого века живет в мире компьютеров, в международном информационном обществе и умение пользоваться информационными технологиями во многом определяет его жизненный успех.

В рамках реализации национального проекта «Образование» в ноябре 2007 года наша школа получила учебное и учебно-наглядное оборудование кабинета географии для общеобразовательных учреждений.

В его состав входит: комплект видеофильмов, физические глобусы Земли, модель «Планеты солнечной системы», набор учебно-познавательной литературы, комплект таблиц и географических карт, ученические компасы, школьная метеостанция, коллекции горных пород и полезных ископаемых различных типов, гербарии растений природных районов России, комплект интерактивных карт, мультимедийных средств и демонстрационных материалов по курсам географии.

Эти современные средства обучения направлены на развитие кругозора, логического мышления, зрительной памяти, речи школьников, на формирование умений и навыков читать и понимать карту, отбирать необходимые им знания из видеофильмов, компьютерных программ.

Наличие в кабинете аппаратно - программного комплекса в составе компьютера и мультимедиа-проектора позволяет качественно улучшить процесс обучения, более предметно, наглядно рассматривать изучаемый материал, эффективно использовать различные методические приемы, организовывать активную деятельность обучающихся.

В течение 2008/2009 учебного года полученное оборудование стало активно использоваться на уроках и во внеурочное время. Комплекты видеофильмов и учебно-познавательной литературы позволили наглядно продемонстрировать изучение тем посвященных «Великим географическим открытиям», «Особенностям природы Земли и России» помогли ребятам в написании рефератов и сообщений. Модель «Планеты солнечной системы» активизировало познавательный интерес ребят при раскрытии материала «Земля во Вселенной».

Глобусы, таблицы, географические карты, в том числе и интерактивные, стали обязательным элементом большинства уроков помогая обучающимся понимать географические аспекты природных и хозяйственных особенностей отдельных территорий мира и России.

Изучая в 6 классе «Начальный курс физической географии» я использую мультимедиа средства по темам «План и карта, Литосфера, Гидросфера, Земля во вселенной».

Так изучая «Литосферу» учащиеся получают наглядное представление о строении Земной коры, типах горных пород, строении вулканов и т.д. Это помогает мне как учителю не только словесно, но и визуально познакомить учащихся с основными элементами изучаемых тем, воздействуя на ребят на эмоциональном уровне. Кроме этого данное оборудование способствует более глубокому усвоению материала и позволяет с помощью вопросов проверить знания ребят, полученные на уроке, а также активизировать их работу в тетрадях на печатной основе. (Демонстрация диска "Литосфера»).

Большой интерес вызывает у шестиклассников работа с лабораторным оборудованием, при выполнении практических работ на местности. Так благодаря работе с топографическим оборудованием, компасами, большинство ребят 6 класса научились составлять простейшие планы местности, определять стороны горизонта. При изучении темы «Атмосфера ребята смогут себя попробовать в роли метеорологов определяя с помощью школьной метеостанции основные элементы погоды. (Демонстрируется работа метеостанции).

Уроки географии должны быть яркими, формирующими познавательный интерес. Особенно это актуально при изучении курса « Материки и океаны» в 7 классе. Для достижения этой цели я использую возможности «Электронных уроков и тестов», которые не только позволяют проиллюстрировать новый материал, но и с помощью упражнений провести его закрепление и проверку. Кроме этого, применяю интерактивные карты материков и океанов, мультимедийный учебник для 7 класса, на основе которого разрабатываю практические работы помогающие расширить рамки изучаемого материала. (Демонстрация электронных уроков «Австралия и Океания).

Традиционно курс географии 8 класса «География – природа России» считается одним из трудных и неинтересных для ребят. Исправить ситуацию мне помогают: мультимедиа учебник «Природа России»; интерактивное наглядное пособие «Географическое положение России»; комплект короткометражных видеофильмов по темам изучаемого курса; демонстрационные комплекты горных пород и полезных ископаемых; коллекция гербария природных зон России. Применяя перечисленное оборудование, стараюсь привлечь ребят к самостоятельной познавательной деятельности, направленной на желание узнать больше о нашей стране. Для этого учащимся на основе материалов имеющихся в кабинете, школьной библиотеке, интернете предлагаю подготовить сообщения, презентации, которые в дальнейшем демонстрируются и обсуждаются на уроке. Как показала практика, эта форма работы дает положительный результат. Так по теме «Заповедные места России ребятами были выполнены достаточно хорошие презентации» (демонстрация одной из презентаций).

В девятом классе курс «География России – население и хозяйство» из представленного оборудования используются демонстрационные модели промышленного сырья, образцы полезных ископаемых, материалы интерактивных карт и карт на бумажных носителях, а также видеофильмы о Москве и Санкт-Петербурге как узловых районах России. Применяемое оборудование позволяет мне более увлекательно для ребят изложить достаточно сложный материал, а также как и в других курсах географии провести межпредметные связи с историей, химией, информатикой и др.

Изучая с помощью интерактивной карты тему «Электроэнергетика» я могу наглядно продемонстрировать электростанции различных типов, линии электропередач, сопоставить расположение электростанций с районами высокой плотности населения и сделать выводы о степени обеспеченности населения и экономики России энергией. В качестве проекта предлагаю детям написать эссе о проблемах и перспективах электроэнергетики, а на контурной карте нанести ветровые и солнечные электростанции в наиболее благоприятных с их точки зрения районах России. Подобные работы стараюсь проводить и по другим темам курса. ( Демонстрация интерактивной карты «Электроэнергетика»)

В 10 – 11 классе на уроках стараюсь большую часть времени отводить на самостоятельную практическую работу, которая строится на выполнении проектов, в последнее время чаще мультимедийных по различным темам курса «Социально – экономическая география мира». Лекционный материал строю на основе мультимедийного учебника 10 класс, интерактивных карт, таблиц и других демонстрационных материалов.

Так на уроке в 11 классе при изучении темы «Экономическая дифференциация мира» учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, анализируют статистические данные, карты, а на уроке-практикуме по заранее известным заданиям готовят проекты в форме сообщений и презентаций, с которыми они выступают. Подобная форма работы развивает у выпускников научно-исследовательское мышление. (Демонстрация презентации по «Европейскому Союзу»).

Новое оборудование позволило разнообразить проводимые уроки, повысить интерес обучающихся к изучению географии. Применение электронных средств обучения активизировало ребят на самостоятельное создание мультимедийных презентаций по отдельным темам.

Наиболее увлеченные ребята стали заниматься научно-исследовательскими работами на более высоком уровне и представлять их на школьной и городской научно-практической конференции «Знание-поиск-творчество-труд» Результаты их работы оказались очень достойными:

В 2007 году на городской конференции Утков Юра занял 5 место с работой по теме: «Туризм как фактор социально – экономического развития Курганской области»

В 2009 году Решетникова Наталья заняла 3 место, выполнив исследование по теме: «Проблема кадрового дефицита в России и Курганской области» а Черепанов Игорь 5 место с работой «Уровень и качество жизни населения города Кургана и Курганской области».

По каждой работе были созданы мультимедийные презентации.

Повысились результаты участия ребят в школьных и городских олимпиадах.

В 2008 году среди 9 классов Ленских Сергей занял 4 место

В 2009 году среди 10 классов Ленских Сергей был пятым, а среди 11 классов на 5 месте Решетникова Наталья.

Часть моих выпускников в настоящее время продолжают обучение на специальностях связанных с географическими знаниями, пять человек являются студентами факультета естественных наук специальности география.

Таким образом, я считаю, что использование новых средств обучения и информационных технологий в образовательной деятельности учителя и учеников создает условия успешного обучения, позволяет взглянуть на предмет увлечено, почувствовать его глубину, дает возможность обучающимся реализовать свой творческий потенциал.

В ходе использования нового оборудования возникло несколько проблем, из которых главными являются:

  • Отсутствие интерактивной доски;

  • Стационарного мультимедийного проектора;

  • Большие временные затраты на освоение нового оборудования;

  • Наличие инструкций на иностранном языке (для метеостанции), что затрудняет полноценное использование оборудования.

Коллегам, которые только начинают работать с подобным оборудованием хотел бы посоветовать:

  • Всегда четко планировать время, отводимое на работу с оборудованием;

  • Начинать с малого. Использовать оборудование сначала только на одном из этапов урока;

  • Дифференцировать задания, имеющиеся в мультимедийных средствах обучения в зависимости от класса и выработанных навыков и имеющихся знаниях у учащихся;

  • Сохранять и накапливать весь созданный детьми материал. Использовать его на уроках повторения, подготовки к контрольной работе, практической работе, в качестве мотивации к уроку.

В заключении хочется надеяться, что подобный комплект оборудования появиться во всех школах, а имеющееся будет регулярно обновляться и поподлняться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса право заключить...
Муниципальный заказчик: Отдел образования мо «Мелекесский район». Почтовый адрес 433510,Ульяновская область, г. Димитровград, ул....
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconИсследование и выявление экологического состояния пришкольного участка...
Роль зеленых насаждений в создании комфортных условий городской среды Омска, на примере пришкольного участка
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconГлава
Исследование факторов и условий, необходимых для успешного формирования учебно-познавательной мотивации школьников …
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconНа 2013 -2014 год Паспорт кабинета биологии и географии
Пополнять библиотеку кабинета новыми методическими изданиями, дидактическими материалами
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconПояснительная записка Известно, что здоровье один из важнейших компонентов...
Теми ресурсами, которыми школа обладает, а на сегодняшний день в их числе на первом месте стоит возможность оптимизации двигательного...
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconОтчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconОтчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников icon«Организация внеклассной работе по географии как одно из условий...
Географическая любознательность учеников из-за ограниченного времени (даже при большом мастерстве учителя) не может быть удовлетворена...
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconРазвитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии
Происходящая перестройка системы среднего образования имеет своей целью создание максимально благоприятных условий для успешного...
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровье один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотьемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного...
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconВладимирская Область Паспорт кабинета истории, обществознания, географии Заведующая кабинетом
Основные правила по технике безопасности в кабинете географии, истории и обществознания
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconСоздание инновационных условий на уроках для развития познавательной...
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие...
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconКолачикова Ирина Владимировна Учитель географии моу сош №50 Использование
Огромную роль в развитии школьников играет проектное обучение, которое носит преимущественно исследовательский характер
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconМельникова Л. В., Найденова Л. П. Международная научная конференция...
Коломенского Макария (Булгакова) провел международную научную конференцию "Роль Православной церкви в создании и развитии Российского...
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconПрограмма «Здоровое питание залог успешного обучения и крепкого здоровья...
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний
Роль оборудования кабинета географии в создании условий успешного развития школьников iconВ 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией цели создание...
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией цели – создание условий для развития познавательных интересов школьников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск